Я понимаю, что нет более неблагодарного занятия, чем сравнивать одних женщин с другими. И те, кого «отбраковал» в пользу других, тебе этого не простят, и те, кому отдал пальму первенства, особо не отблагодарят. Первым плохо, вторым хорошо, а это два пограничных состояния, в которых женщины непредсказуемы, но прогнозируемы. Однако сегодня, в очередной день рождения Той, Которая Сидит, все же уместно поговорить на женскую тему.
Потому как сидящая однозначно просится в историю, видит именно там свое место. А на дворе – типа революция – очень удачное мероприятие для этого.
И вся страна в революционном порыве якобы стремится в Европу, где для женщин – вроде бы рай. Гендерный, правда, но все-таки лучше, чем мыть полы за мизерную зарплату или укладывать асфальт наравне с мужиками без всякой идеи.
Если отбросить всяких там Клеопатр и Жанн д’Арк, которые в одиночку вертели мужскими массами, как хотели, но все же не были явлениями, типичными для повседневности, то впервые на арену истории массово женщины вышли в конце XVIII века. Во времена Великой французской буржуазной революции. Именно женщины 5 октября 1789 года отправились в поход на Версаль с требованиями к королю умерить свои аппетиты и поделиться властью с народом, после чего французские мужики совсем раздухарились, осмелели и обнаглели так, что, в конце концов, свергли короля и казнили его вместе с супругой. А потом «изобрели» себе Наполеона Бонапарта с его маршалами и гоняли всех остальных европейцев по полям и буеракам до изнеможения. Пока на русских не напоролись и не обломались.
Но не об этом речь – о женщинах. В том далеком октябре 1789 года женщин на Версаль вела Анна-Жозефа Тервань, более известная, как Теруань де Мерикур. Интереснейшая во всех отношениях женщина, скажу вам. Родилась в нищете в деревне, перепробовала массу занятий – от прислужницы в доме до постельных кувырканий с любовниками-содержателями, пения в кабаках и ассистирования певцу-кастрату Джакомо Давиду.
Солидно поиздержавшись и узнав о революции в родной стране, Теруань эта самая вернулась из Италии во Францию и уже не сдерживала себя. Вооруженная саблей и пистолетом, она повела женщин на Версаль, а те, совсем позабыв стыд и приличия, по словам очевидцев, по пути к королю задирали мужиков тем, что поднимали юбки и не только показывали то, что под ними, но и оголяли груди. Эффект, повторяю, был достигнут, а Теруань де Мерикур немедленно стала очень влиятельным фактором тогдашней политики. А как ее любили женщины! Дошло как-то раз до того, что перелицованная под Теурань Анна-Жозефа указала на журналиста, который назвал ее, пардон, блядью, и разъяренная толпа революционных фурий растерзала беднягу-бумагомараку в клочья. То есть до смерти.
Потом, правда, суперякобински настроенные бабы же и скинули Теруань с революционного «трона». Как-то они отловили «предательницу», раздели донага и жестоко выпороли принародно. После этого Теруань вспомнила, что она – Анна-Жозефа, тихо сошла с ума и прожила в таком благостном состоянии в дурдоме аж до 1817 года, пережив и многих своих революционных товарок, и контрреволюционерок. Спас же ее от расправы некто Жан-Поль Марат, который на полном серьезе считал себя «Другом народа», писал всякие зажигательные спичи и толкал обезумевшие толпы на всякие непотребства вплоть до казни королевской семьи.
Но при этом Жан-Поль этот страдал от всяческих экзем и чесоток и потому подолгу валялся в ванной. Там его и нашла некая Шарлотта Корде и зарезала кинжалом, как зазевавшегося петуха некогда потрошила в деревне ее антиподша Анна-Жозефа, она же Теруань. Шарлотта эта тоже была интересной особой, выплеснутой на поверхность жизни все той же революцией. Но только с другими целями. Если такие, как Теруань, валили власть, потому что, согласно будущему гимну трудящихся, из «ничего и никого» хотели стать «всем», то Шарлотте такие метаморфозы нужны были, как зайцу стоп-сигнал. У нее, правнучки известного французского драматурга Пьера Корнеля, дворянки-аристократки и так все было. Но было еще и пылкое сердце и высокие духовные убеждения и душевные страдания. Она решила отомстить за смерть короля и зарезала Марата.
