Русское Движение

Немецкая военная тайна

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Немцы – вояки, да… Две мировых войны развязать, да каких! Ведь чуть-чуть не хватило им до создания атомной бомбы. А ракеты ФАУ они успели создать. Да много чего успели: мыло, например, варили из человеческого жира… Так что мы с вами, жители третьей планеты от Солнца, просто чудом выскользнули из Второй Мировой. Повезло - ведь начни немцы чуть попозже, на более высоком научно-техническом уровне, кирдык бы нам всем был стопроцентный, дорогие земляне.
       
Немецкая военная тайна
Немецкие солдаты у монумента богу войну - Марсу: "Мы покорим весь мир!"


Нынешняя Германия начала формироваться в начале XVII века со скромного курфюршества Бранденбург. Вся территория будущей грозы Европы и мира– это лоскут земли в районе Берлина, даже без выхода к морю в районе Одера, который удерживали шведы. Ни полезных ископаемых, ни значительных людских ресурсов, ни территории приличной – ни-че-го! Все предыдущие попытки расшириться закончились неудачно, хотя бойцовский характер, агрессивность и явные военные способности немцев запомнили многие в Европе, начиная, пожалуй, с римских легионеров. При Гогенцоллернах Бранденбург мирно объединился с Восточной Пруссией, заодно присоединив несколько более мелких земель и получив, наконец, выход к морю в районе Кенигсберга. Затем на авансцену вышел Фридрих-Вильгельм, заявивший:
 - На мече и науке должно быть основано значение нашего государства! Вот с той поры и засверкал на миром немецкий штык, закрутили усы немецкие гренадеры, глядя с обожанием на скачущего вдоль линии войск короля-победителя. Тогда и началось самое главное…

Начали немцы со шведов. Били они их, били, и согнали почти со всего побережья морского. Потом взялись за поляков. Поляки были в силе тогда, да и шведы вообщем-то имели современную профессиональную армию, которая еще Петра I и его сермяжное войско будет учить воевать. И научит! Итак, побили немцы высокомерных польских шляхтичей, дошли до Варшавы, дрались 3 дня и взяли-таки город в 1656 году. Не повезло все-таки полякам: оказались зажаты между немцами и русскими... Шведы еще дернулись было в 1675 году, но под Фербеллином 8 тысяч немцев наголову разгромили 15 тысяч шведов. Вот после этого и взъерошилась Европа, а главными на то время числились австрийские Габсбурги и их Священная Римская империя, занимающая пол-Европы. Габсбурги презрительно именовали немцев «вандалами» («чурками», если по-нашему), и основные земли, населенные немцами, были в составе их империи. Вот в ту сторону и направились немецкие штыки в следующем - XVIII веке.

С империей немцы воевали долго и тщательно под руководством Фридриха II. Талантливый был полководец, что и говорить. При нем главенствовал принцип: «не армия для государства, а государство для армии». От половины до двух третей государственного бюджета уходило на содержание армии. Было много сделано для поднятия престижа военной службы: офицер был уважаем в обществе, получал приличное денежное содержание, но и уровень его военной подготовки был чрезвычайно высок. 2 года кандидата в офицеры муштровали в кадетском корпусе, а затем зачисляли в полк, где учебно-боевая нагрузка только возрастала. Не было и речи в немецкой армии, чтобы кто-то получил офицерский чин «по протекции», или банально купив его, как практиковалось во многих европейских странах. В случае оставлении позиции без приказа, командир подразделения отдавался под суд с неизбежным приговором – расстрел перед строем. Система подготовки рядового солдата достигла такого уровня, что одно время в армию даже не брали трудолюбивых немецких крестьян (пусть работают на благо государства!), а набирали всякий сброд – в том числе иностранный. С помощью палок, фухтелей и жесточайших наказаний за малейшую провинность прусские капралы и фельдфебели в короткий срок делали из бродяги практически идеального для того времени солдата. Фридриху удалось совершить в тогдашнем военном искусстве качественный прорыв. Немецкая пехота превосходила на голову армии всех тогдашних неприятелей по скорострельности, по скорости передвижения, по управляемости на поле боя и другим важнейшим показателям. Немецкая кавалерия превратилась в невероятную по ударной мощи силу. Один из фридриховских приказов того времени гласил: «Его величеству угодно, чтобы ни одна здоровая лошадь не оставлась двух дней кряду на конюшне. Это единственное средство получить кавалериста, ловко управляющего конем и владеющего оружием…» С учетом того, что европейская конница (не исключая русской) седлала своих коней раз в 7-10 дней, этот приказ звучал поистине революционно. Но и результаты всех этих военных реформ были потрясающи! При Росбахе всего за один час Фридрих порвал как Тузик грелку объединенные силы французов, австрийцев и примкнувших к ним отдельных германских княжеств, превосходившие немецкую армию в 2 раза. При этом было уничтожено около 10 тысяч, пленено 7 тысяч и потеряно 165 своих солдат. Прусские гренадеры, кирасиры Зейдлица покрыли себя неувядаемой воинской славой. Поняв, что одним с обнаглевшими немцами не справиться, австрияки позвали на помощь русских, у которых к тому времени крепла и разрасталась Российская империя, созданная Петром Великим. Весьма показательно сражение немецкой и русской армий при Цорндорфе.

