Русское Движение

Письма из Беларуси. Уличённые во лжи

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Продолжаем серию публикаций о примерах фальсификации белорусской истории, направленных на расщепление корневых основ этнического и государственного единства белорусов, русских и украинцев. Своими размышлениями делится доктор философских наук, заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации президента Республики Беларусь Лев КРИШТАПОВИЧ.

– Лев Евстафьевич, смотришь, скажем, телепередачу  нашего телевидения на модную нынче тему – о недавно отреставрированном Несвижском замке, и буквально слух режут слова о «белорусском княжеском роде Радзивиллов», который, оказывается,  «внёс огромный вклад в развитие белорусской культуры и ремёсел», и вообще якобы всячески способствовал процветанию белорусской земли…

Несвижский замок.

– Говоря об уважении к своей истории, надо иметь в виду именно историю белорусского народа. Почему? Потому что под видом национальных ценностей нам стремятся навязать ценности какой угодно истории, но только не нашей, белорусской. К сожалению, отдельные наши работники культуры и журналисты не понимают взаимоисключающих вещей. Им кажется, что если государство реставрирует Несвижский замок, то это означает и реставрацию образа жизни польских магнатов, включение его в каталог белорусской истории. Именно такое ложное отождествление является причиной представления нашей истории в искажённом виде, где жестокая и необузданная польская магнатская анархия преподносится как проявление белорусского самосознания. Фабрикуется иллюзорная картина: будто бы польские магнаты заботились о процветании белорусских крестьян.

Возьмём, к примеру, жизнь польского аристократа Ошторпа, который был предводителем дворянства Минской губернии. В своем имении в Дукоре он завёл театр, картинную галерею. Шляхта, по свидетельству очевидцев, пировала неделями, так сказать, у  гостеприимного хозяина. Но за счёт чего и кого просвещалась и веселилась польская шляхта? За счёт нещадной эксплуатации белорусских крестьян. Когда Ошторп умер, то польский поэт-юморист Легатович в своей язвительной эпиграмме метко подметил:

«Smierc Osztorpa w Dukorze zrobi zmiane znaczna:
Panowie pic przestana, chlopi jesc zaczna!»

То есть, в переводе – смерть Ошторпа в Дукоре произведёт большую перемену: господа перестанут пить, а мужики начнут есть.

Наглядный пример фальсификации белорусской истории являет собой спектакль Национального академического театра им. М.Горького «Пане Коханку». Режиссер (Сергей Ковальчик) и драматург (Андрей Курейчик) этого спектакля пытаются представить известного польского магната ХVIII века Карла Радзивилла примером истинного белоруса, независимого и свободолюбивого, весёлого и доброго, творческого и поэтичного.

Иначе как глупостью подобные утверждения назвать нельзя. Ибо Карл Радзивилл по прозвищу «Пане Коханку», известный как один из самых сумасбродных магнатов Речи Посполитой, не только не имел никакого отношения к белорусской ментальности и белорусской государственности, но был самым настоящим душителем всего белорусского. Всё великолепие и богатство его Несвижского замка было основано на многовековом национальном и духовном порабощении белорусского народа.

Этот исторический факт не вызывал сомнений у современников Карла Радзивилла. Вот как описывают очевидцы реальную ситуацию в Беларуси во время господства польских магнатов: «Проезжая Беларусь (в том числе и Несвижскую землю), надрывается сердце от боли и жалости. Богатая земля населена людьми, которые изнемогают от работы, а дурные паны управляют с безудержной властью крестьянами, доведёнными до окончательной нищеты. Грабёж всюду бессовестный и бесстрашный». Вот что такое Карл Радзивилл  для белорусского народа.

