Русское Движение

Последний герой царской империи

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

К 150-летию рождения Петра Столыпина, убитого в Киеве

Обычный путь современного политикана СНГ: пограбить госсобственность, постараться подольше удержаться у власти, затем – политическая «пенсия». Затем – открыть свой «благотворительный фондик» – расширить социальную базу своей поддержки, пожертвовав небольшие деньги, чтобы не трогали основную часть наворованного состояния. Потом – заняться растлением детей под видом «антиспидовских программ», снять пару фильмов о холокосте – дабы не трогало «мировое сообщество», простило вольнодумство и фрондирование против Нового Мирового Порядка.
Эдакая большая труба, потребляющая яхты и бриллианты, виллы и мерседесы. А после смерти детки-наркоманы и гуляки разграбят остатки состояния такого «государственного деятеля», и, в конце концов, все перейдет настоящим мировым хищникам, правителям Запада, которые и попустили появление такого очередного надутого и трусливого политического хама, из которого ну никак не выйдет пана. След в истории от таких любителей дорогих игрушек – гора оставшихся после них отходов. При этом свое, будем прямо говорить, трусливое жлобство они считают «мудростью»…

…Совсем из другого теста был сделан Петр Столыпин – храбрый аристократ, слуга трона и России. Его карьера прошла под дамокловым мечом террора, поддержанного западными финансовыми воротилами и внутренними предателями.

Первое покушение произошло во время объезда мятежных деревень Столыпиным в сопровождении казаков. В него, тогда еще губернатора, дважды стрелял неизвестный, но не попал. Вначале Столыпин даже самолично кинулся за стрелявшим, но был удержан за руку чиновником особых поручений князем Оболенским. Столыпин вовсе не испугался, а даже шутил по этому поводу: «Сегодня озорники из-за кустов в меня стреляли…».

В воспоминаниях его дочери Марии приводится описание еще одного покушения на Столыпина, во время которого он вновь проявил потрясающую выдержку и спокойствие: «Прямо с парохода он, в сопровождении полиции, отправился пешком к центру беспорядков на Театральную площадь. По мере того, как он приближался к старому городу, стали попадаться все более возбужденные кучки народа, все недоброжелательнее звучали крики, встречающие папа?, спокойным ровным шагом проходящего через ряды собравшихся. Совсем поблизости от места митинга из окна третьего этажа прямо к ногам моего отца упала бомба. Несколько человек около него было убито, он же остался невредим, и через минуту после взрыва толпа услыхала спокойный голос моего отца: «Разойдитесь по домам и надейтесь на власть, вас оберегающую.

Под влиянием его хладнокровия и силы страсти улеглись, толпа рассеялась, и город сразу принял мирный вид».

Рискнем предположить, что не столько административные меры, сколько выдающийся личный пример помогли премьер-министру Столыпину в подавлении революции 1905-1907 годов. В христианской империи, где все построено на идеализме, а не на выгоде и крючкотворстве законников, это и есть главное. Поэтому, например, американские журналисты не могли понять в 1916 году действий императрицы и ее дочерей, которые лично перевязывали раны в госпиталях раненым воинам. Одна журналистка из США по этому поводу говорила, что им лучше было бы грамотно администрировать благотворительную помощь. Однако именно эти действия царственной семьи помогли преодолеть первые годы страшной мировой войны, когда народ воодушевился самоотверженностью лучших представителей правящей династии. Потом революционной прессе все же удалось замарать их светлый образ…

Таков же был и Столыпин – настоящий христианский традиционалист в этом плане.


Петр Столыпин с супругой Ольгой Борисовной

Террор и остервенелые нападки оппозиции вызывают у него реакцию нормального мужчины, защитника того, что ему дорого. «Не запугаете!» – сказано Столыпиным 6 марта 1907 года перед революционными депутатами Государственной думы II созыва. После выступления Столыпина о программе намеченных реформ представители разрушающей страну либеральной оппозиции подвергли намерения правительства резкой критике. Выслушав их, Столыпин вновь вышел на трибуну, где произнес краткую, но емкую речь, которая заканчивалась словами: «Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: «Руки вверх!». На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете!».

Виктор Шульгин спустя много лет писал: «К чему же стремились все эти люди, убивавшие и умиравшие? Они стремились к революции. Их средством был террор. Они стремились запугать власть. Они были убеждены, что дрогнувшую власть они свергнут и сядут на ее место. Так и случилось. Родзянко сказал в первый день Февральской революции: «Министры разбежались так, что собаками их не сыщешь». Но пока был жив Столыпин, Власть не дрожала. Поэтому так и охотились за ним убийцы»…

…До настоящей «запредельности» доходит не только трусость, но и жадность современных политиканов. Вылезшие из грязи в князи бывшие комсомольские вожаки и парторги только и ищут, где бы урвать денег. Доходит до анекдотов, до совершенно смешной скупости, когда мультимиллионеры и даже миллиардеры из госдум и верховных рад стараются кататься в самолетах исключительно за государственный счет, не брезгуя выхватить у бедного государства и пару сот долларов, даже стараются оплачивать свои роскошные обеды и ужины государственными деньгами. В этой «элите», как рассказано в известной книжке, все время бушует «делопроизводитель ЗАГСА»…

