Русское Движение

На что направлено повышение зарплат и пенсий украинцам или чудеса откровений власти

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

НА ЧТО НАПРАВЛЕНО ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТ И ПЕНСИЙ УКРАИНЦАМ ИЛИ ЧУДЕСА ОТКРОВЕНИЙ ВЛАСТИПовышение зарплат и пенсий в нашей стране используется как инструмент поддержания баланса спроса и предложения, а не социальной стабильности в обществе. Государство всячески подталкивает общество к содержанию и обслуживанию рыночной системы вместо создания таких условий, чтобы рыночная система формировала фундамент социальной обеспеченности людей. А ведь нужно всего-то постоянно разрабатывать и реализовывать мероприятия по обеспечению стабильного и динамичного развития рыночной сферы, т.е. совершенствовать ресурсопользование, отношения собственности, правила конкуренции, рыночную инфраструктуру, структуру экономики. Это ещё один яркий пример того, что существующие теории жизнеустройства не в состоянии обеспечить достойный уровень жизни людей. Методы, предлагаемые этими теориями, давно изжили себя. И современное государство, к сожалению, является проводником этих неэффективных методов в жизнь. Причём роль финансового спонсора подобных преобразований государство с удовольствием предоставило обществу.

Следует заметить, что государственные чиновники и не скрывают намерения подобного рода, считая их вполне приемлемыми способами регулирования социально-экономических процессов. В этом плане весьма показательно прозвучало заявление премьер-министра Украины в ответ на критику оппозиции.

При упоминании об украинской оппозиции невольно начинаешь испытывать глубокое сочувствие по отношению к действующей власти. Такой оппозиции, как в нашей стране, нет нигде в мире. Это сборище национально озабоченных и по-своему понимающих политику (не как искусство управлять государством, а как искусство делать деньги, прикрываясь положением политика), а посему совершенно неадекватных с точки зрения экономической грамотности людей, пытается учить власть как нужно управлять экономикой. Один только лозунг на биг-бордах с великой оппозиционеркой нашего времени Н. Королевской чего стоит: „Новая экономика – новая страна!” Но, судя по тем законопроектам, которые готовились под её неусыпным руководством, то она так же далека от понимания новой экономики, как истинные мотивы повышение пенсий и зарплат украинцам от социального повышения статуса общества, с чего мы и начали этот разговор.

Не буду вдаваться в подробности всех ляпов, которые были допущены ею, как главой Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики, и разработчиками законопроекта „Об основных направлениях повышения конкурентоспособности Украины”. Скажу только одно, что уже само по себе говорит о полном непонимании сути самого документа людей из оппозиционных рядов, занимавшихся его разработкой. Преамбула закона содержит обоснование необходимости повышения конкурентоспособности Украины, намерение использовать имеющийся экономический потенциал страны. При этом акцент делается на обладание большим количеством ресурсов, в частности, 40% чернозёмов мира, 20% мировых запасов титановых руд, большое количество различных полезных ископаемых, запасы метана, сланцевого газа и потенциальные возможности производства биогаза. Это указывает на то, что уже в преамбуле делается акцент на экстенсивное развитие экономики Украины.

Фактически, в преамбуле идёт прямое указание на укрепление позиции Украины в качестве сырьевого придатка мировой экономики, что входит в явное противоречие с названием самого закона, провозглашающим повышение конкурентоспособности страны. Повышение конкурентоспособности экономики любой страны в современных условиях хозяйствования возможно только на основе интенсивного развития, предполагающего самое широкое использование достижений научно-технического прогресса при постоянном росте квалификации рабочей силы. Авторы законопроекта не учитывают очевидную истину: эффективной экономикой является не та, которая располагает обширной сырьевой базой, а та, функционирование которой основано на эффективном управлении имеющимися у страны ресурсами.

Здравый рассудок подсказывает, что преамбула должна содержать концептуальные положения механизма управления национальной экономикой, направленного на обеспечение роста её конкурентоспособности. Продолжение текста законопроекта ещё хуже, чем начало. Сплошная экономическая неграмотность, о которой нет смысла и говорить.

