Непризнанный мировым Православием т.н. «Киевский патриархат» официально превращается в государственную церковь на Украине, а преданный анафеме «Филарет» – в духовника режима Порошенко-Яценюка
На днях мне прислали занятный документик – письмо замглавы департамента образования Херсонской облгосадминистрации ректору местного вуза. Последнего госчиновник настоятельно «просит» обеспечить «делегацию» от вуза (да и самому её возглавить) на «встречу Святейшего Патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета с представителями общественности». Более того, к формированию состава делегатов рекомендуется подойти со всей ответственностью – отдать предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя кадрам – с соответствующим мировоззрением. Соответствующим «филаретовскому», разумеется. Ибо участие во встрече анафемой (а данный «патриарх» еще в 1997 г. отлучён от Церкви) должно, по мнению организаторов, послужить «заслуженным моральным стимулом». А мировоззрение «филаретовское» известно – патологическая русофобия (сразу заметим, не врождённая, а приобретенная в связи с изменившейся в 1991 г. политической обстановкой), выражающаяся в идеологическом обеспечении всех режимов Кравчука, Ющенко, Порошенко и активной поддержке госпереворотов, приведших указанных персонажей к власти.
Не потому ли и сама писулька удостоена заглавия – «Об участии в мероприятиях, связанных с пребыванием в г. Херсоне Святейшего Патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета»? Чувствуете, как слово уж отливается в бронзе мемориальных табличек в местах херсонского пребывания ветерана «визвольних змагань на зламі XX-XXI cт.»? То-то!
И не потому ль представитель Порошенко в Херсонской обл. Путилов, предписывает «разработать сценарии (даже во множественном числе, – Д.С.) мероприятий с участием Святейшего» (см. фото ниже) и ну совсем не в традициях «клятого тоталітарного, нарешті подоланого в Україні совка», велит согнать в местный облмуздрамтеатр школьников, студентов, врачей и прочих бюджетников, что «филаретовская церковь» по сути обрела статус государственной (чему подтверждением – захваты канонических храмов при поддержке милиции).
Большой начальник требует обеспечить присутствие в зале театра: 250 школьников (даже в советские времена нас гоняли на подобные встречи в сугубо в урочное время), учителей, студентов и преподавателей; 30 врачей (больные потерпят ради такого случая), 40 работников культуры, 80 силовиков и 50 человек из представителей общественности (вот она – суть «независимых активистов»).
«Для чего такая показуха, если Филарет является моральным авторитетом общества, и на встречу с ним желающих попасть будет и так много?», – задаются вопросом херсонское издание «Мост».
Попробуем ответить тем оболваненным украинцам, которые за годы незалежности от здравого смысла действительно поверили в «Филарета» как в некий духовный авторитет. Но сначала поясним, почему кличку главаря непризнанного мировым Православием (да и католицизмом) самозваного т.н. «Киевского патриархата» следует брать в кавычки.
Как извергнутый из сана за недостойный монаха образ жизни и затем отлучённый от Церкви, некогда экзарх Украины Филарет потерял не только монашеский чин, но и имя, данное ему при пострижении. Т.е. с 1997 г. он вновь Михаил Антонович Денисенко. Это – по-светски. А по-церковному – Мишка Денисенко. Оптинские старцы наставляют: «Нельзя бесчестить святое имя жившего в VIII веке Филарета Милостивого. Вашего расколоучителя, как повелось на Руси, нужно именовать: Мишка Денисенко, отступник». Но не станем углубляться в далёкие для большинства украинцев вопросы антицерковной (сатанистской) стороны его деятельности. Остановимся на уголовной составляющей главаря ОПГ «Киевский патриархат». Тем более, лишь намедни вскрыли мы бандитскую сущность нынешнего киевского режима, неразрывной частью которого является «Киевский патриархат».
Вот что сообщал к 10-летию анафематствования Денисенко официальный сайт УПЦ: «После поражения на выборах 1994 г. Кравчука правоохранительные органы занялись финансово-экономическими «доблестями» «Филарета». Выяснилось, что он вместе с другими партноменклатурщиками является учредителем банка «Ажио», причем как физическое лицо. Под «церковной крышей» Филарета свили себе гнездышки многие криминальные структуры. Скажем, руководители учрежденного Филаретом «Православного братства святого Владимира» занимались ввозом в Украину иномарок с «криминальным сокрытием от налогообложения», «кинув» государство на 9,9 и 115, 7 млрд. крб. Они же перегоняли за рубеж тысячи тонн металла и нефть, оставляя выручку за границей. Филаретовские «благотворительные» структуры («Милосердие», «Благотворительность»), зарегистрированные на его резиденции, ввезли в Украину на миллионы долларов стиральных машин, кухонных плит, автомобильных шин, аккумуляторов и т.д., даже 144 копировальные машины). Большая часть военного обмундирования расформированных советских войск в Германии, поступившая в Украину в качестве гуманитарной помощи для чернобыльцев (а это вагоны, если не целые составы), почему-то была передана Филарету, «сироте чернобыльской». Однако самой любопытной оказалась деятельность учрежденного Филаретом братства «Чин святителя Илариона», которая оказалась крупной фирмой по организации наемничества в горячие точки. Ее руководители завербовали и отправили 156 «гусей удачи» на войну Азербайджана против Армении (христианского государства! – Д.С.). По возвращении их арестовали, судили. На суде всплыли многие кровавые подробности «миссионерской» деятельности филаретовцев. Кстати, они отметились и в войне Грузии против Абхазии, где, кроме филаретовских боевиков, были и «священнослужители». Кровавый бизнес под «церковной» крышей – такого Украина еще не знала («Благодаря народным депутатам, которых «Филарет» ввел в «высшую церковную раду УПЦ-КП», ему удавалось «отмазываться», – поясняет глава пресс-службы УПЦ Василий Анисимов, – Д.С.).
