В 1938 году политическая ситуация в Европе складывалась так, что именно Польша могла сыграть решающую роль в прекращении нацистской агрессии раз и навсегда. Вместо этого правящие круги «Второй Речи Посполитой» повели себя так, что сделали гитлеровское нападение на их страну неизбежным.
Современные украинские авторы, пропагандирующие теорию о не славянском, а финно-угорском происхождении русских (великороссов), предпочитают не упоминать имя ее основоположника Ф.Духинского, в целостном виде изложившего эту теорию в конце 50-х – начале 60-х годов XIX века, а обычно ссылаются на работы ученых, которые исследовали историческое развитие финно-угорских племен, издавна обитавших на северо-востоке Европы, или просто отмечали сам факт присутствия этих племен на указанных территориях.
В истории советско-германского противостояния на Восточном фронте в период ВМ есть сражения, которые не смотря на огромное стратегическое значение, в Советское время красная пропаганда старалась не то что бы забыть – но без нужды не упоминать. Речь идёт о двух русских городах, по несколько раз приходивших из рук в руки, с именами которых связана слава и горечь великой победы. Речь идёт о Ростове-на-Дону и Харькове. Эти города не стали городами героями – как Севастополь или Волгоград.
Зная критичную направленность моего творчества, читатель вправе спросить: а были ли, на мой взгляд, в украинской истории положительные персонажи? Да и я сам часто задаю себе этот вопрос. Жадный и хитрый Грушевский, пославший мальчишек под Круты, а сам сбежавший из Киева, а потом, когда все улеглось, упросивший большевиков пустить его назад на родину? Да еще и написавший советскому правительству, что он готов переступить через трупы убитых красными украинских героев! Какой же это положительный персонаж? Обычный негодяй и мошенник.
Ихний Wild West – это, по сути, то же, что наш Дикий Юг. Дикое Поле. Казаки – «ковбойцы», ногаи – «индейцы». А вместо «стетсонов» – «шапка-бирка, зверху дірка». И если не у Джона Форда и Говарда Хоукса (для любителей эпики), то хотя бы у Сэма Пекинпа и Серджио Леоне учиться надодь. Шоб почувствовал зритель, чем запорожские онучи пахли!
МАЛОРОССИЯ – НЕ ЗАПОРОЖЬЕ
«На эти прелестные острова стекался самый разный народ – от безграмотных мужланов до беспутных отпрысков знатных родов. При всем несходстве две вещи объединяли их: они молчали о своем прошлом и громогласно уверяли, что обеспечат себе великолепное будущее. Все до одного, они самозабвенно верили, что Фортуна ослепительно им улыбнется. Что ж, надо признать, с одним из тысячи такое все же иногда случалось...»
Д.Вейзенмюллер «Разыскания о флибустьерских временах»
Начнем с понятия лимитроф [Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009г.]
(от лат. limitrophus — пограничный): - (ист.) пограничная область Римской империи, которая обязана была содержать стоящие на своей территории императорские войска Лимитан.
- в XX—XXI веке (политолог.) — совокупность государств, образовывавшихся после 1917 года, а затем в 1991 гг. на территории, входившей в состав, соответственно, Российской империи и СССР. По окончании Первой мировой войны термин использовался для обозначения, по определению Малой советской энциклопедии, государств, образовавшихся из окраин бывшей царской России, главным образом, из западных губерний (Эстония, Латвия, Литва, отчасти Польша и Финляндия).
Вот пример карты из учебника истории для высшей школы, где на территорию конца XVIII века нанесены названия стран, которых в то время не существовало, и которые появились только в XX столетии: Белоруссия, Украина (спасибо, что не УССР и БССР). Так в СССР и СНГ рисуются все исторические карты, это стандартный приём - достаточно взять любой учебник истории, чтобы в этом убедиться.
В статьях наших украинских авторов - поцреотов всегда сквозит основная идея - фикс, русская культура и литература второсортна и отстала по сравнению с вожделеемым ими Западом. Для контрпримера я приведу принявшую эту культуру Польшу, как страну, особенно близкую к Незалэжной исторически и в силу этого - лингвистически. Мне давно хотелось поспорить с украинофилами и/или русофобами языком фактов, но, к сожалению, о моих оппонентах можно сказать только одно, если факты противоречат их идеям, то тем хуже для первых. Просто я сообщу для напоминания, что восточное христианство (т.е. будущее православие) с его проповедью и письменностью на славянской кириллице принято на Руси в 988 году. Поэтому начало русского летописания большинство историков относит к XI веку, когда в Киеве начали делать исторические записи, хотя летописный период начинается в них с IX века.
|
|