Русское Движение

Путь и польза

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Студеным январским утром 1778 года "императорский поезд", состоявший из 14 карет  и 124 саней с кибитками покинул Санкт-Петербург: Екатерина II, сопровождаемая двором, сановниками и и послами ведущих европейских держав, отправилась в далекое путешествие. чтобы воочию убедиться в торжестве героизма, гения и трудолюбия народов, объединенных под ее скипетром. 

Французский посол граф де Сегюр, сопровождавший  императрицу в ее Крымском вояже, метко охарактеризовал  это путешествие «в страну полуденную», как  «Путь на пользу».

И вот, через два с четвертью века, на Украине образовалась весьма обширная группа товарищей, беззастенчиво пользующихся достижениями екатерининских времён, но упорно отвергающих их пользу.

В самом деле, Одессу возводил де Рибас, корабли будущего Черноморского флота на херсонских верфях строил Ушаков, военные и административные функции в Малороссии осуществлял Румянцев-Задунайский, а идеологом и главным двигателем всего проекта был князь Григорий Александрович Потемкин, уже Сиятельный, но ещё не Таврический. Однако, если к «гишпанскому дворянину» Осипу де Рибасу претензий, вроде, не замечено, и никого (или почти никого) из «свидомых» не коробит от названия главной улицы Одессы, то фигура Екатерины II в глазах необандеровцев и, что крайне печально, целой плеяды официальных лиц Украины является патентованным жупелом. Это, конечно же, несправедливо и может объясняться лишь мазепой головного мозга, политической конъюнктурщиной и банальным нежеланием признавать очевидные вещи. Поэтому целесообразным представляется оставить украинских чиновников от истории рыдать над гробом мифической «независимой козацкой державы», якобы окончательно уничтоженной злодейкой-императрицей и рассмотреть историческое и материальное наследие, полученное современной Украиной от Екатерины Великой, её сподвижников и потомков. В целях экономии места и времени читателей имеет смысл приводить лишь факты pro, поскольку доводы contra озвучивались (и продолжают озвучиваться) соответствующей публикой неоднократно и с пеной у рта.

Воссоединение

Для начала необходимо понимать, что представляла собой в XVIII в. территория современной Украины. Ещё в ходе Руины Гетманщина раскололась на две части с разделом по Днепру.

Левобережная Украина (современные Черниговская, Полтавская, часть Сумской области, а также восточные части Киевской и Черкасской областей, непосредственно город Киев), равно как и Слобожанщина (современные Харьковская и Сумская области) входили в состав Российской империи.



Правобережная Украина (современные, Кировоградская, Житомирская, Винницкая, Хмельницкая, Ровненская и Волынская области, западные части Киевской и Черкасской областей) принадлежала Речи Посполитой. О том, как там весело и хорошо жилось можно судить по количеству народных восстаний (в одном лишь XVIII в. - 1702г., 1734г , 1750 г., 1768 г. и др.). Поскольку лютая (и взаимная) любовь католической шляхты к своим православным холопам нисколько не изменилась со времен Хмельницкого, желающих узнать подробности этих отношений можно смело отсылать к Николаю Гоголю и Генриху Сенкевичу, поскольку и «Тарас Бульба», и «Огнем и мечом» описывают их с одинаковой откровенностью и натурализмом, хотя и «с разных сторон баррикады». Особенно любознательные могут также изучить этимологию польского термина «byd?o».

 В понизовье Днепра находились земли Запорожской Сечи, не слишком, впрочем, обширные. Остальную территорию современной Украины занимало Дикое поле – широкая, практически незаселенная полоса степей, в границах которой сейчас располагаются Луганская, Донецкая, Днепропетровская, Николаевская, Одесская, Херсонская, частично Харьковская, Запорожская, Кировоградская и Полтавская области Украины. Если взглянуть на  карту, то становятся понятны масштабы этого региона. И именно в этом гигантском степном, безлюдном крае произошло величайшее деяние царствования Екатерины и истории Украины – создание Новороссии, но об этом будет изложено ниже.

Теперь же, обозначив географический расклад, несложно привести факты к общему знаменателю:

- С заключением Кючук-Кайнарджийского мира был получен выход к Чёрному морю, началось беспрецедентное в истории по срокам и масштабам освоение пустынных земель Дикого поля

- В 1793г.  в результате второго раздела Польши Правобережная Украина вошла в состав Российской империи.