Денек выдался жаркий... После 2-х часового артобстрела, нанесшего русским силам немалый урон, Фридрих решил нанести удар 20-ю батальонами пехоты по русскому правому флангу. Поддержать гренадеров должна была конница. Шли уступами - фирменной немецкой 'косой' атакой. Однако во время исполнения маневра, из-за запыленности, а также задымленности поля боя (рядом горела деревня) силы немецкой пехоты и конницы разминулись. Внезапно из клубов дыма вылетели русские драгуны, врезались в пруссачье войско и давай крошить его. За драгунами вломилась русская пехота, пруссаки дрогнули и побежали. Русские гнали их самозабвенно, весь русский правый фланг устремился в контратаку. Спокойно дождавшись, пока русские подставят под удар не только свой фланг, но и тыл, 46 отборных эскадронов Зейдлица понеслись в сокрушительную по мощи атаку, которую не выдерживала ни одна армия в Европе. Однако русская пехота не побежала. Отбиваясь от конницы, спина к спине, вставая на место затоптанных и разрубленных товарищей, русские бились насмерть. Началась жуткая резня. Выстрелов почти не было слышно, над полем стоял лязг десятков тысяч штыков и сабель, крики ярости немцев заглушал временами мат русских, и только раненые стонали на одном, понятном всем, языке - языке умирающих солдат... Обе армии дрались настолько ожесточенно, что к концу битвы управление войсками было утрачено у всех. Практически все немецкие и русские генералы были ранены. Убитыми русские потеряли 17 тысяч, немцы - 10, и обе армии остались на поле боя, не уступив его неприятелю.

Немецкая военная тайна
Картина А.Коцебу "Цорндорфское сражение"


По сути весь XVIII век Европа провела в войнах, развязанных немцами. Эти сражения означали собой самую что ни на есть настоящую мировую войну. Тотальную войну… Войну, опустошившую центр и север Европы. Войну, уничтожившую последние претензии поляков на гегемонию в Северной Европе, и сильно урезавшую амбиции австрийцев. Немецкий народ, чтобы выжить и победить под руководством своих королей, воспринял милитаризм, как национальный уклад. Был в немецкой нации сильный воинский дух, замешанный на патриотизме, верности своим вождям, преданности традициям, глубоко укоренившейся привычке к порядку, повиновению, педантичности. За соблюдением установленных правил строго следили на всех ступеньках немецкой властной иерархии – от короля до фельдфебеля. Не только в армии, но и в гражданском обществе провинившихся подданных лупили нещадно фухтелями и шпицрутенами. Сам король не гнушался заехать тростью тому, кто под руку попадет. Воспитание монарших отпрысков шло исключительно в милитаристском духе, и первое, что холили и лелеяли немецкие короли, была, разумеется, армия. Немецких женщин под лозунгом «Kuche, Kinder, Kirche» (кухня, ребенок, церковь) загнали на кухню, периодически выпускали в церковь, иногда разрешали им утереть сопли подрастающим гренадерчикам – но без нежностей телячьих! В постели тоже – никаких там излишеств нехороших: руки строго по швам, пальцы полусогнуты. Военный стал символом нации, а основой существования нации стал принцип неукоснительного соблюдения дисциплины.

