Украина рвется в организацию, где все правила были установлены до нее, без нее и не для нее. На что Украина может рассчитывать в организации, которая нуждается в списании 6 трлн. евро, чтоб уровень ее внешнего долга вернулся к устойчивому развитию (речь идет не о всем внешнем долге, а лишь о сокращении государственного гарантированного долга до уровня в 60% от ВВП)? На помощь? На рынки сбыта?
Справедливо говорят: «человек то, что он ест». И, действительно, клетки человеческого организма формируются из тех веществ, которые поступают к нему через пищу. Медики утверждают, что за 7 лет все клетки организма полностью обновляются. И не всегда от человека зависит степень засорения его организма стронцием, пестицидами, геномодифицированными организмами. Мало знать о вреде и пользе веществ, нужно еще иметь информацию об их наличии в продуктах и необходимые средства, чтобы позволить себе сделать правильный выбор.
Такая же ситуация и с информацией: человеческая личность – то, что потребляет его мозг. Человек, воспитанный волками и проживший среди них в свои детские годы вряд ли сможет интегрироваться в человеческое общество.
В отличие от животных, человек способен анализировать цифры, факты, события, тенденции... Но этот анализ строится на какой-то информации, т.е. на определенном объеме знаний. Нехватка информации или ее однобокая подача не позволяют составить объективный анализ. Выводы, построенные на изначально неверном посыле и искаженных вводных данных, не могут быть достоверными.
Например, сейчас принято рассуждать о «глобальном экономическом кризисе». Анализируются его фазы, его волнам даются номера – «первая волна кризиса», «вторая волна». Составляются прогнозы о сроках его продолжительности и последствиях. Но все разговоры – в рамках понятия «кризис».
В случае с «кризисом» важно обратить внимание на то, а где собственно этот кризис бушует?
Рост ВВП стран 2008,2009,2010 гг. (%) Последняя цифра - место в рейтинге среди 215 стран и территорий, учитываемых в анализе по методике ЦРУ.
Арабские страны, в которых были организованы перевороты или попытки переворотов в 2011 г.
Египет | 7,2 | 4,7 | 5,1 | 68 |
Тунис | 4,5 | 3,1 | 3,7 | 106 |
Иордания | 7,6 | 2,3 | 3,1 | 122 |
Сирия | 4,5 | 6 | 3,2 | 119 |
Йемен | 3,6 | 3,8 | 8 | 18 |
Ливия | 2,3 | -2,3 | 4,2 | 91 |
Страны G-7, некоторые европейские страны и Европейский Союз в целом
США | 0 | -2,6 | 2,8 | 127 |
Канада | 0,5 | -2,5 | 3,1 | 123 |
Великобритания | -0,1 | -4,9 | 1,3 | 165 |
Германия | 0,7 | -4,7 | 3,5 | 109 |
Франция | 0,1 | -2,5 | 1,5 | 161 |
Италия | -1,3 | -5,2 | 1,3 | 163 |
Япония | -1,2 | -6,3 | 3,9 | 100 |
Испания | 0,9 | -3,7 | -0,1 | 190 |
Греция | 1 | -2 | -4,5 | 211 |
ЕС | 0,6 | -4,1 | 1,8 | 153 |
Прибалтийские государства, бывшие республики СССР – члены ЕС и Украина
Эстония | -5,1 | -13.9 | 3,1 | 120 |
Латвия | -4,2 | -18 | -0,3 | 191 |
Литва | 2,9 | -14,7 | 1,3 | 164 |
Украина | 1,9 | -14,8 | 4,2 | 88 |
Страны БРИКС и Таможенного союза
Россия | 5,2 | -7,8 | 4 | 99 |
Казахстан | 3,2 | 1,2 | 7 | 37 |
Беларусь | 10,2 | 0,2 | 7,6 | 24 |
Китай | 9,6 | 9,2 | 10,3 | 6 |
Индия | 6,2 | 6,8 | 10,4 | 5 |
ЮАР | 3,6 | -1,7 | 2,8 | 129 |
Мир в целом | 2,7 | -0,8 | 4,9 |
Не нужно быть старшим экономистом, чтобы заметить – ситуация в наиболее развитых странах хуже, чем в странах БРИКС и значительно хуже, чем в тех странах, где были организованы перевороты и смены режимов. Конечно же, ВВП на душу населения – не единственный показатель, по которому можно получить достоверную информацию о реальной ситуации в экономике страны. Но достаточно важный и показательный показатель.
