Русское Движение

Славяне ли болгары?

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Имя реки в оригинале - Болга, а не Волга.
Болгарский титул - кан, а не хан.
Имя афонского монастыря - Хиландар, а оставшееся в болгарской именной традицией имя святого - Св. Паисий Хилендарский.


Географически Болгария находится в центре Балканского полуострова. Здесь остро сталкиваются геополитические интересы многих стран. Каждый заинтересованный разыгрывает здесь свою карту — военную, экономическую, этническую. Прошёл ХIХ век, прошёл ХХ, прошло первое десятилетие ХХI века, а споры по вечному для болгар вопросу не прекращаются. Итак, а славяне ли болгары?

Славяне ли болгары?


Святой отец Паисий Хилендарский — монах в афонском монастыре Хиландар и виднейший болгарский просветитель, считал, что болгары славяне. В 1762 году Св. Паисий закончил свою рукопись ИСТОРИЯ СЛАВЯНОБОЛГАРСКАЯ, которая положила начало Болгарскому Возрождению. В ней читаем:
У Иафета [сын Ноя, один из восьми уцелевших после всемирного Потопа — бел. авт.] был один сын, нареченный Мосхос. От его племени и рода и отделился наш славянский род. И род этот, и язык были наречены Мосхосовыми. И пошли они к полуночи, в северную страну, где ныне лежит московская земля. По имени того Мосхоса, своего пращура, нарекли они реку, на которой сели Москвою, а по ней и селище. Потом обустроили его городом и основали там царский престол. И по этим причинам нарекли себя московцами, как зовутся и по сей день. Была в Московской земле одна страна по имени Скандавия. Когда все расселились, те, кто там осел, стали называться скандаляне. Те скандаляне много времени спустя, умножившись в количестве, пошли на запад, к земле у Океана-моря. Называлось то море Балтийско и Помарийско. И поселились означенные скандаляне вблизи Брандибура, и по имени тех скандалян нарекли тот род славянами - так и до нынешнего дня ведется. Те, кто не пошел, а остался, зовутся славяне. Святый Кирилл и Мефодий их покрестили, нарекши наши книги, весь род и язык славянским. Они правильнейшим и чистым образом говорят славянским языком и употребляют много оборотов, похожих на болгарские обороты, но придерживаются сегодня римской веры и завзято воюют со страною немецкого царя. Римляне эти подчиняются власти папы. Они одного рода и языка с болгарами. Было время, когда населили и ту землю, и Брандибур немцы и пошли к Московской земле. Но московитяне и русские не пустили их в свою землю, и произошла великая война и сеча. Победившие в этой войне заселили области возле реки Болга, коя течет с юга на север через Московскую державу и вливается в Океан-море. По имени той реки Болги славян сих нарекли болгарами, как зовутся они до сего дня. И жили они в той земле долго, до 378 г. от рождества Христова.

Почти век спустя, в 1844 г, Христаки Павлович напечатал «Царственник или Исторiа болгарская». Взяв за основу рукописною «Историю славяноболгарскую» Св. Паисия, Павлович составил историческую энциклопедию болгарских царей. Сегодня некоторые состоятельные люди судорожно машут этим печатным изданием и с пеной у рта «доказывают», что «ни о каких славянах Паисий никогда не писал и история его — болгарская, а не славяноболгарская».

Специально для них публикуем копию одного из преписов оригинальной рукописи Св. Паисия — любуйтесь, дорогие. Вам и к музеям не помешало бы прогуляться, хоть одним глазом посмотреть на оригинальные переписи этого труда.

Болгарская историография и этнология, опираясь на множество доказательств и исследований, в том числе генетических, археологических, документальных и пр., считают, что современная болгарская нация - есть единый и неделимый сплав из двух народов — болгары и славяне. Чтобы корректно описать историю болгарского этноса до его слияния со славянскими племёнами на территории современной Болгарии, древних болгар принято называть «праболгары».

Праболгары — индоевропейский (арийский) народ североиранской группы, в которой также входили скифы, сарматы, аланы, массагеты, бактрийцы и др. Праболгары вышли из Бактрию — историческая область на сопредельных территориях Узбекистана, Таджикистана и Афганистана между горной цепью Гиндукуш на юге и Ферганской долиной на севере. Столицей страны был город Балх на территории северного Афганистана. Таджики и пуштуны — прямые потомки древних бактрийцев. У современных таджиков и особенно у пуштунов большинство народных обычаев очень похожи на болгарские, несмотря на огромное расстояние, разделяющее эти народы.

