В «Хроносе» - всемирной истории в интернете, расписана по годам и месяцам первая смута на Руси и ее преодоление. К сожалению, это была не последняя смута на землях нашего Отечества. Повторялась она и в Гражданскую войну 1917-1920 годов, да и сегодня смута не миновала Русской земли. Что парадоксально, во всех смутах «украинцы», в первой смуте именовавшие себя запорожскими казаками, играли не последние скрипки в оркестрах супостатов. О них, а точнее о славянизированных тюрках, о половецких казаках Мамаях, как и о большевиках с «черты оседлости», как и о сегодняшних галицаях - бандеровцах не стоит забывать, умаляя их вред в «смутные времена».
Даже большевицкие историки именовали запорожских разбойников православными, «стесняясь» вспоминать, к примеру, что в Риме в 1611 году был объявлен всехристианский праздник по случаю вступления польских войск в Москву и «победы просвещенного христианства над московским варварством». Где 2/3 войска по определению самих поляков составляло «запорожское быдло». Что дает повод сегодняшним «вченым и митцям державы» заявлять, что «украинцы покоряли Москву».
Сегодня разделенным русским в «самостийных державах» в дни, когда 400 лет назад русское ополчение в Ярославле создав «Совет всей земли», начало движение на Москву. В дни, когда В.В. Путин, пытаясь повторить подвиг Минина и Пожарского, призывает к единению в Европейском Союзе, русскому человеку нельзя не задуматься. Да, многие, особенно среди халявно-самостийной «элиты», говорят: у России нет будущего. Но Россия не раз пропадала, а потом вновь возрождалась. Смутное время. Москва завоевана, бояре продались полякам, казаки-разбойники грабят население, пьяные запорожцы зверствуют в Белокаменной, людоедство... Разорена страна. Но выжили. Минин и Пожарский заставили захватчиков есть кошек и собак в осажденном Кремле...
Думаю, сегодня никто не будет спорить о том, что повесть о первой русской смуте начала XVII века - одна из самых темных и трагичных в русской истории, сравнимая только с революционной катастрофой XX века и сегодняшними днями «оранжевой самостийности». Это, в подлинном смысле слова, тьма, объявшая русскую землю - тьма, духовная, умственная и нравственная. В этой тьме и правящие круги, и почти весь народ, за исключением малого числа, совершенно ослепли: 1) и в нравственном отношении, перестав различать добро от зла, 2) и в государственном отношении, перестав различать вред от пользы, и 3) в национальном отношении, перестав различать братьев от врагов, своих от чужих... Сегодняшний пример самостийной смуты - «держава Украина». В такой тьме разрушено Русское государство, и самое бытие русского народа поставлено под вопрос. Преодоление смут XVII и XX веков было связано с просветлением в душах и умах большинства русских людей, подвигнувшее их к национальному объединению и государственному строительству.
Первая смута была проявлением многостороннего кризиса русской жизни той эпохи. Соперничество боярских группировок расшатало систему управления государством. Небывалого размаха получило «самозванство». С 1603 года самозванцы ходили на Москву, заручившись поддержкой польских магнатов и запорожских казаков. Основным занятием отрядов казаков «цариков» был грабеж. С тех пор на Руси не было разницы между татарской и запорожской ордой. Повадки православных мусульман (запорожцев) в Тушинском лагере второго Лжедмитрия приводит С. Пушкарев: «Шайки «воровских людей» рыскали по всей земле и мучили и убивали людей «всякого возраста и всякого чина»; малых детей, отняв у родителей, поджаривали на огне или разбивали о камни. - «И видящее поляки злое мучительство от своих своим, дивляхуся о окаянной вражии жестокости, и сердцы свои содрагахуся». Наконец русскими междоусобицами поспешили воспользоваться римское папство и польские магнаты, как сегодня «Вашингтонгский обком».
Вместе взятые эти факторы привели к разрушению государства и национального единства Руси, столкнули русских людей в кровавой гражданской войне. Повествования об ожесточенных сражениях этой войны, о расправах над пленными, о разграблениях городов, где русские украинцы убивали русских, почитая главными и единственными врагами единокровных, и единоверных братьев из другого лагеря. Смута всегда выносит на поверхность все самые темные разбойные и бунтарские элементы, отбросы общества, пробуждает в людях самые низменные чувства: мщения, жестокости, корысти, предательства. Религиозно-монархический фанатизм и максимализм тоже сослужили русским людям плохую службу, превратив их в слепых фанатиков, служивших самозванцам, ожесточенно дравшихся с братьями, не признававшими их "прирожденного царя Дмитрия", или сегодняшних Вити-голодомора и Вити-«проФФесора».