Однако если уже говорить о Радзивиллах, то «Пане Коханку» – это ещё цветочки. Крупное восстание белорусских крестьян против польских феодалов разгорелось в 1740–1744 годах в Кричевском старостве, принадлежавшем князю Иерониму Радзивиллу. Последний обложил непомерными повинностями не только крестьян, но даже мелкую белорусскую шляхту и православное сельское духовенство. Восстание продолжалось четыре года, и только с помощью королевских войск князю удалось расправиться с восставшими. Руководителей восстания зашили в медвежьи шкуры и бросили на растерзание псам. «Многих мужиков, поймав, за рёбра на кручье, других по деревьям перевешено», – отмечал современник.

Между тем,  всех своих сородичей по жестокости превзошёл в XVII веке литовский гетман князь Януш Радзивилл. Тогда, вместе с украинским народом, сражавшимся за своё освобождение под русскими стягами Богдана Хмельницкого, народ Белой Руси также поднялся на вооружённую борьбу против своих угнетателей. Положение для польско-литовских захватчиков оказалось настолько серьёзным, что против восставших выступил с многочисленным и хорошо вооружённым войском, в большинстве состоявшим из наёмников (в основном немцев) сам литовский гетман Януш Радзивилл. Сражения и даже мелкие стычки носили ожесточённый характер, но силы были неравными. Разъярённый упорным, героическим сопротивлением белорусов, Януш Радзивилл приказал своим «псам войны» разорить дотла древние русские города Туров и Мозырь. Практически всё население этих городов было вырезано «ясновельможным князем». По всем восставшим городам белорусским прошла волна зверских казней. Но жертвы, принесённые в те страшные годы белорусским народом, оказались не напрасными. Героическая борьба белорусов связала силы литовского гетмана, не позволив тому прийти на помощь полякам в Украине. Таким образом, народ белорусский, помогая освободиться братскому украинскому народу, приближал своё освобождение.

Так кем же всё-таки нужно, по справедливости, называть род польских магнатов Радзивиллов – радетелями и просветителями земли белорусской или теми, кем они являлись на самом деле – палачами, извергами, иноземными захватчиками и угнетателями народа Белой Руси? Пусть каждый решает сам для себя.

Карл Радзивилл.

Вот ещё пример вопиющего исторического невежества. Автор одной из телепередач, рассказывающих «о белорусской истории», говорит о польском восстании 1830–1831 годов: «Вольны беларускi народ паўстаў супраць акупантаў». То есть против России.

Выходит, наш народ восстал, чтобы побыстрее снова оказаться в польской неволе?  Чего больше в этой авторской бессмыслице, глупости или цинизма, трудно сказать.

И уж совсем ни в какие ворота не лезут авторские дифирамбы в адрес «поэтессы» Ларисы Гениюш. Мы и не догадывались, что она – «вялiкi змагар за свой родны край», что её творчество пронизано глубокими национально-патриотическими мотивами. Правда, при этом возникает одна маленькая неувязочка: скромное умолчание о том, что Лариса Гениюш – это обыкновенный коллаборационист, идеологический прислужник фашистских оккупантов. Она активно поддерживала гитлеровцев в войне против СССР. Если следовать авторской версии, то логично заключить, что если она «вялiкi змагар за свой родны край», то фашисты – ещё большие «змагары» за нашу землю. И если ей, как призывает автор, надо поставить памятник в Беларуси, то тогда давайте поставим памятник – например, в Минске – и фашистам. Ведь для коллаборационистов они были освободителем Беларуси от большевизма. А то, что фашисты хотели заодно освободить Беларусь от белорусов и заселить её немцами – так об этом, конечно, говорить не обязательно, надо же соблюдать «европейскую политкорректность».

Но и это ещё не все «открытия» «исторической телепередачи». Просто слеза прошибает, когда слушаешь трогательное повествование о трагической судьбе такого деятеля белорусской культуры, как Вацлав Ивановский. При этом автор передачи скромно сообщает, что он умер в Минске в 1943 году. И ни слова при этом, чем занимался этот «деятель» в оккупированном фашистами Минске и отчего он умер в 1943 году. Почему? Да потому, что Вацлав Ивановский – один из наиболее активных белорусских коллаборационистов. Он был назначен фашистами бургомистром оккупированного Минска и рьяно выполнял все приказы немецких оккупантов. Этот фашистский холуй не просто умер – он был казнён, как и другие коллаборационисты, партизанами за прислужничество злейшему врагу белорусского народа. И выдавать его за светоча белорусской культуры – это уже не только фальсификация нашей истории, но и предательство памяти настоящих патриотов нашего народа, отдавших свои жизни в годы Великой Отечественной войны.

