26 марта с.г. на личной странице сайта Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества) появилась статья его вновь назначенного председателя Константина Косачёва, озаглавленная «Ёщё раз о русском языке», которая вызвала большой интерес среди российских соотечественников.
Предлагаем вниманию читателей интервью по поводу данной статьи с известным экспертом Ф.Г. Яковлевым
РМ.У: Федор Григорьевич, многие соотечественники положительно восприняли назначение 5 марта с.г. года руководителем Россотрудничества Константина Косачёва, считая его квалифицированным специалистом в области внешнеполитических отношений, поскольку он с 2003 года возглавлял комитет Государственной Думы по международным делам.
Ф.Г. Яковлев: По моему мнению, такому «квалифицированному специалисту», как Косачёв, нельзя доверить даже бумажки с одного стола на другой перекладывать, - либо не туда переложит, либо скажет, что их вообще было. Что касается «мнения», то и на Украине, и в России в этом плане происходит постоянная и, к сожалению, уже достаточно устоявшаяся подмена понятий, усердно навязываемая именно такими находящимися во власти «специалистами». Вообще-то, квалификация специалиста определяется не временем пребывания на какой-то должности, а результатами его работы.
- Вы полагаете у Косачёва они отсутствовали?
- Давайте, посмотрим на факты. Кстати, в этом плане, я не отделяю Косачёва от его «внешнеполитического коллеги» Сергея Лаврова, который занимает пост министра иностранных дел РФ с 9 марта 2004 года, поскольку, в целом, они оба несут ответственность за нынешний внешнеполитический курс России и его достаточно плачевные итоги. В ноябре 2003 года, когда США посредством подготовленного ими переворота под названием «революция роз» меняли в Грузии свою старую марионетку – Эдуарда Шеварднадзе, на более молодую и перспективную - Михаила Саакашвили, то разруливать зашедшее в тупик противостояние сторон, возникшее в результате нежелания Шеварднадзе уйти «добровольно», прилетел в Тбилиси министр иностранных дел РФ Игорь Иванов.
Т.е., в тот период авторитет России в Грузии был настолько высок и очевиден, что все стороны конфликта, как в Грузии, так и за рубежом, включая инспиратора конфликта США, не только воспринимали это, как должное, но даже не видели других вариантов разрешения возникшего конфликта! Более того, на инаугурации президента Саакашвили в январе 2004 года Иванов присутствовал в качестве почётного гостя! И надо быть либо бездарным в шестнадцатой степени, либо просто тупо работать на Госдеп США, чтобы уже через четыре года(!) допустить ухудшение отношений с руководством этой страны, которое в 2003-2004 годах публично благодарило Россию за поддержку и оказанное содействие в бескровной смене власти на всех своих митингах, и большей частью её жителей настолько, чтобы они начали против России военные действия!?
- Да, но ведь там активно действовали США и Вы сами это признаёте!
- А эта «сладкая парочка» исключительно «квалифицированных специалистов», которая даже на «правительственном часе» в Госдуме усаживается рядышком, чем занималась? Когда говорят о растущем влиянии США на постсоветском пространстве, то при этом почему-то «забывают», что США, в отличие от России, что называется, «играет» на совершенно чужом для себя поле, на котором Россия и теоретически, и практически, и исторически должна иметь абсолютное превосходство, но, тем не менее, постоянно проигрывает. Более того, Россия последнее время регулярно конфликтует даже с теми сопредельными государствам, с которыми у неё, в отсутствие различий в языке, ментальности и конфессиональной принадлежности, вообще не должно быть никаких противоречий! Как результат, неприятные скандалы, бьющие, в первую очередь, по имиджу России, как государства-лидера, в сочетании с неспособностью вовремя донести свою позицию до мировой общественности.
