Русское Движение

«Отвечать по-израильски»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Удары по позициям киевской хунты станут предупреждением ее покровителям. Обвинения нашей страны в разжигании конфликта на Украине беспочвенны. Организаторы антироссийской истерии не учитывают того простого факта, что нынешняя киевская власть по своей природе нелегитимна. А вот восстание против нее на юго-востоке вполне законно и с точки зрения морали, и согласно букве международного права.

Никто не обязан признавать самозваную власть, установившую свое господство путем вооруженного насилия. Это закреплено во Всеобщей декларации прав человека. На Украине есть все основания для народного восстания против хунты.

Существует и признанное всеми государствами мира право наций на самоопределение. Граждане Крыма почти единогласно высказались за воссоединение с Россией. Также абсолютным большинством участников референдума граждане юго-восточных регионов Украины проголосовали за отделение. Этим ситуация здесь радикально отличается от того же Косова.

При этом российское руководство занимает чрезвычайно осторожную позицию. Дистанцируется от эффективной материальной поддержки сил самообороны народных республик, демонстрирует максимальную лояльность к требованиям Запада, пытается, ни в какой мере не вмешиваясь в конфликт, отсрочить гуманитарную катастрофу на юго-востоке Украины.

Агрессия состоялась

Между тем войска киевской хунты наносят артиллерийские удары непосредственно по территории России. Периодическим обстрелам подвергались и подвергаются пограничные пункты пропуска. Артиллерийский удар по городу Донецку Ростовской области привел к гибели гражданина России и большим материальным потерям. Огневому воздействию подвергались и другие населенные пункты в приграничной с Украиной полосе. К счастью, обошлось без жертв.

Однако Россия ограничилась дипломатическими заявлениями, а то и всего лишь констатацией факта обстрела, отнеся грубейшие нарушения российского суверенитета на «случайность». Но это совсем не так, поскольку обстрелы приобрели систематический характер и при каждом фиксируется попадание на нашу территорию не одного-двух (что еще с натяжкой можно отнести к случайности), а десяти и более снарядов. Тут ни о какой непреднамеренности говорить не приходится.

   < otvechat_po_izrailski -  >   

Федеральный конституционный закон «О военном положении» (№ 1-ФКЗ от 30 января 2002 года) гласит: «В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются…

2. Бомбардировка вооруженными силами иностранного государства территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством против Российской Федерации…

4. Нападение вооруженных сил иностранного государства на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации…

6. Засылка иностранным государством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил и наемников».

Факты артиллерийских обстрелов российской территории есть не что иное, как акт агрессии киевской хунты. Имели место и нападения на наших военнослужащих. Вспомним вторжение украинской БМП на территорию Ростовской области со стороны Луганской. При приближении группы российских пограничников вторая БМП, подошедшая чуть позже, угрожала им своим орудием. Во время обстрелов неоднократно получали ранения, в том числе и тяжелые, сотрудники российской таможни. Все это в чистом виде военная агрессия.

Выявлены факты засылки на территорию России – в Крым, Ростовскую область и другие регионы диверсионных групп с Украины. В качестве примера можно привести задержание 11 июля в Москве вооруженных граждан из соседнего государства, которые признались, что прибыли для совершения террористических актов.

И судя по заявлениям Тимошенко или Яроша, антироссийская активность киевской хунты будет нарастать. Эти два фигуранта неоднократно публично угрожали «майданизировать» нашу страну. Ярош утверждал, что следующая сходка радикалов пройдет на Красной площади. А Тимошенко собирается нести свое «знамя свободы» не только в Россию, но и на все постсоветское пространство.

Таким образом, украинские провокации лишь пролог еще более масштабной агрессии, которая будет поддержана (в этом можно не сомневаться) Западом, причем не только информационным и дипломатическим давлением, но и новыми экономическими санкциями. Вероятно прямое содействие антироссийским вылазкам Киева наемниками из состава западных (прежде всего американских) ЧВК.

Нельзя исключить при беспрецедентном за последние 20 лет наращивании военного присутствия НАТО у границ России, Белоруссии и Украины, в Черном и Балтийском морях вероятность прямого вмешательства регулярных войск НАТО в возможный внутренний конфликт. Необходимы эффективные действия по пресечению этой угрозы.

