…Люди, которые утверждают, что, поскольку «болотное протестное движение» изначально обречено на провал (а это действительно, так), то любая форма поддержки данных протестов из-за рубежа носит исключительно гуманитарный характер - либо откровенно лукавят, либо «добросовестно заблуждаются».
Но это я - о персонажах, что называется, «с улицы». Им можно. Когда о чем-то подобном начинают писать и говорить люди более-менее профессиональные, о них следует говорить значительно жестче: они или подонки и профессиональные предатели, или – не менее профессиональные идиоты, и я даже не знаю, какое из данных определений куда более уничижительное.
На самом деле – все просто.
Достаточно принять две аксиомы.
Во-первых, - и это абсолютная правда – «протестное движение» в России в нынешних условиях заранее обречено на провал. Оно не имеет ни сколько-нибудь вменяемой социальной базы (хомяки из «креативного класса» против власти – это всё равно что «рок против наркотиков» или «пчелы против меда"). Ни внятной поддержки в силовых структурах, способных устроить какой-либо государственный переворот. Ни готовности «умирать ради идеи» - за редкими исключениями в виде всегда и везде имеющихся городских сумасшедших.
Во-вторых, крайне наивным, и не только мне, представляется считать готовность крайне прагматичных по жизни «наших заокеанских партнеров» тратить деньги «просто так», из чисто гуманитарных соображений, даже если эти «гуманитарные соображения» подкрепляются неистовым желанием насрать в карман столь нелюбимому «вашингтонским обкомом» Путину. Американцы, и нам уже не раз приходилось об этом писать, - народ насквозь прагматичный.
…Так вот, если сложить эти два тезиса воедино, то получается, что цель у данных «политических инвестиций», безусловно, имеется -- и эта цель никоим образом не связана с победой «болотной оппозиции»: как раз именно потому, что вероятность этой самой условной «победы» находится где-то за чертой чисто статистической погрешности. А значит, цели «инвесторов» совершенно объективно находятся где-то за пределами территории Российской Федерации, и даже малейшее напряжение мыслительных способностей может подсказать, где именно.
В Европе.
Потому как самым большим кошмаром англо-саксонской цивилизационной модели последних лет является отнюдь не Россия (с нами, они уже давно так считают, - всё ясно. Мы либо встроимся в их «кильватер», либо нас просто-напросто изолируют). И даже, не Китай, который на сегодняшний день всего лишь сборочный цех для американских инновационных технологий -- и этот симбиоз и Америку, и Китай, что бы там они друг про друга ни говорили, вполне устраивает.
Настоящим кошмаром для англосаксов является т.н. «старая континентальная Европа» при все более и более понятном в последние годы германском цивилизационном доминировании. И этот кошмар стал обретать вполне реалистичные очертания после того, как стало понятно, каким именно образом он собирается воплощать себя в наступившем двадцать первом столетии. Потому как именно в двадцать первом столетии стало ясно, что не менее прагматичные чем сами англосаксы дойчи, в отличие от них, вовсе не собираются «грести всё под себя», - напротив, они готовы разделить бремя ноши «нового европейского доминирования» со стремительно крепнущей на востоке континента и баснословно богатой всеми возможными ресурсами новой российской империей.
А это уже – даже и не кошмар. Это, как говорят мои друзья из радикальных фанатских группировок – ад, огонь и скоро-скоро: потому как союз доминирующей на европейском континенте Германии с доминирующей в Евразии Россией может обозначать только одно: абсолютную ненужность наших «заокеанских партнеров» на всем евразийском континенте, чего ни один вменяемый англосаксонский геополитик просто не может ни при каких обстоятельствах допустить, хотя бы потому, что «ненужность» в данном случае обозначает еще и «бесприбыльность».
Вот, в принципе, и все предпосылки для "нового русского бунта". «Новый русский бунт», желательно, по возможности, кроваво подавленный, да еще и при мощной поддержке в привычно «демократических и либеральных» масс-медиа -- сможет хотя бы на какое-то время отбросить создание подобного русско-германского стратегического партнерства почти к истокам, сделав русских ещё на какое-то время «нерукопожатными», что позволит как следует надавить на сверх всяких мер борзеющих дойчей на предмет куда более глубокой интеграции в «атлантические» структуры. Включая ту же ПРО, от которой они в последнее время что-то шарахаются чуть ли не как черт от ладана.
И самое главное. Это даст вполне приличный выигрыш по времени, который крайне необходим Соединенным Штатам и их островным союзникам для решения накопившихся внутренних проблем. И он позволит переложить, в том числе, финансирование этой самой «евроПРО» (о чем американцы говорят вполне себе открыто) на плечи своих европейских «партнеров», которых сами США считают вовсе никакими не «партнерами», а вполне себе обычными сателлитами.
Такие, простите, дела.