Русское Движение

Восстановление справедливости

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Один из основных и наиболее лживых исторических мифов “евразийства” – изображение Московской Руси 15-16 веков не как продолжательницы политических традиций древнерусского государства 9-13 веков, а как якобы наследницы Золотой Орды. Нам рисуют такую схему - к концу 15 века Золотая Орда пришла в упадок и распалась на несколько улусов – Казанское ханство, Астраханское ханство, Сибирское ханство, Ногайская орда. Одним из таких улусов, якобы являлась и Северо-восточная Русь, которой затем снова суждено было объединить другие ордынские осколки в единое государство. Этот лживый миф начисто отрицает борьбу русского народа против татаро-монгольского ига, поэтому его с удовольствием распространяют самые различные деятели: прокремлевский “геополитик” Дугин, татарские сепаратисты, украинствующие свидомиты и просто любители порассуждать о природном несмываемом русском ордынстве, татарщине и азиатчине.

В действительности это утверждение, как и все прочие теории “евразийцев”, является чистой выдумкой. Не существует ни одного документа, который свидетельствовал бы о том, что русские государи воспринимали себя в качестве правопреемников ордынских ханов. Все официальные документы говорят о том, что великие князья и цари Московской Руси возводили свою власть исключительно к своим предкам – древнерусским князьям, а также, в более широком европейском контексте, к римским и греческим царям.

Примечательное свидетельство содержится в Никоновской летописи в рассказе о подготовке похода русского войска на Астрахань в 1554 г.: “И царь и великий князь, положа упование на всемогущаго Бога, почалъ съветовати з боляры, какъ ему промышляти надъ Емгурчеемъ царемъ Азтороханьскымъ за свою обиду: на чемъ присылалъ пословъ своихъ Ишима-князя бити челомъ, въ томъ въ всемъ изменилъ и царева великого князя посла Савастиана ограбилъ. И въспоминая царь и великий князь древнее свое отечество, яже прежебывыи его родители святопочивший великий князь Владимиръ, просветивый Русскую землю святымъ крещениемъ, разделяа области на части детемъ своимъ, и ту Азтороханъ, тогда именовалася Тмуторокань, и да ее сыну своему Мстиславу, въ нейже храмъ Пречистые сътворенъ былъ; и многие государи христианьские отъ Владимира прежепочившии сродники царя и великого князя Ивана Василиевича всея Русии теми месты обладали, да Богу попущающу, грехъ ради христианьскыхъ и не за исправление закона Христова и многыхъ межьусобныхъ браней Русскыхъ государей, обладана бывши нечестивыми цари Ординьскыми, иже именовалася Большая Орда. И много летъ цари нечестивые въ той Орде водворялися, и многые беды и крови православные государи отъ нихъ пострадали и мученическы венчашася, въ нихъже и блаженный князь великий Михайло Черниговьскый и боляринъ его Феодоръ, и прочие государи зле пострадали, и до блаженнаго великого князя Ивана Василиевича всея Русии, деда благовернаго царя великого князя Ивана Василиевича всея Русии: темъ блаженнымъ великымъ княземъ Иваномъ Василиевичемъ всея Русии вначале свободилъ Богъ христианьство отъ работы бесерменьскыа, и та Болшая Орда имъ порушилася, и почали те цари Ординьские жити въ Азсторохани, и та Болшая Орда опустела”.

Территория Астраханского ханства в низовьях Волги представляла собой домен Джучидов, который сами татары называли Престольным Владением (Тахт Эли), а правившие им ханы являлись формально старшими в иерархии потомков Джучи. Однако московские правящие круги остались полностью безразличны к внутритатарским способам легитимации своей власти над бывшими землями Золотой Орды. Как видно из вышеприведённого текста, для идеологического обоснования готовившегося завоевания Астраханского ханства ими использовалось отождествление Астрахани с древнерусской Тмутараканью. Само существование Улуса Джучи и наследовавших ему татарских ханств воспринималось в Москве как аномалия, нарушение естественного порядка вещей, а уничтожение этих ханств – как восстановление исторической справедливости.