По словам иерея Сергия Карамышева, 4 февраля открылась новая страница русской истории – контрреволюционная …
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
(А.С.Пушкин. «Клеветникам России»)
Фрагмент первый. Шествие зябких либералов, среди которых были даже колоритные буддийские монахи в оранжевых балахонах, началось с Большой Якиманки, где находится здание Французского посольства (привет от погибшей 200 лет назад в русских снегах наполеоновской армии). Оранжевые шли по центру столицы – как некогда названные захватчики. Русские тогда вышли в большинстве из города и смотрели на него с Воробьевых гор. Теперь русские собрались на Поклонной горе. Это символ того, что мы в значительной мере чужие в своем городе, изгнанные из него. Вместо нас назначены изображать русских те, кого нерусские СМИ обычно называют нацистами – небольшая толпа во главе с теми, что «косят» под русских Кралиных-Поткиных (псевдонимы соответственно – Тор, Белов). Эта толпа влилась в общий оранжевый поток. Для чего они нужны? Чтобы «лжесловесники, сожженные в совести своей» (1 Тим. 4, 2) могли рассказать всему мiру: даже русские «националисты» против Путина. Рассказать, а потом вытереть об них ноги. На Калужской площади полиция воевала против хулиганов-«националистов», крупным планом была показана куртка одного из задерживаемых полицией, где отчетливо читалась надпись «С нами Бог». Политтехнологи сработали хорошо. Весь мiр в очередной раз мог посмотреть на «православно-русских маргиналов». Все было задумано прекрасно, но задумка рухнула от того, что на Поклонной горе собралось не в один десяток раз больше настоящих, а не назначенных, русских.
Главными лозунгами оранжево-коричневых были: «За честные выборы!», «Россия без Путина!» Отличился известный рифмоплет Д.Быков, он шел с плакатиком: «Не раскачивайте лодку – нашу крысу тошнит». Какую крысу он имел в виду, не знаю. Путина вряд ли: его от полетов ни на истребителе, ни на вертолете не тошнит. Может быть, Макфола или кого-то из второстепенных своих кураторов? А, может быть, себя любимого? Впрочем, зачем гадать? Подождем – увидим: кто первый побежит из России – тот и крыса. Зябкая оранжевая толпа влилась в свое излюбленное болото (Болотную площадь). По данным УВД, здесь собралось 34 тысячи человек. В Твиттере появилась реплика: «народ замерзший, злой и не понимающий, что здесь делает. Им отвечают бодро: согреемся в Кремле». Следующая информация: «Полиция опровергает сообщения о попытке демонстрантов прорвать оцепление на митинге и шествии. Это сами организаторы прорываются между группами друг друга в стремлении продвинуться вперед». Итак, продвинулись.
Знаменитый математик В.Рыжков насчитал на Болотной аж 120 тыс. народа (теперь эту площадь впору называть болотно-резиновой, если она имеет удивительное свойство растягиваться и вмещать в себя хоть 120 тыс., хоть 10 миллионов – в зависимости от политической конъюнктуры). Этот математик (если б его на место Чурова, он насчитал бы на думских выборах у Яблока процентов 80, на президентских у Прохорова – тоже 80) озвучил резолюцию митинга. Здесь присутствуют непонятно к кому обращенные воззвания. Первое: «Немедленно освободить политзаключенных». Последнее: «Не отдать ни одного голоса Владимiру Путину». Первое, вероятно, адресовано власти. А последнее кому? Может быть, международным террористам (из NATO), перед которыми ставится задача так запугать население России, чтобы ни один (!) не посмел проголосовать за Путина. И это он называет «честными выборами». Похоже на клинический случай. Часть оранжевых продемонстрировала свою любовь к свободе и архитолерантность: встретив молодых людей с баннером «За честные выборы! За Путина!», они напали на них и разорвали баннер в клочья. Завершился митинг оранжевых под песни Шевчука «Ой мороз, мороз» и «Родина». Знаменитый артист напутствовал единомышленников двусмысленной фразой: «Берегите родину, мать вашу!». А по большому счету, митинг был наполнен нудным, малосодержательным интеллигентским трепом. Тотчас по его окончании либеральные вожди, назовем их условно «немцовы», расползлись по своим теплым норам – непривычен для них русский мороз, хоть они и песни о нем поют.
Фрагмент второй. Блиц-митинг ЛДПР на Пушкинской площади, около тысячи человек. Жириновский объявил свою партию Третьей силой (т.е. отличной от власти и от оранжевых), за которой должна пойти страна. Что их было раз в 200 меньше, чем показавших себя действительной силой, для того, кто «за ррр-юсских» - видимо, мелочь.
Фрагмент третий. Митинг «Демсоюза» на проспекте Сахарова. Вместо заявленных тридцати тысяч, выдающиеся математики Боровой и его боевая подруга Новодворская собрали 150 (не тысяч, а единиц). Либеральная маргиналка не растерялась: «Мы диссиденты, и меня этим не напугать», а потом, подумав, добавила: «В Евангелии сказано: много было званных, да мало избранных». И ни капли стыда. Если бы ограничить ее вещания в СМИ до размера, пропорционального количеству поддерживающего ее населения, оно сократилось бы до 5-10 секунд в сутки в самое глухое время ночи. Она бы выдохнула в эфир одно из своих излюбленных ругательств, и успокоилась на сутки - чтобы выдохнуть следующее из ругательств. Но, увы, российские СМИ свободные - от воли народа, поэтому через них часами вещают новодворские.