Однако самой большой опасностью стал для Филарета его начальник – «патриарх УПЦ-КП» Владимир Романюк (а «Филарет» не сразу стал главой «УПЦ КП», – Д.С.). Он до того расхрабрился, что издает указ об увольнении Филарета (ставленника Кравчука-то! – Д.С.) из замов, а сам обращается в столичное управление по борьбе с организованной преступностью с просьбой защитить его от Филарета, который, по словам Романюка, пытается его отравить или расправиться. Он просит помочь ему найти казну Украинского Экзархата в три млрд. советских рублей, которую, как утверждал Романюк, еще в 1990 году Филарет конвертировал и разместил на своих зарубежных счетах. Романюку периодически давали охрану, но уберечь не смогли. Через месяц он загадочным образом гибнет на скамейке ботанического сада. «Реаниматоров» правоохранители ищут до сих пор.
Как известно, похороны искателя церковных сокровищ Филарет превратил в гигантскую провокацию, известную как Софийское побоище. Тараня гробом кордоны милиции, УНСО, казачки Червония (того самого – волынского губернатора, убитого молнией к визиту на Волынь Патриарха Кирилла), филаретовские депутаты пытались захватить собор. ОМОН побил и рассеял топу, применив слезоточивый газ. Скандал – на весь мир. После этого уже на безальтернативной основе Филарет «избрал» себя «патриархом» и напялил долгожданный куколь. «Святая цель» была достигнута».
Тогдашний руководитель «Отдела внешних церковных сношений УПЦ-КП архимандрит Викентий» подтверждает: «В последние месяцы своей жизни Владимир Романюк хотел отправить Филарета на покой… Кроме того, незадолго до своей смерти Романюк взломал какую-то дверь на Пушкинской и таки нашел архив Филарета, где находились копии за много лет донесений Филарета в КГБ Украины и даже обращение о том, что он сыграл какую-то выдающуюся роль в Чехословацких событиях 1968 года, а правительство не решает его квартирных и бытовых проблем. Романюк был очень рад этой находке, поскольку Филарет всегда кичился тем, что имеет на всех компромат, собранный КГБ, а здесь оказался компромат на самого Филарета. Но Владимир Романюк понимал, насколько это опасно. Он не только заявлял в милицию о том, что Филарет его отравит, но и всем говорил: «Если после обеда у Филарета я не проснусь или умру, знайте — меня отравили»…
Я был на вскрытии тела вместе с Черпаком, братьями Швецами. Судмедэксперт сказал, что у Романюка было лишь предынфарктное состояние, а вот кровь была свернутая, и сердце эту «кашу» перерабатывало, пока не закупорилось. Эксперт сказал, что это отравление, и определить, каким ядом он был отравлен, — дело времени. Но вот этого времени и не оказалось. Похороны превратились в бойню и т.д. Но, я думаю, что когда-нибудь люди узнают всю правду... Сейчас же в тени за Филаретом находится очень много серьезных влиятельных людей. Без их помощи после отлучения от Церкви он бы не мог держаться на плаву и даже быть в фаворе. Это мощные финансовые круги и силовые структуры. Он сам учредитель банка «Ажио», владеет, если не ошибаюсь, в нем контрольным пакетом акций. Любит говорить о банке: он маленький, но стабильный. Вокруг много бизнесовых структур, та же «Патриарша фундація», которая серьезно работала с газовой, нефтяной промышленностью. У Филарета тесные связи и с дипломатическими представительствами…
Мы имели добрые отношения с консулом Робертом Фридманом. Филарет передавал мне список людей, которым надо было сделать визы. Я им звонил, собирал справки — отдавал готовые документы, подавал в посольство. ОВЦС имел возможность идеально подготовить документы: делали пакет на украинском и английском языках. На протяжении двух лет ежемесячно отправляли по 5-6 человек, не считая специальных групп. Мы это все поставили на конвейер, затем сам Филарет начал этим заниматься.
