Антирусская революция на Украине день ото дня наращивает обороты. Процесс зашёл уже столь далеко, что практически всем ясно: к прежней постсоветской Украине, зыбкой, невнятной и постоянно метущейся, возврата нет. Шов, едва-едва скрепляющий две чуждых друг другу этнокультурных плиты, лопнул, разойдясь по всей протяжённости. И теперь, скорее всего, уже окончательно. Даже если сейчас и удастся на короткое время притупить остроту конфликта, к прежнему своему состоянию страна всё равно не вернётся.
Кадры возведённых в центре города баррикад, маршевых колонн бандеровских боевиков и заживо горящих бойцов “Беркута” будит в русской душе самые мрачные, тягостные воспоминания из начала 90-х. Двадцать с лишним лет назад во многих столицах союзных республик тогда ещё единой страны почти вот так же орудовали озверелые погромщики из числа местных сепаратистов-шовинистов, которым рукоплескал не только Запад, но и вся отечественная либеральная интеллигенция (она и сегодня рукоплещет западенским мятежникам). А представители власти, что союзной, что местной, вели себя ничуть не менее трусливо и предательски, чем ведёт себя в эти решающие дни президент Украины Виктор Янукович вкупе со своей командой.
Что ожидало русских людей на отпавших от союзного центра окраинах после победы радикально националистических сил, лишний раз напоминать не хочется. Прибалтийский апартеид оказался для многих из них ещё относительно лёгким исходом. А вот беснования радикалов в Душанбе, Грозном или Кишинёве, происходившие при преступном попустительстве властей в Москве, привели к реальным войнам, этническим чисткам и потокам крови. Этнотеррор, который когда-то испытали на себе жители тех краёв, в ближайшей перспективе угрожает теперь русским и русскоговорящим жителям Украины. Отточенный бандеровский трезубец занесли над их головами.
Судя по репортажам с мест событий, ситуация выглядит ещё серьёзнее, чем оценивают её многие эксперты и политологи. Вот, например, нам сообщают, что правые боевики захватывают в западных областях администрации и выкидывают их глав из кабинетов на улицу, тут же приступая к формированию собственных органов власти, признающих не киевское правительство, а самозваную Народную раду. Это же очень важный нюанс! Это вам уже не “цветная” революция с её постмодернистскими карнавальными кривляньями – это революция в её традиционном понимании. Это означает, что мятежники желают свергнуть не просто Януковича и его ближайшее окружение, но желают снести до основания всю систему власти, сложившуюся на Украине в постсоветские годы. И отстроить вместо неё свою. “Цветные” революционеры на их месте никого бы заставлять подписывать заявления об отставке, приставив нож к горлу, не стали – им было бы достаточно, чтобы региональный чиновник просто заявил об их поддержке, “примкнул к восставшему народу”. Но правым радикалам (и, главное, их иностранным кураторам) этого сегодня мало. Им нужен не перезапуск “оранжевой” программы – им нужна полностью переустроенная страна.
Известие о том, что во Львове боевики приступили к открытому созданию вооружённых формирований – так называемой Национальной гвардии – в российских СМИ большого резонанса не вызвало. Печально. Видимо, за многие годы господства в нашей политической жизни всевозможных подделок, разводок и имитаций значительная часть российского общества всё ещё не воспринимает мятеж на Украине как серьёзнейшую угрозу не только живущим там русским, но и самой России. Думает по инерции, что всё там происходит как бы понарошку, что “кланы подерутся и договорятся”.
Сильно сомневаюсь. Захваты областных центров, создание собственных органов власти и вооружённых отрядов – это совсем даже не шутки и затеваться “понарошку”, просто чтобы попугать Януковича, никак не могут. Действия мятежников давно говорят сами за себя. Запрет Партии регионов и КПУ на западе Украины – это только первый шаг в цепи реальных преследований, уготованных правыми боевиками “клятым москалям”.
В подобных условиях гражданская война между неистовствующим Западом и по-прежнему вяло и нехотя отбрыкивающимся Юго-Востоком была бы ещё не самым худшим исходом. Именно так, я вполне отдаю отчёт своим словам: острое противостояние и даже вооружённый конфликт в такой ситуации лучше, чем продолжение победоносного шествия по Украине новоявленных “солдат группы “Центр”. В прямом столкновении можно победить или хотя бы отбиться, отбросив бандеровцев как можно дальше на Запад. Такое прямое столкновение с неизбежностью поставит судьбоносный вопрос перед Россией, как бы её правительство и президент не увиливали от ответа на него под предлогом сочинской Олимпиады. Его исход во многом будет определяющим для исторической судьбы Донбасса, Новороссии и Крыма, исторической судьбы всей нашей страны. Победа сулит русским по обе стороны границы воссоединение, то есть, первый шаг к дальнейшей русской ирреденте. А это – одна из важнейших для нас сегодня стратегических целей.
