Русское Движение

Параноидальная Америка

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

I. Особая миссия

Чтобы лучше понять, о чём пойдёт речь, придётся в самом начале обратиться к медицине. Точнее, к психиатрии. Глубоко мы копать не станем, но с общими понятиями всё же ознакомимся.

По определению из Большой Советской энциклопедии, паранойя — это стойкое психическое расстройство, проявляющееся систематизированным бредом (без галлюцинаций), который отличается сложностью содержания, последовательностью доказательств и внешним правдоподобием (идеи преследования, ревности, высокого происхождения, изобретательства, научных открытий, особой миссии социального преобразования и т. д.). Все факты, противоречащие бреду, отметаются; каждый, кто не разделяет убеждения больного, квалифицируется им как враждебная личность. Эмоциональный фон соответствует содержанию бреда. Борьба за утверждение, реализацию бредовых идей непреклонна и активна. Явных признаков интеллектуального снижения нет, профессиональные навыки обычно сохраняются долго. В современной психиатрии преобладает мнение, что паранойя — симптомокомплекс, возникающий в течении шизофрении и некоторых других психических болезней… Достаточно. Очень познавательно, не правда ли? Никого не узнаёте? Ну что же вы так!

Разве вам ничего не напоминает выражение об особой миссии социального преобразования? А эта борьба за утверждение и реализацию бредовых идей, которая непреклонна и активна?

Самое же главное: Все факты, противоречащие бреду, отметаются; каждый, кто не разделяет убеждения больного, квалифицируется им как враждебная личность.

Я вам подскажу.

Об особой миссии социального преобразования любит повторять Джон Маккейн. Старший сенатор от Аризоны, в 2008 году проигравший нынешнему президенту Бараку Обаме на выборах, теперь говорит в его адрес: «Эта администрация беспомощна во внешней политике и отказывается от управления Америкой… Это действительно отречение от всего, за что Америка выступает и во что верит».

Параноидальная Америка


Маккейн непреклонно и активно ведёт борьбу за утверждение и реализацию бредовых идей, и каждого, кто не разделяет его убеждения, немедленно квалифицирует как враждебную личность. Постоянно повторяя о необходимости американского авиаудара по Сирии, этот сенатор печалится о том, что на повестке дня недавнего саммита НАТО в Чикаго не было сирийского вопроса. Да и сам факт того, что вопрос так и остаётся вопросом, его, видно, сильно заводит, подвигая на социальное преобразование. Чем больше в мире таких нерешённых вопросов, по Маккейну, тем меньше Америка похожа на гегемона: «Всё это не только печально и прискорбно. Около 10000 мирных жителей Сирии были убиты режимом Башара Асада в ходе несправедливых боёв при помощи российского оружия и действующих на территории страны иранских боевиков. А США отказываются помогать! Некоторые из стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией намереваются поставлять оружие повстанцам. Однако ситуация настоятельно требует американского лидерства. Мы могли бы создать безопасную зону для сопротивления и поставлять ему оружие, но Америка не хочет. Это позорный эпизод нашей истории. «Закулисное лидерство» президента Обамы говорит нам, что он не верит в исключительность США».

Ага: «…при помощи российского оружия и действующих на территории страны иранских боевиков». Вот вам и парочка врагов.

«Я благодарен президенту (Обаме. — О. Ч.) за то, — говорит Маккейн, — что он отдал приказ об устранении Усамы бин Ладена. Но мне кажется, что любой другой президент на его месте принял бы точно такое же решение. Зачем же тогда так этим хвалиться? Герои, с которыми мне довелось встретиться, держались скромно. Когда я путешествую по миру, то слышу, как иностранные политики говорят, что Америка слаба и замыкается в себе».

Все факты, противоречащие бреду, Маккейн отметает. Судите сами: «Передача оружия сопротивлению для борьбы с советами в Афганистане, — говорит Маккейн, — не была ошибкой. Ошибкой было решение предоставить афганцев собственной судьбе после ухода русских». Действительно, надо было остаться, пестовать дальше «Аль-Каиду», подкармливая её цээрушными денежками. И пусть себе думает Генри Киссинджер: «Вспомните, мы уже один раз ошиблись в прошлом, вооружив для борьбы с советскими захватчиками талибов, которые потом стали угрозой для нашей безопасности. Не повторим ли мы снова эту ошибку?»… Знай Маккейн, что Киссинджер имеет собственное мнение насчёт талибов, он бы его квалифицировал как враждебную личность.

Митт Ромни, потенциальный кандидат в президенты, побеждающий нынче на «праймериз» то в одном штате, то в другом, берёт с Маккейна пример.