В том же 2008 году в течение первых двух месяцев после начала грузинской агрессии весь мир воспринимал кавказские события исключительно через призму материалов небольшой частной консалтинговой компании по стратегическим коммуникациям Aspect Consulting, заключившей в 2007 году контракт с правительством Саакашвили. Причём компания, насчитывающая чуть более 20 человек, до этого занималась, например, рекламой… мыла. Но, вся огромная пропагандистская машина России, формирующая «положительный имидж» РФ за рубежом, на которую ежегодно расходуется более $200 миллионов, вкупе с МИДом и Россотрудничеством, тоже, кстати, с немалым бюджетом, и во главе с этими «квалифицированными специалистами», вчистую проиграла информационное сражение одному из управляющих партнёров этой компании Патрику Вормсу и его нескольким молодым помощникам, что нанесло имиджу РФ огромный политический урон. Впрочем, это не удивительно.
- Почему?
- А Вы вспомните трусливое поведение в те августовские дни 2008 года экс-советника-посланника посольства РФ на Украине Всеволода Лоскутова, откровенно не желавшего отстаивать интересы России перед украинским русофобским руководством во главе с Ющенко, поставлявшим оружие в Грузию, по поводу чего даже сам МИД РФ «многозначительно» высказался в плане того, что «кто-то просто хочет тихо-мирно встретить пенсию, занимая дипломатическую должность». Но ведь таки встретил, причём, аж… в 2011 году и даже успел к этому времени несколько месяцев временно исполнять обязанности посла, пока Михаил Зурабов полностью не вступил в должность! А по окончании своего 14-летнего(!) пребывания в Киеве, остался на Украине… на ПМЖ(!?), показав таким образом, на кого он в действительности работал все эти годы. Причём, при полном молчании всех указанных «квалифицированных специалистов». Так что, если даже кадровые сотрудники МИДа такого уровня, руководимые этими «квалифицированными специалистами», прячутся в кусты при малейшей необходимости отстаивать интересы своего государства и это проходит безнаказанно, то об остальных чиновниках этого ведомства, имеющих перед глазами такой пример «беззаветного служения Родине», и говорить нечего.
- Может, это единичный случай?
- Хорошо, возьмём совсем недавние события в Ливии. В том же 2008 году Саейф-уль-Ислам Каддафи по поводу грузинской агрессии заявил: «Ливия всегда поддерживала Россию, между нашими странами прекрасные отношения... Россия - наш стратегический партнер, и по близости наших отношений мы не можем сравнить ее ни с какой другой страной. Мы поддержим Россию в любом случае». И это в условиях, когда даже лидеры, казалось бы, самой близкой России организации - ОДКБ, не решались сказать ничего подобного! Руководство Армении, ближайшего «боевого соратника» России по той же ОДКБ, через полгода после грузинской агрессии и вовсе наградило убийцу российских граждан Саакашвили высшей государственной наградой Армении, - орденом Чести!? А Россия в лице своих «квалифицированных специалистов», видимо, в знак «благодарности» за такую самоотверженную поддержку ливийского руководства, дала «зелёный свет» международной агрессии против Ливии, не наложив своё вето на резолюцию ООН 1973 от 17 марта 2011 года её позволившую.
- Но это больше прерогатива МИДа.