Так куда стремится Украина? Очевидно, наша экономика «выравнивает» показатели, чтобы не попасть «под раздачу» как арабские страны, в случае достижение позитивных тенденций своего развития? С чем мы успешно справляемся.
Возможно, именно этим можно объяснить настойчивое стремление к углублению интеграции с последующим членством в организации, нынешние члены которой обсуждают возможность выхода из нее, а большинство остальных все никак не найдут выхода из глубокого кризиса?
Понятно, что идеологи европейского направления интеграции Украины – «иваны непомнящие родства» - не воспринимают такие аргументы о важности сотрудничества со странами бывшего Советского Союза, как общность культуры, истории, менталитета наших народов. В таком случае, возможно, они руководствуются прагматическими расчетами? Ну что ж, время нынче такое – прагматичных расчетов и экономической выгоды.
И вот здесь снова возвращаемся к вопросу о достоверности информации, на основании которой делаются выводы, прогнозы и принимаются решения.
В частности, решение о «евроинтеграции» Украины. Мало того, что это самоубийственное решение (для украинской экономики в целом, а для тех немногих оставшихся в живых высокотехнологичных отраслей, в первую очередь) остается неизменным, так оно даже не получило никакого объяснения со стороны «ответственных» за сталкивание Украины в европропасть.
Понимают ли личности, которые персонифицируют собой государственную власть Украины, куда они ведут страну? Пока еще не поздно, чтобы потом не было «как всегда». Один президент Украины уже обещал нам 5 млрд.дол. инвестиций, которые должны были моментально влиться в экономику страны после вступления во Всемирную торговую организацию. Естественно, потом некоторые политики выполняли свою основную задачу: суметь объяснить народу, почему выполнить обещания не представляется возможным.
Но было уже поздно, как всегда. Основные инвестиции ушли в отрасли, которые бьют по здоровью нации (пиво, кола, сигареты), а также на ликвидацию конкурентов в лице украинских производителей. Об инвестициях, принесших в Украину новые технологии, речь не идет. Кроме того, вступлением в ВТО была обоснована причина невозможности вступления в Таможенный союз.
Если принятие таких решений, как выбор вектора интеграции влияет не только на уровень жизни «узкого круга ограниченных лиц», а на благосостояние всего народа, то, очевидно стоит рассказать этому самому народу, что его ждет в каждом случае.
Например, в открытой печати невозможно найти список изъятий – т.е. список тех украинских товаров, на которые не будут распространяться правила Зоны свободной торговли с ЕС. Это действительно важная информация. Из «кругов, близких к осведомленным» известно, что нам разрешили беспрепятственно поставлять в ЕС пальмовое масло, цитрусовые и бананы. Огромное спасибо за это. Но, товары, производимые в Украине, и каким-либо образом способные составить конкуренцию европейцам попадают в пресловутый список.
Хотелось бы услышать подтверждение или опровержение подобных утверждений.
Было бы справедливо ознакомить население страны со СПИСКОМ ИЗЪЯТИЙ до того, как будут приняты окончательные решения и поставлены подписи под евроинтеграционными документами.
Из достоверных источников стало известно, что он содержит 400 наименований.
Возможно, идеологи евроконца Украины считают население страны необразованным быдлом, которому бестолку объяснять сложные нюансы высокоинтеллектуальных расчетов преимуществ создания Зоны свободной торговли Украины и ЕС? Однако, Украина делит первое место с Россией в мире по количеству студентов в общей численности населения. С 1990 года по 2011 число выпускников украинских ВУЗов III и IV степени аккредитации выросло в 3 раза. Напрасно обучали население?
Или государственные мужи не доверяют народу такую информацию? Но, народ-то им доверил их посты. И в чем причина ТАКОЙ закрытости ТАКОЙ информации?