Придерживаясь, как и мистер сенатор, мнения об особой социальной миссии Америки в мире, Ромни уже решил сирийский вопрос: «Соединённые Штаты с союзниками должны организовать и вооружить сирийские оппозиционные группы, чтобы те могли защитить себя». Он непреклонно и активно борется за гегемонские идеи, враждебно относясь ко всем, кто эти идеи не разделяет — например, к администрации Барака Обамы: «Эта администрация беспомощна во внешней политике и отказывается от управления Америкой… Это действительно отречение от всего, за что Америка выступает и во что верит».

Найти врагов мистер Ромни умеет не только поблизости, но и за океаном: «Россия, без сомнения, наш геополитический враг номер один». Эта фраза, сказанная им в интервью CNN, т. е. по телевидению, связана с подслушанным через включённый микрофон разговором Барака Обамы и Дмитрия Медведева, в котором прозвучали слова американского президента о «пространстве для манёвра». Ромни, конечно, не оговорился. Напротив, он развил убеждения больного: «Россия для нас не друг. Тот факт, что президент (Обама) рассчитывает найти (после выборов в ноябре) пространство для манёвра, когда он получит возможность не держать ответ перед американским народом в том, что касается отношений с Россией, меня очень тревожит».

Параноидальная Америка


Борьба мистера Ромни за утверждение и реализацию бредовых идей продолжается и на поле оборонного бюджета. Если мистер Обама считает, что у США много долгов и Америке надо потуже затянуть пояса, в т. ч. и военному ведомству тоже, то воинственный Митт Ромни полагает, что надо сделать всё наоборот: не сокращать оборонный бюджет, а наращивать. В случае победы на президентских выборах в ноябре 2012 года Барак Обама обещает сократить оборонные расходы до 1,6% от ВВП — это в ближайшие 5 лет. А вот мистер Ромни запланировал ежегодно тратить на «оборону» 4% от ВВП. За десять лет, по подсчётам Майка Шедлока, это составит 8,3 трлн. долл. — на треть больше того, чем просит скромный Пентагон!

Словесная деятельность потенциального кандидата в президенты позволила обозревателю Марку Адоманису счесть взгляды на мир Митта Ромни поверхностными, высокомерными, и в конечном итоге — глупыми.

Конечно, мы можем сказать, что и Джордж Буш-младший, без труда отыскивавший на карте мира только Африку, не блистал гениальными умозаключениями, — но ведь и мистер Ромни относится, судя по его многочисленным заявлениям, к той же параноидальной породе.

Буша, кстати, можно и не цитировать. (Ну, разве что одну бредовую идею, над которой давно отсмеялись в Интернете: «Эти люди пытаются поколебать волю иракского народа и они хотят, чтобы мы ушли из Ирака… Я думаю, что весь мир стал бы лучше, если бы мы действительно взяли и ушли…»; «Я не выведу войска [из Ирака], даже если Лора и Барни единственные, кто поддержит меня»). Диагноз этому бывшему президенту, рулившему Америкой 8 лет, поставлен вполне официально. Об этом человеке в 2004 г. была написана специальная книга: «Буш на кушетке психиатра: внутри президентского разума». Её автор — американец Джастин Фрэнк, психоаналитик, который обнаружил у Дж. Буша дислексию, паранойю, мегаломанию, ряд нарушений мыслительных процессов, а вдобавок склонность к садизму.

Паранойя паранойей, но беда тут не в Буше, Маккейне или даже Ромни. Беда в том, что они, параноики, всегда держатся вместе. Это очень дружная компания.

Митта Ромни в качестве кандидата в президенты уже поддержали и Буш-младший, и Буш-старший, и Барбара Буш, и сенатор Марко Рубио и ещё многие, считающие Обаму демократическим слабаком, позорящим великую диктаторскую Америку. Беда и в том, что за Ромни на выборах готовы проголосовать 43% опрошенных в США — только потому, что он не Обама. А это значит, что Обама плохо вписался в компанию параноиков, управляющих Америкой, — и его собираются столкнуть с политического Олимпа. А столь большое количество опрошенных, чьи непреклонные и активные рассуждения позволяют им принять Ромни, не вникая в то, что он такое, наталкивают на мысль о широком распространении паранойи по всей Америке.

Вы скажете: да это частное рассуждение, автор не психиатр, и выстроил любительскую теорию, юмористически подогнав её к определению из БСЭ. Не-е… Я хорошо подготовился. Как минимум на четвёрку с плюсом. И я немножко знаю читающую публику. Ей всё подавай авторитеты. Если не кандидатов в президенты, то кандидатов наук. А ещё лучше — докторов. Ну, так читайте следующую главу.