В 632, вскоре после распада Империи гуннов, кагану кутригуров Кубрату (632—665), удалось объединить свою орду с другими болгарскими племенами утигров (находившихся ранее в зависимости от тюркютов), и оногуров в единое государство в степях Восточной Европы, между Каспийском и Чёрным морями, включительно Крымского полуострова — Великая Болгария. После смерти великого кана Кубрата, каждый из его пятеро сыновей возглавил свою собственную орду, и ни у кого из них в отдельности не достало сил, чтобы устоять хазарами. Около 671 Великая Болгария пала под ударами Хазарского каганата.

Старший сын Кубрата Батбай (Батбаян) остался на месте. Он был предводителем так называемых «чёрных болгар». О черных болгарах упоминается в договоре князя Игоря с Византией. Игорь обязуется защищать византийские владения в Крыму от нападений черных болгар. Великий киевский князь Святослав I Славный опирается на союз с народами Северного Причерноморья: торками, берендеями и черными клобуками в борьбе с Хазарским каганатом. Интересен факт, что киевские князья Игорь, Святослав и Владимир в «Слове о законе и благодати…» митрополита киевского Иллариона именуются каганами. Сегодня потомки чёрных болгар живут на территории современных России, Украины, Молдавии и Румынии, особенно в степных причерноморских и приазовских районах.

Второй сын Кубрата — Котраг со своей ордой перешёл Дон и поселился напротив Батбая. Одна из орд, состоявшая преимущественно из кутригурских племён, под началом Котрага двинулась на север и, обосновалась впоследствии на средней Волге и Каме, где возникла Волжская Болгария. Волжские болгары являются предками коренного населения Поволжья в лице казанских татар, чувашей.

Четвёртый сын Кубрата — Кубер (Кувер), со своей ордой двинулся в Паннонию и примкнул к аварам. В городе Сирмий он сделал попытку стать каганом Аварского каганата. После неудачного восстания он привел свой народ в Македонию. Там он осел в районе Керемисия и сделал неудачную попытку захвата города Салоники. После этого он исчезает со страниц истории, и его люди объединились со славянскими племенами Македонии.

Пятый сын Кубрата — Альцек ушёл со своей ордой в Италию. Около 662 он устроился во владениях лангобардов и попросил землю у короля Гримоальда I Беневентского в Беневенто в обмен на военную службу. Король Гримуальд отправил болгар к своему сыну Ромуальду в Беневенто, где они и осели в Сепини, Бовиане и Инзернии. Ромуальд принял болгар хорошо и дал им земли. Он также распорядился, чтобы титул Альцека был изменен с герцога, как называет его историк Павел Диакон, на гастальдия (имеется в виду возможно титул князя), в соответствии с латинским названием.

Третий сын Кубрата — Аспарух со своей ордой ушёл на Дунай и около 650, остановившись в районе нижнего Дуная, создал Болгарское царство. Местные славянские племена с течением времени слились с болгарами. Из смешения аспаруховых болгар и вошедших в его состав различных славянских и остатков фракийских племен сложилась современная болгарская нация. Официальное признание существования Первого Болгарского царства считается 681 год, когда болгарский кан Аспарух заключил мирный договор с византийским императором Константином IV, по которому Византия обязалась платить годовой налог болгарскому кану.

Кого только не было на Балканах, когда Аспарух пришёл на Дунай в VII веке — славяне, фракийцы, греки, келты, галаты и многие другие. Из всех народов болгары допустили к себе только одних славян и никого больше. Все остальные народы и племена болгары изгнали или уничтожили. Фракийская, кельтская и многие другие культуры исчезли. Сегодня в Болгарии то здесь, то там находят остатки этих племён и культур. Каждая находка дороже золота и даже самая маленькая из них приводит археологов в экстаз — что она им расскажет о исчезнувших полторы тысячелетий назад племена и народы? А вот славянские находки мало кого волнуют, ими восхищаются только специалисты. Потому, что славянская культура не ушла в никуда. Все славянские племена получили равные права в новосозданном болгарском государстве и развивали свою культуру и свой язык целых 13 веков. Славянская культура живёт и здравствует в современной Болгарии, каждый болгарин воспринимает её ещё с молоком матери.

