О том, как русины бывшего Русского воеводства Речи Посполитой, а ранее королевства Малой Руси стали в Австро-Венгрии украинцами довольно открыто пишут сами сознательные (свидомые) украинцы.
Сначала был военный союз
Например, Евгений Наконечный в своей книге «Украденное Имя. Почему русины стали украинцами» повествует о превращении русин в украинцев.
«С 90-х годов XIX в. в Галичине и на Буковине стали появляться историко-публицистические исследования, большое количество статей в журналах, популярных среди народа календарях о необходимости принять новый этнический термин. Через широкую сеть читален «Просвиты», через школы и даже через проповеди патриотических священников, говорилось о новом этнониме».
Сразу же уточним ряд позиций.
Чуть ранее, 7 октября 1879 года в Вене был подписан австро-германский договор, известный также как Двойственный союз. Заключённый сроком на 5 лет, впоследствии он неоднократно возобновлялся.
Статья 1 устанавливала, что если одна из договаривающихся сторон подвергнется нападению со стороны России, то оба участника обязаны выступить на помощь друг другу.
Статья 2 предусматривала, что в случае нападения на одну из договаривающихся сторон какой-нибудь другой державы вторая сторона обязуется соблюдать, по меньшей мере, благожелательный нейтралитет. Если же нападающая сторона получит поддержку России, то вступает в силу статья 1.
Договор, направленный в первую очередь против России и Франции, явился одним из соглашений, приведших к созданию военного блока во главе с Германией (Тройственный союз) и к разделению европейских стран на два враждебных лагеря, которые впоследствии выступили друг против друга в Первой мировой войне.
«Просвита» – украинская общественная организация культурно-образовательного направления, создана в 1868 году в австрийской Галиции по одобрению Министерства образования Австро-Венгерской Империи. Одна из главных целей – борьба с симпатиями части русин к русским и России.
В работе «Просвиты» участвовали и представители Греко-Католической Церкви.
Сейм Галиции предоставлял «Просвите» денежное пособие.Конечно же, сейм Галиции действовал в интересах Австро-Венгерской Империи.
Разумеется, борьба «Просвиты» против симпатий русин к русским и России полностью отвечала интересам властей Австро-Венгрии, что обеспечивало поддержку «Просвите» с их стороны.
О патриотизме священников Греко-Католической Церкви – еще в 1809 году первый митрополит Галицкий (первый, после восстановления митрополии по ходатайству австрийских властей перед Папой Римским) Антоний Ангелович выпустил книгу под названием – «Размышления австрийского патриота по поводу некоторых статей в иностранных газетах». Австрийский патриот – это и есть первый митрополит Галицкий, так было и до последнего Галицкого митрополита в границах Австро-Венгрии – Андрея Шептицкого.
Школы Галиции, как и школы всей Австро-Венгрии, были под опекой Министерства образования Австро-Венгерской Империи, и, разумеется, образовательная политика в них полностью отвечала интересам Империи Габсбургов, и на деньги Империи проводилась.
Греко-католики и кощунственный Шевченко
Теперь вернемся к рассказу Наконечного о том, как русины стали украинцами.«В австрийской Галичине и Буковине инициаторами перехода с названия «русины» на название «украинцы» были народовцы (Политическая партия, выросшая из «Просвиты» – Zarusskiy.Org). Хорошо послужили делу ежегодные мартовские мероприятия в честь певца Украины Шевченко. Культ Шевченко, возникший тогда в Галичине и распространившейся позже по всей Украине, был не культом лица, «а культом идеи, лежащей в основе нашего национального сознания». В праздничных докладах по этому случаю, в той или иной форме, звучало название «Украина». Авторитетная в народе Галиции Греко-католическая Церковь активно способствовала изменению этнонима. Галицкие москофилы по поводу этого обвиняли митрополита Шептицкого в том, что он «враждебен русскому народу», они упрекали его за замену слова «русский» на слово «украинский», – пишет Наконечный.
Сделаем еще одно небольшое отступление. Одна из ключевых фраз в творчестве
Тараса Шевченко кощунственна:
Я так, я так её люблю,
Украину, мой край убогий,
Что прокляну святого Бога,
И душу за нее сгублю!
Однако это не остановило создание культа (слово сознательного (свидомого) автора Наконечного – Zarusskiy.Org) Шевченко в Галиции, казалось бы, полностью христианской земле.
Продолжим цитировать господина Наконечного о том, как русины стали украинцами. Еще в конце 60 – начале 70 годов XIX века «Один из новых патриотов (патриотов, разумеется, как украинских, так и австрийских – Zarusskiy.Org) А. Барвинский в своих учебниках для учительских семинарий и гимназий Галичины ввел название украинско-руский. Такое изменение в названии принесло очевидные неудобства, но она было продиктовано решимостью избегать любого смешивания «Руси» с «Россией». Очевидно, что идея господина Барвинского была с восторгом встречена в Министерстве образования Австро-Венгрии, не исключено, что она была и подсказана там.
