Русское Движение

Опыт истории владычества ислама над иноверцами… или в Крыму будет иначе?

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Читая в современной татарской прессе различные версии истории трудолюбивого, богобоязненного, культурного и скромного населения крымского ханства, обращаешь внимание на то, что в ней постоянно звучит мотив о высокой толерантности татар-мусульман к христианам и другим иноверцам. Встречаясь с современным исламским законодательством (в таких странах, как Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Иран), убеждаешься в его, очень вежливо, скажем так, жёсткости. Вспомним расстрелы людей по шариатскому суду в Чечне (казнили даже беременных женщин), повешение женщины в Иране за самооговор в убийстве мужа (доказать, что убила она, суд не смог), издевательство с приходом к власти талибов над женщинами Афганистана, казнь без суда над бывшем лидером ДРА (Демократическая Республика Афганистан) Мохаммадом Наджибуллой,* призывы к казни мусульманского поэта-диссидента Рушди, погромы зарубежных посольств за карикатуры на Мухаммеда в прессе и т.д.

Что нас ждет с приходом в Крыму к власти национал - религиозных экстремистов из так называемого меджлиса? Я очень сомневаюсь, что они будут мягче и добрее, чем их предшественники или современники - единоверцы.  Ярким примером являются недавние события  из толерантной Европы. Администрация одного из городов, расположенных рядом с Копенгагеном, запретила устанавливать на главной площади символ Рождества и Нового Года — ель. Запрет касается не только муниципальных елок, но и устанавливаемых на частные деньги.

Дело в том, что большинство городских чиновников там мусульмане. Поэтому на христианском празднике было решено сэкономить, при этом, священный для мусульман Курбан-Байрам, в городе отмечали пышно и на бюджетные средства.

Провокацией такие действия назвал Владислав Белов, заведующий отделом стран и регионов института Европы РАН.

«Делать реверансы в сторону других культур, не являющихся ведущими, на мой взгляд, является неприемлемым шагом. Мусульманское население будет выселять европейское население, потому что среднее количество детей на одну мусульманскую семью выше, и оно будет сохраняться. Прогноз — лет 100. Новость скандальная, что из Брюсселя, из Бельгии, что из Дании. До сих пор представители мусульман вели конструктивный диалог, не задевая, не стремясь задевать чувства европейцев. Честно говоря, когда я услышал, я просто поперхнулся».

Диакон Кураев Андрей, профессор Московской духовной академии, комментируя эти факты, привел в пример австралийскую политику в отношении переселенцев: «Я стараюсь почаще цитировать нынешнего премьер-министра Австралии, который сказал, что толерантность — это одна из ценностей, присущих истории и культуре Австралии, мы рады приветствовать здесь людей, которые приезжают к нам из других регионов мира жить, история Австралии началась не со дня вашего приезда, и мы просим приезжих быть толерантными к тем традициям, которые есть у нас, и не навязывать нам свои. Кроме того, хочу напомнить, что среди свобод, которыми пользуются граждане Австралии, есть право собирать чемоданы и уматывать отсюда. Если приезжий человек начинает диктовать свои порядки и отменять праздники, это уже называется оккупант».

Чтобы понять поведение современных мусульман, живущих на пособия, выдаваемые им христианским населением Европы, а они, как и русские в Крыму, являются основными налогоплательщиками и производителями всех материальных благ, рассмотрим внимательно историю ислама. Созданная в 622 году религиозная политическая община Мухаммеда в Ясрибе (Медине) распространилось от Северной Индии до границ Франции, Италии, Греции (острова Сардиния, Крит, Сицилия, Кипр). С 622 по 632 год «община верующих» (по-арабски - умма) распространила свою власть почти на всю Аравию, скажем вежливо, не столько проповедями своего учения, сколько силой оружия.