Для евроинтеграторов, вероятно, понятие «Народ» - синоним понятию «сброд неудачников». Иначе, чем объяснить своеобразный обмен любезностями в одни ворота: Украина снижает пошлины на ввозимые автомобили в обмен на очередные обещания скорейшего подписания Договора об ассоциации Украины с ЕС. В чем именно интерес Украины – не понятно. Для Европы и обещания ничего не стоят, и они сами удивлены – зачем это Украине, да еще и 45 тысяч автомобилей ввезут на наш рынок беспошлинно. Очевидно, в этом заинтересованы лишь автотрейдеры да еще некоторые покупатели решили «под шумок» сэкономить. И, само собой – зарубежные производители. Но, тем, у кого «жизнь удалась» нет никакого дела до 95% населения - «неудачников», работающих по-прежнему на полях, в цехах, в школьных классах, шахтах…
Один из наиболее активных идеологов «евроинтеграции» Украины, уполномоченный к этому занятию Правительством, уверен, что «предыдущее соглашение СНГ о ЗСТ (1994 г.) базировалось на правилах, унаследованных от Советского Союза. На тот момент мы были ближе друг другу по многим моментам регулирования. Дальше каждая страна развивалась по-своему» .
То есть, сейчас мы намного ближе к ЕС, чем к странам бывшего Союза? Да, усилиями еврофилов и штатолюбов за последние 20 лет много сделано для уничтожения экономических, технологических и прочих связей между бывшими союзными республиками. С упорством и вдохновением высооплачиваемо выполняется Резолюция №120, утвержденная Палатой представителей США 4-го сентября и Сенатом США 18 сентября 1996 года: «Правительство Украины должно продолжать действовать в защиту своего суверенитета и других независимых государств бывшего Советского Союза, выступая против появления каких-либо политических или военных организаций, у которых мог бы быть потенциал в содействии реинтеграции государств бывшего Советского Союза» .
И, тем не менее, именно благодаря не окончательно убитым связям на постсоветском пространстве все еще существуют некоторые высокотехнологичные отрасли на территории Украины. От Европы за все 20 лет мы не получили ни технологий (доступ к нашим они имеют), ни возможности сбыта своей технологичной и конкурентоспособной продукции на их рынках.
Вместо этого мы 20 лет слушаем, прислушиваемся и аккуратно выполняем все рекомендации по «осуществлению реформ».
Задача реформ – не достижение какого-то реального результата после их проведения. Задача всех проводимых последние 20 лет реформ – их перманентность. Они должны быть нескончаемыми. Прекращение «реформ» может привести к самовосстановлению системы и стабильному развитию. Если вы посадите дерево и будете каждый день выдергивать его из земли для проверки – как оно прижилось и пустило ли корни – что будет в результате?
Наиболее четко заметен «прогресс» в результате реформ последних 20 лет в области образования и обороны.
За все годы «независимости» Украина не создала ничего принципиально нового, что воплотилось бы в серийном производстве. Максимум – это модернизация отдельных образцов техники на базе еще советских достижений. И это общая беда системы образования и научно-исследовательских учреждений и внешнеполитического ведомства. Раскрученный маховик распада, т.е. «реформирования» системы образования нынешнее руководство Минобразования и науки, молодежи и спорта Украины (МОНМСУ) может лишь попытаться приостановить – сделать что-либо большее не дают условия научно-производственной и законодательной среды за его пределами.
Про состояние обороны после 20-летних «реформ» вообще говорить не приходится. Наша армия в нынешнем состоянии, по разным оценкам, «непобедима» на 7-12%.
И реформы продолжают «углубляться», как говорил великий идеолог этого процесса М.С.Горбачев.
Но «евроинтегрологи» в восторге от своих достижений. Сравнивая соглашение о ЗСТ с ЕС и ЗСТ СНГ, отмечают наличие в первом случае такого раздела, как «Устойчивое развитие». Но ведь от слова «халва» во рту слаще не становится. За последние 20 лет наш народ, превращенный в уставшего ослика уже перевидал не одну морковку перед своим носом. И можно внести еще множество разных замечательных разделов: «Неминуемое процветание»; «Безвозвратный прогресс»; «Всеобщее богатство»… Бумага все стерпит. Готов ли народ терпеть этот утонченный сарказм вечно?
Также отмечается: в соглашении о ЗСТ с ЕС есть «…и социальные вопросы, и адаптация экологических стандартов, на что в соглашениях о свободной торговле старого типа никто никогда не обращал внимания».
Очень верно подмечено. В соглашении ЗСТ СНГ нет этого. По двум причинам.