За это ее, разумеется, отправил на гильотину, что она восприняла мужественно, как заслуженную кару. И ни в чем не раскаивалась. Более того – потрясла своим мужеством всех палачей, включая их предводителя, потомственного отсекателя голов и тем знаменитого Шарля Анри Сансона, который лихо и поочередно срубил бошки им всем. И правым, и виноватым, революционерам и контрреволюционерам. Когда на ревтрибунале Шарлотту постановили казнить в красной рубашке (так тогда типа позорно отмечали убийц перед смертью), она надела это последнее свое рубище легко, сказав при этом: «Одежда смерти, в которой идут в бессмертие». А потом спокойно, стоя, проехалась в телеге по Парижу до площади Революции (сейчас площадь Согласия), где казнили, а на месте попросила Сансона отойти и дать ей пять минут, чтобы рассмотреть гильотину, потому что раньше она видела это революционное орудие смерти лишь издали или на картинках.
Палачи, повторяю, были потрясены ее мужеством. Один идиот даже схватил отрубленную голову девушки и публично дал ей пощечину. И тогда толпа попросила, кажется, выпороть его, что палачи с радостью и сделали. А сам Сансон в газете оправдывался: мол, я только отрубил ей голову, а по щекам не хлестал, нечего не меня собак невежливости к дамам вешать. А один из присяжных Революционного трибунала, оборотень и, судя по всему, сволочь и дрянь-человечишко, Леруа, в прошлой дореволюционной жизни маркиз де Монфлабер, все сокрушался, что и другие осужденные, подражая Шарлотте Корде, демонстрируют на эшафоте свое мужество. «Я бы приказал перед казнью делать кровопускание каждому осужденному, чтобы лишить их сил вести себя достойно», – предлагал этот му… пардон, мужчина.
Короче, веселое было время, и неслабые люди жили в нем. А женщины – так тем более. Особенно освобожденные революцией. И все, почти все они, пересыпанные гашеной известью, нашли свой последний приют в безымянных ямах на уничтоженном сегодня кладбище Мадлен в Париже. Вот знаменитая революционерка Манон-Жанна Ролан, которая водила людей на баррикады речами в своем салоне и свято верила, что революция изменит мир. А посему, даже когда ее казнили на гильотине, она вскричала: «Какие преступления совершаются во имя свободы!», а палачи передали потом миру ее «Мемуары», которые до сих пор интересуют любознательных – как свидетельство тех страшных лет.
Вот Олимпия де Гуж, автор «Декларации прав женщины и гражданки», яркая и желчно-зажигательная памфлетистка революции. Находясь в тюрьме, она тоже с помощью друзей опубликовала свои последние работы: «Олимпия де Гуж перед революционным трибуналом» и «Преследование патриотки», в которых рассказала о подробностях процесса над нею и осудила террор. Смерть она встретила мужественно, бросив напоследок палачам: «Сыны отечества отомстят за мою смерть».
Вот Люсиль Демулен и Франсуаза Эбер – жены казненных революционеров, при жизни ярых и непримиримых оппонентов Камилла Демулена и Жака-Рене Эбера. Обе барышни смело пошли в революцию и во всем помогали своим неистовым мужьям, не только вдохновляя их на свершения. После того, как казнили супругов, оставшимся в живых революционерам показалось этого мало. Они обвинили и жен в заговоре и повезли их на гильотину. А спустя день газета «Политические и иностранные новости» написала: «...Вдова Эбера и вдова Камилла Демулена, изысканно одетые и сохранявшие хладнокровие, разговаривали меж собой… взошли на эшафот первыми, они обнялись, прежде чем умереть»...
И именно поэтому я не буду сравнивать с этими женщинами наших так называемых «рэволюционэрок». Ей-Богу, даже неловко как-то. Даже в день рождения самой знаменитой из них – Юлии Тимошенко, которая реально пострадала за свое участие в «революции» и сейчас сидит, лежа на ортопедическом топчане в харьковской больнице железнодорожников.