Услуги стоили от шести до десяти тысяч долларов. Сначала все из делегации возвращались, затем перестали возвращаться, причем те, кого вписывал Филарет. Были священники, которые якобы ехали в США на работу, но было видно, что они не священники. Некоторых снимали в иммиграционном бюро в США, потому что пьяными выходили из самолета. Скандал разгорелся оттого, что американские епископы стали писать на консульский отдел, чтобы они священников нам не направляли. Возникли трения и с Филаретом. Мне, например, звонил помощник консула и спрашивал: вы знаете, что это за группа? Я говорил, что не знаю, через ОВЦС она не проходила. Им отказывали в визах. Мгновенно меня вызывал Филарет и делал разгон. Деньги-то он с людей уже взял. Мол, я виноват, хотя сам даже не удосужился позвонить. Мне постоянно было стыдно перед консульством, что мы отправляли под видом священников каких-то барыг, «невозвращенцев». По «церковной» визе проехал — а там занимайся чем угодно. Я сам ему говорил, что этого делать нельзя. А он в ответ: «Ваше дело — подать документы. И все». Я рад был, что Филарет визовую контору забрал к себе… Деньги шли приличные. Например, если под видом хора вывозили 40 человек. 40 умножьте, скажем, на десять — итого 400 тысяч долларов».
В конце концов, финансовые афёры «Филарета» в США приобрели огласку. В августе 2005 г. «Интерфакс» сообщил об «интересном» судебном процессе в США: «Истец — адвокат из Флориды, потребовал выплаты вознаграждения в 9 млн. долларов за успешное размещение в банковских активах США и Гонконга суммы в 350 млн. долларов, принадлежавшей также «Киевскому патриархату». Посредник имел дело с «монахом» «Киевского патриархата» и двумя другими его представителями, которые прибыли в США с доверенностью, подписанной непризнанным «патриархом Филаретом». Просьба была обусловлена тем, что "инвестиции на Украине приносят слишком мало дохода, а то и не вознаграждаются вообще". После заключения сделок представители «Филарета» исчезли, а отчаявшийся адвокат попытался получить свои комиссионные с «УПЦ США». Консисторский циркуляр характеризует ситуацию как "почти комическую", однако рассмотрение дела продолжалось долго и стоило американским раскольникам 13 тыс. долларов».
Тот же экс-глава «ОВЦС УПЦ-КП», пояснил, что еще в 2001 г. «по благословению и с ведома Филарета занимался вопросами размещения 500 миллионов долларов США в Европе». «Филарета» не устроила законная схема – через Банк Ватикана (ну кто ж еще поможет врагам «Церкви-Сестры»!): «Он увидел документы и вылетел в США, где стал вести переговоры с Марио (американским партнёром в этом деле, – Д.С.) напрямую… чтобы тот все деньги разместил на счета Филарета в США. Для переговоров и реализации этой схемы Филарет нанял адвоката. Марио отказался, был возмущен, он мне сказал, что этот человек вообще какой-то «черный».
По моим сведениям, у Филарета в США около 14 счетов. Я сам передавал номер одного из них для оплаты филаретовских услуг, когда знаменитый доктор Бужинский из Хьюстона приехал в Киев, где ему возвращали дворянский титул. Чтобы церемония прошла торжественно, во Владимирском соборе, Филарет потребовал перевести из Хьюстона на его счет в Нью-Йорке 12 тысяч долларов, что доктор и сделал
После того как переговоры Филарета с Марио провалились, ко мне нагрянули СБУшники. Мы знаем Денисенко Михаила Антоновича как многолетнего агента КГБ, и эти его старые чекистские друзья решили, что я должен уговорить Марио перевести 500 миллионов долларов на счет монастыря в Киев. Когда я сказал об этом Марио, он ответил: «Я вас, отче, люблю и уважаю, но поймите, когда деньги дойдут, они будут на месяц заблокированы для проверки. И за этот месяц, судя по раскладам, я не знаю, в какой канаве я вас буду искать. Я потеряю и вас, и деньги». Марио отказал, да и было очевидно, что его здесь просто «кинут». Я ему также сказал, что меня начинают «прессовать».
Меня вызывал на Владимирскую Степан Ильич Качур, начальник 4-го отдела Управления «К» СБУ, говорил, что все под контролем патриарха Филарета, что есть договоренность с руководством, забрали у меня заграничный паспорт, который, кстати, до сих пор не вернули. Они, да и Филарет, почему-то были уверены, что 500 миллионов я таки получил, и они лежат на моем счету в Швейцарии.
А в США был скандал. Филарет не только не договорился с Марио, но и не оплатил услуг американского адвоката, которого он нанял для переговоров и реализации своей схемы. В США это недопустимо. Адвокат подал жалобу в суд, который заблокировал счета и Филарета, и Марио, и начал расследование ситуации».
Истец, как мы знаем, суд выиграл. У непререкаемого украинского «авторитета», напомним, и государственного духовника (судя по госразнарядкам на радость лицезрения оного).