Русское Движение

Преподобный Филофей, подвизавшийся в обители святой Купины.

Преподобный Филофей подвизался в обители св. Купины, где был и игуменом. Он жил в девятом веке.
Преподобный Филофей был весьма опытен в духовной жизни, как это показывают оставшиеся после него душеспасительные его творения, исполненные духовной мудрости.
Извлечем из творений преподобного подвижника Синайского несколько мыслей в наше назидание.

 

Александр Шмеман: Вера в Бога, вера в человека

Александр Шмеман: Вера в Бога, вера в человека

Недавно один французский коммунист сказал, что коммунисты так же верят, как и христиане, только верят они не в Бога, а в человека.

Вера в человека, сказал тот же коммунист, несовместима с верой в Бога. Тут «или—или». Если есть Бог, человек — раб, свобода его призрачна, он не хозяин своей судьбы и не творец своего мира. Поэтому вера в Бога не только ошибочна с научной точки зрения, она — вредна и опасна.
 

Русская Церковь и Лев Толстой: история противостояния

Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 
Русская Церковь и Лев Толстой: история противостояния

В истории русской литературы нет темы более драматичной и печальной, чем отлучение Льва Толстого от Церкви. История с отлучением Толстого по-своему уникальна и трагична.

Ни один из русских писателей, сравнимых с ним по силе художественного дарования, не противопоставлял себя Православию, Русской Церкви. Более того, практически вся русская классическая литература XIX века создана православными христианами. На этом фоне конфликт Льва Толстого с Русской Православной Церковью выглядит двояко: с одной стороны: один из величайших отечественных писателей, автор, при жизни ставший классиком, а с другой — единственный из наших литераторов, отлученный от Церкви.

 

Священники о молодежи, храмах и нравственности

За последние шестнадцать лет доля граждан России, посещающих храм (мечеть, синагогу) возросла с 57 до 71%. Минимум раз в месяц в церковь ходят 7% опрошенных, время от времени – 30%, редко – 34%. Выше среднего доля посещающих храм не реже раза в месяц среди людей пенсионного возраста и жителей обеих столиц (11%), ниже – среди молодежи и селян (5%).

Среди называющих себя православными доля тех, кто вообще посещает храм, составляет 83%. При этом 11% неверующих сообщили, что редко или время от времени ходят в церковь.

 

Краткая история Православия на Руси

Оценка пользователей: / 21
ПлохоОтлично 

История православной церкви в России остается до сих пор одной из наименее разработанных областей русской историографии. А история Русской православной церкви не была однозначной:

   Русская земля делилась в древности на четыре главные части: Новгородская, область западной Двины, т.е. область Кривская или Полоцкая, область Днепра, т.е. область древней, собственно, Руси, и область верхней Волги, т.е. область Ростовская.

 

Игорь Панарин: О создании Информационного спецназа России

Игорь Панарин: О создании Информационного спецназа России1.Информационно-идеологическая доктрина России.


На протяжении многих столетий наиболее слабым звеном российской государственности была информационно-идеологическая сфера, что привело к тому, что страна дважды в 20 веке распадалась на части.

Поэтому для успешного развития российской государственности целесообразно принятие Государственной Идеологии (Три Д: Духовность, Державность, Достоинство) и создание Специального организационно-управленческого и информационно-аналитического механизма (инструмента), который сможет разрабатывать и проводить информационные операции (оборонительные и наступательные) в мировой информационно-идеологической сфере.

 

Русская власть, история евразии и мировая система: mobilis in mobile. Часть 1.

Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

РУССКАЯ ВЛАСТЬ, ИСТОРИЯ ЕВРАЗИИ И МИРОВАЯ СИСТЕМА: MOBILIS IN MOBILE. ЧАСТЬ 1.(социальная философия русской власти)

Что менялось? Знаки и возглавья.
Тот же ураган на всех путях:
В комиссарах – дурь самодержавья,
Взрывы революции в царях.

Максимилиан Волошин

Но жизнь и русская судьба
Смешали клички, стёрли грани:
Наш «пролетарий» голытьба,
А наши «буржуа» – мещане,
Мы все же грезим русский сон
Под чуждыми нам именами.

Максимилиан Волошин

Если людям будущего суждено когда-либо
разорвать цепи настоящего, они должны будут
понять те силы, которые выковали эти цепи.

 

Раздел по линии Днепра

Польско-российское сосуществование на Украине и безопасность Центрально-Восточной Европы

В дебатах на тему польской восточной политики, в частности, в отношении Украины, нередко не учитываются основные моменты, которые обусловливают успешность такой политики. Точное следование идеям и директивам, запечатленным в программах польских политических партий, как и поддержка стратегических планов наших партнеров из Евросоюза или НАТО, нередко ограничивают влияние Польши на это геополитическое пространство.

Вырабатывая новую стратегию по отношению к Украине, необходимо принимать во внимание не только исторические, но и цивилизационные тенденции. События прошлого, несмотря на быстрый ход времени, были и остаются тем важным аспектом, который должен необходимо учитываться при выстраивании будущих форм сотрудничества между Польшей и теми странами, которые также заинтересованы в укреплении своего влияния на Украине, прежде всего, Россией.

 

О разных версиях и трактовках демократии

Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Я математик по складу ума, да и по профессии тоже, поэтому привык к точности и ясности формулировок. Кроме того, древние говорили: «Cum principia negante non est disputandum» — с отрицающим основы не спорят, т.е. без согласия в основных посылках невозможен логический спор.

Неправильность буквального понимания термина как «власти народа» (демо кратос), я думаю, пояснять не надо, ибо демос у древних греков -- это не народ в нашем понимании (народ, скорее, охлос), а только его часть. Да и умерло это определение, как только не стало площади, способной вместить всех желающих приобщиться к управлению государством.

 


Страница 442 из 600