В Московском патриархате считают, что нынешние противоречия в мире рано или поздно способны вылиться в глобальную войну.
"Сегодня в мире происходит много процессов, в которых Россия должна играть гораздо более активную роль, потому что накопившиеся в мире экономические и социальные противоречия настолько сильны, что они просто не могут не прорваться серьезными военными действиями", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в интервью издательскому дому "Свободная пресса".
По его мнению, для того, чтобы эти действия велись "не на нашей территории, а желательно и не вблизи от наших границ, нам сейчас нужно держать армию очень боеспособной и принимать участие в разруливании всех чреватых войной ситуаций в мире: это касается Ближнего Востока, Центральной Азии, где также очень неспокойно сегодня".
"Нам не избежать, скорее всего, большой войны", - добавил он.
Священник сделал и еще один прогноз, заявив, что ход развития нынешней цивилизации может привести к тому, что города будут уничтожены.
Комментарий. Столыпин просил дать России 20 лет. Сталин говорил, что если за 10 лет не провести индустриализацию, "нас сомнут". У нынешней России, боюсь, нет и года. Сценарий, о котором говорит о. Всеволод, налицо: США нужна большая война, чтобы избежать новой "великой депрессии". Поэтому США нападут на Иран, не только ради нефти Персидского залива и Каспия, но и ради "большой войны" для спасения экономики США. В случае успеха США в Иране театром военных действий станет Средняя Азия, чтобы разом решить две проблемы: России и Китая.
В случае захвата США нефти Персидского залива Китай остается без нее (сейчас Китай закупает нефть у персов). В этом случае у Китая не остается иного выхода, кроме как завладеть российской нефтью. Этого не хотят США: Сибирь в "сценарных играх" разных игроков рассматривается как поле битвы за ресурсы. Поэтому США и не хотят возвращения Путина, им нужна смута в России как повод завладеть ее ядерным оружием.
Поэтому спасение России в предотвращении смуты внутри страны и максимальной пролонгации "мира во всем мире", оттяжки "большой войны", но не ценой геополитических уступок и торговли суверенитетом. Любая уступка - это конец России, дашь палец, руку откусят. Нам нужен скорейший геополитический прорыв, который достигается и путем тактических союзов с теми, кого обнаглежившие ради собственного выживания янки "валят". В Пекине понимают, что в Вашингтоне "взялись" за Китай. Поэтому в интересах Москвы и Пекина не допустить Вашингтон до персидской нефти и в Среднюю Азию. Смута в самой России должна быть предотвращена без всякой оглядки на "Вашингтонский ЦК". Идеальный сценарий недопущения смуты - победа Владимира Путина в первом туре и его инаугурация сразу после объявления ЦИК результатов выборов. Общество дает Путину карт-бланш на недопущение смуты и молниеносное проведение необходимых реформ, решительное обновление госаппарата, призыв в него лиц, незапятнанных в государственной измене в любой ее форме, преступной халатности и коррупции, государство проводит избирательную политику в отношении финансового капитала: амнистия тем, кто вкладывает в новую индустриализацию страны, ответ "по всей строгости" для "оффшорной элиты", компрадоров.
Немедленное строительство Евразийского союза - до тех, кто оказывается под российским "ядерным зонтиком", американцы не дотянуться. Серьезный разговор на эту тему с Украиной - уже сейчас очевидно, что Виктор Янукович без поворота в сторону России не удержится. Активная европейская политика. Ведь очевидно, что США валят Европу, американские рейтинговые агентства обрушивают индексы ведущих европейских стран - такова благодарность Вашингтона за соучастие европейцев в ливийской, а теперь - сирийской авантюрах. Собирание православных народов вокруг России - специальные предложения для Греции, Болгарии, Сербии и даже для Румынии на основе неприятия секулярных "ценностей", создание международной организации политических, интеллектуальных и экономических элит стран Православия.
При этом надо учитывать ограниченность европейского ресурса российской политики: американская ПРО все равно развертывается, поэтому- Евразийский союз или смерть.
В условиях балансирования мира на грани "большой войны", наличия фактора измены в России, у Владимира Путина нет иного выхода, кроме опоры на Церковь и на укрепление личных доверительных отношений с Патриархом Кириллом. Реализация соглашений 8 февраля - это просто условие того, что народ России с честью пройдет неизбежные испытания - в Вашингтоне нам будут обваливать экономику, обрушивать цену на нефть, дестабилизировать политическую ситуацию, поджигать "большую войну". Поэтому без крепкой веры России не выживет. Ее выживание предполагает мобилизационный, а не инерционный сценарий. Поэтому неизбежна и миссионерская мобилизация Церкви. У государства во главе с Путиным нет и не будет другого выхода, кроме как пустить Церковь в школу, армию и общенациональные СМИ, выполнить соглашения 8 февраля. Для преодоления "болотного синдрома" программу строительства 200 храмов в новых районах Москвы необходимо максимально ускорить, чтобы оторвать москвичей от болотной пропаганды, ведь активный миссионерский приход, это и альтернатива "Эху Москвы". Церковно-административная реформа, процесс создания новых епархий должны быть ускорены, ибо без этих новых епархий Церковь не войдет в каждый дом, времени нет ни у Церкви, ни у страны. Победа или смерть, миссия или смерть.
Кирилл Фролов