После смерти Мухаммеда первый из «праведных халифов»** Абу-Бекр (632-634 гг.) вслед за попытками  отказа некоторых племен от ислама заживо сжигал отвергнувших учение Мухаммеда.
Как вы догадываетесь, этот богословский аргумент подействовал довольно убедительно, и иноверцы были посрамлены. Добившись, таким образом, единения арабских племен, верхушка Халифата начала захваты соседних стран, дабы и их  облагодетельствовать идеями пророка. Завоевания продолжались с 633 по 751гг. Как далеко заходили претензии мусульман, видно хотя бы из того, что они уничтожили христианские государства северной Африки от нынешнего Египта  до современной Испании и вторглись во Францию, где только Карл Мартелл (Carolus Martellus, от позднелат. martellus — молот), майордом Франкского государства Меровингов смог разгромить тогдашних мусульманских захватчиков. В октябре 732 года при Пуатье франкская тяжёлая рыцарская конница под его командованием окружила и разгромила арабское войско, вторгшееся из Испании, и остановила продвижение ислама в Европе. Где та Аравия и где та Франция… Советую посмотреть на географическую карту Европы, попутно увидите где находится этот городишко Пуатье, я бы не сказал, что совсем рядом с Испанией.

  Крестоносцы, крестоносцы, любят писать нынешние толерасты, а ведь это была только позднейшая попытка вернуть христианство туда, где оно было ранее, испанцам, кстати, на это потребовалось где-то около семи столетий… или и это агрессия христиан?  

  До 751г. столицами новообразованной империи были по 661г. Мекка и Медина, с 661 по 750г. Дамаск, с 750г. — Багдад. Увы, ничего не бывает вечным и монгольский правитель Хулагу, в 1258 г. разрушивший Багдад, положил конец существованию арабского Халифата, в котором правили по очереди две династии: Омейядов (662-750 гг.), а после его падения Аббасиды (750-1258 гг.).

Что принесло завоеванным новое государственное формирование? Первое и основное: исламская церковь и исламское государство нераздельны, начиная с Мухаммеда, который выступал как вождь теократического государства и как глава религиозной общины, законодатель, верховный военачальник и судья. В своих «пророчествах», «откровениях», распоряжениях он установил правила, нормы права, каноны, которые стали для мусульман священными. Последователи – заместители (халифы) должны были править в соответствии с канонизированными установлениями «пророка», записанными позднее, уже после смерти Мухаммеда.

Коран — запись «откровений пророка», его проповедей, изречений, суждений по вопросам религии, политики, управления, быта, семейным и имущественным отношениям. Он включает в себя 114 сур (глав), разделенных на стихи и расположенных не по содержанию, а по размеру – наиболее длинные суры в начале, в конце – короткие. Бессистемность Корана, его неполнота потребовали дополнений к нему. Сунна — запись преданий и легенд о жизни «пророка», его поступках, изречений. Сунна насчитывает несколько тысяч положений – хадисов.

Сразу же появился Тефсир – толкование Корана и Сунны богословами-знатоками (улемами) и судьями (кадиями). Коран, Сунна и Тефсир – основа мусульманского права. Помимо этих трех источников исламского права (так и хочется сказать: трех источников марксизма-ленинизма) большое значение приобрели Иджма, Кияс, Урфа, Амал и Канун. Консультации отдельных теологов и юристов одобренные Уммой получили название Иджмы (по-арабски — «согласие, одобрение»). Толкование по аналогии – Кияс (взято из греко- римского права).

Система права, созданная на основе Корана, Сунны, Тефсира, Кияса, Иджмы, называется Шариат («установленный путь»). Кроме того, мусульманские судьи-кадии используют судебный прецедент — Амал, а также совокупность обычаев — Урф. Законы и постановления государственной власти называются Канун (от греч.канон).

Коран и Шариат делят всех людей на правоверных (муслимов), людей писания и гяуров (неверных). «Правоверный» считается находящимся в общине равных. Торговые пошлины с мусульман брались в размере 1/40 части стоимости товара. Иноверцы должны были платить гораздо больший процент. С мусульман закят — налог с торговли, ремесла и скотоводства в размере 1/10 части доходов. Далее следовал харадж — довольно тяжелый земельный налог (от 10 до 50 % урожая или же деньгами с единицы площади независимо от урожая) налагаемый первоначально только на иноверцев (с 700 г. стали брать и с мусульман, если они сидели на хараджных землях). Взрослые мужчины-немусульмане платили подушный налог — за право жить — джизью в размерах 12,24 и 48 дирхемов (дирхем – старинная серебряная арабская монета, выпускалась с 695 г.; ед. массы драгоценных металлов в Египте, Судане – 3,12 грамма) в зависимости от имущественного положения.

Харадж и Джизья считались «добычей» всей Уммы и должны били делиться между «правоверными».

