1
Все части (слои) здорового общества связаны. Фрезеровщик, к примеру, ходит на завод, производит продукцию, зарабатывает средства. Полученные деньги, в том числе, тратит на развлечения: кино, театр, литературу. Актер, играя в спектакле, получает гонорар, сформированный, в том числе и из денег фрезеровщика. Получив заработанное, актер идет в магазин и покупает продукцию, произведенную, в том числе и первым героем.
Возможно, это несколько упрощенная схема кругооборота денег и товаров. Возможно, в болезненном обществе деньги с товарами ходят похожим образом, но в здоровом обществе, между «актером» и «фрезеровщиком» есть ещё кое-что, кроме «вещей и бумажек»; кое-что более важное в духовном плане – это взаимное уважение!
«Актер» ценит и уважает «работягу» и за произведенный им товар, и за тяжкий труд, и за деньги, принесенные в кассу театра. «Фрезеровщик» любит и уважает «актера» за творчество, за возможность отдохнуть и т.п. Оба героя необходимы обществу. Оба одинаково полезны. Оба заслуживают уважения хотя бы за то, что делают вещи, которые другие делать не могут или не хотят.
Одно из существенных отличий между «актером» и «работягой» в том, что первый более известен. В его руках трибуна, авторитет, слушатели. Тем более ответственен «актер» перед обществом. Тем более вредят обществу «шальные актеры», в приступе революционного азарта, искреннего убеждения или меркантильных порывов, призывающие к разрушениям, а не созиданию.
Необходимо четко понимать, что и «актер», и «работяга» имеют полное право на собственное мнение. На мнение, а не истину в последней инстанции. Мнение, а не повод, восседая на широких задах, откормленных на деньги «фрезеровщиков», рассуждать о судьбах «фрезеровщиков», презирая этих самых «фрезеровщиков». Мнение, оставляющее право на другую точку зрения!
2
«Девяностые годы, это было в России интереснейшее время! <…> Я не говорю, что это был Рай, но это было динамичное время.<…> В стране было жить интересно, это было прекрасное время для предприимчивых, может быть агрессивных, авантюрных людей!», - это цитата одного из ярких представителей болотной интеллигенции – Артемия Троицкого[1].
Можно понять, что редактору российского «Playboy», при всем уважении к изданию, действительно было интересно в девяностых. Можно признать, что творческая личность музыкального критика находила радость в динамике свершающихся перемен (применим этот, спокойный, термин). Можно согласиться, что журналистская натура наполнялась счастьем от лицезрения «предприимчивых, агрессивных, авантюрных»…
Можно… но не стоит забывать, что на каждого такого «артемия» трудились тысячи «работяг», покупающих на свои кровные их труды, и оплачивающих тем самым «интерес, радость и авантюры». Разве они жили так же, как жили «артемии»? Разве «артемии» уважали, да и сейчас уважают тех людей, кто их, по сути, кормит? Нет, они считают себя выше «быдла»! Выше тех, кто не разделяет мнения, рожденного в разжиженных «Hennessy X.O.» мозгах.
Бесправную массу, пусть и большинство, можно строем, колонами отправить назад в девяностые. Ничего страшного, посидят опять без зарплат и пенсий. Главное, что б на «журнальчик» хватало. Тогда «креативный класс» снова сможет почувствовать «интересное время»!
Болото дало «артемиям» радость! Болото, усиленное толпами действительно недовольных или любопытных, воплотило их мечты. Болото радостно машет шариками, встречая реплики «артемиев», забывая слова того же А. Троицкого о русском народе, сказанные в 2010 году:
«Народ, у которого, как еще в 1920-е гг. писал Питирим Сорокин, «напрочь испорчен генофонд». Все женщины ушли в тупые красавицы, все мужчины ушли в трусливых скотов, любителей футбола.
Вот такой народ имеется! И народ этот уже ни на что не способен. Это импотентный народ!
