Новость о том, что в Москве, группа политических эмигрантов из Украины, один из лидеров Новороссии, Олег Царев и все желающие, кто обладает квалификацией, решили до 1 сентября издать учебник по истории Новороссии, вызвала в Киеве бурю негативных эмоций. Киев по-прежнему не хочет замечать то, что Юго-Восток – это по-прежнему фронт, это территория, которая провозгласила свой вектор, отличный от вектора остальной Украины. Знание – сила и эту силу хотят отнять у восставших новоявленные украинские фашисты. Что-ж. На учебник замахнуться пока не могу, но краткий курс преподать – могу. Вот он.
Достаточно было бы сказать то, что само название Новороссия, гораздо старше названия Украина. Оно появилось на картах Европы в 1764 году, и ее центр, город Екатеринослав, основанный усердием светлейшего князя Потемкина-Таврического, сначала назывался Новороссийск. Этим шагом, российские монархи навсегда разрушали исторический раздел между древней Русью и Великой Степью. Диким полем, которое издревле было местом обитания иной, кочевой цивилизации. Движение славянской Империи на юг, к Черному морю было непрерывным и исторически неизбежным. Закрепиться на его берегах пытались еще князья Рюриковичи, в своем уделе Тмутаракань. Это было необходимо для контроля на всем протяжении над торговым маршрутом из варяг в греки.
Однако без империи с ее неисчислимым человеческим и военным потенциалом о покорении Причерноморья нельзя было даже мечтать. Ни Литва ни Польша не имели сил и возможностей претендовать на Дикое поле. А Войско Запорожское, запорожский кош, мог только занимать укрепленные крепости на Днепре, а зимовья делить с крымскими татарами. Последние не давали возможности что-либо строить и селиться в степи до тех пор, пока Русь не родила мощное государство славян – Российскую империю. Это важно, поскольку в период Московского царства степь рассматривалась лишь как дальний рубеж обороны Москвы. И только Петр Великий, упразднил царство и водворил Империю, с историческим названием Российская.
Русь, объединившись с Малороссией, дала нам ту землю, которая сегодня решает свою судьбу в кровавой войне, навязанной киевскими империалистами и колониалистами. В силу того, что большевики, руководствуясь своими собственными взглядами на будущее, отдали территорию Причерноморья в состав Украины. При этом большевики руководствовались количеством проживающих там украинцев (для которых опять-таки слово Украина было новым и незнакомым). Украинцы или, правильнее, малороссы (они сами называют себя руськи) оказались в Новороссии так же, как и остальные жители края. Воспользовавшись широкой возможностью и щедрым шансом, выпавшим на их долю благодаря завоеванию причерноморской степи войсками империи.
Только Российской Империи оказалось по плечу вытеснить кочевых запорожцев и татар и отдать плодороднейшие, никогда никем непаханные степи земледельцам. Они устремились сюда со всех концов Империи. И не только Империи. Здесь, в Новороссии была Новая Сербия, здесь селились немцы, венгры, южные славяне, шведы, датчане, греки, армяне, евреи. И, конечно же, велико и малороссы. Край был отдан для колонизации всем народам, которые принадлежали к великой, евро-азиатской империи. В силу близости Малороссии, которая до конца XVIII века называлась Войском Запорожским, украинцев здесь селилось много. Именно этот факт и стал решающим при определении большевиками границ впервые создаваемого украинского, советского государства.
Впрочем, так большевики решали вопрос создания национальных государств и автономий везде, повсеместно, а не только на Украине. Но надолго, до сегодняшнего дня в создаваемое государство-республику, УССР, было заложено нерешаемое противоречие, которое нынче породило конфликт между западом и востоком Украины, приведший к войне и национальному возрождению Юго-западного края, как называли эту землю до революции 1917 года. Это было неизбежно, рано или поздно разница между жителями Горловки, Константиновки, Славянска, Краматорска, Донецка и Луганска и обитателями Камянки-Бугской, Львова, Станислава должна была обнаружиться. Новороссия – это свободные земли, колонизовывать которые устремились все народы Империи. К этому этногенезу добавился этногенез населения рудных залежей – Донбасса, где добывались металлы и уголь, где стали ставить заводы для производства машин и сложных механизмов.
Сюда ехали разные люди, но обязательно сильные и здоровые. Им не хватало утонченности, но зато они с избытком обладали силой и выносливостью, сообразительностью и смекалкой. А главное: целеустремленностью, трудолюбием и терпением. Последний факт привел к тому, что нынешние каратели и колониалисты из Украины стали считать терпеливость слабостью. В чем им сегодня приходится жестоко разочаровываться на фронтах гражданской войны. Каратели и их тыл, которые не сочувствуют страдающему от войны населению, которое огульно называют сепаратистами, не в состоянии понять, почему с Донбасса, непрерывным потоком, идут в села Волыни и Галиции цинковые гробы.
Гробы, при всем сочувствии к погибшим – это памятники невежеству. Упорному упрямству и тупости, которые не позволяют открыть любую книжку по истории, где написано о том, что Новороссия старше Украины. Что Новороссия – это земля свободных народов, а не только украинцев. Что русские, Русь, позаботились в свое время о том, чтобы включить плодородные земли полные полезных ископаемых в состав великой империи европейских и азиатских народов.
Максим Равреба, тележурналист, Киев