Десятилетняя война оставила от Руси пепелище, опустели десятки городов и целые области. Какими бы лично плохими людьми ни были цари Борис Годунов и Василий Шуйский, бедствия от анархии, безвластия и хаоса от вольностей запорожского быдла», «оранжевыми историками» именуемого сегодня «лыцарством», неисчислимо больше. Любой порядок был лучше смуты и «болотно-сичевой демократии». Кем же предводительствовала польская шляхта, нападая на Русь? Вот что пишет Анатолий Железный в статье: «Украине нужен другой гимн»: «Чтобы получить верное представление о процессах, происходивших на Украине в XVII веке, нужно, прежде всего, отбросить выдуманный ностальгирующими писателями и поэтами романтический ореол вокруг хищной казацкой вольницы.
На самом деле эта «казацкая республика» изначально представляла собой хищное сообщество, вооруженное и организованное по принципу «демократии разбойничьей шайки». Единственным смыслом существования этого сообщества был грабеж, причем всех, у кого было что отнять.» Как сегодняшней принцип «державы»: «тырить газ из трубы». Если же судить о запорожцах: пьяными, полуголыми, в загаженных турецких шароварах, валявшихся на улицах Москвы, «вийску самозваных царьков» по Г. Боплану, то он дает следующую характеристику украинскому казацкому «лыцарству»: «Запорожцы совсем не хотят трудится. Они предпочитают лучше пойти позаимствовать все необходимое у своих добрых соседей, нежели потрудится. Зато, я думаю, вряд ли какой другой народ в мире давал бы себе волю в питье, как они, ибо не успевают протрезвится, как тотчас начинают, как говорится, лечится тем же, от чего пострадали. Кроме всего прочего эти люди вероломны, склонны к предательству и коварны». Подтверждением правдивости слов инженера Боплана является сегодняшняя политика «державы Украина» сеющая смуту в Русском Мире.
Национальное и церковное единство в смуту было утрачено, собственное государство многими забыто. Спасения от ужасов гражданской войны многие искали в переходе под власть польского или шведского королевства, не имея еще тогда возможности "свалить из этой страны". В таких отчаянных и уже безнадежных обстоятельствах особое значение приобретает подвиг тех русских людей, которые не смирились с поражением, с национальной катастрофой, а в течение всех этих лет боролись за восстановление русского государства и национальную независимость. Большую роль в защите и освобождении России сыграло духовенство во главе со Св. Патриархом Гермогеном.
Среди героев смуты и те, кто 20 месяцев обороняли с воеводой Шеиным Смоленск (1610-11гг.) и те, кто 16 месяцев обороняли Троице-Сергиеву Лавру, а также многие другие пограничные крепости от запорожских воров, поляков и шведов. Героями смуты были те, кто дважды в 1606-07 и 1608-10 гг. защищали от запорожцев, болотниковцев и тушинцев Москву, и в войсках князя Михаила Скопина-Шуйского, громил воровские орды. Будут помянуты добрым словом и те, кто в 1611 году собирали первое Земское ополчение воеводы Ляпунова и сражались с поляками в Москве. Усилия всех этих русских патриотов не увенчались успехом. Только 2-ое Земское ополчение Минина и князя Пожарского добилось победы в августе - октябре 1612 г., освободив Москву, изгнав интервентов и, - что не менее важно, - собрав Всероссийский Земский Собор. Этот собор прекратил смуту, восстановил национальное единство и избрал на царский престол новую династию Романовых, продолжив национальное бытие России.
Сегодняшняя смута, паразитирующая на шее украинцев, в которых лихорадочно «перекрестили» малороссов и русских людей, - есть очередной удар против общерусского единства. Как пишет современный автор А. Кунгуров: «Никакого русско-украинского братства быть не может. Всякий русский, «отрекшийся от русской народности» и воспринявший доктрину украинства, - может быть мне братом не лучше, чем Каин». Но сегодняшние Лжедмитрии: Вити-голодоморы и «проФФесора», ставшие Иван Ивановичами в своей «деревне», вкусили прелести власти: доступ в высший свет сообщества глав государств, личные лайнеры, почетные караулы, полная бесконтрольность распоряжаться богатством и судьбой своей «деревни» и ее народа, убежденность «мнишек», что именно они стали творцами истории «моей нации» сеют смуту страшнее первой...
Опыт истории показывает, что прочное национальное единство обретается на путях христианской любви и жертвенного служения ближним. Но к такому нравственному совершенству способны немногие люди, большинству требуются внешние, недуховные меры, принудительные скрепы. Эту внешнюю роль по национальному объединению и наведению минимального порядка выполняет государство. Государство является футляром всей внутренней национальной жизни народа, в т.ч. и духовной. Поэтому государство имеет свою ценность в истории народа и перед Богом, хотя и не абсолютную. Первая Смута показала всю глубину трагедии русского народа внезапно лишившегося своего государства. Конец смуты показал и благо от восстановления национального государства и Русского Мира. Эти уроки истории стоит помнить и сейчас, стремясь к Евразийскому Союзу, как преодолению смуты.
Николай Яременко, Полемика