- Увы, но Госдума тоже отметилась. Особенно глупо, грязно и цинично выглядит её заявление «О ситуации в Ливии», принятое 23 марта 2011 года, за которое проголосовали 350 депутатов! Присоединившись «к требованиям Совета Безопасности ООН о немедленном установлении режима прекращения огня и полного прекращения насилия и всех нападений на гражданских лиц и жестокого с ними обращения», Госдума призвала «руководство Ливии, а также государств - участников коалиции неукоснительно следовать в своих практических действиях духу и букве соответствующих резолюций». И ни слова о вооружённых отрядах боевиков Аль-Кайеды и катарских наёмников, к времени принятия резолюции Госдумой, уже вовсю действовавших против законного правительства Ливии! Оказывается, «квалифицированные» в политическом плане депутаты, в том числе входившие в комитет Госдумы РФ по международным делам и «тщательно изучавшие» обстановку в Ливии перед принятием заявления, о них «не знали»!? При этом, особо отметился лично Косачев, заявивший, что «действия, на которые пошел режим Каддафи, являются неприемлемыми, поскольку они повлекли большое количество жертв, и именно в этом отличие здешней ситуации от ситуации в других регионах, где власть либо уходит в отставку, либо вступает в диалог с оппозицией». Это в Бахрейне и Йемене, где «диалог» власти с оппозицией прошёл в форме расстрела мирных демонстрантов, чьи палатки к тому давили танками иностранные войска? Или «квалифицированному специалисту» и заместителю председателя комитета Госдумы РФ по международным делам, каковым был в то время Косачёв, эти факты так и остались неведомы? А что он скажет о нынешней ситуации в Ливии, к жестокому и циничному разгрому которой причастен самым непосредственным образом, сейчас? И как собирается ответить за своё враньё о «действиях режима Каддафи, повлекших большое количество жертв», лживую информацию о которых не подтвердила даже такая одиозная организация, как Amnesty International, а уж её никак в «симпатиях» к Каддафи не заподозришь! А о тысячах жертв среди мирных жителей, включая беременных женщин и едва родившихся детей, в результате ракетно-бомбовых ударов войск НАТО по жилым кварталам и больницам, он тоже ничего не хочет сказать? Или рассказать, как «плодотворно» развивается сотрудничество с новым ливийским «правительством», к признанию которого он также имеет самое прямое отношение? А кто компенсирует России финансовые потери от сорванных контрактов с правительством Каддафи, которые в совокупности оцениваются специалистами примерно в $15-20 миллиардов?
Таким образом, приходим к тому, что результатом его «плодотворной» работы на внешнеполитической ниве, как «квалифицированного специалиста» являются колоссальные имиджевые и финансовые потери России, а методами работы - ложь и предательство искренних и преданных друзей России. Аналогичным образом он будет действовать на новой должности и против соотечественников, чему одно из подтверждений, его интервью украинскому изданию «Профиль».
- Но Косачёв в обсуждаемой нами статье пишет о неких «спекулятивных комментариях со специфическими трактовками» своего интервью журналу «Профиль».
- Хорошо, чтобы не было обвинений в инсинуациях, приведём его слова полностью: «Да, существует проблема русского языка, ясно, что значительная часть населения Украины продолжает им пользоваться, считая своим родным. Но так же очевидно, что если дать этому языку такие же полномочия и свободы как украинскому, то от этого мог бы пострадать уже украинский язык, что было бы совершенно неправильно для судьбы государственности, для суверенитета Украины. Поэтому никто и не ждёт от Януковича никаких подобных шагов, и я не вижу здесь никакого конфликта. Мы в России сегодня должны быть благодарны нынешнему руководству Украины за его взвешенную, порой очень мужественную и очень ответственную политику».
И что тут «трактовать» и на чём «спекулировать», если Косачёв прямым текстом заявил, что российское руководство не ждёт от Януковича придания русскому языку статуса государственного и, более того, полностью принимает доводы националистов о том, что «если дать этому языку такие же полномочия и свободы как украинскому», т.е., придать русскому языку статус государственного, то это будет «совершенно неправильно для судьбы государственности, для суверенитета Украины»!? Более того, - за отказ от придания русскому языку статус государственного, Косачёв полагает, что Януковича надо даже благодарить!?
Как говорится, - с такими «друзьями», врагов не надо. Иначе, как предательством русских на Украине, такое интервью Косачёва «Профилю» назвать нельзя, и поэтому не случайно «главный русский Украины» по версии российского МИДа и Россотрудничества - председатель Всеукраинского координационного совета организаций российских соотечественников, депутат Верховной Рады Украины от Партии Регионов, кавалер российского ордена Дружбы Вадим Колесниченко, практически, в унисон с Косачёвым заявил в интервью еженедельнику «Киевский телеграфъ»: «Как юрист я понимаю: постоянные подвывания о предоставлении русскому языку госстатуса бессмысленны и абсурдны с точки зрения закона». Т.е., по мнению одного «защитника русских» на Украине, требования о предоставлении русскому языку статуса государственного, «совершенно неправильно для судьбы государственности, для суверенитета Украины», а для другого, это всего лишь «бессмысленные и абсурдные подвывания»!?
