Еще в кайзеровской Германии Генеральный штаб немецкой армии издал инструкцию о кадровой политике в отношении офицеров. Они условно делились по способностям на четыре группы:
1. Энергичные, но тупые (не развитые, не окультуренные).
2. Пассивные и тупые.
3. Умные (развитые), но ленивые (пассивные).
4. Умные и инициативные.
Инструкция предписывала офицеров четвертой группы выдвигать к повышению, офицеров второй и третей групп использовать под контролем, а офицеры первой группы подлежали немедленному увольнению из армии как непригодные к службе на командных должностях, способные принести только вред.
Так решались кадровые вопросы не только в армии кайзеровской Германии, так они решаются на Западе повсеместно и сейчас. Поэтому «у них» все получается.
Энергичные, но тупые там на своем месте: они таскают мешки (выполняют физические работы примитивного характера), работают вышибалами в ресторанах и развлекательных учреждениях, в охране, занимаются мордобоем на ринге и т.д. Их «потолок» — низшее звено управления, да и то не везде.
А как же в бывшем Союзе еще недавно выдвигались и ценились кадры? Догадываетесь? Правильно, с точностью до наоборот. Энергичные, но тупые выдвигались, а все умные уничтожались или высылались, подвергались дискриминации. Потому и «маємо те, що маємо». И началось это с Октября 1917 года.
Хотя вокруг Ленина и было немало интеллектуалов, увлекшихся теорией марксизма-ленинизма (классовая борьба, диктатура пролетариата и пр.), сам Ленин к людям умственного труда (наиболее образованным, талантливым ученым, специалистам, интеллигенции) относился с недоверием, даже презрением и ненавистью. Что и не удивительно, ибо эта «прослойка», как ее уничижительно называли большевики-ленинцы, страдала такими «пороками», как свободомыслие, независимость суждений, отвращение к узколобому ослиному догматизму и монополии господствующей власти на истину, к рабскому единомыслию. «Бывшая» интеллигенция презирала угодничество, отдавала приоритет духовным ценностям, достижениям мировой культуры, у нее были понятия о чести и личном достоинстве, правах личности и гуманизме. Ленина и кучку его заговорщиков это не устраивало, ибо они стремились к абсолютной, ничем не ограниченной власти, и даже малейшая оппозиция, как и демократия, им была не нужна. Этот дух нетерпимости к отличному от своего мнения по принципу: «Кто не с нами — тот против нас», — насаждался и с ужасающей последовательностью проводился сверху вниз методом физического уничтожения конкретных носителей всякого инакомыслия.
А теперь факты. После «Великого Октября» два миллиона самых образованных, развитых, инициативных людей, спасаясь от террора большевиков, эмигрировали. Это были промышленники, банкиры, купцы, дворяне, помещики, видные политики, юристы, ученые, артисты, офицеры, служащие — словом, элита, цвет общества, организаторы производства, сельского хозяйства, науки, искусства, права, культуры, духовной жизни и т.д. Страна (Россия) была интеллектуально и духовно обескровлена. Однако этого показалось Ленину мало. С августа 1922 года, по его личному распоряжению, без суда и каких-либо обвинений в антисоветской деятельности были принудительно сосланы за границу сотни самых видных ученых, организаторов науки. Среди них были и такие известные во всем мире, как, например, выдающийся философ и историк, ректор Петроградского университета Л.В. Красавин; ректор Московского университета, выдающийся зоолог Новиков; декан математического факультета Московского университета, профессор Стратонов с группой талантливых математиков-преподавателей. В числе высланных — всемирно известные русские философы Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Н.О. Лосский, Н.А. Ильин, С.Л. Франк, а также выдающиеся ученые-экономисты, кооператоры, профессоры-преподаватели — цвет науки. Даже «буревестник революции», писатель М. Горький, верно служивший большевикам, не выдержал такого надругательства над лучшими представителями российской интеллигенции. В 1922 году он писал в адрес российского правительства: «Преступно в нашей безграмотной и некультурной стране истреблять интеллигенцию». Но кто его слушал? Научную интеллигенцию насильно вывезли (хорошо, что хоть не убили!) на пароходах как потенциально неугодных власти, хотя эти люди остались в России с намерением служить науке и народу как истинные патриоты. Но как раз такие Ленину были не нужны. После смерти Ленина репрессии против оставшейся мыслящей части общества продолжались с еще большим размахом (писатели, поэты, ученые, офицеры, специалисты, национальная интеллигенция и т.д.) вплоть до смерти Сталина. Имена всех уничтоженных перечислить невозможно, их миллионы.