…Из иного теста был сделан Столыпин. После очередного покушения на него – взрыва на Аптекарском острове, в результате которого тяжело пострадали двое его детей – сын Аркадий и дочь Наталья, Государь Николай II предложил Столыпину значительную денежную помощь, на что получил ответ: «Я не продаю кровь своих детей!». Столыпин уважал царя, но акцентировал его внимание на том, что рискует своей жизнью и жизнью детей вовсе не ради денег…


И губернатором, и премьер-министром Столыпин не боялся общаться с народом…

…Современный политикан ради власти готов на любые перевороты и потрясения. Он в принципе не приемлет патриотизма, даже если иногда фрондирует перед своими хозяевами из «вашингтонского обкома». Нынешние политики часто готовы разорвать все традиции Руси, путем майданов и терроризма «вписать» ее в «цивилизованный мир»…

…Из иного теста был сделан Столыпин. Из речи Столыпина от 10 мая 1907 года перед либеральными депутатами Государственной думы II созыва: «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!».

При всем при том Столыпин не был просто храбрым солдатом. Он был настоящим, мудрым государственным человеком. Как политик, он проявлял настоящую прозорливость, стараясь не только наказаниями, но и мирной внешней политикой не допустить революционных потрясений. Он поставил себе за правило не вмешиваться в иностранную политику, кроме экстренных случаев. Так, во время Боснийского кризиса 1909 года понадобилось прямое вмешательство премьер-министра. Кризис угрожал перерасти в войну с участием балканских государств, Австро-Венгерской, Германской и Российской империй. Позиция премьер-министра заключалась в том, что страна к войне не готова, и военного конфликта следует избежать любыми способами. Так ему удалось отстрочить мировую войну и революцию. Почти на десять лет была отсрочена гражданская война, последующее разрушение храмов. За это время родилось множество детей, те, кто умирал, уходили по-христиански мирно и непостыдно, с исповедью и причастием.

Даже враги признавали верность его курса, хотя иногда, увы, задним числом. Интерес представляет отношение к Столыпину кайзера Вильгельма II. 4 июня 1909 года Вильгельм II встретился с Государем Николаем II в финских шхерах. Во время завтрака на императорской яхте «Штандарт» русский премьер находился по правую руку от высокого гостя, и между ними состоялась обстоятельная беседа. Впоследствии, находясь в эмиграции, Вильгельм II размышлял о том, как прав был Столыпин, когда предупреждал его о недопустимости войны между Россией и Германией, подчеркивал, что война в конечном итоге приведет к тому, что враги монархического строя примут все меры, чтобы добиться революции. Непосредственно после завтрака немецкий кайзер сказал генерал-адъютанту Илье Татищеву, что «если бы у него был такой министр, как Столыпин, то Германия поднялась бы на величайшую высоту».


Дом Столыпина после покушения…

Недаром враги монархии и Церкви так ненавидели Столыпина, все время оттягивавшего их торжество. Они поливали его грязью при жизни, тем более не щадили его и после гибели. Всего через две недели после победы либералов Керенского в феврале 1917 года они снесли величественный памятник Столыпину, поостренный в 1912 году на Крещатике в Киеве. Им, видимо, очень хотелось стереть те самые крылатые слова, написанные на монументе: «Вам нужны великие потрясения – нам нужна Великая Россия». Сторонники потрясений из временного правительства временно победили Великую Россию… Чтобы вскоре бежать из нее в женских платьях… Всегда жалким образом заканчивается жалкая судьба либералов, «к топору зовущих Русь»…

…Столыпин очень много сделал для России. Он сумел отдалить крах Российской империи, гражданскую войну, вызвал подъем экономики, многое совершил для освоения Сибири и Дальнего Востока. Он не убоялся рисковать собой за веру, царя и Отечество и даже рисковал при этом и своими детьми. Его смерть была еще прекраснее его жизни. Это смелая, бесстрашная гибель в бою за веру и Россию. Это смерть за царя, смерть воина и мученика одновременно. Ведь он твердо знал, что его убьют, но ничуть не устрашился, проводя в жизнь свои принципы…

…Не случайно он, будучи уверенным в своей гибели от рук озверевших революционеров и предателей из спецслужб, завещал похоронить его в том городе, где его убьют, и это промыслительно оказался Киев – мать городов русских, средоточие самых больших святынь Руси.