Интересно, что длительные конфликтные отношения Германии и Англии были заложены именно в те давние времена двумя мальчишками: будущим королем Георгом II и его двоюродным братом Фридрихом Вильгельмом (не Великим, другим). В подростковом возрасте эти два родственника подрались. Ну как подрались: Георг просто дубасил Фридриха, шкомотал его, как матерый котище шкодливого котенка, пользуясь пятилетним преимуществом в возрасте. Фридрих затаил тогда нешуточную обиду на всю жизнь. В дальнейшем оба стали королями и не жаловали друг друга. А поскольку амбиций обеим нациям – и английской, и немецкой – было не занимать, воевали они друг с другом долго и… чуть не написал - счастливо…

Итак, немец – средоточие порядка. Он упорядочивает все: мостовую, лес, кавалерийскую атаку, мировую философию, разделку человеческих тел в лагерях смерти. Интересно, как отзывались о национальном характере немцев мировые величины. Так, Гете считал, что «немцы усложняют все себе и другим». Английский драматург Б. Шоу: «Немцы обладают большими достоинствами, но имеют и одну опасную слабость — одержимость. Всякое хорошее дело доводят до крайности, так что добро превращается в зло». Русский философ Н.А. Бердяев отмечал, что «другие народы немец никогда не ощущает братски, как равные перед Богом, с принятием их души. Он всегда их ощущает, как беспорядок, хаос, тьму, и только самого себя ощущает немец, как единственный источник порядка, организованности и света, культуры для всех этих несчастных народов». Бердяев написал это во время Первой Мировой войны.

Пока немцы отчаянно освобождали себе место в Европе, англичане водружали свои стяги на других континентах. Французы тоже прилично колоний нахапали. В конце XIX века немцы обнаружили, что мир поделен без них. Вот облом-то… Смотреть, как процветают твои соседи – что может быть хуже?! За 200 лет войн немцы увеличили свою территорию вчетверо, а Англия? В 20, в 30 раз? «Караул, нечестно-о-о-о!!!» - завопили немцы, и стали со своей педантичной скрупулезностью (или скрупулезной педантичностью, как угодно) готовить новую большую войну.

История мировых войн, развязанных немецкой нацией и ее лидерами в XX веке, хорошо изучена. Проиграв Первую Мировую, униженные немцы жаждали реванша. На фоне шовинистических и реваншистских настроений к власти пришли нацисты. И вновь – тотальная милитаризация государства и нации! Немцы опять, как уже неоднократно было в истории, совершили в военном деле качественный скачок. Они создали эффективную систему завоевания господства в воздухе, а количество часов учебного налета среднего немецкого летчика превосходило количество налета летчика армий будущих противников в несколько раз. Их сухопутные силы превосходили любого противника по многим ключевым показателям, а немецкие командиры были на 2 головы выше командиров других армий в умении управлять войсками. В мировом океане рыскали «волчьи стаи» немецких подводных лодок, готовых парализовать судоходство. А затем… Они щелкали, как орешки, одну страну за другой. Чехию и Австрию проглотили, Польшу растерзали, Францию раздавили, невероятно рискованная операция по захвату Норвегии тоже увенчалась успехом. Отодвинув бестолковых итальянцев, захватили Югославию с Грецией, и с наслаждением плескались в теплых водах Средиземного моря. «Юнкерсы» загнали английский флот на отдаленные базы. Роммель гонял англичан по пустыням Северной Африки, как крыс. Немецкий Генеральный штаб забыл слово «невозможно», он занимался только поиском новых «мальчиков для битья»...

В мае 1941 года свинцовые воды северной Атлантики - традиционной вотчины английского королевского флота (Royal Fleet) - нахально вспарывал высокомерный форштевень линейного корабля «Бисмарк» - флагмана немецкого военного флота.

