Многие ещё, помнят кадры августа 91, когда Горбачев вернулся из Фароса. И спускающуюся по трапу Раису Максимовну. Не помню, был ли у нею первый тик – или нет – но Раиса Максимовна имела вид как будто спускается по трапу не из правительственного лайнера – а из центрифуги. Не ведаю была ли угроза безопасности её личной и – она её явно считала вероятной – военный путч – это не хухры-мухры…
Не секрет что граждане СССР не любили свою первую lady – многие откровенно ненавидели – но ни нашлось не одной сволочи – не одного клоуна посмевшего поиздеваться над её тогдашним физическим состоянием.
Императрица Александра Федоровна не отличалась пышным телосложением. Была костлява. Страдал нервным , который появился у неё в декабре 1825 во время военного путча от нервных переживаний и из-за боязни за жизнь собственную и детей. Императрицу постиг нервный срыв.. Император лично прочитал пасквиль (поэму «Сон»), предоставленную ему Третьим отделением. Как писал Белинский: «читая пасквиль на себя, государь хохотал, и вероятно дело тем и кончилось бы, и дурак не пострадал бы за то только, что он глуп. Но когда Государь прочёл другой пасквиль, то пришёл в великий гнев». «Допустим, он имел причины быть недовольным мною и ненавидеть меня, — заметил Николай, — но её же за что?».
Вот текст пасквиля, над которым смеялся император:
О Боже наш милосердий!
О царю поганий,
Царю проклятий, лукавий,
Аспиде неситий!
Що ти зробив з козаками?
Болота засипав
Благородними костями;
Поставив столицю
На їх трупах катованих!
Подстрочник: Господи милосердный. Царь поганый. Царь проклятый лукавый. Змей ненасытный. Что ты сделал с казаками. Грязь засыпал благородными мослами. Поставил фундамент столицы на на их трупах замордованных.
В принципе здесь речь идет о Третьем Романове Петре Алесеевиче – но Николай Павлович не без основания отнес сии метафоры пиита и в свой адрес – царь он и в Африке царь.
А вот текст, который вызвал гнев самодержца.
Цариця - небога,
Мов опеньок засушений,
Тонка, довгонога,
Та ще, на лихо, сердешне
Хита головою.
Так оце-то та богиня!
Лишенько з тобою.
А я, дурний, не бачивши
Тебе, цяце, й разу,
Та й повірив тупорилим
Твоїм віршемазам.
Подстрочник; Царица убогая, словно поганка засушенная, тонкая длинноногая, к тому же ещё трясёт головою. И это-то наша богиня. Горе тебе! А я дурень не видел тебя цацу ни разу, да и поверил твоим тупорылым трубадурам (щелкоперам).
Весной 1847 33-летний Шевченко Тарас Григорьевич по рекрутской повинности был определён на военную службу рядовым – но не Кавказ – к братским но «злым чеченам», а в Отдельный Оренбургский корпус. Территория современных Оренбургской области России и Мангышлакской области Казахстана, - «под строжайшее наблюдение начальства» с запретом писать и рисовать.
Подобная служба для покаранных диссидентов имела некоторую особенность. Сосланные в армию рядовыми имели возможность выслужиться в офицеры. Вспомним судьбы литературных персонажей – Долохова и Ставрогина – разжалованные в рядовые они вскоре стали вновь офицерами, проявив личную доблесть в боях с врагами Отечества. Да то же Михаил Юрьевич между писанием своих опусов о Печорине награжден «золотым оружием» и проявил себя героем в побоище на Валерике. Теоретически Тарас Григорьевич имел возможность хоть до фельдмаршала дослужится. Типа своего знаменитого земляка графа Паскевича – сокрушителя турок, персов, поляков и гонведов. «Безумнно храбрый малоросс» - так оценил император этого слугу Отечества.
В своем романе «В круге первом» Солженицын мельком намекает что была у «красного Дракулы» Джугашвили мечта всех украинцев выселить туда куда «Макар вологодский» калмыков не гонял – за плохое поведение в ВОВ. Но передумал – типа много слишком … так с бандеровцами поупражнялся и сошло на нет. Но Джугашвили был настоящий восточный деспот и следовал принципу деспотизма – ещё Цезарем выработанным – не можешь покарать награди. В награду Украина получила... (нет Крым это потом) - а фильм. Шрокоформатный и цветной. «Тарас Шевченко». В роли Кобзаря старший Бондарчук – в роли Гоголя молодой Вицин.
Там есть такой эпизод, Императору Александру приносят списки амнистии по поводу восшествия на престол. Он легко соглашается реабилитировать престарелых декабристов – типа они уже травоядные – а увидев в реестре фамилию Кобзаря вздернул бровь – и изрек – и этого – он же царя оскорбил. Лукавят совдепоские кинематографисты – не папу императора Кобзарь оскорбил – маму – а это согласитесь совсем «другая писня».
Короче освобождение Шевченко состоялось в , благодаря ходатайствам вице-президента Академии художеств графа Ф. П. Толстого и графини А. И. Толстой.
Блистательный Петербург . Здесь на свободе Кобзарь всецело увлёкся поэзией и искусством. Попытки устроить семейный очаг, женившись на актрисе Пиуновой, крестьянках-служанках Харите и Лукерье, успеха не имели. И черноброви и шатенки казалось, вняли его совету «Кохайтеся, чорнобриві, Та не з москалями…» – ведь он сам теперь стал типа москалем – военным отставником.
В имперской столице Тарас Григорьевич похоже нашел наконец свое истинное призвание. Почти всё своё время, свободное от многочисленных литературных и художественных знакомств, званых обедов и вечеров, Шевченко отдавал гравировке. И достиг в сем ремесле значительных успехов.
. Жизнь Шевченко этого времени хорошо известна по его «Дневнику» который Кобзарь писал на русском языке.
Скончался в Санкт-Петербурге 26 февраля 1861 от водянки, вызванной, по мнению историка Н. И. Костомарова, «неумеренным употреблением горячих напитков».
Сравнивать «все украинское» конечно же следует со «всем» российским. Солнце русской с луной украинской. Качество стихосложение сравнивать неккоректо - поэтому сравним запал карбонариев. Эфиопскую ярость с малоросской ненавистью.
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Это Александр Сергеевич. Совсем не святому «солнцу» приписывают донжуанский список – точку в котором поставила пуля на Черной речке. «Месяц» украинской поэзии имел только список Петербургских публичных домов– где по домыслам украинофобов подхватил дурную болезнь? Немало способствовашей его безвременной кончине.
До проклятого миллионами простых обывателей СССР 91 и «Солнце» и «Луна» сверкал на одном общем небе. Возжелавшая западных прелестей партийная номенклатура во главе с лукавыми коммунистическими сатрапами поделили небо над Великой Россией.
diletant.ru