Русское Движение

О «благословениях» на войну против Новороссии в рядах украинских войск

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В начале августа ресурс «Православие в Украине» опубликовал статью, в которой сообщалось, что в селе Бовсуны Лугинского района Житомирской области священника УПЦ МП обвинили в том, что он отказался отпевать украинского военнослужащего, погибшего в ходе боевых действий на Донбассе. Однако даже родственники убитого солдата не согласны с обвинением и заявляют, что против батюшки устроен заговор.

 Со слов односельчан следовало, что батюшка якобы отказался отпевать парня, потому что «он стрелял в наших братьев», но после вмешательства местной общины верующих священник все же совершил отпевание. Однако, стоя над могилой солдата, опять-таки будто бы опять повторил: «Он стрелял в наших братьев».

 Журналисты газеты «ДеПо» решили прояснить ситуацию. Родные и близкие погибшего солдата - Александра - опровергли обвинения:  «Это неправда, ничего такого не было. Отец Владимир, наоборот, помогал с похоронами, - сказала сестра погибшего бойца Светлана. - Это очень хороший батюшка, его оговорили. Кто и для чего - не знаю».

Сам отец Владимир тоже недоумевает о причинах случившегося: «Я не знаю, почему про меня такое сказали, я никогда бы такого не сделал… Я сам провожал его (солдата, - ред.) в армию… Мне очень обидно».

По учению Святых Отцов ничего в жизни человека, тем более посвященного на служение Богу, не бывает случайного. Всему есть духовная причина, и наше дело – не исключение. Давайте разберемся, почему священника оклеветали?

 Все скорби, как увещевают Святые Отцы и Учителя нашей Церкви, с нами происходят либо в наказание за грехи - к исправлению грешника, либо к умножению воздаяния в Царствии Небесном для праведника. 

 И для священнослужителей, и даже для благочестивых мирян очевидно, что благословение на войну с единоверными братьями – дело небогоугодное, богопротивное, греховное. Что это действительно так, можно убедиться из истории Малой Руси.

 Иерусалимский Патриарх Феофан, посетивший Малую Русь в 1620-1621 гг., при прощании в пограничном с Молдовлахией городе Буш по просьбе казаков снял с их совести грех пролития братской крови и вражды против единоверной России. Историк Церкви митр. Макарий (Булгаков) так описывает это событие: «Патриарх стал на городской площади <…> читал разрешительную молитву, тогда как все преклонили пред ним головы и пали ниц на землю; снял с казаков грех, тяготивший их совесть и состоявший в том, что они недавно ходили с польским королевичем Владиславом на единоверную Москву, и убеждал их впредь не ходить на Москву»(История Русской Церкви, кн. 5, т. 9, с. 199).

 Опустим тот факт, что воин Александр погиб не под Москвой, а на Донбассе (хотя это усугубляет грех, поскольку здесь ведется война уже против своих родных и по крови, и вере братьев и соотечественников, вся «вина» которых заключается в том, что они не захотели принять иноверную и инородную власть фашистских путчистов, совершивших переворот в Киеве). Более того, здесь грех лежит даже не столько на совести солдата, сколько на свящ. Владимире, который не отговорил молодого человека от участия в этой беззаконной войне, не посоветовал ему уклониться, но благословил на войну с братьями и проводил на нее. 

 Клевета обижает и приносит скорби, но что делать? Это следствие греха, расплата и наказание, претерпеваемые в земной жизни. На приведенный нами пример хочется обратить внимание и других священников и епископов украинских, «благословляющих» на войну против своих единокровных и единоверных братьев – православных христиан, жителей Новороссии. Кровь тысяч малороссийских православных срочников, погибших в котлах или засадах ополченцев, кровь стариков, женщин и детей Донбасса на совести и руках этих священнослужителей. И нераскаяние и упорствование в этом грехе повлечет суровое наказание не только на Суде Божием, но и в земной жизни.


Андрей Кузнецов