Русское Движение

Киевский писатель «разложил» Гимн Украины

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Гимн несовременный. Он слишком из прошлого. Как и те, кто на Майдане, — с их кострами, дровами, палатками и первобытным бытом

На Майдане часто поют гимн Украины. Поют вдохновенно, прикладывая руку к сердцу. Это значит, что гимн совершенно подходит под цели революционеров и их образ жизни. Поэтому давайте рассмотрим гимн не как символ государства, а как стихотворный идейный текст. Разберем его смысл и суть построчно.

Ще не вмерла України і слава, і воля.

Еще не умерла, а разве вот-вот должна? Это, вроде, как в песне «Я не здамся без бою», то есть сдамся непременно, но для вида немного повоюю. Как по мне, это все выглядит заунывно и неоптимистично. Плохая начальная строчка, пораженческая. Может, отсюда и все беды?

Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.

Почему усмехнется только братьям молодым? А ведь в стране живут и пенсионеры, и зрелые люди. Да и сестры есть, то есть женский пол имеется. Им что — ничего не светит?

Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці.

Вориженьки — а это кто? Кто должен умереть, згинуть, окочуриться для моего счастья? Честно говоря, я не знаю. Но на Майдане, видимо, в курсе.

Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.

А вот это уже серьезно. Вот она цель вылезла — запануем! Не станем равными среди равных, а будем панами над другими. А ведь еще Мандела предупреждал: «Чтобы стать свободным, мало освободиться от рабства — нужно научиться видеть и уважать свободу других людей». А исходя из гимна, у нас цели совершенно другие. Дискриминационная строчка.

Душу й тіло ми положим за нашу свободу.

Тело, конечно, можно положить за благое дело, а вот еще чтобы и собственную душу погубить, нужно или нагрешить немеряно, или заключить контракт с дьяволом.

І покажем, що ми, браття, козацького роду.

То есть если в роду козаков не было, то с тобой что-то не так. И вообще — а кому покажем? И зачем?

Вот такой гимн. Когда его играют в торжественных официальных ситуациях, я встаю вместе со всеми. Когда его поют, я могу подпевать. Но меня он не цепляет. Он несовременный. Он слишком из прошлого. Как и те, кто на Майдане, — с их кострами, дровами, палатками и первобытным бытом. Этот гимн совершенно не мой.

У меня даже есть подозрение, что он против меня...

Игорь Судак, писатель