2008 года многим россиянам запомнился не столько инаугурацией Д. Медведева, пекинской олимпиадой или началом мирового финансового кризиса, сколько августовской пятидневной южноосетинской войной. В вооруженный конфликт между Грузией и республиками Южная Осетия и Абхазия была вынуждена на стороне непризнанных республик выступить Россия. Сказать, что эти события стали неожиданностью, будет неправильно. Хроника отношений Грузии с Россией и другими мировыми державами показывает, что ничего случайного в исторических событиях не бывает.
Исторически грузинские княжества готовы были всегда жить под властью чужеземцев, демонстрируя им свою лояльность, платить дань, вести интриги и получать вознаграждения, но при единственном условии – чужеземцы должны быть сильными. Причем грузины считали, что «хозяин», которому они подчиняются и служат, должен был обеспечивать их безопасность на мировом уровне. И это ключевой фактор, по которому Грузия всегда «выбирала» себе «господина» в течение последних 500 лет.
Так произошло и с Россией, которую призывно звали грузины после ослабления предыдущих своих господ – Ирана и Турции. Грузия, ссылаясь на православное единство, призывала Россию прийти на Кавказ. В июле 1783 года был подписан Георгиевский трактат, по которому Россия взяла под свое покровительство Восточную Грузию. В ноябре этого же года русские военные подразделения вступили в Тифлис.
А теперь рассмотрим модель существования Грузии во времени:
- получений Грузией очередного нового «господина» одним из способов: пришел из вне (завоевание) либо приглашен жителями самой Грузии;
- верхушка властных грузинских структур полностью становиться на сторону нового «хозяина», народ Грузии постепенно «становиться похожим» на народ своего покровителя, демонстрируя свою общность с ним;
- грузинская власть использует все доступные средства для получения от «господина» как можно больше финансовых и политических выгод для себя;
- если «хозяин» слабеет, Грузия считает, что этот факт угрожает ее интересам, но обязательно использует временную выгоду – поживиться некоторое время за счет подконтрольных территорий и ресурсов «господина»;
- и, конечно, Грузия ищет нового покровителя, причем инициатором выступает наиболее обласканная и облагодетельствованная старым «хозяином» знать;
- Грузия, рассказывая жуткие вещи о старом «хозяине», одновременно восхваляет нового кандидата в своего «господина»;
- как только заключен новый союз, Грузия сразу начинает захват территории соседних стран (в том числе принадлежащих прежнему «хозяину», демонстрируя к нему свое враждебное отношение).
Все - цикл завершен. Теперь можно начинать с первой позиции.
Этот цикл Грузия осуществила не только с прежними «хозяевами» - Турцией и Ираном (1801), но и с Россией (1921).
Именно захват территории Южной Осетии и Абхазии стал завершающим шагом исторического «российского» цикла Грузии. Надо отметить, что территориальными приобретениями Грузии земель этих республик стал факт передачи их Грузии решением Сталина (территориальные и экономические выгоды от «господина»: согласно вышерассмотренному циклу грузинской модели). После такого присоединения, грузинские власти приступили к «огрузированию» новых территорий: принимались законы, осуществлялось переселение коренного населения Грузии в Абхазию (курировал это переселение сам Берия).
В послевоенное время Грузия была обласкана советской властью больше чем какая-либо другая республика. Это связано с удачным географическим положением, возможностью развития малого и частного предпринимательства (что было запрещено в других республиках), поддержкой интересов Грузии на правительственном уровне (Шеварнадзе и Мжаванадзе).
Но пришли 80-е годы. Лоскутное одеяло советской страны начинает трещать по швам. Для Грузии это сигнал искать нового «покровителя» (завершающий этап грузинского цикла). Обласканная советской властью Грузия, еще до Беловежских соглашений и отделения от СССР прибалтийских республик, проводит в апреле 1991 года референдум и объявляет о своей независимости.
Первые шаги независимой Грузии под руководством Звиада Гамсахурдия – осетинская война (длилась 18 месяцев до 1992 года), абхазская война. Две войны грузинская сторона проиграла. Гамсахурдия теряет власть и бежит в Чечню: дальнейшая его судьба неизвестна. Скорее всего, неудача была связана с тем, что Грузия стала расширять свои территории, принадлежащие старому «хозяину», не найдя нового покровителя! (нарушила свою же модель предательства).
