Один американский историк говорил: "Я написал слишком много исторических исследований, чтобы верить им. Так что, если кто-то со мной не согласен, я всегда готов с ним согласиться". Джордж Оруэлл по этому поводу заметил: "В общем, я увидел, как историю пишут, исходя не из того, что происходило, а из того, что должно было происходить:". Говорят, Илья Эренбург на встрече с Л. Фейхтвангером воскликнул по поводу происходящего в ту пору: "Что на это скажет история?". Фейхтвангер ответил: "Эта сука, как всегда, соврет". Но ведь врет не сама уже состоявшаяся история (ее не переделаешь), а те, кто пытается ее переиначить. И экскурсы в историю чаще всего предпринимаются не ради ее более углубленного познания, а прежде всего для того, чтобы ссылками на сомнительные примеры из прошлого хоть как-то оправдать некоторые нынешние неприглядные дела и акции или навести дымовую завесу на них. Настала пора, когда все это без ответа уже не может оставаться.
Книга О. Н. Трубачева «В поисках единства» в прошлом году вышла уже третьим изданием и все равно ее уже невозможно купить. Тиражи его научных работ вообще удивительно, как нарочно, малы.
Первое же ее издание увидело свет в 1992 г . В основу ее положены выступления автора на Кирилло-Мефодиевских праздниках в Новгороде и Смоленске, Киеве и Минске.
В обращении к читателю академик Трубачев выделяет ведущую идею своей книги, как бы стержень, на который последовательно нанизываются его размышления: «… я буду говорить о единстве важном для всех нас — единстве угрожаемом и перевираемом и подчас задрапированном в ученую пелену, плохо проницаемую для глаз а (Трубачев О. Н. В поисках единства. М., 1992. С. 3; далее страницы указываются в тексте статьи по настоящему изданию).
В наше время навязываемая уставом Нового мирового порядка идея глобализации мирового сообщества стала главной разрушительной силой. И чем активнее реализуется это тотальное наступление на каждого из нас, тем отчетливее проступает его зловещая суть, ибо речь идет о глобальном кризисе духовности. Проблема секулярного (светского; секуляризация - процесс освобождения общества от религии) толкования прав человека становится для современного светского общества одной из наиболее острых в контексте нарастания тенденций глобализации сознания. Это ведет к грубому выталкиванию на периферию нашей жизни традиционных ценностей, норм общественной морали - для освобождения места новому, глубоко деструктивному, типу миросозерцания и поведенческих установок. Наше украинское государство, раздираемое противоречиями, сегодня стоит на перепутье. Западные неолиберальные ценности, современная политическая заявка на так называемую евроинтеграцию - и, с другой стороны, традиции христианского государства, национальная самоидентичность. Острая взаимоисключающая противоречивость такого положения вещей, хотя и очевидна, но не востребована государством для исследования на предмет угрозы национальной безопасности. На самом деле, подобная угроза существует, и, думается, об этом нужно говорить серьезно.
Русский язык украинцы воспринимают лучше, чем государственный язык страны. Согласно результатам опроса, украинским языком в большей или меньшей степени владеют примерно 86 процентов населения Украины, а русским — 92 процента.
В Израиле провели серьезное социологическое исследование. В школах, где дети углубленно изучали русский язык, успеваемость по другим предметам у школьников была гораздо выше, нежели там, где учили только иврит и английский. Причем русский в этих школах изучался как устный, так и письменный.
Как и следовало ожидать, у эстонских борцов с памятниками павшим советским воинам нашлись подражатели. Недавно в Чехии с памятника на Кралове поле (район города Брно) была удалена советская символика — серп и молот. "Операцией" непосредственно руководил вице-староста района Кралове поле Рене Пелан. Свои действия он мотивировал тем, что серп и молот являются коммунистическими символами, которые необходимо удалить с памятника. Вице – староста "подзабыл", как буквально кричали, забивая эфир, чехи в 1945 году, умоляя о том, чтобы солдаты с серпом и молотом срочно спасали их.
Женщины никогда не были силой, а тем более "классом", который бы начал борьбу за свои права. И даже если представить, что дамы попытались бы как-то объединиться в борьбе за свои права, то они были бы раздавлены и наказаны мужским сообществом безжалостно и мгновенно. Речь идет, разумеется, о политической роли женщин. Если же говорить о разделении ролей в обществе вообще, то роль женщин всегда была огромна и равновелика мужской.
Крымская милиция НЕ направляла никаких запросов по поводу гражданства Виталия Храмова ни в Главк полиции России по Ставропольскому краю, ни Генеральному консулу России в Симферополе.
Об этом правозащитнику Марку Бен-Наим сообщил исполняющий обязанности начальника ГУМВД Украины в АР Крым Валерий Радченко.
Очень часто приходится слышать, что каждый народ имеет право на самоопределение. Действительно, если отбросить вопросы о целесообразности такого разделения, бывает, что народы слишком разные и не могут нормально уживаться друг с другом. Например, евреи, после второй мировой войны, вряд ли были рады совместному сосуществованию с немцами. Но, как же Белоруссия, Украина и Россия? Насколько мы разные? Сколько в нас особенностей, которые мешают нам жить вместе?
|
|