Русское Движение

Еще раз о разнице национальных менталитетов – для нас все свои

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Во время празднования Дня Победы в России цифра советских демографических потерь той войны звучала неоднократно – более 26 млн человек. Эту цифру повторяли на школьных линейках в Новосибирске и на районных митингах в Краснодарском крае. И как благодарные потомки победителей мы, конечно, делаем очень правильно, что благодарим всех ветеранов боев и тружеников тыла всего Советского Союза, сражавшихся и трудившихся для Победы.

По-человечески это абсолютно правильно. Но с исторической точки зрения  это момент неоднозначный. И вряд ли найдется в мире другая такая страна, которая поступала бы аналогичным способом.

Во-первых, потому что далеко не все из тех 26 млн человек, которых страна оплакала, воевали за её свободу и независимость. Многие тысячи воевали на стороне противника.

Например, количество прибалтов, воевавших на стороне гитлеровской Германии, было почти таким же, как и количество прибалтов, воевавших на стороне СССР. В наши потери записаны и те и другие.

Но главное то, что, согласно общемировой практике, в том числе европейской, в потери России вообще не должны быть записаны никакие представители бывших союзных республик. По крайней мере, другие крупные участники войны: Германия, Франция, Англия, Япония – потери современных иностранных государств, бывших во время Второй мировой войны их частью, своими потерями не считают.

Приведу самый простой пример: накануне Великой Отечественной войны к СССР была присоединена Бессарабия. После оккупации в 1941 году Бессарабии румынскими войсками советские граждане с этой территории были призваны в румынскую армию. Вместе с немцами, итальянцами и венграми эти румынские солдаты дошли до Сталинграда и там многие из них погибли. Сейчас они записаны в советские демографические потери!

Совсем иначе поступают на Западе. Например, накануне второй мировой войны произошел так называемый аншлюс Австрии. Крохотная Австрия стала Остмарком и отправила на фронт большое количество солдат (совершенно непропорционально размерам страны). Чувствительные потери понесло и гражданское население Австрии.

Если считать так, как считаем мы, то Германия, по идее, все австрийские потери должна зачислить себе. Но нет – австрийские демографические потери считаются как австрийские, а германские – как германские. Каждая по отдельности.

И таким образом демографические потери считают не только немцы, но и другие крупнейшие участники второй мировой войны. Например, Япония не считает своими потери Маньчжоу-Го (созданное японцами марионеточное государство на территории Китая), Внутренней Монголии и даже Кореи. Хотя Корея была японской колонией.

Италия не считает своими потерями потери Албании, Ливии и Эфиопии, Англия не считает своими потерями гибель людей в Индии, Франция – в Индокитае, а Нидерланды – в Индонезии.

В независимых республиках бывшего СССР нынче любят поговорить о том, что они были колониями России. А Россия, тем не менее, продолжает считать их демографические потери своими потерями.

Если бы все государства считали свои потери так же, как Советский Союз и Россия, то демографические потери, например, Нидерландов «подпрыгнули» бы с каких-то 200 тысяч человек аж до 4 млн с гаком. И в этом случае Нидерланды стали бы государством, которое понесло одни из самых крупных демографических потерь в мире!

Особенно не повезло бы, понятное дело, Германии. Сейчас потери Германии исчисляются в границах Веймарской республики. Что примерно также, как если бы потери СССР во второй мировой войне считались в границах Московского княжества. Если же посчитать потери всего населения рейха, включая рейхкомиссариаты и протектораты, то выяснится, что демографические потери Германии почти равны потерям СССР.

ОДНАКО, Анатолий Гусев