- В 1795г. в результате третьего раздела Польши в состав Российской империи вошли земли нынешней Западной Украины (кроме Галичины, оккупированной австрийцами).

Таким образом, во время правления Екатерины II под сенью российского скипетра были собраны практически все земли, составляющие территорию постбеловежской Украины. И если бы нынешние «бандерлоги» не променяли критическое мышление, вместе с причинно-следственной связью, на «національну свідомість», то вместо призывов к сносу памятника императрице прикрутили бы к постаменту ещё одну табличку: «Об'єднувачке українських земель».

Ликвидация крымской угрозы

Упомянув выше обширнейшее Дикое поле с его пригодными для развития земледелия, скотоводства и промыслов землями, необходимо объяснить, почему оно стало Диким, и почему столь долгое время оставалось полем.

С третьей четверти XV в. и вплоть до 1783г. крымчаки, вассально зависимые от Оттоманской Порты, совершали регулярные набеги на славянские земли, имея целью не столько собственно грабеж, сколько добычу «ясырей», то есть рабов.

Крымские татары ежегодно отправляли властителю Османской империи тысячи пленников и пленниц в виде дани или подарков. Вся экономика Крымского ханства держалась на работорговле и труде пленных. Свои набеги за живым товаром крымские татары осуществляли круглогодично: зимой — на Украину и Польшу, в более теплую пору года — на великорусские территории. Особого размаха работорговля, в которой напрямую были заинтересованы не только крупнейшие крымско-татарские феодалы, но и их турецкие покровители, в том числе и лично султаны, достигла в XVI в.

О размахе этого «бизнеса» можно судить по данным, приводимым известным крымским историком Арсением Маркевичем: «...В XVII веке набеги татар были реже, но и они были ужасны. Например, в 1633 г., в 1645 г. и особенно в эпоху войн за Малороссию... В 1662 году с Северной Украины было выведено в плен до 20 тысяч человек, которые, к счастью, были отбиты русскими воеводами... В промежутках между первым и вторым походами князя В. В. Голицына на Крым, в 1688 году, было выведено ханом в плен из Волыни и Украины до 60 тысяч человек и множество пленных с Восточной Украины...

В 1736 году, во время похода Миниха в Крым, хан Фети-Гирей, в свою очередь... произвел ужасное опустошение Украины и увел в плен, по словам крымских историков, сотни тысяч пленных.

Последний набег крымских татар произошел в 1769 году, в начале первой турецкой войны, когда хан Крым-Гирей вывел из Новой Сербии до 20 тысяч человек...»[1].

По мнению западного историка Алана Фишера, количество угнанных в рабство людей составило на протяжении XIV—XVII веков около трёх миллионов человек[2]. И это при численности населения аннексированных Польшей южнорусскихземель к 1629г. в 5-6 миллионов человек [3]!

Если принять во внимание, что даже земледелие в наших широтах называется «рискованным» (или, в европейской терминологии, «авантюрным»), то саму жизнь на территории современной Украины в XV-XVIII вв. можно было смело сравнивать с игрой в «русскую рулетку». Причем вопрос здесь стоял не только в «количественных» потерях, пагубно сказывавшихся на экономике и демографической ситуации - набеговое хозяйство крымчаков подразумевало изъятие в первую очередь социально необходимой, движущей части народа – здоровых молодых мужчин и женщин,а также носителей ремесел. Такие потери, несомые не одно столетие, никакими категориями мерить невозможно. О каком, простите, развитии в подобных условиях могла идти речь?

Конечно, борьба велась, велась непрестанно и отчасти успешно. Однако ни действия казаков, ни походы Голицына и Миниха не смогли решить проблему (первые физически не могли перекрыть всю степь, у второго попросту ничего не вышло, а третий, хоть и взял штурмом Крым, но так и не сумел пресечь татарские набеги). Была необходима политическая составляющая.

Таковой и стал Кючук-Кайнарджийский договор, заключенный в результате долгой череды русско-турецких войн: с 1774г. Российская империя не только приобретала Большую и Малую Кабарду, Азов, Керчь, Еникале и Кинбурн, с прилегавшей к нему степью между Днепром и Южным Бугом, но и полностью отрывала Крым от османского влияний. В 1783 г. Екатерина II издала манифест, согласно которому Крым (вместе с Таманью и Кубанью, становились русскими областями. Многолетний гнойник был ликвидирован.