Тоже ведь заметная фигура. Прошла нелегкий путь от бедной и униженной еврейской девочки, которую в детстве страшно чмурили советские нищета и безотцовщина, пламенной комсомолки, продавщицы порнухи в парковом видеосалоне, «газовой принцессы» и «дамочки стоимостью 10 миллиардов долларов» до «мотора Майдана», «украинской берегини», «нашей Кыци» и «Воны», которая, «працюя», делает все. А вот не вставляет. Потому что сидит-то наша «рэволюционэрка» за то, что брала не по чину, заставляла подчиненных подписывать всякие бумажки, которые финансово поставили родную страну на колени, зато ей сулили президентство. Ее даже ждет, возможно, пожизненное заключение. Но не за революционный пыл, а за то, что тайно финансировала убийство своего бизнес- и политконкурента.
Была у нее, правда, и подлинно народная ее «альтер эго», народный двойник по харизме и воздействию на массы, но тоже во славу собственного кармана – пресловутая баба Параска Королюк. Но она, Царство ей небесное, уже отошла в лучший из миров, обозвав напоследок всех «евреями» и так и не до конца благоустроив свое село. Бабу Параску с французскими революционерками роднит еще, может быть, то, как коварно с ней обошлись вожди революции. «Мессия», майдаун-революционер Виктор Ющенко навесил на впалую бабушкину грудь какую-то медальку, а потом приказал своей охране не подпускать ее к себе и на пушечный выстрел. Один из этих охранников-коновалов и стукнул старушку в орденоносную грудь так, что она захирела, слегла и умерла. А «мотор Майдана», «наша Юля» и пальцем не пошевелила, чтобы спасти бабушку. Она, Юля в смысле, расхаживала в антигриппозной маске и имитировала личную разгрузку просроченных медикаментов, которыми собиралась накормить население, запуганное свиным или птичьим (не помню уже) гриппом, но обязанное сделать Тимошенко президентом.
Как видим, у Юли ничего не получилось. И «Вона сыдыть». Но остались же на свободе еще Ирина Фарион, Ирина Геращенко, Александра Кужель по одну сторону баррикад, И по другую – Инна, не побоюсь этого слова, Богословская, которая во что-то верит и по этому поводу ей нужно срочно в Европу. Точнее. в Евросоюз, с которым надо немедленно подписать «ассоциацию». Иначе – кырдык, уверена Инна Германовна.
А знаете, почему у них ничего не получается и уже не получится? Потому что, во-первых, никаких революций в Украине как не было, так и сейчас нет. Так, политический троллинг и фейковые телодвижения на обосцанном майдане. Бунт миллионеров против миллиардеров, чтобы самим себе мошну набить, пользуясь полученной властью и продавая, я бы даже сказал, «загоняя» родную страну оптом и в розницу всем, кто платит.
Во-вторых, все эти дамочки без исключения переслужили всем. Но не богам, а политическим хозяевам, которых они продали и перепродали, предали и перепредали по несколько раз. Начиная от лысого Владимира Ильича Ленина, вождя коммунистов и лучшего друга комсомольцев, которого поимели все в юности, как говорит сейчас нехотя Фарион, «ради карьерной и научной надобности», до прыщавого Ющенко и вполне волосатого Виктора Януковича. Не пойдут эти «девочки» на эшафот ни за какие коврижки. Они за эти коврижки найдут себе нового «хозяина» и с ним разделят не так славу, как место у корыта и кормушки. И что самое противное – как подбирали их прежние и сейчас лелеют нынешние, так их услугами воспользуются и новые будущие вожди. Посмотрите на Геращенко, проследите ее политический путь наверх, и никаких дополнительных доказательств, согласитесь, не нужно. Этого только Виталий Кличко не понимает. Но ему простительно – нечем...
А Кужель? А Богословская? Сейчас одна из них боготворит «нашу Юлю», другая – типа служит Януковичу. Но раньше они по-разному увлекались Ющенко. А потом нынешняя юлеботка Кужель призывала Януковича «придти и навести порядок». А «регионалка» Богословская и видеть не хотела Януковича президентом, а теперь ему верно служит и толкает его в «Эв-уропу».
...И, как говорится, лишних слов не нужно. Да здравствует Майдан! Как скопище уродов, которым нужен выход, и торжище тех, кто хоть что-то кому-то продаст окончательно. Может, когда он, Майдан, победит, то на него мочиться не будут и топтать ногами такие вот «рэволюционэркы»...