Окраина-Русь
Господин Наконечный пишет, что в 1902 году в записках Научное Общество им. Шевченко в Львове было сказано: «Официальное название, принятое в издательствах Наук. тов. им. Шевченко и в значительной части иных издательств – «Украина-Русь» или «Русь-Украина», «Украинско-руський», в значение украинская Русь, украинский Русин, для выделения от других славян, что прикладывают к себе русские названия – Руси Московской, Белой Руси. Однако «украинский», пока еще не укрепилось полностью в значение национального названия, может странно звучать по отношению к древним временам, но для новейших времен вполне может употребляться в значение «украинско-руский».
Отметим, что для нас всегда загадкой было, что значит термин «Окраина-Русь» или «Русь-Окраина» в переводе на русский язык, но все попытки у знакомых сознательных (свидомых) украинцев узнать его смысл приводили к тому, что вразумительно ответить они ничего не могли.
Господин Наконечный продолжает: «В 1907 году после выборов среди послов в Венский парламент возник спор, как назвать свою организацию: русская, малороссийский или украинская? Победило название «украинская». А какое же могло победить перед бдительным оком своих господ, готовящихся к войне с Россией (а значит и малороссами)?
Вернемся к Наконечному. «Для учителей Галиции и Буковины был выпущен специальный номер педагогического журнала с толкованием необходимости изменения этнонима». Разумеется, все делалось с ведома, и, скорее всего, на средства Министерства образования Австро-Венгрии.
Господин Наконечный возмущается, что процесс перехода к названию «украинцы» тормозился тайными и явными агентами «царской деспотии». «В ход пустили все: подкуп в широком размере (рублей не жалели), обещания, шантаж, а также вербовку невежественных идеалистов типа отца И. Наумовича. Последние, упав в «москвобесие», как положено, были опаснейшими. Один из столпов москвофильства, упоминавшийся о. Наумович, постоянно выступал против термина «украинцы».
Разумеется, об участии властей Австро-Венгрии в процессах, протекающих в Австро-Венгрии Наконечный предпочитает не очень распространяться. Однако это видно и сквозь его умолчания. Кстати, печатный орган «Просвиты» назывался «Правда», как чуть позже стал называться печатный орган других «друзей» русских – большевиков.
Однако, не смотря на все старания сознательных (свидомых) украинцев, термин «русский» по признанию Наконечного имел хождение в Галиции, по крайней мере, до 1916 года, до времени наступления крайнего ожесточения Первой мировой войне. Где украинцы Галиции вместе с австрийцами и немцами воевали против русских (включая и малороссов из киевских, харьковских, волынских и других земель Малой Руси).
Песнь свидомого манкуртизации
Наконечный, восславляет манкуртизацию, проведенную в австрийской Галиции: «Шаг этот тоже должен вызывать восхищение: древний народ, который в свое время пересек путь ордам Батыя в Европу, положил на алтарь национального спасения свое тысячелетнее славное имя! Много ли в истории таких примеров, я не исключаю, что когда над украинцами не будет висеть угроза национальной смерти в общерусском колхозе, они воротят себе свое бессмертное русское имя, которое записано и в «Слове о полку Игореве», и в летописях Нестора».
Отметим беспредельную демагогию сознательного (свидомого) украинского автора.
СМЕНА РУСКОГО (РУСИНСКОГО) ИМЕНИ НА УКРАИНСКОЕ ПРОИЗОШЛА В АВСТРО-ВЕНГРИИ, ГДЕ НЕ БЫЛО НИКАКИХ ДРУГИХ РУССКИХ, И ГДЕ НЕ БЫЛО ДАЖЕ МНИМОЙ УГРОЗЫ РАСТВОРЕНИЯ РУСИН!!!
А обоснование смены имени русин в Австро-Венгрии, сознательные (свидомые) украинцы приводят исходя из их манкуртского понимания ситуации в другой стране! ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МАРАЗМ, призванный замаскировать очевидное, смена имени произошла под давлением австрийцев, во имя интересов Австро-Венгрии в предстоящей войней с Россией, ради оттяпывания австрийцами русских земель.
В самой же Российской Империи, малороссы в начале XX века назывались «украинцами» лишь в устах кучки сознательных (свидомых) украинцев, а не всего общества Малой Руси.
Сказка о том, что украинцы пресекли путь Чингизидам в Европу, разумеется, вызывает лишь улыбку, то-то Чингизиды дошли до Венеции. Наверное, по воздуху и морю.
Что касается возврата имени, то, разумеется, это блеф. Сознательные (свидомые) украинцы, как огня боятся возврата слова «русский (руський, руский, русинский)» – потому что это смерть австро-украинскому манкуртизму.
