Недавно один французский коммунист сказал, что коммунисты так же верят, как и христиане, только верят они не в Бога, а в человека.
Вера в человека, сказал тот же коммунист, несовместима с верой в Бога. Тут «или—или». Если есть Бог, человек — раб, свобода его призрачна, он не хозяин своей судьбы и не творец своего мира. Поэтому вера в Бога не только ошибочна с научной точки зрения, она — вредна и опасна.
В истории русской литературы нет темы более драматичной и печальной, чем отлучение Льва Толстого от Церкви. История с отлучением Толстого по-своему уникальна и трагична.
Ни один из русских писателей, сравнимых с ним по силе художественного дарования, не противопоставлял себя Православию, Русской Церкви. Более того, практически вся русская классическая литература XIX века создана православными христианами. На этом фоне конфликт Льва Толстого с Русской Православной Церковью выглядит двояко: с одной стороны: один из величайших отечественных писателей, автор, при жизни ставший классиком, а с другой — единственный из наших литераторов, отлученный от Церкви.
За последние шестнадцать лет доля граждан России, посещающих храм (мечеть, синагогу) возросла с 57 до 71%. Минимум раз в месяц в церковь ходят 7% опрошенных, время от времени – 30%, редко – 34%. Выше среднего доля посещающих храм не реже раза в месяц среди людей пенсионного возраста и жителей обеих столиц (11%), ниже – среди молодежи и селян (5%).
Среди называющих себя православными доля тех, кто вообще посещает храм, составляет 83%. При этом 11% неверующих сообщили, что редко или время от времени ходят в церковь.
История православной церкви в России остается до сих пор одной из наименее разработанных областей русской историографии. А история Русской православной церкви не была однозначной:
Русская земля делилась в древности на четыре главные части: Новгородская, область западной Двины, т.е. область Кривская или Полоцкая, область Днепра, т.е. область древней, собственно, Руси, и область верхней Волги, т.е. область Ростовская.
1.Информационно-идеологическая доктрина России.
На протяжении многих столетий наиболее слабым звеном российской государственности была информационно-идеологическая сфера, что привело к тому, что страна дважды в 20 веке распадалась на части.
Поэтому для успешного развития российской государственности целесообразно принятие Государственной Идеологии (Три Д: Духовность, Державность, Достоинство) и создание Специального организационно-управленческого и информационно-аналитического механизма (инструмента), который сможет разрабатывать и проводить информационные операции (оборонительные и наступательные) в мировой информационно-идеологической сфере.
(социальная философия русской власти)
Что менялось? Знаки и возглавья. Тот же ураган на всех путях: В комиссарах – дурь самодержавья, Взрывы революции в царях.
Максимилиан Волошин
Но жизнь и русская судьба Смешали клички, стёрли грани: Наш «пролетарий» голытьба, А наши «буржуа» – мещане, Мы все же грезим русский сон Под чуждыми нам именами.
Максимилиан Волошин
Если людям будущего суждено когда-либо разорвать цепи настоящего, они должны будут понять те силы, которые выковали эти цепи.
Польско-российское сосуществование на Украине и безопасность Центрально-Восточной Европы
В дебатах на тему польской восточной политики, в частности, в отношении Украины, нередко не учитываются основные моменты, которые обусловливают успешность такой политики. Точное следование идеям и директивам, запечатленным в программах польских политических партий, как и поддержка стратегических планов наших партнеров из Евросоюза или НАТО, нередко ограничивают влияние Польши на это геополитическое пространство.
Вырабатывая новую стратегию по отношению к Украине, необходимо принимать во внимание не только исторические, но и цивилизационные тенденции. События прошлого, несмотря на быстрый ход времени, были и остаются тем важным аспектом, который должен необходимо учитываться при выстраивании будущих форм сотрудничества между Польшей и теми странами, которые также заинтересованы в укреплении своего влияния на Украине, прежде всего, Россией.
Я математик по складу ума, да и по профессии тоже, поэтому привык к точности и ясности формулировок. Кроме того, древние говорили: «Cum principia negante non est disputandum» — с отрицающим основы не спорят, т.е. без согласия в основных посылках невозможен логический спор.
Неправильность буквального понимания термина как «власти народа» (демо кратос), я думаю, пояснять не надо, ибо демос у древних греков -- это не народ в нашем понимании (народ, скорее, охлос), а только его часть. Да и умерло это определение, как только не стало площади, способной вместить всех желающих приобщиться к управлению государством.
|
|