Русское Движение

Как выводить мазепинские пятна

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Уродливая рекламация столь же уродливого предательства, возведение его в культ, в «образец подражания нации» - все это превращает Ивана Мазепу в грязное трудно смываемое пятно, брызги которого долетают уже до Крыма и Донбасса.

Технология разбрызгивания «мазепства» необычайно проста, ибо базируется на простой лжи. Часть «брызгунов» лжет, когда выдумывает мазепинские мифы, а вторая часть – когда сознательно умалчивает известные факты. В результате – обществу, которое никогда не будет рыться в источниках и архивах, преподносят с одной стороны - рафинированного поэта-песенника, грамотного политика, талантливого полководца, морального красавца Мазепу, а с другой – от общества прячут то, что даже в выдуманной «Истории Русов» гетмана и его приспешников называют «сволочью» и о том, что приблизительно такой же версии придерживались Т.Шевченко, П.Кулиш, Д. Яворницкий и даже …Грушевский. Однако ложь – есть порождение Зла, оттого бороться с «мазепинской ложью», как детищем Тьмы не так-то просто. И все же если начать, то результаты будут.

Недавно вышедшая книга «Соборное мнение о Мазепе», как раз пример неординарного подхода к Мазепе и его лживой рати. Создатели сборника опубликовали накопленные веками мнения и выводы великих и уважаемых людей, выступление против которых, как показали презентации книги выглядят карикатурными. Вроде как доктор-новодел, новодельных исторических наук из Одессы, никому не знакомый ни в прошлом, ни в будущем, выступает против Тарле или Соловьева.

Ложь, которой как саваном покрыто имя Мазепы можно счищать и иными способами. Живущим на Украине хорошо известно, как долго Полтава, стараниями многих людей не допускает установки в своем славном городе 25-тонного каменно-бронзового истукана с подписью «Мазепа».

Сооружение, именуемое памятник, уже два года ржавеет на территории государственного художественного комбината в Киеве, а постамент остается в карьере Никопольского района Днепропетровской области. Инициатором его установки был народный депутат Мыкола Кульчинский, который по словам многих полтавчан «собирает деньги на памятник Мазепе» еще со времен «перестройки». Что происходит с собранными средствами, как говорится: «одному Мазепе известно». Но на этот памятник деньги собирали всем националистическим миром, помогала диаспора и Олег Скрыпка при помощи своих «воплей».

Сам Кульчинский причину отсутствия памятника в «городе русской славы» видит исключительно в кознях Кремля и несостоятельности властей. Однако полтавский журналист Ян Пругло решил разобраться в чем же собственно дело.

Оказалось, что полтавский политик Васыль Ковальчук, который баллотировался в мэры от ВО «Свобода» и известен тем, что собирался установить пресловутую тумбу у себя на огороде, уверен, что «…средств собрали даже больше, чем нужно. Однако «Просвита» имея даже сверх необходимую суму, просто не заплатила полностью за выполненные работы. Потому если бы я уговорил исполнителя перевезти памятник к себе во двор, то мне бы его просто не дали, потому что за него не заплачено. И обвинять здесь власть – означает говорить не всю правду». http://www.poltava.pl.ua/news/12473/.

Очевидность того, что Полтава не сдаст свои позиции Мазепе дошла даже до львовских националистов, так как один из депутатов Львовского горсовета предложил мэру города Андрею Садовому установить во Львове «полтавский» памятник http://www.poltava.pl.ua/news/12690 . Это уже не первая инициатива украинских городов установить у себя «полтавского Мазепу». Первым из украинских мэров это вызвался сделать городской голова прикарпатского города Калуш. Только вот пока неизвестно, будут ли львовяне платить за «неоплаченного» Мазепу? Хотя им можно было отдать «такое богатство» и даром, если они хотят быть с проклятым, пусть будут. Зато пятен на Левобережье останется меньше.

Ксения Рябинова