- Возможно, это объясняется нежеланием обострять отношения в политическом плане, и Косачёв на это обращает внимание, заявляя в статье, что «если такая работа ведется высокомерно и «по-имперски», без учета того непреложного обстоятельства, что мы имеем дело с суверенными государствами, которым мы не вправе что-либо диктовать – это только загоняет ситуацию в тупик. Что, собственно, и происходило с обсуждением статуса русского языка на Украине последние два десятилетия…»
- Хорошо, и скажите, пожалуйста, когда это Россия и в лице кого на официальном уровне «диктовала» Украине необходимость придания русскому языку статус государственного!? Это очередная откровенная ложь двуличного лицемерного политика, не желающего отстаивать законные интересы своих зарубежных соотечественников и пытающегося найти какие-то высокопарные по форме, но совершенно абсурдные по существу отговорки. Причём каждый раз, какие-то новые. После интервью «Профилю» и шквала критики в свой адрес, Косачёв уже выдал объяснение своим словам, вполне достойное изучения в определённых медицинских учреждениях: «некоторые части интервью, даже если они воспроизведены дословно, не полностью отражают смысл высказанных мною соображений»!?
И каким же образом корреспондент «Профиля» смогла «не полностью отразить смысл высказанных соображений» Косачёва, если, по его же утверждению, они в интервью «воспроизведены дословно»!? На этом же уровне находятся очередные «глубокомысленные» соображения Косачёва по поводу того, что «возможно, это была техническая накладка, возможно - желание сотворить сенсацию там, где ее не было, мотивированное соображениями, выходящими за рамки интервью»!? И в чём заключалась «техническая накладка», - в «дословном воспроизведении» «соображений» Косачёва!? А желание чьё, - корреспондента, которая захотела «сотворить сенсацию» тем, что «воспроизвела дословно» его «соображения»? Вот поэтому и закономерно, что после бессмысленного набора трескучих многозначительных фраз, - ни малейшей официальной претензии со стороны Косачёва ни к корреспонденту, ни к изданию!
12 мая 2010 года на сайте УНИАН появилось интервью с «главным русским Украины» по версии МИД РФ и Россотрудничества Вадимом Колесниченко, в котором он заявил корреспонденту, что его «вообще не интересует жизнь России, меня интересует жизнь государства Украина. Меня в Украине избирали». Весьма характерное заявление для члена бюро Всемирного координационного совета российских соотечественников, курирующего юридические вопросы. Прочитав своё же собственное интервью, Колесниченко, точно так же, как и Косачёв, незамедлительно разродился пространным комментарием, в котором обвинил корреспондента УНИАН в том, что «информация в интервью однозначно и сознательно искажена, лишена аналитической и информационной составляющей», а «что касается сути самого «интервью», то оно было специально построено в стиле разжигания вражды и поиска каких-либо распрей, даже там, где их нет и никогда не было». Но, точно так же, как и Косачёв … не опроверг ни приведённых в интервью фраз, ни оценочных суждений корреспондента!? Такое впечатление, что все оправдания этих «защитников» соотечественников, несмотря на разницу во времени, стряпались в одном кабинете. И если Косачёв в 2011 году пишет о какой-то «технической накладке»(!?), то у Колесниченко в 2008 году «в результате технических проблем при пересылке статьи в интернете из текста выпали кавычки»(!?), а в нынешнем году при голосовании в Верховной Раде, - его «голос ошибочно, возможно, из-за технического сбоя, засчитан «ЗА»(!?).
