Русское Движение

Накануне передела мира

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В глобальной борьбе XXI века должно определиться новое геополитическое устройство мира. Оно вытекает из целей предыдущего этапа геополитической борьбы, которые были сформулированы вполне однозначно еще со времен британского геополитика Хелфорда Маккиндера на заре ХХ века. Причем пока они не вполне достигнуты. Аккумулировано их суть состоит в том, что, кто господствует в России, тот контролирует континентальную цивилизацию. У кого континент под контролем, у того – весь мир. Россия была и остается главным призом победителю в глобальной борьбе.

Разносторонняя аргументация этого тезиса хорошо известна специалистам по геополитике. Россия была и остается регионом мира самодостаточным по всем видам природных ресурсов. Кроме того, суровые климатические условия всегда требовали высокого уровня взаимопомощи людей, особых коллективных усилий для самообеспечения. Поэтому она является мировым центром созидательных сил. Созидательный процесс – это всегда объединение коллективных усилий для достижения результата, общего для обеспечения интересов всех участников. Это приоритет общих интересов над частными, что и составляет суть коллективизма.

Остальные страны и крупнейшие регионы мира вынуждены по жизненной необходимости в той или иной степени участвовать в борьбе за распределение мировых богатств, за обеспечение своих частных интересов.

Коллективизм против индивидуализма

Духовное содержание исторической борьбы, развязка которой должна произойти в этом веке, состоит в противостоянии коллективизма и индивидуализма. Либо Россия воспрянет как мировой центр коллективизма и будет существовать дальше, поскольку она как социальная общность может существовать только на этой духовной основе. Либо она будет раздроблена и порабощена транснациональными силами индивидуализма, станет их мировым центром, который всеми возможными способами будет устранять коренное население как носителей коллективистских ценностей. Духовная сторона борьбы заняла сегодня приоритетное положение среди всех других сфер борьбы.

Накануне передела мира

Между тем состав противоборствующих духовных сил вполне оформился и оставался по существу неизменным после явления Христа, если отставить в сторону изменения терминологии и внешней атрибутики. Именно тогда была сформулирована основа образа жизни, системы человеческих взаимоотношений, духовных ценностей, к которым следует двигаться людям. Это воспринимается сегодня в канонически закрепленных религиозных формах, а также и в прямо или косвенно порожденных этим светских теориях.

Сущность великой идеи человеческого общежития достаточно проста. Люди объединяются в коллектив (на любом уровне – семьи, рода, племени, трудового коллектива, государства, цивилизации) для того, чтобы обеспечить свое достойное выживание. Для существования коллектива нужно всем придерживаться норм коллективизма. То есть каждый человек должен жить и действовать ради коллективных интересов, а не каких-либо иных. Тогда коллектив обеспечивает максимально возможное для благополучия людей, достижимое на текущем уровне развития общества. Если люди начинают придерживаться иных интересов, отличных от общественных в целом (иными словами, антиобщественных), то такое общество слабеет, снижает эффективность выполнения своих функций, начинает разрушаться.

Этот процесс мы отчетливо наблюдаем в современной жизни. Отличными от общих интересов могут быть лишь частные. Это приоритет не только личных интересов, но и интересов отдельных социальных групп, в том числе транснациональных, отдельных государств и их блоков. Антиобщественные интересы, разрушающие общество, порождают проблему безопасности, внутренней и внешней.

Частный интерес состоит в том, чтобы получить в свою пользу максимально возможное, отняв его у других членов общества. Сейчас, когда эгоистические силы частного интереса обрели по сути безраздельное глобальное господство, распределительные силы взяли под единый контроль планету, мы видим разворачивающуюся картину трагедии человечества.