Фрагмент четвертый. Митинг на Поклонной горе. Вне города, по которому расползается оранжевая чума. Это символ, соответствующий словам апостола: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание...» (Евр. 13, 13). Русские в своей столице, которую захватила либеральная секта, стали изгнанниками. Главными лозунгами были: «Не дадим развалить страну!», «Оранжизм не пройдет!», «Честным выборам - да, оранжевым - нет!», «Хватит шакалить по посольствам!», «Раскачаешь лодку - получишь веслом!». В начале митинга в Твиттере появилась реплика: «Поклонная всех удивила: столько народу - болотно-сахарное молча курит в сторонке». В 13.39. появилось сообщение: «ГУВД предупреждает, что митинг могут прекратить из-за многократно превышенного числа участников». Но, видимо, не решились, поэтому стали угрожать штрафами. Из уст выступавших часто звучали фразы об «оранжевой чуме». М. Леонтьев сделал вывод: «Болотные люди хотят снести не Путина, а российскую власть». Глава Союза православных граждан Валентин Лебедев заявил: «Враг уже стоит у ворот Кремля». А.Дугин буквально прокричал: «Мы - последняя преграда на пути построения глобальной империи зла». А.Проханов, в свойственной ему манере, выдал афоризм: «Оранжевый цвет - цвет собачей мочи на снегу».
Еще один символ. Глава российского МИД С.Лавров в те самые минуты, что проходил митинг, сделал на международной конференции в Мюнхене заявление: «Россия продвигается по пути комплексного обновления, включающего модернизацию политической системы. Но темпы и характер демократических процессов в нашей стране будут диктоваться исключительно внутренними требованиями, а не советами извне». По окончании митинга был концерт. Народ, привычный к русской зиме, не спешил расходиться. Несмотря на колоссальное скопление людей, царил порядок, настроение было приподнятое.
Четвертый фрагмент дня стал определяющим. Может быть, ошибусь, но выскажу догадку: это была не демократия, это была настоящая русская соборность. Без всякой рекламы, без всякого ажиотажа десятки тысяч людей пришли как один человек, чтобы засвидетельствовать перед Богом и перед мiром о своей гражданской позиции. Так два века назад русские оставляли Москву Наполеону, чтобы погубить его армию в зареве московских пожаров. Так семь десятков лет назад сотни тысяч русских шли в добровольцы, чтобы защитить Родину. Если митинг действительно стал соборным деянием, важно отметить: не только русских православных жителей Москвы, но и всего русского мiра, потому что в этот день многие православные в храмах и по домам горячо молились об успехе дела Божия в прежней столице Русского Царства. А в соборном деянии молитва не менее важна, чем собственно и направляемое ею дело. И без молитвы соборность невозможна.
Мiровые СМИ отнеслись к событию в свойственной им манере. Сначала появились «утки» о том, что народ на Поклонную гору принудительно завезен властями. Правда, интересно: как этот посыл согласуется с угрозами представителей власти прекратить митинг из-за слишком большого числа участников, а потом - с угрозами оштрафовать организаторов? Затем решили откровенно лгать, занижая число участников в разы. Лента.ru, например, сообщила, что их было менее 50 тысяч. А «Голос Америки» сославшись на мнение знаменитого журналиста-математика Зураба Джавахадзе, понизил вес митинга до 30 тыс. Все это не так уж смешно: подобные манипуляции будут производиться и с цифрами после выборов 4 марта. А вывод простой: одних честных выборов будет недостаточно. Нужна консолидация здоровых сил общества, чтобы дать любой, в том числе и силовой, отпор оранжевой нечисти. Похоже, либеральных математиков ничем не убедишь – разве только материализацией заявленного на митинге лозунга об ударе веслом по тупой, изгнившей от вранья, либеральной голове.
Следующий символ. Митинг на Поклонной состоялся накануне Недели о мытаре и фарисее, с которой начинается для православных время покаяния. Это указание свыше: нужно не надеяться на свои силы, но, предпринимая некие действия, просить помощи от Бога - именно этим соборность отличается от хвастливой и по-фарисейски гордой демократии. Ибо соборность - соработничество с Богом и всеми святыми, а для нас - в первую очередь со святыми, в земле Российской просиявшими.
Здесь встает следующий символ: на Неделю мытаря и фарисея, по благословению Патриарха Кирилла, нынче перенесен праздник в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских (который должен был бы отмечаться позднее), - потому что на следующее воскресенье выпадает праздник в честь Трех святителей вселенских. Может быть, пришло время созидания Святой Руси? Тропарь Собору Новомучеников и Исповедников Российских оканчивается словами: «...тех предстательством, Долготерпеливе Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания века». И еще: в это воскресенье начался новый богослужебный цикл, состоящий из восьми недель - песнопения из октоиха стали исполнятся на первый глас. Быть может, это соответствует новому циклу нашего духовного бытия.
Обозначенные символы зовут нас к деятельному покаянию, к борьбе со страстями и пороками, как личными, так и общественными. Дай же нам, Господи, разум и силы выйти в этой борьбе победителями, чтобы 4 марта состоялось настоящее Торжество Православия. Пусть этот день будет памятен не только опусканием бумажек в избирательные урны, но и подлинным соборным деянием, волеизъявлением народа Божия. Чтобы враги Святой Руси, наглые клеветники, безсовестные мошенники, громче всех кричащие о чести, были посрамлены и рассеяны, а русские православные люди, предводимые Духом Святым, и те, что их поддержат словом и делом, встали бы во главе общества.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, РНЛ