Вместо того, чтобы смешить людей своими примитивными «техническими» отговорками, эти горе-защитнички лучше бы поучились у других, как надо поддерживать соотечественников.
- Например?
- Например, у Венгрии, правительство которой активно поддержало инициативу организаций закарпатских венгров о предоставлении им автономии на территории Закарпатья. И обратите внимание на существенную формальность, на которой пытается спекулировать Косачёв, - само правительство Венгрии никаких претензий Украине не предъявляет, оно, «всего лишь», поддерживает требования своих соотечественников. Как заявил в интервью Weekly.ua посол Венгрии в Украине Михаль Баер, который в отличие от Зурабова со своими соотечественниками встречается регулярно: «мы просто обеспечили свою поддержку этим инициативам»! Тем не менее, 19-20 декабря прошлого года в Будапеште на очередном заседании смешанной венгерско-украинской Межправительственной комиссии по вопросам обеспечения прав национальных меньшинств, впервые за всю 18-летнюю историю её существования… не был подписан протокол!
Причиной дипломатического скандала в межгосударственных отношениях двух стран стали два вопроса, которые твёрдо, как исключительно приоритетные, обозначила венгерская сторона во время заседания комиссии: первый - о создании в Закарпатье Притисянского административного района с компактным проживанием венгров, второй - обеспечение Украиной законодательных норм для прохождения в Верховную Раду представителя проживающего на Украине венгерского меньшинства. Но при этом, сопредседатель комиссии с венгерской стороны заместитель госсекретаря по делам национальных отношений Жу¬жанна Рейпаши абсолютно не побоялась обвинений в том, что ведёт себя «высокомерно и по-имперски», хотя в своё время значительная часть современной Украины входила в состав Австро-Венгерской империи.
Я не призываю российскую сторону к каким-либо подобным действиям, поскольку она на это и не способна, но пусть высшее российское руководство в лице Медведева, Путина, Лаврова, Косачёва, о более мелких сошках говорить даже не стоит, вместо многочисленных, многословных, но совершенно пустопорожних словесных упражнений на тему «защиты соотечественников», совершенно конкретно им скажут, - поддерживает Россия их инициативу придания русскому языку статуса государственного на Украине или нет? При обсуждении статуса русского языка в других регионах, российские чиновники почему-то не боятся обвинений ни в «высокомерии», ни в «имперских амбициях».
- Что Вы имеете в виду?
- Выступая в Госдуме РФ в рамках, так называемого, «правительственного часа» 14 марта с.г., Лавров заявил: «продвижение, поддержка, укрепление позиций русского языка за рубежом являются одним из наших высочайших приоритетов»! Если это действительно так, то почему глава представительства Россотрудничества на Украине Константин Воробьёв заявляет в интервью украинскому еженедельнику, что «мы и не ставим остро вопрос русского языка. Он, может быть, вторичен»!? Как «один из высочайших приоритетов» России может быть для российского дипломата настолько «вторичным» вопросом, что он об этом совершенно открыто заявляет в СМИ!? Такое впечатление, что некоторые российские чиновники, даже работающие в одном ведомстве, друг друга не слышат, не читают, не понимают, а в отношении того, что, кому и когда они говорили, у них напрочь отшибает память раньше, чем они успевают закрыть рот.
