Русское Движение

Южная Осетия потрясет мир

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Южная Осетия потрясет мирВозвращение Крыма – знаковое событие, которое может стать прецедентом для других регионов стран СНГ. Например, о воссоединении с «большой» Родиной всерьез говорят в Приднестровье, где уже введены российские законы. Также решение о вхождение в состав РФ может быть принято новым президентом Абхазии – напомним, уход прежнего главы государства связан с отказом от интеграции республики с Россией. Но интереснее всего дела обстоят в Южной Осетии: ее президент взял однозначный курс на союз с Москвой вплоть до превращения страны в один из субъектов РФ. При этом может произойти воссоединение разделенного народа: ожидается, что Южная и Северная Осетии будут объединены.

Один народ – две республики

Исторически сложилось так, что разделенный горным хребтом осетинский народ сформировал сразу два национальных государства: первое находится на Северном Кавказе и занимает площадь 7987 квадратных километров при численности населения около 700 тысяч человек, а второе располагается на южных отрогах гор, имеет в два раза меньшую площадь – 3900 квадратных километров – и заселена примерно 72 тысячами человек. Такие низкие демографические показатели южной республики осетин объясняются тем, что она долгое время находилась в крайне враждебной среде, и за годы бесконечного грузинско-осетинского противостояния ее покинули десятки тысяч жителей, мигрировавших, в основном, к северным соседям.

Но время нестабильности прошло, и Южная Осетия оказалась под надежной российской защитой. Теперь маленькой республике не страшны угрозы со стороны ее соседки – Грузии.

На повестке дня появилась новая проблема – в каком направлении двигаться новой независимой стране? Вернуться в состав Грузии? Исключено. Сохранить суверенитет? Но у Южной Осетии не хватает средств на содержание самой себя. Если бы в регион удалось привлечь инвестиции, появились бы шансы увеличить доходы в бюджет за счет развития экономики. Войти в состав России? Это как раз то, что нужно, для стимулирования экономического развития республики.

Именно поэтому президент Южной Осетии Леонид Тибилов объявил о намерении в текущем году всерьез заняться проработкой вопроса о возможном воссоединении государства с Россией. Это уже стало сенсацией: в отличие от Приднестровья, которое хочет войти в состав РФ, но не может этого сделать по причине географической удаленности, у Южной Осетии есть все шансы стать полноценным субъектом федерации.

Народ югоосетинской республики единодушно поддерживает решение национального лидера. По данным Российского института стратегических исследований, 97-98% жителей страны (как в Крыму) хотят, чтобы Южная Осетия вошла в состав России в качестве самостоятельного субъекта.

Что ждет Южную Осетию?

Скорее всего, воссоединение с РФ будет осуществлено путем всеобщего волеизъявления. Причем Абхазия и Южная Осетия могут провести референдум об интеграции с Россией в один день, как это было сделано в Донецкой и Луганской республиках. Проблем с организацией референдума в ЮО не возникнет: народ и власти пришли к консенсусу, и вряд ли Леонид Тибилов отзовет свои слова обратно.

Однако дьявол скрывается в деталях. Организовать референдум – не проблема, другое дело – определить статус Южной Осетии в составе России. Будет ли это независимый субъект, или республику все же стоит объединить с ее сестрицей Осетией Северной? Что было бы справедливее – объединить некогда разделенный народ в границах одного государства, или сохранить для «южан» суверенитет, которого те добивались кровью на протяжении 20 лет?

Впрочем, неверно говорить о «южанах» и «северянах». Осетинский народ един, независимо от государственных и административных границ. Существование двух национальных республик по соседству – нонсенс. Можно ли себе представить две Якутии или, допустим, Карелии? Это нонсенс. Так почему осетины должны жить в искусственно разделенных республиках?

К тому же объединение субъектов – отличный способ оптимизировать расходы на содержание чиновничьего аппарата. Ранее в составе России путем объединения двух и более регионов были сформированы Пермский, Камчатский и Забайкальский края. Кроме того, за счет автономных округов произошло укрупнение Иркутской и Читинской областей, а также Красноярского края. С учетом последних тенденций, надо ожидать, что Южную и Северную Осетии ждет такое же объединение, причем оно может быть осуществлено как после специального референдума, так и административными методами.