Полнейшей софистикой являются попытки сценаристов этой передачи и определённых деятелей от белоруской культуры зачислять в разряд белорусских князей Миндовга и Витовта, тащить в современную белорусскую культуру Радзивиллов, Сапег, Огинских, Ольшанских как видных представителей белорусских знатных фамилий. Это не только выглядит глупо по отношению к действительной истории Беларуси, но и является прямым оскорблением национальных чувств и достоинства нашего народа, потратившего немало сил и времени, чтобы освободиться от социального, национального и религиозного угнетения подобными «благодетелями» белорусов.

– Даже если допустить, что все эти «перлы» отдельные наши журналисты преподносят читателю и зрителю просто по недомыслию, ввиду своего исторического невежества, всё равно возникает вопрос: кому же именно это нужно – вот так нагло и грубо фальсифицировать белорусскую историю, превознося лжегероев, палачей и предателей нашего народа, и предавая забвению его героев?

Восстание белорусских крестьян в бывшей Речи Посполитой.

– И президент России Владимир Путин, и президент Беларуси Александр Лукашенко квалифицировали развал СССР как «величайшую геополитическую катастрофу XX века». Однако при её анализе мы зачастую ограничиваемся узкоэкономическим подходом. А ведь один из главнейших ударов разрушителей СССР был направлен именно против нашей истории, причём не только советской, но и древнейшей. Те, кто способствовал разрушению СССР, подвергли дискредитации все ключевые события нашей отечественной истории, всех выдающихся деятелей нашего Отечества.

Один из своих основных ударов фальсификаторы наносили (и наносят) против древнерусской народности и древнерусского государства как корневых основ этнического и государственного единства белорусов, русских и украинцев. Преследуется цель развести их по разные стороны исторического развития, противопоставить друг другу, заменить нашу собственную историю чужой  историей, точнее, чужими антиисторическими измышлениями. Чтобы, лишив наши народы своего исторического сознания, реализовать геополитические проекты Запада на постсоветском пространстве. То, что не удалось сделать западным правителям в битве при Чудском озере, в Грюнвальдском сражении, в годы Смутного времени, во время Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, они решили осуществить в результате «геополитической катастрофы ХХ века».

Для реализации своих антирусских замыслов Запад призвал на помощь коллаборационистов-фальсификаторов. Посмотрите, сколько их у нас сегодня развелось, этих «свядомых историков» и «культурологов» – вскормленные на западные гранты, они, пользуясь, увы, исторической малообразованностью части белорусов, с широко раскрытыми глазами вещают: «Как, а вы разве не знаете, что…»

Присмотритесь внимательно, и вы увидите, что фальсификаторы нашей истории работают именно в направлении дезориентации, деинтеллектуализации и десакрализации (развенчания наших святынь) общественного сознания наших стран, ликвидации исторической памяти наших народов, выполняя тем самым антиисторический заказ своих западных хозяев. Ведь понятно, что народы, лишённые исторической памяти, утратившие свои ментальные характеристики, неспособны ни к какой исторической жизни, оказываются вне исторического времени и пространства, и в конечном итоге вообще исчезают из истории. Как справедливо заметил Александр Лукашенко, все эти фальсификаторы пытаются «растворить наше прошлое в истории как Польши, так и Литвы».

Вот почему восстановление исторической правды чрезвычайно важно для понимания подлинной истории нашей страны, общности исторических судеб белорусов и русских и сохранения их единства как главного условия развития Беларуси и России в современном мире.

АНДРЕЙ БОБОК, file-rf.ru/