Социальный смысл исторического рубежа двухтысячелетней давности состоял в том, чтобы развить позитивный опыт человеческих взаимоотношений внутри семей и родственных общин до уровня образа жизни народов, государств, человечества в целом. Это – духовная суть социального прогресса, которая не зависит от конкретного уровня материального развития общества. Благополучие людей измеряется не только количеством потребляемого. Это – счастье жить среди доброжелательных людей, всегда готовых прийти на помощь, социальные гарантии, высокая безопасность в широком смысле слова. Это – альтернатива обществу индивидуализма, где человек человеку – волк.

Появившийся на семь веков позднее ислам был основан на том же самом. Современная коммунистическая идея – попытка реализовать тот же самый коллективизм, но на основе светского учения. Даже базовая ячейка общества представлялась во всех случаях одинаково: община у православных, коммуна у коммунистов, умма у мусульман – одно и то же, сказанное на разных языках.

Христианское учение, канонизированное и в форме общих принципов, и в форме конкретных норм на образных примерах жизненных ситуаций, доступно для людей с любым уровнем образования. Оно соответствовало состоянию общества две тысячи лет назад и столь же понятно сегодня.

Коммунизм от первых христиан

Первохристианские общины жили по нормам коллективизма. Но они были преследуемы со стороны властей в разных странах по идеологическим причинам, за демонстрацию позитивного образа жизни, поэтому оставались небольшими замкнутыми группировками. В IV веке, когда христианская религия стала государственной в Римской империи, ситуация изменилась. Рим пытался на религиозной основе сплотить вокруг себя покоренные народы. Но коллективизм как образ жизни не восторжествовал, поскольку он был неприемлем для имперской элиты. Тут же начались еретические искажения самого христианства, повлекшие в конце концов возникновение католицизма. Из известных нам исторических примеров наиболее продолжительное время – целых полтора века существовало коммунистическое общество в Парагвае. Оно было создано и получило официальное право на существование в 1611 году иезуитами для истребляемого колонизаторами племени гуарами. Прогресс был фантастическим. В короткое время недавние людоеды превратились в цивилизованный народ. Они приняли христианство, обрели свою письменность, систему образования, издавали книги, создали вооруженные силы для защиты от колонизаторов, по меркам XVII–XVIII веков стали крупным промышленным производителем Латинской Америки. Из пятитысячного племени они превратились в 150-тысячное, причем их наставляли всего 120 отцов-иезуитов. Но в конечном итоге их автономия была уничтожена вместе с репрессиями в отношении ордена иезуитов. Они мешали работорговцам превращать себя в рабов, давали позитивный пример свободного развития окружающим их племенам и народам.

Во второй половине ХХ века эту идею реализовал пастор Джонс в США. Достаточно быстро его община достигла численности 20 тысяч человек. Причем приходили туда в основном люди, выброшенные за борт жизни. Коллективистский образ бытия настолько превосходил по качеству хваленый американский образ жизни, что власти стали преследовать эту общину, вынудили ее перенести центр своей деятельности за границу. Была взята в аренду территория непроходимых джунглей в центральноамериканском государстве Гайана. В короткий срок там был создан очаг коллективистской жизни, обеспеченный всем необходимым, в том числе медициной и образованием. Пример счастливой жизни общины Джонса показывал разительный контраст на фоне американской действительности. Угроза над людьми общины нарастала и стала проявляться многими признаками. Пастор обратился к послу СССР с просьбой предоставить его общине любой участок земли, а также политическое убежище. Однако на решение этого вопроса не оставалось времени. В ноябре 1978 года США выбросили вертолетный десант в Гайану и полностью истребили около тысячи жителей общины вместе со стариками и детьми. Потом это было объявлено коллективным самоубийством в тоталитарной секте.

Здесь приведено несколько примеров настоящего коллективизма. Возрождение этой истины в общественном сознании является основным вопросом духовной борьбы в XXI веке. Только это может направить в правильное русло усилия народов во всех остальных сферах – социальной, экономической, военной, политической и других. Только это может дать жизнеутверждающую перспективу как альтернативу нынешнему бездушному и жестокому обществу.

Константин Соколов,
вице-президент Академии геополитических проблем
vpk-news.ru