II. Коллекция профессора Трейси

3 июня на ресурсе globalresearch.ca была опубликована статья профессора Джеймса Ф. Трейси «США как полицейское государство: параноидальный стиль американского управления». Профессор Трейси — доцент медиаисследований во Florida Atlantic University и частый автор Global Research.

Само понятие «параноидального стиля» управления в Америке вошло в употребление в 1964 году, когда журнал Харпера напечатал эссе «Параноидальный стиль в американской политике», принадлежащее перу историка и общественного деятеля Ричарда Хофштадтера. Убийство президента Джона Кеннеди, по мнению Хофштадтера, стало символом либеральной тревоги по поводу серьёзных и во многих случаях нерешённых вопросов в отношении сил, стоящих за американским управлением. Этот самый «параноидальный стиль» помог создать и общий термин «теории заговора» (ныне, пожалуй, это одно из самых сильных выражений в американском политическом лексиконе). «Американская политика часто была ареной сердитых умов», — вот как писал Хофштадтер. И добавлял: «Я называю это параноидальным стилем, просто потому, что нет другого слова для адекватного выражения чувства, точно передающего горячность, преувеличение, подозрительность, и заговорщические фантазии, — вот что я имею в виду».

Американцы, пишет Джеймс Ф. Трейси, обычно успокаивают себя тем, что они живут в условиях демократии, при рациональном и ответственном правительстве, подстраивающемся под их потребности. Но что, если это самое правительство, вопрошает профессор Трейси, при создании и применении пусть даже и справедливых законов, при защите границ страны и интересов за рубежом выказывает паранойю по Хофштадтеру? Что, если по отношению к тем, кому правительство должно служить и кого обязано защищать, оно имеет разнообразные подозрения и какие-нибудь конспирологические фантазии?

Законодательство США, констатирует Трейси, представляет собой целую выставку чрезмерной подозрительности. Эта «выставка» наглядно демонстрирует, что параноидальный стиль насквозь пропитал американское управление, в частности, за последние 10 лет. Об особенно сильном проявлении симптомов, по Трейси, свидетельствует принятие новых законов, программ и распоряжений, начиная с 11 сентября 2001 года.

Действительно, замечает профессор, резкое увеличение подозрений у американского правительства в течение последнего десятилетия — в сочетании с презрением и насильственной и криминальной агрессией по отношению к невинным людям внутри страны и за рубежом, — указывает на возможность наступления того, что вполне можно считать параноидной шизофренией. С развитием подобного состояния субъект в целом страдает от острой мании преследования и мучается от иллюзорной силы, которую он воспринимает как нечто, стремящееся нанести ему вред.

Впрочем, как становится ясно из анализа, проведённого профессором Трейси, паранойя у высших управленцев Америки проявлялась задолго до атаки 11 сентября 2001 года. В качестве доказательств своих слов автор приводит множество законодательных актов, свидетельствующих о «прогрессировании» параноидального стиля американского руководства, особенно с 2001 года.

Ниже приводятся наиболее «параноидальные» законы и постановления, принятые в США и присутствующие в коллекции профессора Трейси.

Закон 1798 года об иностранных врагах. Дал президенту власть задерживать и депортировать проживающих в стране иностранцев, если их родная страна находилась в состоянии войны с Соединёнными Штатами Америки. Любопытно, что положения этого законного акта действуют и сегодня.

Закон о шпионаже 1917 года. Объявляет преступлением вмешательство в войну, военную службу или попытку помочь нации, находящейся в состоянии войны с США.

Закон о подстрекательстве 1918 года. Расширенная версия закона о шпионаже 1917 года. Охватывает более широкий круг преступлений, в частности, выражение мнения, которое выставляет правительство или военное действие в негативном свете или мешает продаже государственных облигаций.

Операция «Садовый участок» / REX 84. Генеральный план американского военного реагирования на крупные гражданские волнения в США. Делает возможными приостановку Конституции США и объявление военного положения. План операции разработан в ответ на гражданские беспорядки 1960-х годов. В настоящее время за реализацию плана отвечает Северное командование США (NORTHCOM).

Исполнительный приказ №12656, 1988 год. Совет национальной безопасности уполномочивается быть основным органом при рассмотрении чрезвычайных ситуаций. Позволяет правительству усилить внутреннюю разведку и осуществлять наблюдение за гражданами США. Может ограничивать свободу передвижения в пределах Соединённых Штатов и предоставлять правительству право изолировать большие группы граждан.