Но оставим оппозицию с её нескончаемым ворохом волокущихся за ней плохо пахнущих криминалом, сексуальными извращениями и простой человеческой непорядочностью проблем и вернёмся к нашей теме.

В заявлении премьер-министра была чётко озвучена мысль о том, что правительство повышает зарплаты и пенсии не под выборы, а для оживления рынка. Как для меня, так уж лучше под выборы. Так хоть власть перед выборами хоть что-то делает для повышения социальных стандартов! Но дело-то оказывается совсем в другом. Повышая покупательную способность, государство пытается сбалансировать спрос и предложение в экономике. Нормальная логика действия, но не для украинской экономической действительности. Ведь предполагается, что имея больший доход, население будет больше покупать, т.е. денег как не было у населения, так и не будет, несмотря на повышение зарплат и пенсий.

В условиях развитой экономики такой метод может быть приемлемым, хотя его эффективность под большим вопросом. Ведь любое повышение зарплат и пенсий обязательно влечёт за собой повышение цен, особенно в нашей стране, где даже цена за стакан семечек у торгующей ими бабушки всегда жёстко привязана к колебаниям курса доллара. Правда причина этой взаимосвязи до сих пор не обнаружена. А тезис о том, что система рыночных цен способна автоматически обеспечивать обратное воздействие на производство товаров и тем самым выравнивать объёмы совокупного спроса и совокупного предложения, был опровергнут ещё в начале ХХ столетия. В действительности обратная связь уже давно перестала действовать. Это работало во времена золотого стандарта, который в результате мирового экономического кризиса 1929-1933 годов был отменён. Рыночный механизм цен был подорван господством монополий. Поэтому правительству необходимо искать новый механизм выравнивания совокупного спроса и совокупного предложения, а не шарить по полкам отживших экономических теорий и вытаскивать на свет Божий способы макроэкономической стабилизации, которые уже давно потеряли актуальность по причине своей профнепригодности.

Адекватный ответ на данную проблему очевиден. Необходимо уходить от реформирования экономики, что есть на самом деле элементарное „латание дыр” и переходить к обеспечению стабильного и динамичного развития общества. А для этого нужно усовершенствовать систему государственного регулирования в первую очередь. В рамках новой системы государственного стимулирующего регулирования предусмотрен механизм, который и обеспечивает баланс совокупного спроса и предложения в экономике. А достигается этот баланс через стабильное развитие ресурсопользования, отношений собственности, правил конкуренции, рыночной инфраструктуры и структуры экономики. Именно с указания на это мы и начали разговор на эту тему. Делать это необходимо постоянно, потому что первое даёт рациональное использование национальных ресурсов, второе – оптимальную структуру собственности, третье – атмосферу здоровой состязательности между хозяйствующими субъектами, четвёртое – благоприятные условия для эффективного функционирования национального рынка и пятое – оптимизирует взаимосвязи между отдельными единицами национальной экономики. Выполнение этих пяти условий и позволяет своевременно балансировать уровень совокупного спроса и совокупного предложения, не прибегая к финансовым услугам населения, сидящем на низкой зарплате все 20 лет независимости по причине строгого следования государством политике низкой стоимости рабочей силы.

Все остальные способы пролегают через карман граждан страны и осложняют и без того сложную социальную обстановку в украинском обществе. Кроме того, опрометчиво полагая, что поддерживая за счёт повышения пенсий и зарплат рыночную систему, можно оживить экономику и через это решить социальные проблемы общества, власть забывает о том, что социальный успех включает в себя две составляющие – духовную и материальную (экономическую). Реальность нашей жизни такова, что рост социального благополучия является результатом взаимодействия духовного и экономического роста в стране. Социальное благополучие просто невозможно достичь только за счёт обеспечения экономического роста. Это большая утопия, о которую разбиваются все концепции построения социально благополучного общества на основе обеспечения экономического роста на этапе её реализации.
Только поняв это и перестав биться головой о стену материализма в своей жизни, можно стать социально успешным обществом. И сделать это – наша главная задача на ближайшую перспективу.

Подгорный Владимир Васильевич, кандидат наук по государственному управлению, доцент