Если отбросить всяких там Клеопатр и Жанн д’Арк, которые в одиночку вертели мужскими массами, как хотели, но все же не были явлениями, типичными для повседневности, то впервые на арену истории массово женщины вышли в конце XVIII века. Во времена Великой французской буржуазной революции. Именно женщины 5 октября 1789 года отправились в поход на Версаль с требованиями к королю умерить свои аппетиты и поделиться властью с народом, после чего французские мужики совсем раздухарились, осмелели и обнаглели так, что, в конце концов, свергли короля и казнили его вместе с супругой. А потом «изобрели» себе Наполеона Бонапарта с его маршалами и гоняли всех остальных европейцев по полям и буеракам до изнеможения. Пока на русских не напоролись и не обломались.
Но не об этом речь – о женщинах. В том далеком октябре 1789 года женщин на Версаль вела Анна-Жозефа Тервань, более известная, как Теруань де Мерикур. Интереснейшая во всех отношениях женщина, скажу вам. Родилась в нищете в деревне, перепробовала массу занятий – от прислужницы в доме до постельных кувырканий с любовниками-содержателями, пения в кабаках и ассистирования певцу-кастрату Джакомо Давиду.
Солидно поиздержавшись и узнав о революции в родной стране, Теруань эта самая вернулась из Италии во Францию и уже не сдерживала себя. Вооруженная саблей и пистолетом, она повела женщин на Версаль, а те, совсем позабыв стыд и приличия, по словам очевидцев, по пути к королю задирали мужиков тем, что поднимали юбки и не только показывали то, что под ними, но и оголяли груди. Эффект, повторяю, был достигнут, а Теруань де Мерикур немедленно стала очень влиятельным фактором тогдашней политики. А как ее любили женщины! Дошло как-то раз до того, что перелицованная под Теурань Анна-Жозефа указала на журналиста, который назвал ее, пардон, блядью, и разъяренная толпа революционных фурий растерзала беднягу-бумагомараку в клочья. То есть до смерти.
Солидно поиздержавшись и узнав о революции в родной стране, Теруань эта самая вернулась из Италии во Францию и уже не сдерживала себя. Вооруженная саблей и пистолетом, она повела женщин на Версаль, а те, совсем позабыв стыд и приличия, по словам очевидцев, по пути к королю задирали мужиков тем, что поднимали юбки
Потом, правда, суперякобински настроенные бабы же и скинули Теруань с революционного «трона». Как-то они отловили «предательницу», раздели донага и жестоко выпороли принародно. После этого Теруань вспомнила, что она – Анна-Жозефа, тихо сошла с ума и прожила в таком благостном состоянии в дурдоме аж до 1817 года, пережив и многих своих революционных товарок, и контрреволюционерок. Спас же ее от расправы некто Жан-Поль Марат, который на полном серьезе считал себя «Другом народа», писал всякие зажигательные спичи и толкал обезумевшие толпы на всякие непотребства вплоть до казни королевской семьи.
Но при этом Жан-Поль этот страдал от всяческих экзем и чесоток и потому подолгу валялся в ванной. Там его и нашла некая Шарлотта Корде и зарезала кинжалом, как зазевавшегося петуха некогда потрошила в деревне ее антиподша Анна-Жозефа, она же Теруань. Шарлотта эта тоже была интересной особой, выплеснутой на поверхность жизни все той же революцией. Но только с другими целями. Если такие, как Теруань, валили власть, потому что, согласно будущему гимну трудящихся, из «ничего и никого» хотели стать «всем», то Шарлотте такие метаморфозы нужны были, как зайцу стоп-сигнал. У нее, правнучки известного французского драматурга Пьера Корнеля, дворянки-аристократки и так все было. Но было еще и пылкое сердце и высокие духовные убеждения и душевные страдания. Она решила отомстить за смерть короля и зарезала Марата.
За это ее, разумеется, отправил на гильотину, что она восприняла мужественно, как заслуженную кару. И ни в чем не раскаивалась. Более того – потрясла своим мужеством всех палачей, включая их предводителя, потомственного отсекателя голов и тем знаменитого Шарля Анри Сансона, который лихо и поочередно срубил бошки им всем. И правым, и виноватым, революционерам и контрреволюционерам. Когда на ревтрибунале Шарлотту постановили казнить в красной рубашке (так тогда типа позорно отмечали убийц перед смертью), она надела это последнее свое рубище легко, сказав при этом: «Одежда смерти, в которой идут в бессмертие». А потом спокойно, стоя, проехалась в телеге по Парижу до площади Революции (сейчас площадь Согласия), где казнили, а на месте попросила Сансона отойти и дать ей пять минут, чтобы рассмотреть гильотину, потому что раньше она видела это революционное орудие смерти лишь издали или на картинках.