Более ста лет славяне поклонялись Перуну, а праболгары — Тангре и зороастрийским божествам. Но государство с двумя религий и двух отдельных, хотя и весьма дружественных народов, было неустойчиво. Поэтому в 864 Св. князь Борис I (Борис-Михаил) принял Православное Крещение, отрекся от своего наследственного болгарского титула «кан» и взял славянский титул «князь», а к своему имени прибавил имя своего крестного отца — византийского императора Михаила III. В 865 вся Болгария приняла Православное Крещение. В 866 Борис I подавил бунт «боилов» (болгарских аристократов), которые сопротивлялись введение Православия. С 866 и по сей день в Болгарии нет болгары и славяне, а единая славяноболгарская нация, которую Св. Паисий Хилендарский описал в свою «Историю славяноболгарскую» ещё в 1762.

Славянская компонента современной болгарской нации легче всего просматривается в сходство болгарского и русского языках. Тысячи слов пишутся одинаково и имеют одно и тоже значение — вода, река, море, хлеб, книга, стих, брат, сестра, пчела, птица, нож, утро, звезда, луна и ещё многие другие. Если прибавим соответствия «огън — огонь», «ръка — рука», «риба — рыба», «небе — небо», «земя — земля» и прочие, оказывается, что 10% слов в двух языках идентичны.

Массу соответствий можно найти в народных обычаях, в одежде, в песнях и вообще во всём. Тем не менее, контролируемые Западом «болгарские» СМИ упорно ввинчивают болгарам в мозг, что «болгары — не славяне, а славяне — недочеловеки». Первое утверждение идёт прямо. Второе — не так явно, завуалированно.

Вместо правдивой индоевропейской теории происхождения праболгар, нам подсовывают всякие вымыслы и несуразицы. «Гуннская теория происхождения праболгар» полагает, что гунны - и есть праболгары, а их вождь Атилла — болгарский кан Авитохол. Это почти правда, но далеко не вся. Иногда праболгарские племена воевали вместе с гуннами, но сами гуннами не являлись. «Тюркская теория» и того хуже, я даже не буду поганить ею свою статью. Хватит и пятисот лет «культурного взаимодействия» с османскими и тюркскими племенами.

В одной иллюминированной римской рукописи «Хронограф 354 года» (на латыни — Chronographus anni CCCLIIII) нашли одно единственное предложение «Ziezi ex quo vulgares» и тут-же решили, что болгары — потомки того мифического Зиези, сын Сима и внук Ноя. Новейшее открытие, основано на «углубленными» генетические, этнографические и прочие исследования на полном серьёзе утверждает, что болгары, «конечно», вовсе не родственны со славянами, но зато оказываются «братьями» английским кельтам и … североамериканским индейцам навахо! Ну, что-ж. Раз так, нам остается только вспомнить, кто уничтожил 99,5% местного населения Североамериканского континента с применением биологического оружия, а уцелевших 0,5% запёр в резервациях, как диких животных. Этого надо помнить и знать, чтобы нас тоже не настигла судьба наших краснокожих заокеанских индейских «братьев».

Славяне ли болгары?



Слева памятник Великому князю Киевскому Святославу Игоревичу возле Холкинского монастыря в Белгородской области, посвящён 1040-тию разгрома князем Хазарского каганата.

Справа памятник кану Аспаруху в городе Стрелча, посвящён 1330-тию основания современной Болгарии.

Исторически сложилось так, что с выходом праболгар из Бактрии почти два тысячелетия назад и по сей день болгары всегда дружили со славянами и вместе с ними сражались против тюркских, хазарских и монгольских племен. После Русско-турецкой освободительной войны 1877—1878 России не хватило сил воспользоваться своим военным успехом, и Болгария «досталась» Западу. Как и почему это получилось, подробно описано в статье Болгария между Востоком и Западом. Сегодня через четверть века демократии, мы от нее отмахиваемся и как умеем ищём путь к своим потерянным славянским православным корням.

Будем надеяться, что найдём этот путь вместе!

BO, Иван Иванов, Болгария