Русское Движение

«Таинство венчания»

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.

 

о.Михаил Шполянский, протоиерей. «Причастие — это благодатное приобщение души к вечной жизни»

Рационалисты пытаются «обойти» тайну, низводя мистику к символу. Гордецы воспринимают недоступное их разуму как оскорбление: Лев Толстой кощунственно называл причастие «каннибализмом». Для иных это дикое суеверие, для кого-то анахронизм. Но чада Церкви Христовой знают, что в Таинстве Евхаристии они под видом хлеба и вина воистину причащаются Тела и Крови Христовых в Их сущности. Действительно, человеку не свойственно употреблять в пищу сырые плоть и кровь, и потому при Причащении Дары Христовы сокрыты под образом хлеба и вина. Тем не менее под внешней оболочкой тленной материи сокрыто нетленное вещество Божественной природы. Иногда, по особому соизволению, Господь приоткрывает сие покрывало тайны, и дает видеть сомневающимся подлинную природу Святых Даров. В частности, в моей личной практике было два случая, когда Господь восхотел дать увидеть причащающимся Тело и Кровь Свою в их подлинном виде. Оба раза это были первые причастия; в одном случае человека в Церковь из своих соображений послали экстрасенсы. В другом причиной прихода в храм было весьма поверхностное любопытство. После столь чудесного события оба стали верными чадами Православной Церкви.

 

Положительные и отрицательные стороны одиночества

В поэзии уже давно воспевается одиночество человека. Более того, оно романтизируется и наделяется положительными чертами. Со слов известных поэтов одинокий человек стоит выше всех мирских передряг и мелочных забот. Читая их произведения, становится ясно что, живя в социуме человек, получает много самых различных благ, однако подчас ему может стать душно в довольно тесном человеческом сообществе и захочется уйти из него, глотнуть чистого, освежающего воздуха. Многие на сегодняшний день ошибочно ассоциируют одиночество со свободой. Нужно заметить, что такая ассоциация по сути своей в корне не верна. Однако давайте рассмотрим более глубоко такое понятие как одиночество, так ли хорошо человеку быть одиноким и так ли это ему нужно. Это состояние помимо некоторой свободы несет в себе один довольно существенный минус, которым является такое светлое и неземное чувство как любовь к окружающим людям. Именно поэтому православная аскетика рассматривает одиночество как греховное состояние, которому не нужно предаваться. Конечно, многие святые находили утешение именно в одиночестве, но это ни в коей мере не касается всех людей. Мы не должны быть одиноки, ведь как говорит известная Божья заповедь - «нехорошо человеку быть одному».

 

«Что думает Православная Церковь об алкоголизме?»

Святейший Патриарх  Московский и всея Руси Алексий II: «Традиции внешнего порядка, сформировавшиеся в подобных обстоятельствах, не имеют принципиального значения. Если люди, нуждающиеся в исцелении от страшной язвы, обращаются душой к Богу, то неразумно закрывать перед ними двери Церкви только потому, что они держатся за руки, стоя на молитве. Несомненно, высоты богословия могут быть поначалу недоступны им…» 

В мире очень много людей, страдающих от алкоголизма. Много методик излечения этого страшного заболевания, и еще больше мнений, касательно их эффективности и приемлемости. Активные дискуссии ведутся вокруг кодировки и ее отрицательных последствий. Белоруссия – православная страна, интересно узнать мнение православных священников об этой проблеме. Православие, не единственная мировая религия, и скажем прямо, не самая многочисленная.

 

«Пути Божии неисповедимы»

Православие предлагает нам совершенно иное видение психических заболеваний и душевных расстройств. Точно так же, как светские философы полемизируют над высказыванием о том, что мысль материальна, православные богословы утверждают, что материальные и невидимые субстанции окружают нас со всех сторон. Эти субстанции совершенно четко делятся на две категории: злые, темные, бесовские силы, пытающиеся на протяжении всей жизни утянуть нас в ад, и противостоящие им Ангелы, силы света и добра, стоящие на службе у Бога.