Немецкая военная тайна


Это был уникальный корабль – предмет неиссякаемой гордости не только корабелов и моряков, но и всего немецкого народа, средоточие германской мощи, практически – символ нации. Четыре башни главного калибра вмещали 8 орудий (калибр 380 мм), стрелявших на 36 км снарядом, весившим 800 кг; максимальная скорость 29 узлов, полное водоизмещение 50 тысяч тонн. Прорыв его в центральную Атлантику означал автоматический паралич всех морских перевозок между Англией и США. А изоляция Великой Британии означала ее гибель в считанные месяцы. Несмотря на отвратительную погоду, англичане все же обнаружили линкор в районе между Гренландией и Исландией, и атаковали. Отбиваясь, «Бисмарк» третьим залпом накрыл гордость королевского флота – новейший линейный крейсер «Худ», у которого взорвались артпогреба. Однако авиация настигла немецкий линкор и начала терзать, затем подоспели эсминцы, за ними - английские крейсера. Вскоре появились силуэты традиционных хозяев Атлантики – линкоров «Кинг Джордж V» и «Родней». Снаряды по тонне весом посыпались на «Бисмарк», а он из-за повреждений руля торпедой не мог удерживать курс и вести точный огонь. Но флаг немецкие моряки не спустили. Вскоре все было кончено, пылающую громадину расстрелял торпедами в упор английский крейсер «Дорсетшир». Германия не восприняла трагический конец «Бисмарка», как предупреждающий знак - сухопутные победы вскружили ей голову. В июне Гансы, Фрицы и Адольфы, окончательно ошалев от длительной безнаказанности, напали на Россию. Начали за здравие, заканчивали за упокой. Два великих народа, достойных друг друга в своей воинской доблести, вновь сошлись насмерть, как тогда - при Цорндорфе. Только теперь цорндорф был на огромном фронте практически каждый день.

Величайшая битва всех времен и народов состоялась в районе Сталинграда. Этот город имел и огромное символическое, и стратегическое значение. Немецкие "Юнкерсы" совершали сотни, а иногда и тысячи самолетовылетов в день на бомбежку Сталинграда, в атаки поднимались от горстки солдат до нескольких дивизий. Пыль, смрад, руины... Даже отдельные дома переходили из рук в руки много раз в этой гигантской мясорубке. Однажды переправившуюся через Волгу советскую стрелковую дивизию залило горящей нефтью из огромных резервуаров и в атаку пошли пылающие воины....
С сентября по ноябрь 1942г. в Сталинграде погибло значительно больше 1 миллиона человек с обеих сторон, а потери во всей битве составили невероятное число: 2,5 миллиона человек. Бесконечно наглеть нельзя: этот закон немцы забыли, а русские им напомнили. Русская военная тайна победила немецкую военную тайну. Увязших в уличных боях немцев, израсходовавших резервы, русские охватили смертельными клещами, сдавили и не отпускали. Но немцы не сдулись в этой войне, подобно некоторым европейским нациям: ни там, в мерзлых смертельных сталинградских степях, ни позже. Они дрались до самого конца.

Немецкая военная тайна


Из-за их непомерных амбиций погибли десятки миллионов людей, сотни миллионов были ввергнуты в пучину нищеты и нечеловеческих страданий. Их оперативно-тактическое искусство войны достойно самых высоких похвал, но на стратегическом уровне их вожди совершали грубейшие ошибки. Их псевдомораль позволяла им все, даже хуже, чем все, и это отвратительно – когда мораль подменяют идеологией и дисциплиной. Хотя это не только немцев касается. В 1945 году, на пепелищах и развалинах родных городов, под ненавидящими взглядами русских и презрительными – американцев, до немцев, наконец, дошло: надо жить поспокойнее, без истерик этих милитаристских. Они выпустили из кухонь своих женщин, разрешили им ходить в театр, заказывать модные шляпки, и даже в постели допускают уже вольности разные. Настолько разные, что по производству порнофильмов немцы, говорят, впереди планеты всей. Теперь немцы строят прекрасные автомобили, которые носятся по великолепным автобанам; со своей традиционной скрупулезной педантичностью выполняют установку - дружить непременно со всеми. Но особенно педантично и дисциплинированно немцы дружат теперь с Россией – так, как и завещал еще в XIX веке их мудрый канцлер Отто фон Бисмарк. Они пьют хорошее пиво, закусывают толстыми жирными сосисками, и лишь изредка поглядывают в сторону холодного моря, поглотившего в переломном 1941 году их знаменитый линкор «Бисмарк». И тяжко вздыхают…

Немецкая военная тайна
"Железный канцлер" Германии Отто фон Бисмарк.
 BO, Ворошень Андрей Петрович