Закон о борьбе с терроризмом 1995 года. Позволяет правительству США использовать данные из секретных источников в процессе депортации иностранцев, подозреваемых в террористической деятельности. Депортируемые не имеют права знать своих обвинителей. Устанавливает отдельную ответственность за финансирование той организации, которая, по мнению президента США, участвует в террористической деятельности, — причём даже если установленное пожертвование не предназначалось для террористической деятельности.

Патриотический акт США 2001 года. Постановление вступило в силу в ответ на атаки 11 сентября 2001 г. Обеспечивает широкий спектр полномочий правительства США: наблюдение, доступ к личным записям, мониторинг финансовых операций, учебным, медицинским и другим сведениям, прослушивание телефонных разговоров, отслеживание электронной почты, мониторинга Интернета и мобильных звонков. К «преступлениям внутреннего терроризма» закон относит деятельность антивоенных активистов, масштабные демонстрации за справедливость, охрану окружающей среды и даже… права животных. Во всеобъемлющее законное определение могут быть включены гражданское неповиновение и инакомыслие — любого рода. Закон создан расплывчатым нарочно — чтобы пометить почти все, что будет объявлено «терроризмом» по усмотрению правительства.

Согласно закону, правительство США может конфисковать или заморозить все зарубежные и внутренние активы любого физического лица или организации, обвинённых в участии, планировании, поддержке, сокрытии или совершении любых действий, которые будут сочтены внутренним или международным терроризмом против Америки.

Создание Департамента Национальной Безопасности Соединённых Штатов (DHS), 2001 год. Эта структура создана в ответ на атаки 11 сентября 2001 года. По сути, это отделение федерального правительства США, представляющее собой внутренний аналог американского министерства обороны. Основные обязанности DHS: защита Соединённых Штатов Америки и территорий США от террористических атак, а также от техногенных аварий и стихийных бедствий. В 2011 финансовом году этой структуре был выделен бюджет в 98.800.000.000 долларов, потрачено было 66,4 млрд. $, а в штате работало 200.000 человек.

Оборонный уполномочивающий акт Джона Уорнера (HR 5122) 2007 года. Позволяет президенту США объявить «чрезвычайное положение», отправить войска в любую точку страны и взять под свой контроль государство при помощи Национальной гвардии, без согласия губернатора или местных органов власти — с тою целью, дабы «подавить нарушение общественного порядка».

Уполномочивающий акт о национальной обороне, 2011 год. Передаёт дела о внутренних террористических расследованиях, а также и допросы в руки военных. Позволяет снять надлежащую правовую процедуру, бессрочно содержать под стражей любого человека, в том числе американского гражданина. Для такого удержания под стражей нужно лишь утверждение американского правительства о том, что эти товарищи — террористы.

Программа «Сообщества против терроризма», 2011 год. ФБР и министерство юстиции организовало кампанию по привлечению работников целых двадцати пяти отраслей для шпионажа за их коллегами и вообще гражданами. Шпионы должны передавать отчёты федеральным властям. Мистеров шпионов согласно этой программе вербуют в гостиницах, мотелях, среди персонала дайв-операторов, среди водителей, агентов по недвижимости, сотрудников тату-салонов, работников интернет-кафе и т. д.

Распоряжение о продовольственных ресурсах, 2012 год. Этот указ, принятый 16 марта 2012 г., обновляет властные полномочия президента. При вступлении распоряжения в силу президент получает право взять под контроль все государственные источники энергии, в том числе нефть и природный газ, получить контроль над всеми гражданскими перевозками и даже предоставляет возможность повторного введения призыва в целях достижения как военных, так и невоенных целей страны.

Приобретение Департаментом Национальной Безопасности (DHS) боеприпасов в количестве, достаточном для ликвидации всего населения США. 2012 год. DHS подписывает с военными подрядчиками контракт на «неопределённую поставку» почти 500 миллионов мощных боеприпасов для огнестрельного оружия калибра 0,40. Департамент заявляет, что ожидает продолжения поставок в течение пяти лет.

* * *


Надо признать: мистеры, свято верующие в миссию социального преобразования, активно борющиеся за утверждение и реализацию своих идей, и вправду умеют квалифицировать тех товарищей, которые им не нравятся. В большой демократической стране, привыкшей подчинять и командовать на мировом параде, несогласных очень просто объявить террористами или их пособниками, в т. ч. финансовыми. Любой портье из отеля, парикмахер, татуировщик, дайвер или водитель такси может сдать вас в полицию или DHS. И объясняйте потом на чистом английском языке какому-нибудь загрубевшему в Гуантанамо специалисту, что вы знать не знаете бородатого аз-Завахири.
 BO, Олег Чувакин