Поражение Юго-Востока в украинском противостоянии (и того хуже – капитуляция без сопротивления) рисует нам картины одну мрачнее другой. Дело даже не в утрате “геополитических сфер влияния” (хотя и они важны) – дело заключается в перспективе крупнейшего за всю постсоветскую историю поражения России и русского мира (который существует поверх всяких беловежских границ), чреватого не только витком притеснений “омоскаленных” по всей Украине, но и этническими чистками и откровенным террором. Благодушие в украинском вопросе совершенно неуместно. Сербы в дни Олимпийских игр в Сараево, наверное, тоже не предполагали, что совсем скоро их ожидает изгнание и резня. Однако то, что накануне воспринималось бы большинством как бред одержимых манией преследования, через несколько лет становилось жуткой реальностью. Пусть сегодня на Украине все те, кто не подпадает под бандеровские критерии национальной и гражданской первосортности, задумаются очень серьёзно. А уж про то, как в подобном случае радостно оживятся все антироссийские силы внутри самой РФ, я даже не говорю – достаточно послушать “Эхо Москвы” или прочесть очередное обращение кавказского бандподполья к русскому населению. Война против всей небандеровской части Украины уже начата, и выбор перед ней стоит сегодня один: капитулировать либо принять бой. Чем скорее она решится на отпор, тем меньше будет потерь и жертв.
Но кто конкретно может остановить натиск правых радикалов?
С Виктором Януковичем, продолжающим номинально сохранять президентский пост, всё понятно. Никаких иных чувств, кроме бесконечного отвращения, этот деятель вызывать уже не может.
С большей частью его приближённых тоже. Премьер-министр Николай Азаров, конечно, не бог весть какой боец, но хотя бы - единственный человек из числа высших руководителей страны, прямо называвший происходящее государственным переворотом – 28 января подал в отставку. И не мог не подать в такой ситуации, как и любой уважающий себя политик. Ведь, по сути, право решать судьбу своего ближайшего соратника и второго лица в стране господин Янукович откровенно предоставил не народным депутатам из Верховной Рады и даже не выступающих в роли переговорщиков предводителям уличных толп, а самим толпам с Грушевского и Майдана. Циничные заявления Арсения Яценюка о том, что его ответ на президентское предложение будет зависеть от мнения Майдана, иначе как глумлением над демократическими процедурами не назовёшь. Фактически он даёт понять, что снимают и назначают правительство на Украине теперь не глава государства и даже не депутаты Верховной Рады (законные народные представители, между прочим), а несколько тысяч никем на это не уполномоченных площадных горлопанов и уличных погромщиков. Которых враждебные России и русской Украине СМИ лживо отождествляют со всем народом.
Готовы ли по-настоящему вступить в борьбу с бандеровскими мятежниками начальники силовых ведомств, руководители органов власти на Юго-Востоке страны и члены Партии регионов?
Совершенно очевидно, что в подавляющем своём большинстве нет. Министр обороны самоустранился, большинство глав регионов вне Галиции мямлят и выжидают, партийцы-регионалы трусят и разбегаются. Невозможно поверить в то, что они вдруг наберутся мужества. Тот, кто действительно готов бороться в подобной критической ситуации, начинает это делать незамедлительно и изо всех сил, а не выступает с бесконечными и пустопорожними увещеваниями. Да и не наивно ли ожидать от вороватых и бесконечно циничных постсоветских чинуш воли к сопротивлению? В отличие от них бандеровские боевики, как к ним не относись, имеют в сердце подлинные идеалы (хоть и бесконечно враждебные нам). Восточноукраинские же “хозяйственники” и управленцы – лишь личный коммерческий интерес.
Всё это в равной мере относится и к представителям олигархических групп Востока, которые устами подконтрольных миллиардеру Ринату Ахметову бизнес-структур уже высказали свою позицию – позицию непротивленческую и, в целом, вполне лояльную мятежникам.
Определённый оптимизм на фоне этого торжества глупости, малодушия и пораженчества вызывают лишь решительные заявления депутатов Верховного Совета Крыма. Вдвойне отрадно, что вслед за ними уже последовали первые дела: на патрулирование улиц Севастополя вышли добровольческие народные дружины, деятельность правой партии “Свобода” (легального крыла правых мятежников) на территории Крымской республики запрещена, немногочисленным сторонникам западенцев публично надавали пинков. Хочется верить, что решимость жителей Крыма не допустить бандеровского шабаша на своей земле будет крепнуть, а сам Крым станет прочным оплотом русских сил, готовых к борьбе, и послужит вдохновляющим примером всем нестойким и колеблющимся.