Палачи, повторяю, были потрясены ее мужеством. Один идиот даже схватил отрубленную голову девушки и публично дал ей пощечину. И тогда толпа попросила, кажется, выпороть его, что палачи с радостью и сделали. А сам Сансон в газете оправдывался: мол, я только отрубил ей голову, а по щекам не хлестал, нечего не меня собак невежливости к дамам вешать. А один из присяжных Революционного трибунала, оборотень и, судя по всему, сволочь и дрянь-человечишко, Леруа, в прошлой дореволюционной жизни маркиз де Монфлабер, все сокрушался, что и другие осужденные, подражая Шарлотте Корде, демонстрируют на эшафоте свое мужество. «Я бы приказал перед казнью делать кровопускание каждому осужденному, чтобы лишить их сил вести себя достойно», – предлагал этот му… пардон, мужчина.
Короче, веселое было время, и неслабые люди жили в нем. А женщины – так тем более. Особенно освобожденные революцией. И все, почти все они, пересыпанные гашеной известью, нашли свой последний приют в безымянных ямах на уничтоженном сегодня кладбище Мадлен в Париже
Короче, веселое было время, и неслабые люди жили в нем. А женщины – так тем более. Особенно освобожденные революцией. И все, почти все они, пересыпанные гашеной известью, нашли свой последний приют в безымянных ямах на уничтоженном сегодня кладбище Мадлен в Париже. Вот знаменитая революционерка Манон-Жанна Ролан, которая водила людей на баррикады речами в своем салоне и свято верила, что революция изменит мир. А посему, даже когда ее казнили на гильотине, она вскричала: «Какие преступления совершаются во имя свободы!», а палачи передали потом миру ее «Мемуары», которые до сих пор интересуют любознательных – как свидетельство тех страшных лет.
Вот Олимпия де Гуж, автор «Декларации прав женщины и гражданки», яркая и желчно-зажигательная памфлетистка революции. Находясь в тюрьме, она тоже с помощью друзей опубликовала свои последние работы: «Олимпия де Гуж перед революционным трибуналом» и «Преследование патриотки», в которых рассказала о подробностях процесса над нею и осудила террор. Смерть она встретила мужественно, бросив напоследок палачам: «Сыны отечества отомстят за мою смерть».
Вот Люсиль Демулен и Франсуаза Эбер – жены казненных революционеров, при жизни ярых и непримиримых оппонентов Камилла Демулена и Жака-Рене Эбера. Обе барышни смело пошли в революцию и во всем помогали своим неистовым мужьям, не только вдохновляя их на свершения. После того, как казнили супругов, оставшимся в живых революционерам показалось этого мало. Они обвинили и жен в заговоре и повезли их на гильотину. А спустя день газета «Политические и иностранные новости» написала: «...Вдова Эбера и вдова Камилла Демулена, изысканно одетые и сохранявшие хладнокровие, разговаривали меж собой… взошли на эшафот первыми, они обнялись, прежде чем умереть»...
И именно поэтому я не буду сравнивать с этими женщинами наших так называемых «рэволюционэрок». Ей-Богу, даже неловко как-то. Даже в день рождения самой знаменитой из них – Юлии Тимошенко, которая реально пострадала за свое участие в «революции» и сейчас сидит, лежа на ортопедическом топчане в харьковской больнице железнодорожников.
Тоже ведь заметная фигура. Прошла нелегкий путь от бедной и униженной еврейской девочки, которую в детстве страшно чмурили советские нищета и безотцовщина, пламенной комсомолки, продавщицы порнухи в парковом видеосалоне, «газовой принцессы» и «дамочки стоимостью 10 миллиардов долларов» до «мотора Майдана», «украинской берегини», «нашей Кыци» и «Воны», которая, «працюя», делает все. А вот не вставляет. Потому что сидит-то наша «рэволюционэрка» за то, что брала не по чину, заставляла подчиненных подписывать всякие бумажки, которые финансово поставили родную страну на колени, зато ей сулили президентство. Ее даже ждет, возможно, пожизненное заключение. Но не за революционный пыл, а за то, что тайно финансировала убийство своего бизнес- и политконкурента.
