Русское Движение

«Папа» Эдуарда Лимонова Николай Устрялов был расстрелян большевиками, а «сыночек» до сих пор играет в левые игры

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
«Папа» Эдуарда Лимонова Николай Устрялов был расстрелян большевиками, а «сыночек» до сих пор играет в левые игры

Эдуарду Лимонову пора взрослеть и праветь, иначе левого Путина не обыграть

Поскольку как он себя считает, единственный интеллектуал РФ Эдуард Лимонов очень важен для настоящего и будущего всей РФ, Решили рассказать поподробнее об идейном «родственнике», можно сказать в некотором роде «папе» Эдуарда Лимонова – Николае Устрялове. Для публикации первого материала мы решили воспользоваться материалом «всезнающей» Википедии, если тема будет интересной, то мы пойдем дальше ее. Разумеется, статья в Википедии написана кем-то из тех, кто симпатизирует Устрялову, поэтому слова с особым проявлением любви к Устрялову, мы будем брать в кавычки или сразу же комментировать.

Итак, Николай Васильевич Устряялов (25 ноября 1890, Санкт-Петербург – 14 сентября 1937, Москва) – русский  правовед, философ, политический деятель; называется основоположником русского национал-большевизма, идеолог «сменовеховства».

Николай Устрялов происходил из дворянской семьи. Его прадед по отцовской линии был крепостным крестьянином Орловской губернии в имении князя И. Б. Куракина. Дворянство для своего потомства смог получить дед Николая – Иван Герасимович Устрялов, который дослужился до начальника отделения канцелярии Военного министерства. Родной брат Ивана – Николай Устрялов, – был выдающимся историком николаевского времени, придворным историографом Николая I.

Отец Николая – Василий Устрялов, – закончил медицинский факультет Киевского университета. Мать, Юлия Петровна, урождённая Ерохина, была дочерью калужского купца. Николай родился в Петербурге. В 1900 году семья переехала в Калугу. В 1908 году Николай поступил на юридический факультет Московского университета. Во время преподавания в Московском университете Николай был членом «Конституционно-демократической партии» (кадеты).

Ныне второе название кадетов «Партия народной свободы» взяли себя Борис Немцов и компания, однако в ключевом сегодня для Русского Мира национальном вопросе Немцов и компания не «кадеты», а троцкисты. Так как придерживаются не русских взглядов о едином русском (великорусском, малорусском, белорусском) народе (их придерживались настоящие кадеты), а троцкистских о так называемых «трех народах».

Во время Гражданской войны Устрялов был на стороне белых, но позже пришел к выводу, что большевики были единственной силой, способной восстановить могущество России, и стал поддерживать Советский Союз, который, по его мнению, как редиска, был красным лишь снаружи, но оставался белым внутри. Особенно поразило Устрялова то, как «большевики подчинили малые народности» , полагая это по сути имперской политикой. Как инакомыслящий Устрялов был насильно выслан большевиками из СССР и провел некоторое время в Китае и Франции. Тем не менее, он продолжал поддерживать революцию, СССР и в особенности Сталина и его стиль правления. Эту особенность Устрялова отметил израильский советолог Михаил Агурский в своей работе «Идеология национал-большевизма». Среди прочих попутчиков революции наибольшее значение он отводит харбинскому учёному, дескать, предвидевшему «неизбежность преображения коммунизма и интернационализма в настоящую национальную власть с подлинным вождём государства во главе».

Разумеется, этого не произошло, Сталин также, как и Троцкий, и Ленин был врагом русского народа, другое дело, что более гибким, чем Троцкий, а значит и более опасным.

В ссылке Устрялов основал журнал «Окно», а вместе с другими пока инакомыслящими, но склоняющимися к большевизму, в 1921 году опубликовал ряд статей под названием «Смена вех», в которых развивал свои идеи. Изначально его последователи называли себя сменовеховцами, но позже взяли себе название национал-большевики, заимствуя термин у Эрнста Никиша.

В 1926 – 1935 годах Николай Устрялов работал в качестве советника на КВЖД.

Он также преподавал международное право на юридическом факультете в Харбине в первые годы его существования.

Живя в Харбине Устрялов вёл активную общественно-политическую деятельность, писал в журналы, газеты, сборники. Выпустил книгу «В борьбе за Россию». Он был одним из зачинателей и лидеров «сменовеховенского направления».

Общественно-политическая деятельность Николая Устрялова не была незамеченной большевиками в Москве. Его характеристика прозвучала на XIV съезде ВКП (б) в 1925 году в докладе Иосифа Сталина: «Он служит у нас на транспорте. Говорят, что он хорошо служит…ежели он хорошо служит, то пусть мечтает о перерождении партии, мечтать у нас не запрещено».

Помимо преподавательской и политической деятельности Устрялов работал в советских учреждениях КВЖД: в 1925- 1928 годах начальником учебного отдела, в 1928 -1934 годах – директором библиотеки. В 1932 году под его редакцией вышел «Библиографический сборник, т.2. Обзор литературы по китаеведению. Харбин 1932».

1 июля 1934 года, Николай Устрялов оставил юридический факультет, а в 1935 году после продажи СССР КВЖД Японии вернулся в СССР, предварительно переправив свой архив в США. В 1935 -1937 годах работал профессором экономической географии в Московском институте инженеров транспорта и некоторое время – в Московском университете.

Однако его изначально не родной характер для Советской власти не был забыт.

6 июня 1937 года он был арестован, 14 сентября 1937 года Военной коллегией Верховного Суда СССР обвинён в «шпионаже, контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации» и в тот же день расстрелян.

20 сентября 1989 года Николай Устрялов был реабилитирован.

К Николаю Устрялову давали историческую отсылку Эдуард Лимонов (и некогда Александр Дугин) при создании в начале 1990-х годов Национал-большевистской партии НБП, Эдуард Лимонов и в этом году заявил: «В начале 90-х годов я создал современную и правую и левую одновременно партию на фундаменте национал-большевизма первой половины XX века».

Разумеется, Эдуард Лимонов правее лишь, и то не намного, большевиков, но он гораздо левее даже левых русских либералов начала XX века – кадетов. И все его разговоры о право-левой партии – это в лучшем случае шутка. Сильных право-левых партий нет в современном европейском мире, есть либо сильные левые (социал-демократы, лейбористы) либо сильные правые (христианские демократы, консерваторы). Да эти партии ради краткосрочных политических дивидендов иногда могут брать те или иные идеи у своих противников, левые у правых, и наоборот, но ядерный электорат у них всегда остается свой. У левых – левый, у правых – правый. И ядерным, до корней волос своим, большим по размеру электоратом партии особенно дорожат.

Все заявления Эдуарда Лимонова о своей право-левой партии в лучшем случае шутка, еще и потому, что реально Эдуард Лимонов постоянно пытается проводить только левую политику. Иногда он делает какое-нибудь правое заявление, например, в далеком 1996 году о Дне нации в честь победы Александра Невского в битве на Чудском озере 5 апреля 1242 года, но тут же эту правую линию сдает. Как сдает Александра Невского Троцкому, когда говорит, что власть в СССР была законной.