Русское Движение

Почему мы не приобретаем товары, произведенные в городах, установивших памятники нацистам

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Возвращаясь с последнего заседания совета политклуба «Альтернатива», мы с Андреем Ваджрой и Олесем Бузиной зашли в симпатичную пивную, рекомендованную Олесем (вообще-то, непьющим). Однако пиво в тот день там было только «Львовское». Не сговариваясь, мы с Андреем с места отвергли данный вариант, на что Олесь посмеялся: «Да бросьте ребята, Львовский пивзавод давно уже принадлежит какому-нибудь иностранцу, не исключено – россиянину, а вы тут бойкот устраиваете». Это вылилось в небольшую дискуссию, которая и дала толчок настоящей заметке.

Почему мы не приобретаем товары, произведенные в городах, установивших памятники нацистам
Но перед написанием я обсудил ее идею с учредителями клуба, и оказалось, что все мы в той или иной мере стараемся не покупать товаров, произведенных в больной неонацизмом Галиции, а кое-кто отвергает и прибалтийские шпроты (по причине болезни стран, их производящих).

Историки Каревин, Ищенко, Скачко и Воронин попутно просветили нас с Лукашиным насчет происхождения понятия, упомянутого Бузиной. Как правило, бойкот применялся гражданами, отстаивающими свои социальные и национальные права. Нередко он сопровождал национально-освободительные войны в качестве какого-никакого, но подрыва экономики противника. Экономики, содержащей армию оккупанта.

На Украине также идет война. Война за души. И экономика, так или иначе, питает партии разного идеологического толка, средства их массовой информации. Мы в «Альтернативе», не стесняясь, называем своими врагами людей, устанавливающих памятники бандерам и называющих улицы именами дудаевых. Врагами идеологическими. За исключением мировоззренческой дискуссии, мы просто не хотим вступать с ними в какие-либо отношения (в т.ч. экономические). Потому-то и избегаем покупать товары, произведенные в населенных пунктах, где установлены монументы подобного рода.

С другой стороны мы отдаем себе отчет, что здесь неизбежно возникает несколько вопросов:

1. «Увековечиванием памяти тех или иных исторических персонажей в названиях улиц или в монументах занимается местная власть – причем же здесь люди?». Но, с библейских времен известно, что мы имеем ту власть над нами, которую заслуживаем. Особенно, если власть эта демократически избираемая. Никто не станет отрицать того, что состав органов местного самоуправления правдиво отражает идеологические предпочтения того или иного региона Украины.

2. «Владельцами той или иной торговой марки могут на самом деле оказаться противники нацистского мировоззрения или, даже, граждане другого государства, которые понятия не имеют об идеологических предпочтениях своих работников». Значит, мы заставим таких предпринимателей задуматься, поможем им сделать выбор в (повторяем) продолжающейся войне. В конце концов, когда носители нацисткой идеологии придут к власти, «неблагонадежные» промышленники, а уж тем более «чужинці» будут лишены своей собственности. Доказано историей нацизма. Так что лучше сейчас потерять на передислокации производства или его продаже, чем на экспроприации.

Если же, владельцы предприятий, работающих в регионах увековечивания преступлений против человечности, равнодушны к вопросам нравственного выбора, то и мы оставляем за собой право быть равнодушными к их экономическим проблемам. По нашему убеждению деньги «пахнут».

3. В указанных населенных пунктах, конечно же, живут люди, не разделяющие взгляды большинства, и, даже, имеющие мужество выражать эти взгляды на выборах. Должны ли они страдать от нашего нежелания вступать в экономические отношения с их земляками? Увы, это дилемма в любой войне. Когда русские/казацкие/советские войска освобождали от оккупантов наши города, далеко не всегда удавалось избежать потерь среди мирного населения. Но всегда это воспринималось освобожденным народом с пониманием. Люди, жаждущие справедливости готовы терпеть ради торжества справедливости. Это подтверждается опытом общения с теми же львовянами или, скажем жителями Стрия, где, будучи проездом, я наблюдал следующее соседство:

02-img_9319

Памятник Бандере

02-img_9341

Советский памятник Воину-Освободителю Стрия от гитлеровских захватчиков с современной надписью «хороший москаль – мертвий москаль»

02-img_9353

Крест в память о головорезах УПА рядом с поруганным памятником советскому воину (все фото – из еженедельника «2000»)

И хотя я был голоден, что-то расхотелось мне покупать в местном магазине колбаску от торговой марки «Стрийськi делiкатеси», хотя подозрений в своей съедобности она никоим образом не вызывала и выглядела весьма аппетитно.

Хотелось бы узнать мнение и остальных членов «Альтернативы» по всей Украине, а также посетителей дружественных и ассоциированных с нами сайтов и газет, правильно ли мы делаем, отказываясь от тех или иных товаров народного потребления. Сайт «Альтернатива» на специальной ветке, называемой «Не подавись!», намерен размещать ваши соображения – почему вы отказываетесь, или, наоборот предпочитаете те или иные товары, произведенные в местах прославления нацистов местными органами власти (начальные ориентиры для формирования гастрономических предпочтений – здесь).

Аргументы «за» или «против» просим подкреплять фотографиями как товаров (продуктов), так и свидетельств прославления.

Надеемся, уважаемые администраторы сайтов, подхвативших идею подобного обмена мнениями, также будут нам присылать посты и комментарии своих посетителей. Мы обещаем указывать источник. Информация, собранная на сайте «Альтернатива» также будет доступна для всех СМИ при условии наличия ссылки.

 

Дмитрий Скворцов, «Альтернативa»