При царствовании Екатерины малороссийские губернии впервые за многие сотни лет вздохнули спокойно, не бросая опасливые взгляды на угрожающий, опасный Юг. Однако это было великим завоеванием войны, величайшим же завоеванием мира стало терраформирование Дикого поля в Новороссию.

Новороссия

Попытки освоения Дикого поля предпринимались ещё во времена Киевской Руси, однако постоянные набеги кочевников, а впоследствии и монгольское нашествие не только поставили крест на этом начинании, но и отбросили границу безлюдной степи далеко на север.

Первой официальной попыткой колонизации тех мест можно считать создание Новой Сербии (1751г., на территории современной Кировоградской области) и Славяносербии (1753г., на территории нынешних Донецкой и Луганской областей), но функции этих военных поселений сербов и влахов практически ничем не отличались от граничарства, которым они до этого занимались в Австрийской империи, да и численность их ограничивалась лишь несколькими полками.

Становление же и развитие Новороссийского края, начатое в 1764г., неразрывно связано с императрицей Екатериной II и её политикой «великого переселения народов». Богатые земли Новороссии принимали всех: русских, украинцев, белорусов, немцев, чехов, сербов, болгар, армян, греков. Размах освоения новых земель во второй половине XVIII века действительно впечатляет.

Разумеется, главным паладином этого процесса был Григорий Потемкин.

Есть мнение, что великорусский субэтнос создал Александр Ярославич Невский. Для новороссийского субэтноса похожую роль сыграл Григорий Потемкин. «"Имя странного Потемкина" разделило судьбу имен других основателей народов, оно обросло легендами и стало вызывать противоречивые чувства. Историки определенного направления до сих пор сладострастно подсчитывают, сколько и где он украл и растратил, старательно не замечая того, что все средства своих огромных имений он направлял в Новороссию и даже большую часть своих крепостных обратил на ее заселение, причем уже как свободных людей»[4].

Потемкин основывает Екатеринослав (сейчас Днепропетровск), Николаев, Херсон, Елизаветград (ныне Кировоград), Одессу, Севастополь, Симферополь, Мариуполь. Все эти крупные города, военные и торговые порты, промышленные центры современной Украины либо возведены, что называется, «в чистом поле», либо построены на месте небольших поселений.

Разумеется, будучи фаворитом, Потемки, одержимый идеей освоения новых земель, пользовался неограниченным доверием Екатерины, и даже утратив альковное расположение императрицы, оставался вторым лицом в государстве; но в таком великом, титаническом деле невозможно было обойтись без прямого участия лица первого.

Печальные итоги

Именно печальные, поскольку никакое другое прилагательное не идет на ум, глядя на приступы эпилептической ненависти, охватывающей группу граждан, почему-то называющих себя "патриотами Украины", при одном упоминании об  императрице.

И наплевать этим субчикам на то, что основа богатств их страны пребывания, да и самой возможности существования современной Украины заложены трудами Екатерины Великой и её сподвижников. Ведь очень удобно взять на вооружение принцип самооправдания записных алкоголиков: "если я этого не помню - то ничего не было".

Поэтому и верещит бесноватая галицийская нацистка Ирина Фарион о готовности бороться с потомками "русского люмпена, которым заселили земли, где умерли украинцы во время Голодомора", призывая к мести "за то, что эти собаки сменили этноструктуру нашей страны, заселив Юг и Восток чужаками, которые наплодили украиноненавистников".

Воистину, кого Господь хочет наказать - лишает разума. Вот только надо иметь в виду, что История не только учит, но и жестоко карает тех, кто не помнит ее уроков. Время для того, чтобы одуматься еще есть.

Авдей Андреев 



[1] К вопросу о положении христиан в Крыму во время татарского владычества: историческая справка / Арсений Маркевич. - Симферополь, 1910.

[2] Alan Fisher “Muscovy and the Black Sea Slave Trade”, Canadian American Slavic Studies, 1972, Vol. 6.

[3] По URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%D3%EA%F0%E0%E8%ED%FB.

[4] Е..Ф.Морозов. Теория Новороссии. По URL: http://www.whiteworld.ru/rubriki/000102/001/00122008.htm