…Ныне некоторые ревнители монархии критикуют дела Столыпина. Мол, он иногда высказывался за введение конституционной монархии, ссорился с право-монархическими движениями. Однако реальная политика – сложная вещь, и не надо удивляться, что даже самые великие правители иногда кривили душой, иногда ошибались. Тем более что Петр Аркадьевич действовал в сложнейшее время революционной смуты…


На вершине власти в России

…Сейчас трудно представить ту меру сложности задач, ответственности, опасности, в которых пришлось работать второму лицу Российской империи. Тысячи служилых людей страны, верных присяге, гибнут от рук вероломных убийц. Великие князья прячутся, как зайцы, в своих укрепленных поместьях. И в это время грозно шагает по России фигура, олицетворяющая закон, правопорядок и возмездие убийцам. Столыпин выдает всем сестрам по серьгам: голодающим – хлеб, террористам – трибунал, честным людям – защиту. И город за городом падал к ногам Государя, революция, еще вчера казавшаяся непобедимой, издыхала, как сдувшийся воздушный шарик. «Времена не выбирают, в них живут и умирают»…

В этом плане вспоминается известная притча Христа: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…»(Мф.21:28-32).

…Столыпин пару раз сказал нечто не совсем верное о монархии, а потом взял и умер как русский патриот, как истинный монархист, более того, как святой. Он ведь и перед смертью не скулил, не ныл, а сказал, что счастлив умереть за царя, и с христианской любовью благословил своего Государя. А вот многие подлецы-генералы и неумные думские говоруны рисовали себя монархистами, а потом по-иудиному предали царя и его семью, а со временем, получая заслуженное воздаяние, трусливо просили пощады у своих чекистских палачей или просто умирали от пьянства и дурных болезней в эмиграции. Тем более что Столыпин-то никогда и не падал до уровня мытарей и блудников. Это был исключительно порядочный во всех отношениях человек, и если когда-то в чем и заблуждался, то уж точно намного меньше, чем другие лица его круга, растленный высший свет его времени.

Снова, как и при жизни, на Столыпина нападают и слева и справа, обзывая его то «крайним реакционером», то вдруг… «либералом». Ну что же, это само по себе говорит о значимости его фигуры. Ни о каких других премьерах царской России так не спорят, да и имена их подзабыты. А что касается пресловутых ошибок Столыпина, то «Несть человек, иже не согрешит» (3Цар.8:46).


Столыпин и император Николай II за несколько дней до покушения

…Символично, что так вышло и со многими людьми из его окружения, которые тоже были в основном порядочными и мужественными патриотами России, хотя и они изредка заблуждались. Так же погиб его любимый публицист и общественный деятель Михаил Меньшиков. Он был очень талантлив, но при жизни иногда впадал в светский национализм, уходил от традиционного православного имперского взгляда на мир. Но ведь умер-то Меньшиков как настоящий христианин и мужчина, благословляя своих детей, твердо глядя в лицо своим убийцам, а для православных это – главный критерий праведности. Так же, как и Столыпина, его убили революционеры, которые прямо заявили ему, что мстят за его статьи (см. описание его гибели, составленное его женой).

…Смерть – главный показатель истины. Перед ней падают все маски, она дает и последний шанс исправить ошибки в последние минуты искренним покаянием и мученической кровью.

Символично и то, что Бог сохранил саму могилу Столыпина, несмотря на разрушение надгробья, хотя столь многие захоронения русских патриотов были полностью уничтожены во времена безбожной власти. Знаково, что она находится не где-нибудь, а в святой земле Киевской Лавры. Очень немногие люди сподоблены такой чести.

Известный теоретик монархии Лев Тихомиров сказал о Столыпине: «Но кровь предков громко говорила в нем, и его душа была глубоко русская и христианская. Он так верил в Бога, как дай Господь верить Его служителям пред алтарем... Он так верил в Россию, что в этом перед ним можно только преклоняться. И в этой вере он черпал огромную силу. …Его редкий талант распутывать усложнения и парализовать опасности только и давал нам последние пять лет возможность жить среди такого положения, которое само по себе представляет не столько общественный и политический строй, сколько хаос борющихся сил, лишенный внутреннего равновесия. Не Петр Аркадьевич создал это положение. Он им был захвачен, как и все мы, малые люди, но на него легла тяжкая задача, на нас не лежавшая: в этом расшатанном, хаотическом состоянии страны и государства вести государственный корабль.

И он его повел. Вчера еще никому не известный, он проявил несравнимое искусство кормчего. На разбитых щепках некогда великого корабля, с изломанными машинами, с пробоинами по всем бортам, с течами по всему дну, при деморализованном экипаже, при непрекращающейся бомбардировке врагов государства и нации, Петр Аркадьевич Столыпин страшным напряжением своих неистощимых сил, беспредельной отдачей себя долгу и редкими правительственными талантами умел плыть и везти пассажиров, во всяком случае, в относительном благополучии...


Могила Петра Столыпина в Киево-Печерской Лавре

....За те свыше двадцати лет, в течение которых я знал целый ряд крупнейших наших государственных деятелей, не вижу ни одного, который бы был выше Столыпина по совокупности правительственных способностей»…

Игорь ДРУЗЬ, председатель «Народного Собора» Украины