Следует отметить, что принятие экстренных мер является прямой конституционной обязанностью президента и правительства России, всего высшего руководства страны и не может быть отнесено на его добрую волю. Власть имеет свободу выбора лишь в определении способов отражения агрессии.

Железный пример

Как поступать в таких случаях, дает хороший пример Израиль. Его территория периодически подвергается обстрелам со стороны сектора Газа боевиками движения ХАМАС. Сами по себе эти ракеты сколько-нибудь заметного ущерба не наносят. Однако существующая угроза заставляет страну содержать систему ПРО «Железный купол», принимать другие меры по нейтрализации таких атак, какие требуют значительных материальных расходов.

Понятно, что действия палестинцев вынужденные – Израиль фактически превратил сектор Газа в концентрационный лагерь, поэтому у них нет другого выхода, кроме как вооруженным путем добиваться снятия блокады. Однако в связи с рассматриваемой проблемой интересны действия Иерусалима и реакция на них других стран. На палестинские ракеты ЦАХАЛ отвечает мощными ударами по районам расположения пусковых установок. И это признается мировым сообществом вполне законным инструментом пресечения агрессии. Когда обстрелы приобрели более масштабный характер, Израиль пошел на прямое вторжение в сектор Газа с привлечением сухопутных войск и массированным применением авиации, невзирая на огромные жертвы среди мирных жителей.

Такие действия, безусловно, существенно ослабляют военные возможности ХАМАС и их материально-техническую базу, нарушают управление, наносят боевикам ощутимые потери в живой силе. В результате перемирие (вынужденное для ХАМАС) неизбежно. Обстрелы со стороны сектора Газа на определенное время (вероятно, длительное, если судить по размаху операции «Несокрушимая скала») прекратятся. А главное – Израиль всему арабскому миру продемонстрировал решимость сражаться до конца, невзирая на мнения других стран, позицию ООН и даже всего мирового сообщества.

При такой демонстрации силы, с учетом ядерного потенциала Израиля напасть на него вряд ли осмелится какое-либо арабское государство или даже их коалиция.

Российское руководство, игнорируя факты грубой военной агрессии против своей страны, демонстрирует отсутствие воли к адекватному ответу и тем самым подталкивает провокатора к эскалации конфликта.

Поведение нынешней власти порой сопоставляют со сталинским в предвоенный период. Тогда тоже принимались все меры, чтобы не допустить военного столкновения с Германией. Однако если разобраться, аналогия некорректна. В предвоенный период прямых провокаций со стороны Германии не наблюдалось. Никто не обстреливал советское приграничье.

Отдельные нарушения воздушного пространства СССР самолетами-разведчиками не приводили к вооруженным столкновениям – немцы в случае перехвата исправно выполняли все требования советских истребителей. Случайно оказавшиеся над чужой территорией из-за ошибок в пилотировании самолеты Красной армии, приземлившиеся на аэродромах Германии, после короткого прояснения ситуации возвращались без осложнений.

Четко выполнялись все договоры по взаимным поставкам. Достаточно вспомнить, что Германия за несколько месяцев до нападения на СССР продала нам несколько образцов новейших самолетов (Гитлер полагал, что к началу войны технические достижения, заложенные в машины, не могут быть реализованы в массовом порядке в советской авиации). Был передан СССР и исправно в соответствии с графиком достраивался крейсер «Лютцов», переименованный в «Петропавловск».

Да и информация о том, что Англия стремится подтолкнуть Германию к агрессии на Востоке была весьма достоверной, а главное – вполне соответствовала складывающейся геополитической ситуации, ходу войны на Западе, нежеланию Лондона и Парижа создавать антигитлеровскую коалицию с участием СССР.

В ситуации с Украиной все с точностью до наоборот. Киевская хунта нарушает в отношениях с Россией всё, что только можно. Открыто устраивает акты военной агрессии, угрожает свержением законной власти. Поэтому оправдывать пассивность российского руководства ссылками на поведение Сталина принципиально неверно. России следует брать пример с Израиля.