А невежество партийных вождей от Сталина до Брежнева было столь велико, что они не могли отличить всемирно признанного ученого Н.И. Вавилова от карьериста и проходимца от науки Т.Д. Лысенко. Он им зато был близок по духу. Смерть в тюрьме академика Н.И. Вавилова отбросила сельскохозяйственную науку бывшего СССР на 60—70 лет назад! Ибо бездарность и очковтиратель Т.Д. Лысенко ничего не смог предложить сельскому хозяйству бывшего СССР, и оно до сих пор не может стать на ноги! Такова цена гения от с/х науки!
Когда закончилась гражданская война и перед большевиками встала задача восстановления экономики, нового строительства, развития науки и т.д., то выяснилось, что возглавить эту работу некому — нет специалистов! Бывшие герои гражданской войны умели лишь махать шашками и убивать. Это в лживом кино можно было показывать, как вчерашний рабочий запросто становился банкиром, начальником большой стройки, министром и т.д. В жизни было гораздо сложнее. Пришлось за очень большие деньги приглашать иностранных специалистов, инженеров, ученых. Они и руководили многими стройками, в частности и строительством Днепрогэса. «Своих» специалистов (инженеров и техников) к 1928 году осталось всего 24,2 тыс. чел., что для страны с численностью населения 150 млн. чел. было ничтожно мало. Грамотных кадров катастрофически не хватало, в связи с этим имели место катастрофические провалы в экономике, промышленности, транспорте (аварии, катастрофы, невыполнение планов, голод, нехватка предметов первой необходимости и т.д.) Это были плоды кадровой политики (истребления кадров), проводившейся большевиками. Однако вину за это большевики свалили на «вредителей» и «врагов народа» («Шахтинское дело», «Вредительские организации» на транспорте, в снабжении и т.д.). И все же нехотя, сквозь зубы партийные живоглоты вынуждены были признать, что «технари» (так презрительно они называли специалистов и ученых) все же нужны, и их меньше стали отстреливать... и начали спешно создавать учебные заведения для того, чтобы... далее цитирую Н. Бухарина: «Да, мы будем штамповать интеллигентов, будем вырабатывать их, как на фабрике». Действительно, к концу первой пятилетки уже появилась новая советская интеллигенция. Но это уже была не та интеллигенция, что до революции. Не свободная духом, а запуганная, молчаливая, не способная на какой-либо протест, угодливо склоняющаяся перед властной партноменклатурой. И хотя за годы первых пятилеток была ликвидирована неграмотность, были достигнуты некоторые успехи в развитии промышленности, науки, образования, личность была растоптана, жизнь человека не стоила ничего. А интеллигенции было оставлено одно право — воспевать вождей и великие успехи, достигнутые под их мудрым и чутким руководством. Это было время абсурда, леденящего кровь страха и тотальной лжи, затянувшейся до начала перестройки (время маразма и анекдотов).
Сказано же в Библии: «По плодам судите их...» Благие намерения — ничто, ибо не зря говорит пословица: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Плоды марксизма-ленинизма- сталинизма ядовиты и несъедобны.
Перечислим некоторые из них:
1. Тяжелейшая духовная деградация, утрата ориентиров у значительной части общества.
2. Неисчислимые жертвы, бедствия и страдания народов бывшего СССР.
3. Ложное, мертвящее, утопическое мировоззрение и философия, и как следствие — ложное направление развития «в никуда», в рабство.
4. Вместо развития демократии и свободы (что обещалось народу) — установление жесточайшей деспотии и рабского труда десятков миллионов.
5. Отсталость всех сфер жизни (экономики, науки, техники, уровня жизни) в странах, попавших под иго коммунистов, от цивилизованного мира.
6. Резкая деформация и общее снижение духовного и интеллектуального потенциала правящего класса (партноменклаутры) по сравнению с тем, что было.
7. Недостижение целей (свобода, равенство, братство). От чего ушли, к тому же и пришли.
Так во имя чего же были все эти огромные жертвы? Во имя утопических идей, проводимых амбициозными властолюбцами (Ленин, Сталин, Троцкий и др.), поправшими все нормы права, культуры, науки, философии, государственного строительства, прав человека, отношений между людьми и т.д. Кто ответит за это? Поистине, когда энергично-активное, безнравственное невежество прорывается к власти — это величайшее бедствие как для страны, так и ее народа! Так что немецкий Генеральный штаб знал, что делал.
Владимир САЕНКО, Казатин