Покоренное население, не принявшее ислам, делилось на две группы. Сдавшиеся без сопротивления, по договору, назывались зиммиями (людьми зиммы) – лично свободными, но политически и граждански неполноправными. Зиммии должны были носить отличающуюся от мусульман одежду (перечитайте от скуки «1001 ночь» и обратите внимание, как там одеты христиане) и специальный знак на одежде — гияр (вот откуда появилась желтая шестиконечная звезда Давида на одежде иудеев в средневековой Европе и гитлеровском Рейхе).

Сопротивляющихся арабы обращали в рабство. Завоеванные земли местного немусульманского населения переходили в общую собственность завоевателей - муслимов, а прежние собственники становились арендаторами, батраками, обязанными платить джизью и харадж. Государственной собственностью считались натуральные и денежные поступления с хараджных земель, джизья, ушр (от арабского ашар – десятая часть, натуральный налог) и зякят. Харадж, джизья, а также ушр, полученный с зиммиев, «следовали по пути хараджа», т.е. должны были делиться в качестве «добычи» между всеми «муслимами» по правилам Корана: 1/5 пророку (потом халифам); 3/5 – воинам – всадникам, 1/5 – воинам – пехотинцам. Налоги, взимавшиеся с «правоверных»: закят, ушр, хумс (хумс – 1/5 часть – налог на полезные ископаемые и клады), «следовали по пути садака», для раздачи милостыни бедным единоверцам.

В уголовном праве жизнь и здоровье зиммиев оценивались гораздо ниже, чем жизнь и здоровье мусульман. (За убийство женщины-мусульманки выкуп выплачивался в половинном размере от выкупа за мужчину-мусульманина, за убийство неверного — в размере 1/3). Свидетелями в суде могли выступать, как правило, только мужчины. Иноверцы не могли свидетельствовать в суде против мусульманина.

Покоренное население, презрительно именуемое стадом («райя»)***, в более позднем турецком государстве, также руководствующемся Шариатом, кроме беспощадно выбиваемых налогов и содержания завоевателей-мусульман, каждые пять лет было обязано отдавать туркам определенное количество мальчиков («налог крови»). Турки воспитывали из них отборную часть своей гвардии – янычар.

Как бы ни была присоединена к исламскому государству та или иная страна, прежде всего церкви превращались в мечети (это произошло в Константинополе, где главный православный храм Святой Софии отобрали у христиан, покрыли слоем штукатурки уникальные фрески и картины на стенах собора; в Молдавии кресты церквей не должны были быть выше крыши местной мечети. Поэтому здания церквей углублялись. В XVII веке на тех территориях нынешней Украины на Правобережье, которые были переданы гетманами - предателями туркам, были ликвидированы почти все церкви и на их месте основаны мечети).****

 Не было никакой веротерпимости — это ложь нынешних украинских и татарских историков. До XV века в Крыму было множество монастырей и храмов, в XVIII веке к приходу русских остался один (!) Успенский монастырь. Если житель Чуфут-Кале оставался на ночь в Бахчисарае, он подлежал казни.

Коран разрешает многоженство, но — не более четырех жен одновременно. Кроме жен, разрешалось иметь неограниченное количество рабынь-наложниц. Мусульманский брак расторгается сравнительно легко: достаточно мужчине произнести формулу развода в присутствии свидетелей (женщина не являлась субъектом права в браке, она была объектом права, ее согласие не считалось обязательным или необходимым). Широко были распространены временные браки (по брачному договору у кадия — на несколько месяцев, дней или даже часов). Такой брак, узаконенный шиитами, имел место еще в XX веке…

Джихад – это требование вести войну с неверными всему народу верующих (т.е. умме). Конец войне наступит, когда «неверие будет вырвано с корнем и не останется на земле соблазна» (этот момент, естественно, определят сами мусульмане).

Что касается людей писания, то есть иудеев и христиан, то войну с ними нужно вести до тех пор, «пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».