Лавров также заявил, что «мы активно поддерживаем инициативу, призванную сделать русский язык языком Евросоюза. В практическом плане будем готовы и дальше наши действия координировать, использовать наши каналы, с тем чтобы поддержать соответствующую инициативу парламентариев и общественных организаций». Лично я, целиком и полностью за то, чтобы с использованием «каналов» МИДа «сделать русский язык языком» не только Евросоюза, но и Азии, Африки и остальных частей света, а как насчёт Украины? И почему для того, чтобы «сделать русский язык языком Евросоюза», МИД готов использовать свои некие «каналы», нисколько не боясь обвинений в «высокомерии» и работы «по-имперски», а на Украине, как заявляет К. Воробьёв: «особо влиять на процессы в языковой сфере мы не можем. Мы не вмешиваемся во внутренние дела Украины». Т.е., на Украине влияние «на процессы в языковой сфере» означает «вмешательство» в её внутренние дела, а в Евросоюзе - нет? Так что, для того, чтобы МИД для повышения статуса русского языка начал использовать свои «каналы» и на Украине, ей надо вступить в Евросоюз!? И только тогда МИД РФ будет готов «поддержать соответствующую инициативу парламентариев и общественных организаций» Украины по приданию русскому языку статуса государственного?
- Вы полагаете, российские структуры не проявляют должной настойчивости для защиты интересов русских Украины?
- Безусловно. Обратите внимание, что активистов венгерских организаций, инициировавших создание административного района с компактным проживанием венгров, т.е., автономии, не вышвыривают из Украины, как лидера пророссийской казачьей организации «Соболь» Виталия Храмова или экс-президента Крыма Юрия Мешкова, и не пытаются посадить в тюрьму, как главу Сойма подкарпатских русинов отца Сидора в том же Закарпатье. Это объясняется тем, что Венгрия, в отличие от России, своих соотечественников действительно защищает не только на словах, но и на деле, и не только в этом вопросе. Но, несмотря на то, что нынешняя «бело-голубая» украинская власть подавляет проявления русской идентичности репрессивными мерами гораздо жёстче и циничнее, чем предыдущая «оранжевая», по мнению Косачёва: «в России сегодня должны быть благодарны нынешнему руководству Украины»!? Правда, в обсуждаемой нами статье, он же уже резко «мимикрирует» согласно новой должности и заявляет: «одним из главных критериев, формирующих общий подход России к соответствующей стране, должна стать политика данного государства по отношению к статусу русского языка»!?
- Но, ведь это правильный подход, и, видимо, поэтому Косачёв пишет: «когда одним государствам – например, Венгрии, Польше или Албании – не оказывается существенных препятствий в их работе с зарубежными меньшинствами, а такие же шаги России воспринимаются как «рецидив имперского мышления», «посягательство на суверенитет» и т.п., то такая практика должна получать пусть и дипломатичный, но максимально жесткий отпор как не соответствующая ни международному праву, ни общепринятой практике».
- Это было бы хорошо, если бы было правдой, но это очередная демагогическая трескотня, показывающая наличие широкого плюрализма мнений в одной отдельно взятой руководящей голове и не более. Определения «должна стать», «должна быть» означают только официальное признание Косачёвым того факта, что этого до сих пор действительно не было, но абсолютно не означают, что это найдёт своё воплощение в каких-то реальных делах в будущем. На Украине 16 594 общеобразовательных государственных учебных заведений с обучением на украинском языке, на русском - 1 149, то есть менее 7%, хотя по данным Американского института общественного мнения (American Institute of Public Opinion), более известного, как Институт Гэллапа, в 2008 году на Украине на русском языке предпочитали общаться 83% граждан Украины! Практически аналогичные результаты опроса украинского телеканала 1+1, проведённые в прошлом году среди 20-летних жителей Украины, 79,8% которых предпочли общаться на русском языке и только 20,2% на украинском!? Даже по результатам последней Всеукраинской переписи населения 2001 года русскими назвали себя 17,28% населения Украины, а родным языком, русский считают 29,6%. Т.е., в любом случае, налицо полное несоответствие возможности получения среднего образования на родном языке количеству его носителей!
В то же время в Черновицкой области, где компактно проживают 19,8% румын и молдаван, 16,7% детей обучается в школах с румынским языком обучения. В Закарпатской областях, где проживает 12,1% венгров, в школах с венгерским языком обучения образование получает 10,1% школьников, не говоря уже о том, что венгерские и румынские классы открывают при 8-10 заявлениях от родителей, а в открытии русских классов могут отказать даже при наличии 20 аналогичных заявлений!
