Царь Иван Грозный твердо встал на защиту православной веры и монархической государственности, то есть того, что антисистема больше всего ненавидит и что всеми силами хочет уничтожить как главные препятствия на своем пути к установлению власти антихриста.
Ивана Грозного можно назвать державным исповедником и создателем русского духовного оружия последних времен.
Опричнина была примером и прообразом этого духовного оружия. Она побеждала силой духа, твердо следуя заветам Александра Невского, что «Бог не в силе, а в правде». Поэтому опричное войско не боялось многократно превосходящего его врага, смело вступало с ним бой и одерживало головокружительные победы.
Какая же историческая традиция питает идейный настрой имени «украинец»? Как и в понимании слова «русский», следует прежде всего ответить на вопрос: имя «украинец» представляет собой самоназвание украинского этноса или же оно имеет инородное происхождение, стало его обозначением по воле других народов? В этимологии слова «украинец» обнаруживается связь с корнем «край», «країна» как обозначение страны, территории проживания украинского народа, когда его идентификация происходит не в силу внутреннего, духовного самоопределения, а путем внешнего, пространственно-географического сопоставления.
В прошлом далеко не всегда отношения между Польшей и ее восточными соседями развивались гладко. К сожалению, в истории польско-российского, польско-белорусского и польско -украинского соседства имелось и немало трагических страниц. Это тяжелое историческое наследие в последние два десятилетия нередко становится предметом политических спекуляций со стороны некоторых недобросовестных польских политиков и журналистов. Как правило, на поверхность выставляются гибель (не слишком, впрочем, доказанная) от 15 до 22 тысяч польских офицеров в Катыни и ряде других лагерей Советского Союза, а также депортация польских граждан в 1939 –1941 гг. в Сибирь и Казахстан. Вокруг этих жертв, особенно после создания режиссером Анджеем Вайдой фильма «Катынь», продолжается бесконечная пропагандистская шумиха, призванная обелить не только современную политику некоторых польских руководителей, но и приукрасить не слишком светлую польскую историю в период между двумя мировыми войнами.
Как полагают исследователи эта формула, т.е. "Россия -- тюрьма народов”, которая бытовала ранее и бытует ныне, восходит к концу 30-х гг. XIX века, к книге французского путешественника и публициста маркиза де Кюстина “Россия в 1839 г.” (в русском переводе эта книга известна под названием “Николаевская Россия”).
“Нужно жить в этой пустыне без покоя, в этой тюрьме без отдыха, которая именуется Россией, -- писал де Кюстин, -- чтобы почувствовать всю свободу, предоставленную народам в других странах Европы, каков бы ни был принятый там образ правления”[1].
Затем эта формула неоднократно повторялась. Писал об этом и В. Ленин, и в советской историографии утверждение о том, что “Россия – тюрьма народов” сделалось чуть ли не каноническим.
Была ли в действительности Россия “тюрьмой народов”? Так ли это на самом деле?
В 247 году до н.э. в семье талантливого карфагенского военачальника и государственного деятеля Гамилькара Барка родился сын, известный всему миру как Ганнибал Барка.
Как и любой образованный аристократ, Гамилькар серьёзно относился к обучению своего сына, стараясь, чтобы тот получил образование греческого образца, целью которого было сделать человека всесторонне развитой личностью. Поэтому Ганнибал вместе со своими братьями занимался в лучших школах города, старательно постигая такие дисциплины как ораторское искусство, чтение, арифметику, музыку.
После завершения русско-турецкой войны 1787-1791 годов между Петербургом и Стамбулом установился период довольно дружественных отношений. Две державы связал военно-политический союз против Франции. Он был сохранён и в годы правления Павла (1796-1801) и подтверждён в 1805 году, несмотря на противодействие Наполеона, который предлагал разделить часть владений Османской империи между Францией и Россией. Но в тот период правительство Александра считало, что главным противником России является Франция, а не Турция.
31 марта - день смерти великого князя Владимирского, хитрого, жестокого и умного политика Ивана Калиты. Период его правления оценивается неоднозначно. Одни исследователи считают этого князя великим собирателем земель русских, другие предателем народа и ревностным служителем золотоордынского хана Узбека. Его награждали эпитетатами: "скупец", "лицемер", "вероломный татарский угодник". Свое прозвище Иван получил, видимо, от привычки носить с собой постоянно кошелек ("калиту") с деньгами для раздачи милостыни.
За последнее время, особенно после 70-летия начала Великой Отечественной войны, появилось множество различных материалов и публикаций, посвященных ее начальному периоду, из них некоторые вполне справедливо напоминают о том, как Советский Союз за неполные четыре месяца с момента начала войны, потерял большую часть своей территории находящийся в европейской части страны, а Красная Армия отступала до самой Москвы, да, так оно и было, да, отступила, да, действительно потери РККА были велики, однако армия продолжала сражаться, управление государством не прекращалось ни на минуту, даже тогда когда враг стоял почти на окраинах Москвы, в связи, с чем хотелось бы сравнить, как защищали свое Отечество другие армии Европы, как вели себя в трудную годину их правители? Имеется в виду тех государств, которые, так же как и СССР подверглись нападению фашисткой Германии?
Первый колун - это просто грубо заостренный камень в руке. Такой снаряд (по разным подсчетам, ему от 800 тыс. до 400 тыс. лет) был одновременно и молотом, и долотом, и скребком, и оружием. Им-то первый Каин и убил первого Авеля: полвека назад археолог Лики нашел в Олдувайском ущелье в Кении череп древнего бедолаги, пробитый камнем.
В 1807-1808 годах Франция была на пике своего могущества. Воле Наполеона подчинялась вся Западная и Центральная Европа. Его войска вошли в столицу Португалии, а португальское правительство сбежало в Бразилию. На трон Испании французский император посадил своего старшего брата Жозефа, отдав принадлежавшее последнему Неаполитанское королевство своему зятю Мюрату. В феврале 1808 года французские силы заняли Рим, который, вместе с Папской областью, был чуть позже присоединён к Французской империи.
|
|