Сегодня не совсем обычный день в нашей с вами политической истории: Киевский районный суд Харькова начал предварительные слушания по делу «ЕЭСУ». В роли главной обвиняемой Юлия Владимировна Тимошенко. И это, конечно же, не может не радовать, поскольку, как любит повторять уже дважды подследственная, «справедливость есть, за нее стоит бороться». Самым трудным было сделать первый шаг, а именно – привлечь «нашу Кыцю» к уголовной ответственности. Тогда «все было впервые и вновь».
Действие происходило в Печерском районном суде. Центр Киева. Майдан недалеко. Существовали опасения, что суд над Тимошенко станет катализатором массовых народных волнений.
Хорошо помню различных политологов и политтехнологов (до сих пор не понимаю, какая между ними разница) , с умным видом рассуждавших о повышении рейтинга БЮТ в результате «репрессирования лидера оппозиции», о международной изоляции Украины, введении санкций Европейским Союзом, замораживании банковских счетов представителей новой власти, «визовой блокаде» и так далее. Практически весь дипломатический корпус, аккредитованный в Киеве, ходил на судебные заседания как на работу.
Сама Юлия Владимировна, похоже, была убеждена в том, что ее побоятся тронуть, и разыгрывала шоу «Непокоренная», которое было рассчитано на публику. Демонстративно игнорировала судью Киреева, провоцировала столкновения «бютовцев» с «Грифоном», в общем, вела себя так, как будто уже получила некие гарантии.
Честно говоря, у меня были большие сомнения в том, что дело будет доведено до посадки. И дело не в «новой революции», которой пугали «белые проповедники». Все-таки прессинг «евродемократов» был сумасшедший. Я боялся, что в последний момент власть дрогнет и включит задний ход. Примут решение декриминализировать статью, по которой судили Тимошенко, оправдают, влепят условный срок и так далее.
Для подобных опасений были основания. Даже россияне начали что-то невнятно заявлять о соблюдении прав оппозиции, чем здорово насмешили. Ну их-то понять было можно: пересматривать «юлькину газовую грамоту» Владимиру Владимировичу очень не хотелось. Такие «выгодные» контракты заключаются раз в жизни. Более того, россияне опасались пересмотра подписанных в Москве договоренностей из-за посадки Тимошенко. В общем, давили со всех сторон, не заморачиваясь особо по поводу независимости судебной системы, международных норм отношений и прочей «чепухи».
Дело ведь было не в Тимошенко. Судя по перехватам дипломатических депеш, опубликованных «Викиликсом», правительства стран «истинной демократии» прекрасно понимали, кем на самом деле является Юлия Владимировна – авантюристкой, аферисткой и прирожденным манипулятором. Но они не хотели, чтобы с политического поля исчезал такой антипрезидентский игрок.
Да, старушке пошел уже шестой десяток, но благодаря современной пластической хирургии она продолжала изображать из себя «харизматический секс-символ новой украинской революции». Да и «Фотошоп» позволял делать из Тимошенко на плакатах чуть ли не девочку-подростка на байке. Все прекрасно понимали: если она сядет, то оппозиция рассыплется на фрагменты, которых уже не соберешь ни под кого.
Поэтому игра на нервах шла запредельная. Перелом наступил 5 августа, когда Юлию Владимировну посадили в Лукьяновское СИЗО. Как оказалось, все эти опереточные палаточные городки, мобилизационные планы и прочие приготовления к восстанию оказались элементарным мифом. Миллионы людей, голосовавших за кандидатуру Тимошенко на президентских выборах, никуда не вышли. «Автозак» на руках не вынесли. Наступил перелом. Дальше все пошло гораздо легче: судебный вердикт, переезд в Качановскую колонию, «лежка» в уютной камере.
Трудно переоценить значение посадки Тимошенко. Уже один этот шаг невероятно усилил новую власть. «Кибердрочеры» могут сколько угодно издеваться в виртуале над Федоровичем, однако в реале совсем другая картина вырисовывается. Для меня лично посадка Тимошенко – историческая заслуга президента. Пусть во многом другом он и не оправдал надежд, но привлечение к уголовной ответственности классической авантюристки государственного масштаба – это действительно событие.
Даже Ющенко, гуляющий на свободе, не мог омрачить «чувства глубокого удовлетворения». Виктор Андреевич, от одного вида которого тошнит любого здравомыслящего человека, сегодня играет классическую роль предателя, за небольшую пайку отрабатывающего команды. Буквально на задних лапках бегает. Думаю, что именно такую участь – униженного и оплеванного – он заслужил.
Конечно, в камере Виктор Андреевич смотрелся бы тоже неплохо. Но, к сожалению, Госдеп выдал ему пожизненную гарантию неприкосновенности. На предстоящих выборах в парламент Ющенко должен сыграть свою последнюю роль: шута, изображающего национальную оппозицию. Я, к примеру, только «за».
А Тимошенко сидит… И уже, заметьте, в польских средствах массовой информации не печатают «утечки» из Администрации Президента о скором освобождении «лидера оппозиции». Хотя относительно недавно некий неназванный сотрудник АП клялся, что «рождественские праздники Юлия Владимировна будет встречать дома». Ну если считать домом Тимошенко тюрьму, то все правильно.
Следующий этап судебной эпопеи, на этот раз харьковский, свидетельствует о том, что Тимошенко раскрутят до конца. Действительно, зачем упускать подобную возможность? Дело ведь не в том, чтобы «повесить» на нее всех собак. Надо просто продемонстрировать, что страной руководила обычная воровка, которая элементарно наживалась на государственном бюджете, используя свое положение.
Кто-нибудь сомневается в том, что президент корпорации с десятимиллиардным годовым оборотом (в долларах), которую крышевал Павел Иванович Лазаренко, был кристально чистым? Только очень наивные люди. Конечно же, «юльков» никогда не убедишь в том, что их «багиня» совершала преступления, предусмотренные уголовным кодексом. У них на все один аргумент: это политические преследования, воруют все.
И схема действий одна и та же: собрать массовку перед зданием суда, прорваться в зал, поорать там, а затем апеллировать к международной общественности. Но не получилось у них в Киеве. Тем более не получится в Харькове.
Думаю, это не последнее дело, которое будет рассматривать Харьковский суд. Впереди еще дело об убийстве Евгения Щербаня, других бизнесменов в ходе передела рынка энергоносителей. Европейский суд замучается опровергать приговоры. Это точно. Сидеть Юлии Владимировне предстоит долго. И на лечение в Германии она может не рассчитывать.
У нас, благодаря появлению столь «важных» заключенных, резко повысился уровень обслуживания в пенитенциарных учреждениях. Такие камеры отгрохали… Прямо SPA-отели. С массажными кабинетами. Скоро будут тюрьмы с блекджеком и шлюхами.
Александр Зубченко, Версии