Поэтому, Косачёву необходимо не просто громыхать словесами, а сначала объяснить, где были российские чиновники, в том числе из ныне возглавляемого им ведомства, когда на Украине в массовом порядке безжалостно перепрофилировались школы с русским языком обучения, а также ответить на конкретный вопрос о том, что сейчас намерено предпринять возглавляемое им Россотрудничество для увеличения количества школ с русским языком обучения и классов с русским языком обучения в школах с украинским языком обучения, а также детских садиков, с которыми ситуация на два порядка хуже, чем даже со школами? Уверен, что, кроме очередного набора многообещающих, но совершенно бессмысленных фраз в ответ ничего не прозвучит. Тем более, что решение этих вопросов в данный момент уже требует значительного финансирования.
- Кстати о финансировании, при обсуждении на нашем сайте Вашего предыдущего интервью, один из читателей поинтересовался, почему в Ваших «расследованиях» никогда не всплывают некоторые конкретные фамилии руководителей организаций российских соотечественников, которые «любят Колесниченко и даже проекты с ним продвигают и тоже... нещадно тырят бюджет России на всякую муру - бесполезную и ненужную».
- Увы, но вынужден огорчить господина Титова тем, что я не веду никаких «расследований». Все материалы для моих статей взяты из открытых источников и этого вполне достаточно, чтобы задавать чиновникам «неудобные» вопросы. Например, на поддержку российских соотечественников Россия только из госбюджета выделяет более $30 миллионов и это не скрывается, более того, широко афишируется. Но ведь совершенно нетрудно подсчитать, что если на Украине проживает примерно треть всех российских соотечественников, то их организации должны получать примерно столько же выделяемых денежных средств. Но, совершенно понятно, что никаких следов суммы $10 миллионов в год на Украине не найти, как говорится, даже днём с огнём. Два года сакраментальных вопросов в нескольких статьях с разных интернет-порталов в стиле Высоцкого: «Где деньги, Зин?», привели к тому, что «Зина» таки отозвалась, и директор департамента СНГ МИД РФ В. Сорокин заявил, что в 2010 году Россия выделила на поддержку соотечественников на Украине порядка… $1,2 миллиона!? Правда, следы этой суммы так же сложно найти, как и предыдущей, но, тогда меняем систему подсчёта и определяем, что если на поддержку соотечественников на Украине уходит порядка $1,2 миллиона, то на остальных должно выделяться ещё $2,4 миллиона, т.е., всего $3,6 миллиона. Но, тогда вопрос, а на какие цели тратятся остальные более $26 миллионов!? Поскольку финансирование общественных(!) организаций Россотрудничеством засекречено поболее, нежели в Службе внешней разведки своей зарубежной агентуры, то я вполне согласен с автором комментария, что при этом вполне возможно «нещадно тырят бюджет России на всякую муру - бесполезную и ненужную».
Кстати, из этого же комментария я с удивлением узнал, что являюсь «штатным писателем» председателя Русской общины Украины Константина Шурова. Оригиналы моих статей регулярно публикуются на таких популярных российских информационно-аналитических порталах, как Regnum, Новый Регион, Segodnia.ru, ИА REX, реже на KM.RU и Росбалте. Никогда бы не подумал, что собственником всех перечисленных порталов является… медиамагнат Шуров!? Что касается републикаций, то они могут появиться где угодно, и я не могу это запретить. Например, предыдущее интервью «Русскому миру» было републиковано на информационно-аналитическом портале «Материк» Института стран СНГ, но это означает только внимание к материалам, появляющимся на «Русском мире», но никак не то, что я являюсь «штатным писателем» бессменного директора Института стран СНГ Константина Затулина. Кроме того, я являюсь одним из учредителей и, соответственно, членом Житомирской областной организации «Русское содружество», которая с Русской общиной Украины никогда не конфликтовала, но и не входила в её состав.
