Читая в современной татарской прессе различные версии истории трудолюбивого, богобоязненного, культурного и скромного населения крымского ханства, обращаешь внимание на то, что в ней постоянно звучит мотив о высокой толерантности татар-мусульман к христианам и другим иноверцам. Встречаясь с современным исламским законодательством (в таких странах, как Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Иран), убеждаешься в его, очень вежливо, скажем так, жёсткости. Вспомним расстрелы людей по шариатскому суду в Чечне (казнили даже беременных женщин), повешение женщины в Иране за самооговор в убийстве мужа (доказать, что убила она, суд не смог), издевательство с приходом к власти талибов над женщинами Афганистана, казнь без суда над бывшем лидером ДРА (Демократическая Республика Афганистан) Мохаммадом Наджибуллой,* призывы к казни мусульманского поэта-диссидента Рушди, погромы зарубежных посольств за карикатуры на Мухаммеда в прессе и т.д.