Одной из самых гнусных и бесстыжих клевет на нашу Родину является весьма, к сожалению, распространенное до сих пор мнение о Российской Империи, как "тюрьме народов". Вторя своим западным коллегам, дореволюционные либеральные, а затем большевистские, а теперь - и современные демократические псевдо-историки постоянно ассоциируют политику Русских Государей в отношении инородцев с "национальным гнетом, насильственной русификацией и оголтелым шовинизмом". Само слово "инородцы", в отличие от, например, "иноверцы" или "инославные", стало рассматриваться как обидное и неприемлемое для "порядочного, интеллигентного человека". Хотя оно ничего другого не означает, как народы, не относящиеся к титульной, как ныне принято говорить, нации, т.е. к русскому народу (во всех трех его ветвях - великорусской, малороссийской и белорусской).
Миф о неких «нормальных», «цивилизованных» странах Запада, несмотря на постоянные, совершенно вопиющие, и исторические, и современные доказательствах обратного, по сей день бытует среди российского обывателя. Одна из аксиом этого мифа – хроническая, беспрецедентная и природная жестокость России, как страны и русских, как нации. Разоблачению этого мифа на конкретном примере смертной казни посвящена публикуемая статья.
Народное восприятие смертной казни в России и Западной Европе в XIV-XVII вв. Публикуем очерк, о смертной казни в Русском государстве и Западной Европе. Сопоставляя русское и западноевропейское законодательство о смертной казни и практику его применения, мы по существу рассматривали соответствующие уголовно-правовые воззрения власти в лице законодателя, судьи и палача. А как к смертной казни относились не власть предержащие, а русский и западноевропейские народы? Были ли их взгляды на смертную казнь похожими?
Той бо вещий Боян, воскладая свои златыя персты на живыя струны, пояше славу русскыим князем: первому князю Рюрику, Игорю Рюриковичу и Святославу Ярославичу, Ярославу Володимеровичу… «Задонщина» (памятник древнерусской литературы конца XIV — начала XV вв.)
1150 лет назад в 862 году по древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет» Рюрик с братьями Синеусом и Трувором был призван править на севере русской земли. Рюрика пригласили несколько «земель» (племён) славянского и финно-угорского происхождения, и он стал основателем династии, которая непрерывно правила Русью вплоть до конца 16 столетия. Последними её представителями на престоле Руси были Фёдор Иванович и Василий Шуйский.
Карл Клаузевиц – вряд ли современный человек, даже не имеющий военного образования, ни разу не слышал этого имени. А его знаменитая формула «Война есть продолжение политики другими средствами» цитируется повсеместно. Главный труд этого теоретика «О войне» давно постигла судьба Марксова «Капитала»: военные авторы и историки его часто цитируют, охотно ссылаются и с удовольствием вписывают в раздел источников, но заставить себя серьезно проработать этот 700-страничный том могут немногие. Впрочем, нас сейчас интересует несколько иное: ведь судьба самого Карла фон Клаузевица, как и судьба его теории войны, оказалась тесно связана с Россией.
ПОТОМСТВЕННЫЙ прусский дворянин, Клаузевиц поступил на военную службу в 1792 году, когда ему только исполнилось двенадцать лет, что было вполне в обычаях XVIII века. В 1803 году он окончил Всеобщее военное училище в Берлине. Настоящая офицерская карьера для Клаузевица началась с должности адъютанта при принце Августе Прусском, а затем ему пришлось участвовать в войне Пруссии с революционной Францией (1806-1807 гг.). После поражения Пруссии в 1807 году он активно участвовал в работе комитета по реформированию прусской армии и одновременно преподавал в военном училище. В этот период Клаузевицем написана его первая теоретическая работа – «Обзор военного обучения (Важнейшие принципы войны)».
У меня есть сосед. Крымский партизан. В горы он ушел в 1943 году, когда ему исполнилось 16 лет. О нем расскажет лучше этот документ, нежели я.
Он состоит из двух частей - северного и южно-центрального, а азиатского следа в нем нет
В январском номере журнала(2008 г.) The American Journal of Human Genetics была опубликована статья об исследовании русского генофонда, проведенного российскими и эстонскими генетиками. Результаты оказались неожиданными: по сути, русский этнос генетически состоит из двух частей - коренное население Южной и Центральной России родственно с другими народами, говорящими на славянских языках, а жители Севера страны - с финно-уграми. И второй довольно удивительный и, можно даже сказать, сенсационный момент - типичного для азиатов (в том числе, пресловутых монголо-татар) набора генов ни в одной из русских популяций (ни в северной, ни в южной) в достаточном количестве не обнаружено. Получается, поговорка «поскреби русского - найдешь татарина» не верна.
В Москве состоялась конференция, посвященная святому благоверному Великому князю-мученику Андрею Боголюбскому …
Я входил в группу, охранявшую Сталина во время выездов за пределы Кремля. Был рядом с ним на парадах, заседаниях, спектаклях в Большом театре
Дискуссия о пользе и вреде исторических мифов ведется давно. Нужны ли они? На мой взгляд, не нужны. Лучше смотреть в глаза неприглядной правде, но получить четкое представление о реальном состоянии дел, чем заниматься самообманом. Ибо на лжи (пусть даже красивой и привлекательной) ничего прочного построить нельзя.
Хотя существует и иное мнение. Заключается оно в том, что в годину тяжелых поражений, национальных трагедий, упадка и потрясений в обществе определенные исторические мифы помогают поддержать дух народа, укрепить его веру в собственные силы, дать надежду слабым и разуверившимся.
Ну а потом, когда беда пройдет, о мифе можно забыть, переключив внимание публики на что-то другое.
|
|