После длительных переговоров между польским командованием и Хмельницким, 18 сентября 1651 года был подписан Белоцерковский договор, одинаково неприемлемый ни для одной из подписавших его сторон.
По этому договору реестр устанавливался в 20,000. Жить казаки могли только в пределах Киевского воеводства; внесенные же в реестр казаки других воеводств (Брацлавщины, Черниговщины) должны были переселяться в Киевское воеводство. Все остальное население возвращалось в крепостную зависимость к шляхте и магнатам. Казачья администрация, да и то частичная, сильно урезанная и распространившаяся только на казаков, сохранялась только в пределах казачьих поселений. Вся остальная территория и население Украины-Руси подчинялись польской администрации. Коротко говоря, жалкое подобие некоего самоуправления для реестровых казаков и ничего больше. Понятно, что подписывая Белоцерковский договор, казаки и не думали его выполнятъ, а смотрели на него только как на вынужденное перемирие.
|
ОСАДА ЗБОРАЖА
Казаки и татары обложили Збораж и начали правильную осаду, проявивши при этом большое искусство. Они соорудили так называемые “гуляй-города”, деревянные передвижные щиты, и из за них с близкого расстояния расстреливали поляков. Насыпавши высокие земляные валы, казаки с них забрасывали большие якоря-крючки на телеги польского обоза, а затем целую телегу втаскивали к себе.
В начале лета обе армии: польская и украинско-татарская двинулись навстречу друг другу. Передовая часть поляков под командой Фирлея и Вишневецкого, двинулась от Константинова и выбрала для столкновения Збораж, который сильно укрепила. На усиление Фирлея медленно двигалась из Польши большая армия под командой самого короля, все время увеличиваясь шляхетскими ополчениями.
Путь посольства Унковского через Украину превратился в сплошную манифестацию русско-украинского братства. Начиная с Конотопа, куда Унковский прибыл 1-го апреля и, кончая Чигирином, ставкой Хмельницкого, казаки и все население восторженно встречали и провожали московское посольство.
В сохранившемся “статейном списке” это путешествие описывается так: “Как ехали Запорожскою землею от порубежного города Конотопа до Чигирина и в городах полковники, и сотники, и атаманы, и есаулы Григория (Унковского) встречали и провожали конные з знамены, а у городов пешие с ружьем и на встрече и на провожанье стреляли из пушек”.
Под видом сопровождения патриарха Паисия, ехавшего через Киев в Москву, Хмелыницшй посылает своего доверенного человека — полковника Мужиловского к Московскому царю с поручением совершенно секретно и только лично передать просьбу царю о включении Украины в состав Русского Государства.
4-го февраля 1649 года Мужиловский при личном свидании с царем передает ему поручение Хмельницкого и свою “записку” по этому вопросу, в которой настойчиво просит оказать помощь в войне с Польшей. Если не прямым участием, то, хотя бы расквартированием русских войск в местностях, уже освобожденных от поляков, “как в своей прямой вотчинной земле”, а также разрешением донским казакам помочь украинцам в их борьбе с Польшей.
В результате событий 1648 года поняли и поляки, что восстание Хмельницкого далеко вышло за пределы прежних казацких “бунтов” и превратилось в гражданскую войну, грозящую отпадением от Польши обширных богатейших территорий.
А потому Польша начала усиленно готовиться к продолжению борьбы, собирая для этого нужные военные силы, чтобы привести в повиновение “взбунтовавшихся хлопов”, как поляки называли вооруженные силы Хмельницкого.
Но одновременно с этим Польша делает попытки как то договориться с казаками, щедро давая обещания, в выполнение которых не верили ни казаки, ни сами поляки.
На Правобережьи, главным образом в приднепровских районах, произошло то же самое, что и на Левобережьи. В результате этого, обширная область осталась без администрации и единственной в ней силой и властью было, возглавляемое Хмельницким, повстанческое войско.
Учитывая это, Хмельницкий немедленно приступил к созданию своего военно-административного аппарата. Гетману принадлежала высшая военная, судебная и административная власть на всей территории, освобожденной от поляков, которая была поделена на “полки”. “Полком” называлась определенная территория, которая, в свою очередь, была поделена на “сотни”.
В связи с активным использованием тайным мусульманином № 1 Владимиром Путиным евразийской (азиопской – от слова «Азиопа», другого варианта термина «Евразия», когда первым ставится слово «Азия», – Zarusskiy.Org) идеологии в деле сдачи РФ исламу ради сохранения своей «вечной власти», Zarusskiy.Org осветит некоторые извивы этой идеологии.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию статью Ивана Лысяка – Рудницкого (1919, Австрия – 1984, Канада) – историка свидомой (сознательной) украинской общественно-политической мысли. Статья называется «Франтишек Духинский и его влияние на украинскую политическую мисль».
Автор, украинский русофоб, пишет о влиянии на украинскую русофобию польского русофоба Духинского, отца евразийства (азиопства), в терминологии Духинского речь идет о туранцах. В будущем мы собираемся опубликовать и другие отзывы о политическом прадедушке азиопца Путина – азиопце («туранце») Духинском.
10 мая 1899 года на верфи "Крамп и сыновья” в Филадельфии состоялась официальная церемония закладки бронепалубного крейсера 1 ранга для русского флота. Корабль являлся во многом экспериментальным – кроме новых котлов Никлосса, его конструкция содержала большое количество инноваций. Трижды забастовка рабочих на заводе срывала планы Русского Адмиралтейства, наконец 31 октября 1899 года «Варяг» был торжественно спущен на воду. Заиграл оркестр, 570 русских моряков из команды нового крейсера грянули: "Ура!”, на мгновение заглушив даже оркестровые трубы. Американские инженеры, узнав, что крестить корабль будут по русскому обычаю –– пожали плечами и открыли бутылку шампанского. Ту самую, которую, по американской традиции, следовало разбить о корпус корабля. Глава русской комиссии Э.Н. Щенснович сообщил своему начальству: "Спуск прошел благополучно. Деформаций корпуса не обнаружено, водоизмещение совпало с расчетным”. Знал ли кто-нибудь из присутствующих, что он находится не только при спуске корабля, но и при рождении легенды русского флота?
|
|