У руля страны становиться опытный политик – Шеварднадзе. Он активно начинает поиск нового хозяина. Претендентов не так много: США, ЕС, НАТО. По исторической грузинской схеме Тбилиси останавливается на связке США-НАТО. Все действия властей Грузии и, главное, прославление американского образа жизни, привели к тому, что Вашингтон считает Грузию свои маленьким ребенком (пусть истеричным и непоследовательным), но любящего Америку всем сердцем. Грузия стала получателем американской помощи: финансовой, политической, военной и не только. Много иностранных государств поддерживают правительство Саакашвили – недаром грузинскую власть называют «детьми Сороса». Грузия ненавидит Россию не только на личном, но и на государственном уровне. Русофобия стала официальной политикой Тбилиси. Грузия пытается на всех уровнях столкнуть лбами Россию и США. Тбилиси объявил о своем желании вступить в НАТО, участвует в строительстве нефте- и газопроводов, которые проходят в обход России, поддерживает все международные инициативы, если они идут во вред России. Наконец, Грузия поддерживает сепаратистов всех мастей, которые воюют против России, включая боевиков из Чечени.
Сейчас можно говорить о предательстве Грузии в отношении страны, которая считала ее своей жемчужиной, отдавая ей все, что имела. Мудрый У. Черчилль называл предательство особенным политическим даром. Грузия обладает этим уникальным даром.
С учетом временных параметров грузинского цикла предательства, через 10-15 лет Грузия отвернется от США и приступит к поиску нового покровителя: возможно, это будет Китай, Европа или любая другая страна, но обязательно сильная.
А пока Грузия, получая международную финансовую поддержку, стала не только центром поддержки кавказских бандформирований, но и сама не прочь поучаствовать в разделе территорий независимых государств под прикрытием своего нового хозяина – США.
Еще при нахождении у власти Грузии господина Шеварнадзе силовые структуры по его поручению контролировали и помогали переходу на российскую территорию боевиков, главарей ичкерийского правительства, арабских наемников. А также содействовали переезду их в страны Ближнего Востока и Европу. Многие боевики были легализованы в самой Грузии. Большая часть из них продолжали заниматься на территории Грузии контрабандой товаров и оружия из Турции, Болгарии, Азербайджана, Украины. На деньги арабских покровителей (Кувейта, Саудовской Аравии, Сирии, Алжира) посредством грузинских властей поддерживалась террористическая деятельность на Северном Кавказе.
Именно на территории Грузии находится координационный центр чеченских незаконных формирований, который совместно с грузинскими силовыми министрами и уполномоченными грузинской властью лицами, не только занимается снабжением чеченских террористов, но и осуществляет переброску наемников на территорию Чечни. Все лица, задействованные в этой финансово-материальной цепочке поддержки северокавказских банд, не забывают и о своей выгоде: значительная часть денежных средств переводится ими на свои личные счета. Например, большая часть финансовых средств, поступивших от одного из эмиров арабской страны в размере 5 млн. долларов и предназначавшаяся для закупки вооружения, поступила на личные счета руководства грузинских силовых структур и координаторов северокавказских боевиков, а на остаток была приобретена на Украине «некондиционная» военная техника. Поступающее же вооружение для бандформирований частично направляется адресату через Панкисское ущелье Грузии, а частично оседает на грузинских военных складах. О непорядочности руководителей грузинских структур говорит и тот факт, что сотрудники, возглавляющие военную разведку Грузии, не гнушались заниматься организацией похищения людей и вымогательством денег.
Грузинский лидер постоянно проводит встречи с руководством диаспор за рубежом. Основная его просьба к своим соотечественникам – поддержка русофобской позиции Тбилиси на всех мировых политических уровнях, а также организация давления на Россию с позиций чеченской диаспоры. Грузинское руководство предпринимает шаги для создания альтернативного правительства Чеченской Республики. Работу с правительством Чечни «в изгнании» курирует заместитель министра МВД Грузии. Работу с беженцами и диаспорами ведет министр правительства Грузии, а финансируют эту деятельность США и руководство стран Ближнего Востока. Грузинская власть широко применяет возможности как собственных, так и зарубежных СМИ для дискредитации деятельности России по снятию напряженности в кавказском регионе. Сепаратисты всех мастей привлечены к этой работе.
Конечно, со временем история и мировое сообщество оценит по достоинству предательскую деятельность грузинских властей по поддержке терроризма.
Терроризм не может быть проблемой одного государства. Только общими усилиями всех стран, включая США и страны Ближнего Востока, которые сейчас поддерживают кавказские террористические группировки, можно избавиться от угрозы терактов.
Использованы материалы:
http://peacekeeper.ru/ru/?module=news&action=view&id=15593 Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина
http://inosmi.ru/caucasus/20110219/166674109.html
http://www.supernovum.ru/public/index.php?doc=72