Западные пляски с бубном

Однако Москва должна хорошо понимать, что воссоединение Южной Осетии с Россией повлечет за собой разноплановые последствия. Реакция Запада на это событие будет крайне агрессивной: следует ожидать нового этапа санкций. Но трудно поверить, что эти ограничения станут фатальными, ведь после мартовского кризиса в отношениях с Европой и США Россия довольно быстро восстановила свои позиции в мировой экономике, найдя альтернативные рынки сбыта энергоресурсов и приступив к созданию собственных рейтингового агентства и платежной системы. Новые санкции не станут неожиданностью, а потому не причинят существенного вреда российской экономике.

В политическом плане после превращения Южной Осетии в субъект РФ в Европе могут усилиться ирредентистские тенденции. Впрочем, ящик Пандоры открыла отнюдь не Москва: манипулированием с территориями увлеклись в Вашингтоне, сначала по живому «сшив» Германию, а потом расчленив Югославию.

Сейчас США продвигают множество других проектов по изменению границ, например, предлагают создать на севере Ирака независимый Курдистан, а Сирию разделить между государствами друзов, суннитов и алавитов. В эту неоимперскую логику укладывается и провозглашение независимости Косово, и разделение Судана.

Присоединение Абхазии и Южной Осетии к РФ станет неожиданным сюрпризом для Запада, который уже возомнил, что обладает исключительным правом на проведение государственных границ по собственному желанию. Однако последствия такого пренебрежительного отношения к международным правилам НАТО прочувствует на себе: воссоединение Южной Осетии с Россией станет триггером, который запустит разрушительные процессы в странах Североатлантического альянса.

Например, созданное Вашингтоном Косово захочет стать частью Албании, а Турецкая Республика Северного Кипра пожелает войти в состав Турции. Но это – не самый опасный для Запада вариант развития событий.

НАТО сидит на бочке с порохом, бикфордов шнур – в руках России

Дестабилизация произойдет и в Центральной Европе. Вероятно, активизируются румынские, словацкие и украинские венгры, которые постараются добиться хотя бы частичного восстановления Венгрии в границах 1918 года. Это чревато межэтническими конфликтами в Словакии, Румынии и Закарпатской области Украины.

Кстати, об Украине: ее развал станет необратимым. Примеру осетин последую многие народы, проживающие на украинской территории, и «бегство» целых регионов из состава гибнущего государства ускорится. Кроме 150 тысяч венгров в Закарпатье, перегруженную народами ладью поспешат покинуть 250 тысяч молдаван, 200 тысяч болгар, 150 тысяч румын, 140 тысяч поляков, не говоря уже об усилении центробежных тенденций в областях, населенных 10-20 миллионами русских.

Таким образом, Запад рискует попасть в свою же ловушку. В отличие от Южного Кавказа, где Россия создала надежную систему сдержек и противовесов, на Украине и в Восточном Средиземноморье ситуацию никто не контролирует, и те процессы, которые происходят в Абхазии и Южной Осетии ценой малой крови или вообще бескровно, обернутся для жителей стран юга и центра Европы масштабными разрушениями.

Похоже, в НАТО поспешили включать непримиримых врагов в состав одного военного альянса. Самонадеянность и недальновидность вашингтонских политиканов продолжает удивлять. Барак Обама, несмотря на свой имидж «нового» лица в американской политике, уверенно повторяет ошибки своего предшественника Джорджа Буша-младшего, и отказом от компромиссов с Россией рискует низвергнуть своих союзников в пучину хаоса.

Получается, жителям Южной Осетии предстоит не только решить судьбу своей маленькой республики, но и разрушить до основания то искусственное однополярное мироустройство, которое было создано Соединенными Штатами после развала СССР. Крым – это всего лишь первый гвоздь в крышку гроба для Западного мира.

 

topwar.ru, Артем Вит