Наконечный пишет, что переломным моментом для утверждения этнонима «украинец» стала Первая мировая война, разумеется, этноним утвердился сначала в австрийской Галичине. Автор заявляет: «Как мы уже говорили, Россия издавна готовилась к империалистической войне с Австрией».
Наконечный цитирует одно из воззваний украинских и австрийских патриотов Галиции тех времен: «И пока живет Галичина, пока в Галичине продолжается под опекой (честные украинские и австрийские патриоты одновременно – Zarusskiy.Org) конституционной Австрии украинское народное движение, до того не задавит его Москаль и на Украине русской не сможет остановить его роста. Вот почему Москаль хочет получить Галицию в свои загребущие руки. Москва хочет подавить нашу народную жизнь в Галичине, чтобы от Галичины не занялась целая Украина. Москва хочет получить Галицию, чтобы ужать на века наш народ. Поэтому Россия и начала войну с Австрией».
Что и говорить, крыша у украинских и австрийских патриотов уехала далеко. В этом откровенном заявлении совершенно не учитывается тот факт, что Россия выступила в защиту православной Сербии, и что украинцы из Галиции, воюя в австрийских войсках, стреляли в православных малороссов.
Наконечный также отмечает всем известный из истории факт, что в «самом начале войны в августе 1914 года в Австрии была создана добровольные военные формирования под названием Украинские Сечевые Стрельцы (Усусусы), которые своей кровью скрепляли новый этноним».
Скрепляли, и не только скрепляли, но создавали новый этноним «украинцы» на австрийские деньги, воюя в австрийских частях против православных русских (белорусов, великороссов, малороссов).
Политики свидомых – лакеи австрийцев
Господин Наконечный продолжает. «В июле 1915 группа украинского парламентского представительства Галичины обратилась к австрийскому правительству с меморандумом о принятии в правительственных актах национального названия «украинцы» вместо «рутены».
В меморандуме говорилось, что название «русины» (точнее, ее латинское транскрипция «Ruthenes») было принято австрийским правительством как национальная название украинского, вошедших в состав Австрийского государства. «Основным аргументом здесь послужила национальное название Греко-Католической церкви. Принято название имела один важный недостаток – она была почти идентичной с понятием «россияне». На этой сходства названий, говорится в меморандуме, галицкие москвофилы строили свою теорию о «единстве и неделимости русского народа». Если в мирный период двоякое трактование национального имени вызвало недоразумение локального характера, то в условиях войны это привело к трагическим последствиям. Поэтому меморандум констатирует, что название «русины» не может больше служить для национального определения украинского народа. А все национально сознательные украинцы отныне будут употреблять в научных работах, публицистике и другой литературе только название «украинцы».
Очевидно, что украинские политические деятели Галиции в манкуртизации русин играли далеко не последнюю роль. Да, манкуртизация играла на руку австрийцам и немцам, но какие-то конкретные шаги по манкуртизации предлагали и политики-галичане, как лучше понимавшие языковую ситуацию. Как в данном случае.
Хотя и не исключено, что история с меморандумом во многом игра, идея могла быть раньше продумана австрийцами, а потом они могли попросить галичан стать мнимыми инициаторами. Впрочем, как бы то ни было, кто бы ни был реальным инициатором, очевидно, что идея работала в интересах австрийцев.
Борьба за украинизацию привела в ходе Первой мировой войны и революций к появлению Украинской Народной Республики 20 ноября 1917 и Западно-Украинской Народной Республики 1 ноября 1918.
Большевики, долго кормившиеся из тех же рук, что и свидомые (сознательные) украинцы – из австрийских, прихватывая, еще больше и от немцев, по словам Наконечного, «в отличие от белогвардейских политиков» быстро «поняли силу пробужденного украинского народа, что нашло свое отражение в их заявлении: «Национальные же требования украинцев, самостоятельность их народной республики, ее право требований федеративных отношений, признаются Советом народных Комиссаров полностью и никаких споров НЕ вызывают».
Еще бы большевики это не поняли, они ведь были союзниками сознательных (свидомых) украинцев, австрийцев и немцев в борьбе против всего русского.
Далее Наконечный пишет: «По Брестскому миру от 9 февраля 1918 официально признали название государства «Украина» Советская Россия, Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Турция». Все друзья и спонсоры сознательных (свидомых) украинцев.
Разумеется, победив в Гражданской войне, победив и благодаря пусть косвенной, но значительной помощи сознательных (свидомых) украинцев, разрушавших возможность создания единого антибольшевистского фронта, большевики продолжили курс на украинизацию Малой Руси. И термин «украинцы», как и термин «Украина» утвердились в Малой Руси уже при Советской власти.
Авторы: Анна Бельская, Андрей Днепров
На фото: Император Австро-Венгрии Франц-Иосиф