- Всех, кто пытается привлечь внимание к вопросам финансирования Россотрудничеством общественных организаций, незамедлительно обвиняют в преследовании неких личных корыстных целей.
- Правильно, поскольку в этом усматривается посягательство на распределение средств, которые чиновники считают уже «своими», а средства надо сказать немаленькие, поскольку только бюджет Россотрудничества около $65 миллионов, не говоря о том, что на различные программы планируется ежегодно дополнительно привлекать из разных источников ещё порядка $400 миллионов. Но столь широко рекламируемые значительные суммы, выделяемые, якобы, на нужды зарубежных соотечественников, только компрометируют их, как в глазах россиян, так и в странах проживания. Россияне не понимают, зачем тратить такие деньги на граждан других стран, если к России всё равно плохо относятся, например, согласно результатам опубликованного ВВС в прошлом году ежегодного международного опроса, оказываемое Россией влияние в большинстве государств мира считают отрицательным. Хуже оценили только Израиль, Пакистан, Северную Корею и Иран. А в странах проживания донимают российских соотечественников тем, что они находятся на содержании иностранного государства. Ведь мало кому известно, что из этих сумм собственно до соотечественников доходит мизер, да и то, только до определённых организаций и лиц, которых среди соотечественников давно пренебрежительно называют «профессиональными русскими». А остальные вынуждены оправдываться, что к этим деньгам не имеют никакого отношения. Возвращаясь к комментарию господина Титова, хочу ещё раз подчеркнуть, что дело не в личностях тех, до кого эти деньги доходят, а в самом принципе финансирования, которое должно быть абсолютно прозрачным.
Кстати, следуя интернет-моде на блоги, Косачёв завёл свой блог прямо на сайте Россотрудничества(http://rs.gov.ru/taxonomy/term/192 либо http://blog.rs.gov.ru). Так что любой желающий может зайти, зарегистрироваться и задать ему вопрос. В том числе и о том, когда финансирование организаций российских соотечественников станет прозрачным.
- Судя по Вашим оценкам, Вы относитесь к Косачёву крайне негативно.
- Я отношусь негативно к лживым, лицемерным и двуличным людям вне зависимости от их фамилии, должности, расовой и конфессиональной принадлежности, политических взглядов, пола и возраста и оцениваю их не по тому, что они говорят, а по тому, что делают.
8 февраля с.г. после обсуждения в Госдуме проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которым предусматривалось представление российским соотечественникам право приобретать гражданство РФ в упрощенном порядке, не отказываясь от другого, уже имеющегося гражданства. Кстати, Венгрия в 2010 году приняла поправки к закону о гражданстве, согласно которым все зарубежные венгры, независимо от страны проживания, имеют право на получение венгерского гражданства с упрощенными условиями. При этом, в порядке защиты персональных данных, правительство Венгрии не имеет права обнародовать данные на тех зарубежных венгров, которые получили гражданство в таком порядке.
В Госдуме большинство депутатов уклонилось от голосования(!?), и поэтому законопроект не прошел.
Очень интересно посмотреть на конкретные результаты голосования:
Фракция «Единая Россия» (всего 237 депутатов)
За: 2 чел.
Против: 4 чел.
Воздержалось: 3 чел.
Не голосовало: 228 чел.
Фракция КПРФ (всего 92 депутата)
За: 92 чел.
Фракция «Справедливая Россия» (всего 64 депутата)
За: 12 чел.
Не голосовало: 52 чел.
Фракция ЛДПР (всего 56 депутатов)
За: 56 чел
Косачёв от голосования, так же, как и большинство его однопартийцев по «Единой Росси», трусливо уклонился, подленько открестившись от российских соотечественников всех национальностей. Вот это и есть его конкретное и наглядное отношение к соотечественникам, его настоящая позиция, а все его многочисленные статьи и выступления с разглагольствованием об их «защите», - это ложь, лицемерие и двуличие.
rusmir.in.ua