Все люди яркие, динамичные, амбициозные — рано или поздно из этой страны уезжают. И никакая идеология для сдерживания такого народа от протестов не нужна»[2].
Странно, разве на Болоте был не русский народ? Тогда какой? Какой стоял на сцене - понятно. А кто стоял «в поле», кто поддерживал «артемиев»? Но тот же Троицкий не покидает «этой страны». Значит он не «яркий, динамичный, амбициозный»? Или «быдло-работяги» ещё не все свои деньги отдали «артемиям»? Стоит подоить еще немного?
Интеллигенция, придерживающаяся других, отличных от «артемиев» взглядов, подвергается со стороны "артемиев" чудовищным нападкам! Игорь Бутман, например, стал «позором мирового джаза» только за поддержку Путина[3]. Несчастную Ч. Хаматову замордовали так, что, кажется, она уже сама не знает за кого она… где она… Подобных примеров множество.
Забавно, как «артемии» приватизируют понятия. Они оказывается «креативный класс»! Все остальные-то, разумеется, «точат втулки» и только они творят! И, Боже, что они творят!..
Ещё они новорожденное гражданское общество. Здорово! До них-то мы только и умели, что палками сбивать кокосы. И, вдруг, прозрение! Чудо эволюции! Увидев свет болотного счастья, все спрыгнули с пальм, надули кондомы и отправились креативить светлое, «интересное» будущее!
3
Всего этого «артемиям» мало! Часть болотной интеллигенции встает на радикальные, непримиримые позиции, таща за собой последователей и разламывая общество на враждующие лагеря. У них есть цель, рожденная глубокими убеждениями или купленная вездесущими спонсорами, и они идут к ней, не разбирая дороги.
Благое, на первый взгляд, дело – организация «Лиги избирателей» - на деле оказывается чуть ли не штабом будущей бучи. Как можно контролировать ход выборов, если ещё до их непосредственного проведения, заявлять, что они «закончатся, несомненно, массовыми нарушениями» (С.Пархоменко в эфире «Эхо Москвы).
Борис Акунин, тоже один из соучредителей «Лиги»: «участвовать в легитимизации этих заведомо нелигитимных выборов я не стану. С шулерами за игровой стол не сажусь»[4].
Особый «трепет» вызывают ролики о нарушениях на избирательных участках, выложенные в сеть ещё до 4 марта[5]. Или великий и ужасный сайт Карта нарушений[6], на который, благодаря Дмитрию Беляеву[7], только ленивый ещё не скинул "утку" о нарушениях злого, пропутинского директора птицефабрики Мухосранска.
«Актеры» кричали в XIX веке. Успокоили. Вопили в начале XX века. Доигрались… Шумели в конце 80-х годов. До сих пор разгребаем! «Актеры» кричат сегодня! Что-то будет?
Непримиримые позиции, на которые сегодня толкают наше общество «актеры», больно ударит по ним самим. Ведь выборы пройдут, финансовые потоки от госдепов и предвыборных штабов иссякнут. Часть же читателей (поклонников), отделенных самими «актерами», больше не вернуться. Уйдут, пренебрежительно сплевывая в сторону бывшего «кумира».
Пусть экономикой занимаются экономисты, актеры - ролями, пусть песни поют певцы! Пусть все занимаются своим делом, не беря на себя чужого, а уж коли вперлись в политику, будьте готовы нести ответственность перед обществом за то будущее, которое можете "накаркать"! Только, могут ли "актеры" просчитать политические или экономические последствия своих слов?
Сергей Брацио
_________________________________
[1] Передача «Гражданин Гордон» от 05.02.12 http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5853/fi13657
[3] http://delo.ua/lifestyle/artemij-troickij-kandelaki-jarkij-primer-falshaka-i-gaponovschin-170054/
[4] http://borisakunin.livejournal.com/55453.html
[5] http://www.youtube.com/watch?v=e5MVWoGYTpc