Как видим, у Юли ничего не получилось. И «Вона сыдыть». Но остались же на свободе еще Ирина Фарион, Ирина Геращенко, Александра Кужель по одну сторону баррикад, И по другую – Инна, не побоюсь этого слова, Богословская, которая во что-то верит и по этому поводу ей нужно срочно в Европу
Была у нее, правда, и подлинно народная ее «альтер эго», народный двойник по харизме и воздействию на массы, но тоже во славу собственного кармана – пресловутая баба Параска Королюк. Но она, Царство ей небесное, уже отошла в лучший из миров, обозвав напоследок всех «евреями» и так и не до конца благоустроив свое село. Бабу Параску с французскими революционерками роднит еще, может быть, то, как коварно с ней обошлись вожди революции. «Мессия», майдаун-революционер Виктор Ющенко навесил на впалую бабушкину грудь какую-то медальку, а потом приказал своей охране не подпускать ее к себе и на пушечный выстрел. Один из этих охранников-коновалов и стукнул старушку в орденоносную грудь так, что она захирела, слегла и умерла. А «мотор Майдана», «наша Юля» и пальцем не пошевелила, чтобы спасти бабушку. Она, Юля в смысле, расхаживала в антигриппозной маске и имитировала личную разгрузку просроченных медикаментов, которыми собиралась накормить население, запуганное свиным или птичьим (не помню уже) гриппом, но обязанное сделать Тимошенко президентом.
Как видим, у Юли ничего не получилось. И «Вона сыдыть». Но остались же на свободе еще Ирина Фарион, Ирина Геращенко, Александра Кужель по одну сторону баррикад, И по другую – Инна, не побоюсь этого слова, Богословская, которая во что-то верит и по этому поводу ей нужно срочно в Европу. Точнее. в Евросоюз, с которым надо немедленно подписать «ассоциацию». Иначе – кырдык, уверена Инна Германовна.
А знаете, почему у них ничего не получается и уже не получится? Потому что, во-первых, никаких революций в Украине как не было, так и сейчас нет. Так, политический троллинг и фейковые телодвижения на обосцанном майдане. Бунт миллионеров против миллиардеров, чтобы самим себе мошну набить, пользуясь полученной властью и продавая, я бы даже сказал, «загоняя» родную страну оптом и в розницу всем, кто платит.
Во-вторых, все эти дамочки без исключения переслужили всем. Но не богам, а политическим хозяевам, которых они продали и перепродали, предали и перепредали по несколько раз. Начиная от лысого Владимира Ильича Ленина, вождя коммунистов и лучшего друга комсомольцев, которого поимели все в юности, как говорит сейчас нехотя Фарион, «ради карьерной и научной надобности», до прыщавого Ющенко и вполне волосатого Виктора Януковича. Не пойдут эти «девочки» на эшафот ни за какие коврижки. Они за эти коврижки найдут себе нового «хозяина» и с ним разделят не так славу, как место у корыта и кормушки. И что самое противное – как подбирали их прежние и сейчас лелеют нынешние, так их услугами воспользуются и новые будущие вожди. Посмотрите на Геращенко, проследите ее политический путь наверх, и никаких дополнительных доказательств, согласитесь, не нужно. Этого только Виталий Кличко не понимает. Но ему простительно – нечем...
А Кужель? А Богословская? Сейчас одна из них боготворит «нашу Юлю», другая – типа служит Януковичу. Но раньше они по-разному увлекались Ющенко. А потом нынешняя юлеботка Кужель призывала Януковича «придти и навести порядок». А «регионалка» Богословская и видеть не хотела Януковича президентом, а теперь ему верно служит и толкает его в «Эв-уропу».
...И, как говорится, лишних слов не нужно. Да здравствует Майдан! Как скопище уродов, которым нужен выход, и торжище тех, кто хоть что-то кому-то продаст окончательно. Может, когда он, Майдан, победит, то на него мочиться не будут и топтать ногами такие вот «рэволюционэркы»...