Огонь на упреждение

Для адекватного ответа Вооруженным Силам РФ не придется создавать большую группировку, необязательно вводить войска в суверенное государство. Достаточно повторить опыт Израиля и нанести удары артиллерией, тактическими и оперативно-тактическими ракетами, а также фронтовой авиацией по позициям, с которых обстреливается территория России.

При этом необходимо в максимальной степени избежать поражения живой силы в регулярной украинской армии. Сегодня она стала заложницей военной авантюры киевской хунты – новобранцы либо должны идти сражаться со своими согражданами и погибать, либо их (если откажутся участвовать в братоубийстве) расстреляют наемники и боевики «Правого сектора». Известно множество таких фактов.

Поэтому ответные российские удары целесообразно сосредоточить по объектам в районах расположения незаконных вооруженных формирований Коломойского и наемников иностранных ЧВК. Боевой состав и численность этих формирований невелики: восемь – десять батальонов, 2500–3000 человек. Грубо оценить количество объектов поражения типа «батарея», «командный пункт», «опорный пункт» можно в 30–40. Для уничтожения каждого из них достаточно одного или двух ударов артиллерийской батареи (батареи РСЗО, ТР или ОТР), либо одного-двух звеньев фронтовой бомбардировочной или штурмовой авиации (при применении неуправляемого оружия – бомб свободного падения и НУРС). Одновременное поражение ключевых объектов вооруженных формирований Коломойского и наемников иностранных ЧВК приведет к их разгрому, что дезорганизует всю группировку войск хунты.

В итоге удары по российской территории прекратятся. Станет ясно не только хунте, но и ее западным покровителям, что наша страна готова и может (у руководства хватит политической воли) нанести адекватный удар. А это значит, что надо задуматься и в отношении экономических санкций – Россия может пойти на такие шаги, которые будут иметь для Запада далеко идущие последствия, несопоставимо более тяжелые, чем прогнозируется сегодня. Например, более решительный поворот на восток.

Организовать «майдан» в России весьма проблематично. Ведь власть, решившаяся на ответный массированный удар, тем более способна на силовое подавление любого выступления оппозиции, даже при его всесторонней международной поддержке. С точки зрения международного права, высшее руководство имеет все основания это сделать, а по российскому закону – обязано.

Коридоры безвластия

А что мы видим? Российские власти предоставляют военнослужащим из состава оказавшихся в окружении частей армии хунты «гуманитарные коридоры», по которым те возвращаются на Украину. Абсолютное большинство из них опять идут воевать на юго-восток.

Интересно, как бы отнеслись к той или иной стране Англия или США, если бы прижатым к ее границам гитлеровским (японским) войскам был предоставлен коридор, по которому они вернулись бы в вермахт (армию микадо)? Наверное, однозначно: это – союзник Германии или Японии, то есть враг. Потому что согласно 5 и 13-й Гаагским конвенциям 1907 года нейтральное государство, принявшее на свою территорию солдат и офицеров, принадлежащих к воюющим армиям, обязано интернировать их. Такое положение было подтверждено Женевской конвенцией 1929 года. Именно в соответствии с этими соглашениями был интернирован в 1939-м экипаж германского линкора «Граф Шпее» после его самозатопления на рейде Монтевидео.

Российское руководство позволяет солдатам и офицерам хунты (многие из которых причастны к тяжким преступлениям против мирного населения юго-востока) вернуться на Украину, чтобы опять воевать против сил самообороны ДНР и ЛНР. Между тем международное право требует, чтобы Россия как нейтральное государство интернировало этих людей до окончания войны (при этом им могут и должны быть предоставлены комфортные условия жизни). Тем самым согласно международному праву Россия вступила в военный конфликт на юго-востоке Украины на стороне хунты – открытого врага нашей страны.

Сегодня мы переживаем один из переломных моментов в своей истории. Нашему руководству выпала тяжкая ноша и высокая честь принимать судьбоносные для страны решения. Одним из важнейших условий, позволяющих избежать ошибок, является строгое следование международному и государственному праву, а также соблюдение приоритета общенациональных интересов над частными, корыстными. Поэтому власть должна принять немедленные меры обеспечения самообороны страны и отказаться от помощи откровенным врагам.

/Константин Сивков, доктор военных наук, vpk-news.ru/