Европа хочет уполовинить Украину
Европе не нужна 50-миллионная Украина - в лучшем случае, ей понадобится Украина лишь 20-25-миллионная
«Украина должна быть с Европой, а не Россией!» «'Нет' - интеграции с ТС, 'Да' – интеграции с ЕС!» Эти лозунги сейчас – после того, как 19 декабря на киевском саммите «Украина – ЕС» сорвалось подписание соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом - обрушивают на головы обывателей сторонники «европейского выбора» Украины. И замалчивают при этом главное – к чему все это может Украину привести. А привести это может к последствиям не просто печальным – поистине трагическим. Европе не нужна 50-миллионная Украина, в лучшем случае, ей понадобится Украина 20-25-миллионная, т.е., по крайней мере, уполовиненная. Такое откровенное признание сделали на заре украинской самостийности одному из ее последовательных сторонников, ныне депутату Верховной рады от Партии регионов Владимиру Макеенко, два европейских банкира.
«Я ведь политик с опытом, - рассказал украинскому изданию «День» видный «регионал» и один из «отцов-основателей» современной Украины, голосовавший, кстати, в 1991 году в тогдашнем украинском парламенте за «самостийность» своей страны. - Еще в начале 1990-х годов я в Лондоне беседовал с двумя владельцами крупнейших банков. Я им говорю: 'Вот, есть Украина – очень серьезная страна, с большими ресурсами. Может, вы нас подтянете в Европу?' Знаете, что мне ответили? 'Вас 50 миллионов (на самом деле, в начале 1990-х годов население Украины насчитывало 52 миллиона человек, а сейчас – лишь около 46 миллионов. – Прим. KM.RU), вот когда будет 20-25, тогда мы, может, об этом подумаем. А так вы очень большие и очень для нас опасные'».
«Мир циничный, - сетует Макеенко. - Если бы мы были им нужны, то они бы как минимум упростили визовый режим для наших людей. К нам же въезд безвизовый. А нашим гражданам, чтобы получить визу, нужно пройти три круга ада. Даже визовый режим не упростили, а ужесточили! Европе мы не нужны – это мое глубокое убеждение. Когда хотят, делают, а когда не хотят, то ищут повод».
Запоздалое прозрение одного из основоположников современной Украины? Если и так, то только отчасти. Ибо г-н Макеенко до сих пор живет иллюзией, что «самостийная» Украина – пусть даже 50-миллионная – имеет право на абсолютно самостоятельное существование («сильная Украина по большому счету никому не нужна, - убежден он. - Одни хотят ее видеть, как рынок сбыта товаров, другие - как часть геополитического проекта»). Но в век глобализации «самостийность» не то что отдельных наций и народностей – даже иных цивилизаций поставлена под сомнение. Даже СССР – «советский» исторический период Русской цивилизации – был разрушен. Что ж тогда говорить о «самостоятельной» Украине, исторически являющейся неотъемлемой частью (одной из основополагающих) единой Русской цивилизации? Тут, действительно, пора думать, куда податься – в Европу или в Россию.
Украина, кстати, не одинока в таком отношении Европы к себе, о котором поведал г-н Макеенко. Можно сказать, Украина даже находится в благожелательном – по сравнению с той же Россией - положении. Помнится, когда еще был жив Советский Союз, британский премьер Маргарет Тэтчер вынесла в отношении России (в виде СССР) гораздо более суровый приговор, заявив на одной из международных конференций: «экономически целесообразно, по оценкам мирового сообщества, оставить проживать на территории России 15 миллионов человек». Рассказывают, что переводчик, озвучивая эти слова для участников мероприятия на другом языке, подумал, что ослышался и сказал про 50 миллионов. «Не пятьдесят, а пятнадцать», - специально поправила переводчика Маргарет Тэтчер.
Правда, сегодня оригинал этого выступления «железной леди» сегодня найти уже трудно – слишком оно давнее. И многие из тех, кто его слушал в оригинале, уверяют, что напрямую Тэтчер не говорила тогда, что в СССР надо оставить лишь 15 миллионов человек. Говорила она гораздо более замысловато и потому хитро – что экономика СССР, дескать, в своей массе крайне неэффективна, что в ней есть лишь небольшая часть, которая является эффективной и в которой занято 15 миллионов человек. Существование этой-то части – вместе с 15 миллионами в ней занятых – эффективно.
Ну, что же – можем даже согласиться, что Маргарет Тэтчер выразилась тогда гораздо более политкорректно. Но суть от этого нисколько не изменилась – для Запада Россия (в ее тогдашнем виде – СССР) представляла интерес лишь в виде считанного числа сырьевых отраслей, для поддержания которых хватило бы и 15-миллионнов человек. А остальные (население СССР насчитывало, напомним, почти 300 миллионов человек) люди, проживавшие на просторах нашей страны Западу были не нужны.
Так что г-н Макеенко должен быть доволен отношением к Украине двух своих европейских собеседников – те требовали лишь уполовинить Украину, а г-жа Тэтчер – сократить населения России (СССР) сразу в 20 раз! Есть разница? Так что надо быть довольным и даже благодарным.
Правда, сомнительно, что такую благодарность разделить большинство 46-миллионного народа современной Украины.