Вчера я танцевала с одни нахалом.
В отдельном кабинете под одеялом.
Нонче принято проституцию гнобить, вон во "Хранции" придумали штрафовать клиентов, в Голландии собираются изгнать знаменитый квартал из города.
Как говорится история никого ничему не учит. Борцуны с проституцией известны с доисторических времен, а она как была так и есть, самая древняя профессия. И будто-бы невдомек борцунам, что проституция при уходе в подполье только маргинализуется, но не становится меньше.
Меняются формы оплаты, но количество потребителей и предложение остаются примерно на одном уровне.
Но борцунам главное не победа, а процесс...
А в России нет отбоя от любителей поговорить на темы традиционных семейных ценностей, которые будто бы свято почитались в Российской империи. Гораздо меньше вспоминают о том, что в Российской империи была официально разрешена проституция, и промысел «ночных бабочек» был поставлен под полный государственный контроль.
Справедливости ради стоит отметить, что проституцию в России легализовали вовсе не из-за особой извращенности или неожиданного либерализма властей. Просто император Николай I понял, что наказаниями и запретительными мерами бороться со второй древнейшей профессией совершенно бесполезно. Первым же начал бороться с проституцией еще сам император Петр Великий, который, вернувшись из Амстердама, тут же запретил открывать публичные дома рядом с казармами полков - во избежания массовых случаев заражения "нехорошими" инфекциями (сифилис – вот главный враг русского солдата!). Гулящих же девок, пойманных с солдатами, император призывал безжалостно ссылать на принудительные работы. Екатерина II в своем "Уставе о благочинии", принятом в 1782 году, постановила сутенеров и устроителей публичных домов наказывать заключением в смирительный дом на срок от двух недель до полгода. Ее сын Павел I приказал ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам». Но все жестокости были бесполезны: проституция все равно цвела в России пышным цветом, а венерические болезни были главной заботой всех военных лекарей. И тогда Николай I специальным указом легализовал проституцию, установив за ней строгий врачебно-полицейский надзор. Проституток, женщин старше 16 лет, ставили на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирали у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства – «желтые билеты». В «Правилах для содержательниц домов терпимости» были установлены возрастные ограничения как для самих проституток – только с 16 лет, так и для содержательниц публичных домов – с 35 лет, а также регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей - то есть, около 300 метров - от церквей, училищ и школ. В конце "Паспорта" шли отметки о посещении врача. Еще один вариант "желтого билета" И еще один вариант "желтого билета" - со специальной маркой об уплате пошлины. Развитие института проституции в России шло что по классической схеме. Существовал слой элитных проституток из высшего слоев общества – в обиходе этих женщин в Петербурге называли «камелиями» по ассоциации с романом А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Известно, что «камелии» вели такую же жизнь, как и аристократы, в обществе которых вращались эти дамы. «Встают они поздно, - отмечал в 1868 году анонимный автор «Очерка проституции в Петербурге», - катаются по Невскому в каретах и наконец выставляют себя напоказ во французском театре». Был институт женщин из публичных домов – согласно статистике,. в 1901 году в России было зарегистрировано 2400 публичных домов, в которых работало свыше 15 000 женщин. Прейскурант одного из домов терпимости. Наконец, были одиночные «жрицы любви» - т.н. «билетные проститутки» - самый многочисленный контингент продажных женщин. в 1901 году их, по разным оценкам, насчитывалось от 20 до 40 тысяч человек. Большая часть их была сосредоточена в крупных городах: так, на 1000 жителей Петербурга приходилось более 3 проституток, а на 1000 москвичей - уже 15 публичных девиц. Кем были эти женщины? В России это в основном женщины из крестьянок (около 48%) и мещанок (около 36%). А вот в Петербурге состав «жриц любви» уже другой: домашняя прислуга (33%), работницы различных швейных мастерских (24%) и фабричные работницы (14%). Фото "билетных" российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода. Кроме того, существовала и любительская - "безбилетная" - проституция. Прежде всего, конкуренцию дорогим публичным домам создавали модные кабаре и кафе-шантаны с цыганскими ансамблями ( прим. ред. По поводу Цыган - спорный факт.) - например, знаменитый "Яръ" в Петербурге. Все знали, что артисток за определенную сумму можно ангажировать на вечер. Были любительницы, которые продавали себя через объявления в газетах. Наконец, огромную конкуренцию "билетным" девицам составляли обычные деревенские крестьянки, не желавшие вставать на учет в полиции. К Примеру, полиция в Нижнем Новгороде каждый год отлавливала до тысячи неучтенных куртизанок крестьянского происхождения, которые приезжали специально на Нижегородскую ярмарку - обслуживать богатых купцов. "Безбилетные" проститутки, пойманные полицией Нижнего Новгорода на знаменитой ярмарке. Все эти "ночные феи" оказались крестьянками из соседних деревень. По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы. Горький, Куприн, Андреев и многие другие писатели не раз отражали их жизнь, порою не без романтизма (особенно Горький). Но романтизм был специального, русского кроя — и здесь опять приходится вспомнить В.П. Безобразова, заметившего: «Надо признаться, что русский народ никак не умеет облагораживать разврат, как его этому ни учат в Париже и в Петербурге». (с) текст и часть картинок - "Историческая правда" PS. Кстати предлагаю угадать сколько девушек из 100, заявляющих о тяжелых материальных и социальных условиях толкнувших их на панель, действительно не пошли-бы в эту профессию при наличии альтернативы.
|