Русское Движение

Ересь украинствующих

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Власть в моей стране захватили эти странные люди – помесь злобных клоунов, шулеров-наперсточников и ярмарочных зазывал – украинствующие. Вылезшие из каких-то сумеречных уголков человеческого разума, порожденные смутным временем политических и экономических неурядиц, украинствующие расползлись по стране, подобно плесени. Они заразили даже те регионы, которые, казалось бы, имеют врожденный иммунитет против националистического безумия. И куда не глянь сегодня, всюду видишь юродствующих и беснующихся карликов духа.
Вот они, вот они, вот их заклинания - «демократический выбор», «европейская держава», «свобода слова»… И тут же – «Украина для украинцев», «Чемодан-вокзал - Россия…». И что самое страшное – не видят в этом никакого противоречия. И не потому, что искренне верят в свою демократичность, а потому, что и в украинскость свою вполне не верят, зато любят вопить. 
Да, это, пожалуй, в украинствующих главное: любовь к лозунгу, любовь к площадной риторике, чтобы глаза горели, чтобы флаги, чтобы сотни глоток кричали – «долой!». Это наследственное, еще с Майдана. Масса. Как тогда, так и сейчас, они в первую очередь масса. Стая. Толпа. Существующая ради того, чтобы существовать, чтобы упиваться своей властью, делать что угодно с любым, кто толпе не понравится. Отсюда и лозунги – не за, а против. 
А украинство… к Украине-то на самом деле отношения оно не имеет. Их ведь волнует не национальное – право крови, право языка, право родной земли. Их волнует идея. И даже не сама идея, а возможность исходить за эту идею кровавой пеной, призывая лютые кары на головы врагов. Вот и не говорю украинцы - украинствующие. «Мы тебя научим быть украинцем!». Просто, как удар по морде. Мерзко, как раздавленный таракан.
И, конечно же, дебаты. Они же такие демократичные, такие открытые для диалога – как без спора, публичного или нет? Да вот только диалога там нет – есть диспут, словесная дуэль и эквилибристика. Потому-то они всегда и выигрывают. Потому что нормальный человек в споре пытается найти общее. Украинствующий подчеркивает различия. Для него предмета спора вообще не существует – есть процесс, в котором он может проявить полет фантазии, чувство вкуса и полемический талант. А поскольку ни тем, ни другим, ни третьим не обладает, то аргументы идут специфические. Ты ему – про русский язык, он тебе – про 50 миллионов расстрелянных лично Сталиным. Ты ему – про общую историю, а он тебе – про ФСБ, которое дома в Москве взрывало. Ты ему про коллективную безопасность, а он тебе угро-татарских москалей. Все равно, как если бы вместо аргумента оппонент укусил тебя за ухо и стал скакать вокруг тебя на одной ноге, крутя дули корявыми пальцами.
А ведь активны же они! Им не страшно выглядеть глупо или смешно – глупо или смешно они и так выглядят всю жизнь вследствие глупости и бесталанности, а значит выглядеть глупо во имя идеи – уж и вовсе почти подвиг. И лезут, лезут изо всех щелей! Тернопольский городской совет требует повысить ставки аренды для Черноморского Флота России! Ну, нет других проблем в Тернополе кроме этой, вот нечем больше заняться! Лезут…
И как, хочется спросить, жить с ними в одной стране? Думаешь, думаешь, ищешь точки компромисса... А в ответ тебе – «Чемодан! Вокзал!». Иногда кто-то из нормальных не выдерживает, прорывает его отчаянным криком – «Да что ж вы, сволочи, делаете?!! Что ж вы со страной творите?!!». А в ответ – глумливый хохот тысячи злобных клоунов – «Наша страна! Делаем, что хотим!». Как в том анекдоте: «Шо та за букви – Мэ и Жэ»? «Мэ – то для Москалей, Ж то для Жидов!» «А нам с тобой куда?» «А мы в своей стране, с*ать можем, где захотим»…
Так и живем. Под прицелом злобно прищуренных глаз и тянущихся глумливых пальцев. Не включаем с утра телевизор, чтоб не портить настроения на весь день. Отмахиваемся. Открещиваемся. А по улицам идут парадом злобные клоуны, и, кажется, нет в стране силы, способной их остановить…


Олесь Висельник, novorossiya.info