Иначе левого сменовеховца Путина не обыграть
Поскольку как он себя считает, единственный интеллектуал РФ Эдуард Лимонов очень важен для настоящего и будущего всей РФ. Продолжаем рассказывать о пути в некотором роде «папы» Эдуарда Лимонова – Николае Устрялове.
Сегодня небольшая заметка о сборнике «Смена вех», в котором идейный папа Эдуарда Лимонова, основатель советской версии национал-большевизма Николай Устрялов играл ключевую роль. Для публикации этого материала о «Смене вех» мы решили воспользоваться материалом «всезнающей» Википедии, скорее всего этим и ограничимся, поскольку мы знакомы с самим сборником и считаем, что он большего, чем заметка из «Википедии» о нем не заслуживает.
«Смена вех» – сборник публицистических статей философско-политологического содержания, опубликованный в Праге в 1921 года бывшими представителями левого либерального направления в общественной мысли русской эмиграции. Полемически отталкиваясь от созданного в предшествующий исторический период сборника «Вехи», участники «Смены вех» предприняли попытку осмыслить роль российской интеллигенции в новых политико-экономических условиях. Общей идеей сборника стала мысль о возможности принятия большевистской революции и примирения с её результатами ради сохранения единства и мощи российского государства. Сборник «Смена вех» дал импульс к появлению в эмиграции идейно-политического течения «сменовеховства».
Авторами сборника были:
Появление сборника «Смена вех» приветствовал Анатолий Луначарский в статье «Смена вех интеллигентской общественности», констатировавший, однако, что интеллигенция за эти 4 года постепенно примирилась с очевидно неотвратимой бедой, какой являлась для большинства ее столь «неудобная» революция. В целом, в массе, у интеллигенции не хватало подъема для ее правильной оценки. Этого исторического факта не могут скрыть от нас никакие последующие явления и грех интеллигентского Содома, не искупят отдельные праведники.
Очевидно, к праведникам по мысли левого радикала Луначарского относились «сменовеховцы».
Просоветскую переориентацию этой мизерной части эмиграции приветствовали и другие публицисты и государственные деятели СССР. Сборник «Смена вех» был оперативно переиздан в Советском Союзе.
После выхода сборника «Смена вех» в Париже в 1921-1922 годах вышло 20 номеров одноимённого эмигрантского журнала, пропагандирующего идеи движения, – как утверждают некоторые позднейшие исследователи, журнал финансировался из СССР и по настоянию из СССР же был прекращён; на смену ему пришла берлинская газета «Накануне».
Русская Белая эмиграция стала категорическим противником сменовеховства и выдвинула в качестве антипода этого идейно-политического течения идею Непримиримости. Наиболее активно с позиции Непримиримости выступил Русский Обще-Воинский Союз (РОВС) – крупнейшая организация Русского Зарубежья, основанная генералом Петром Врангелем.
Современная оценка
До сих пор идут споры, было ли сменовеховское движение инспирировано большевиками или они его просто использовали для разложения антисоветской эмиграции. После провала первого варианта преобразования России, так называемого военного коммунизма, большевиками была провозглашена новая экономическая программа – нэп. В рамках реализации этой новой программы объединенная зарубежная эмиграция представляла определенную опасность для большевиков. Поэтому предпринимались различные усилия для ликвидации или нейтрализации ее.
Эдуарду Лимонову пора взрослеть и выбрасывать сборник «Смена вех» в мусорное ведро.
Иначе левого сменовеховца Путина не обыграть
Разумеется, если Эдуарда Лимонову, как интеллектуалу сборник «Смена вех» дорог, вроде ведь как книга все-таки, то конечно же, он может его сохранить, но не руководствоваться им в своей политике. Это будет на благо и ему самому, и «Другой России», и всему Русскому (Великорусскому, Малорусскому, Белорусскому) Миру.
Господи, помоги Эдуарду Лимонову избавиться от левого бреда.