Наблюдая нынешнюю действительность, мне хочется сказать: татарская умма собирает джизью и харадж с нас до сих пор; смотрите, мы оплачиваем все их СМИ, ведь татарские газеты дотируются из госбюджета; отдаем землю, оплачиваем их поездки 18 мая со всего Крыма в Симферополь. Получается, что одна - единственная община имеет привилегии относительно всех других, их права больше и выше остальных, а это, если мне не изменяет память, противоречит Конституциям Украины и Крыма, Декларации прав человека и гражданина, принятой ООН. Может быть, хватит? Сколько еще десятилетий или веков можно считаться «депортированным», тянуть от остальных деньги на переезд из одного района Крыма в другой, требовать участки земли на еще не родившихся детей, внуков и правнуков? До каких пор наше правительство будет только прогибаться перед ними и смиренно выплачивать им джизью? Вспомним старый лозунг: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. … или преамбула Всеобщей декларации прав человека ООН ошибочна?

 

Евгений ПОПОВ

 *Мохаммад Наджибулла скрывался (как сейчас Асандж в посольстве Эквадора) четыре года в миссии ООН. 27 сентября 1996 года талибы захватили Кабул. Они ворвались в здание миссии ООН, где Наджибулла вместе с братом находился с момента своего свержения, и вывезли их обоих. Как сообщили сотрудники ООН, Наджибуллу взяли в 1:30 ночи и убили в 4:30. А вы тут, сталинские «тройки», сталинские «тройки»,  на казнь без суда и следствия адепты «самой мирной веры» пошли как-то легко и без особого формализма… Его просто подвергли пыткам и застрелили. Привязав тело убитого экс-президента к джипу,  талибы протащили его на расстоянии около 2 км до перекрёстка, находящегося возле президентского дворца. Они повесили изуродованное и окровавленное тело Наджибуллы и его брата Шахпура Ахмадзая за стальную проводную петлю на укреплённом КПП у ворот президентского дворца

 **«праведными» называли, кроме упомянутого Абу-Бекра, Омара (635-644 гг.), Османа (644-655 гг.) и Али (656-661 гг.), сторонников которого стали звать «шиит Али» («партия Али»). Отсюда произошло название религиозно-политического течения шиитов. Я не касаюсь разницы между суннитами и шиитами, так как на территории Османской империи, куда входил Крым, в основном был ислам суннитского толка

*** Как похоже на презрительное название крепостных польских панов и малороссийской старшины, те тоже звали крестьян быдлом, т.е. скотом, поселяне же безропотно стали обращаться друг к другу хлопец (от холоп – раб), вот как далеко зашло унижение в душу народа.

**** Рассмотрим, как типичную, историю захвата польской крепости Каменец -Подольский. Город с 1434 года был в составе Речи Посполитой.  Уже в конце XV века в городе был построен главный католический храм Подолья — кафедральный Собор апостолов Петра и Павла. Одновременно было начато строительство доминиканского и францисканского монастырей, позднее появились монастыри доминиканок, кармелитов, иезуитов, францисканцев и тринитариев. Каменец находился в составе Османской империи с 1672 г. Правда еще летом 1671 г. казаки П. Дорошенко вместе с татарами по указу турецкого султана разорили окрестности города. 8 августа 1672 г. османская армия во главе с султаном Магометом І осадила город. В осаде принимали участие казаки  Дорошенко. 26 августа польский гарнизон крепости капитулировал, и на следующий день турецкая армия вошла в город. 28 августа турецкая армия праздновали взятие Каменца. Часть добычи перепала  Дорошенко и его казакам. Жителям города и польским солдатам  было разрешено покинуть Каменец в трёхдневный срок. 30 августа 1672 большинство жителей покинули город, а 3 сентября прошёл торжественный въезд турецкого султана, его свиты и гарема через Русские ворота в город. 27 лет турки хозяйничали в Каменце. Почти все церкви и костёлы Каменца были превращены в мечети. Был запрещён колокольный звон. К самому большому городскому костёлу был пристроен минарет. В городе были разрешены и действовали по 1 храму каждой религии, включая синагогу. Турки превратили город в одну из мощнейших крепостей Османской империи. Две трети гарнизона составляла пехота и артиллерия. Крепость охраняло более 200 пушек, которые обслуживали более 1 тыс. артиллеристов — гумбараджи. С 1672 по 1699 годы турки забрали в янычары 800 мальчиков и вывезли в рабство несколько тысяч девушек. В 1685 году в городе был публично казнён Юрий Хмельницкий. Поляки неоднократно пытались вернуть себе Каменец, но только в октябре 1699 он вновь перешел к Речи Посполитой