Данная точка зрения не имеет никакого отношения к мифологии, и даже детям не следует преподносить ее, как сказку, потому что сказочные персонажи проецируются и на взрослую жизнь, лишая человека почвы под ногами, ему уже непросто отличить, где правда, а где вымысел. Не зря современные психологи, оглядываясь на Фрейда, говорят, что все проблемы – из детства. В самом нежном возрасте происходит формирование сознания, установка тех ориентиров, которыми человеку предстоит руководствоваться в дальнейшем. И, если уж мы упомянули Фрейда, алкоголизм также закладывается в детстве. Развитию алкоголизма способствует генетическая предрасположенность, но именно правильное воспитание определяет, станет человек алкоголиком или нет.

 

Александр Онов. “О проституции”

Проститутки ходят в церковь, ставят свечи, говеют, подают милостыню, а после принимают мужчин во время обедни, заутрени, да и когда бы Бог не послал.

Проституток обычно сводит в могилу смерть от чахотки и изнурительного поноса из-за полового истощения и в корне ненормального образа жизни.

Проститутки будут существовать ровно столько, сколько общество в них нуждается. Ни больше, ни меньше (закон рынка).

 

Божьи плоды

Плоды это благоухание Духовного Древа земли, страны Православной насажденной нами, нашими Духовными Древами. Плоды это благоухание Духовного Древа мира, вдыхание аромата которого приятно не только нам, но и Великому, Премудрому, Пречистому Промыслителю и Провидцу Господу. Плоды это наше благочестие, стремление к соблюдению Заповедей, к соизмерению жизни нашей со словом Божьим, с учением Христовым, с наставлениями нашей Православной Церкви. Плоды это приобретенный нами, нашими трудами духовными, потом и слезами, духовным подвигом рай на земле.

 

Современная мода на посещение церкви

В последнее время появилась своеобразная мода на посещение церкви. Заключается она в том, что на праздники все большее количество людей стали посещать богослужения и все бы хорошо, но дело в том, что по сути люди эти не имеют в своей душе веры. Они совершают это просто потому, что поступать так стало модно и популярно. Однако такое деяние не принесет никакой пользы их душе, не даст им прощение и не очистит от греха, ибо прощение можно заслужить, только истинно веря в господа нашего, Иисуса Христа. В противном случае посещение богослужения будет обычным лицедейством. Каждому человеку стоит осознать это и постараться разбудить веру в спасителя в своей душе, уверовать в него.

 

Гордес А. “О Библии”

bible.jpg

Библия – есть самая международная книга, которую когда-либо видела земля… По своей жизнеспособности Библия нечто исключительное в истории. Ни одну книгу в мире столько не оскорбляли, преследовали и проклинали, как эту книгу, -- и, однако она не погибла. Множество книг умирают от своей внутренней слабости сами собою, а об эту книгу, как о скалу разбиваются предрассудки и равнодушие, огненная ненависть и злоба неверия. Библия не боится конкуренции на книжном рынке: много бессмертных произведений человеческого духа появилось после Библии, а Библия продолжает стоять все на том же первом месте между ними.

 

Христианские ценности или «гуманизм» содома?

Недавно десять ученых, в том числе академики В. Гинзбург и Ж. Алферов, направили письмо президенту России В.В. Путину, выражая обеспокоенность «все возрастающей клерикализацией российского общества». Наряду с «рекламой в СМИ религиозной церемонии окропления новой боевой техники», имелся в виду призыв Всемирного русского народного собора шире преподавать в наших школах «Основы православной культуры». Не знаем, как Ж. Алферов, а В. Гинзбург давно и последовательно выступает против Православной Церкви. В феврале этого года верующие даже обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой привлечь его к уголовной ответственности по ст. 130 Уголовного кодекса РФ «за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации». Имелось в виду следующее высказывание В. Гинзбурга в газете «Вести образования» № 3 (75): «Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей». Не «мягко» – это, вероятно, матом? Ничего не скажешь, интеллигентные люди защищают у нас права ребенка.

 

Англия без креста

Весть о том, что «в Великобритании Кабинет министров запретил христианам носить крестики на работе», в первый момент показалась невероятной. Но при изучении вопроса заострённость этого сообщения ни в коей мере не явилась чрезмерной, лишь выявила вышедшую наружу мировую проблему…

 
Другие статьи...


Страница 38 из 42