Во-первых, потому что у нас со странами СНГ во многом все еще совпадают стандарты. И это существенно экономит средства бюджета Украины. Это не значит, что у нас нет стандартов. Просто они НАШИ стандарты, совпадающие со стандартами других стан СНГ, не хуже, а иногда лучше европейских. Именно это и не устраивает работодателей отечественных евроинтеграторов.
Во-вторых… «Дьявол прячется в деталях». Эти детали, якобы не предусмотрены в документах о ЗСТ СНГ, но у кого-то вызывает глубокое удовлетворение их наличие в соглашении о ЗСТ с ЕС и это нужно цитировать дословно:
«Это и социальные вопросы, и адаптация экологических стандартов... Современные же соглашения без этого невозможны, так как торговля и производство влияют на окружающую среду. Но это меняет и условия конкуренции на рынке. Ведь если вы тратите средства на защиту окружающей среды, то себестоимость вашего товара уже будет другой. Как и в случае, если у вас социальный демпинг, то есть почти бесплатная рабочая сила. ... В документе упоминаются и конвенции Международной организации труда, которые должны быть ратифицированы и внедрены в наше законодательство».
Оказалось, что мы не подходим по экологическим требованиям ЕС со своими автомобилями…
Цитата из того ж источника: «Украинский автомобиль не попадает на европейский рынок не потому, что он дорогой или у него на ходу отпадают колеса, а потому, что он не соответствует определенным экологическим требованиям».
Возможно, это чьи-то экологические требования не подходят нашей продукции? И не стоит ломиться в закрытые двери сегодня, а усилить взаимодействие с рынками, где нас принимают, как своих, где наши товары совпадают с «экологическими требованиями», где нам не нужно перестраивать свои стандарты?
«Никто не требует, что все это должно быть сделано прямо сегодня. … У нас есть выбор: остаться во вчерашнем дне или сделать все, чтобы идти в ногу с Евросоюзом».
А, вот в дороге никто нашего ослика кормить не обещал, но требуют, чтоб он шел в ногу. Вот только с кем в ногу? Не слышно четкого строевого шага и в Евросоюзе.
Зато всеми этими «цивилизованными» требованиями соблюдения экологического и трудового законодательства можно оставить подавляющую часть товаров на пути из Украины в Европу.
Основной задачей для ЕС в деле «евроинтегрирования» Украины является совместное с МВФ доведение страны до банкротства вследствие увеличения объема ее внешнего долга до неподъемного и невозвратного состояния, с последующей приватизацией украинских черноземов, в качестве оплаты внешних долгов. Снятие эмбарго на продажу земли будет как нельзя кстати.
Переводя иезуитские тексты договоров, написанных европейцами на человеческий язык можно назвать вещи своими именами: Европа всегда найдет возможность держать украинские товары за пределами своих рынков или впускать их в безвредных для себя гомеопатических дозах, пользуясь придуманными ими нормами и требованиями трудового и экологического законодательства.
Украина рвется в организацию, где все правила были установлены до нее, без нее и не для нее. На что Украина может рассчитывать в организации, которая нуждается в списании 6 трлн. евро, чтоб уровень ее внешнего долга вернулся к устойчивому развитию (речь идет не о всем внешнем долге, а лишь о сокращении государственного гарантированного долга до уровня в 60% от ВВП)? На помощь? На рынки сбыта?
Такие страны ЕС как Греция, Португалия, Ирландия, Испания по существу уже являются банкротами. Да и сама Украина находится на 6-м месте среди 18 стран, которым могут объявить дефолт – этот факт окончательно добивает всяческие, даже гипотетические мотивы инвестировать в Украину.
Уровень безработицы в ЕС превысил критическую отметку в 10%. По опросам населения Испании подавляющее большинство испанской молодежи хотели бы уехать из страны, т.к. в самой Испании они не могут найти работу.
Нехватка ресурсов в Европе будет проявляться все жестче, особенно после закрытия очередных энергоблоков атомных станций во Франции, Германии, других странах.
По расчетам Минэкономики Украины, создание ЗСТ с ЕС приведет к уменьшению объема ВВП на 0,42%; увеличение совокупного экспорта на 3,1% (+2,32 млрд. долл.) ничего не даст, т.к. увеличение импорта составит 6,7% (+5,21 млрд. долл.); производство машин и оборудования сократится на 6,71% (-16,24 млрд.долл.); производство в химической отрасли, резиновых и пластмассовых изделий сократится на 4,99% (-5,66 млрд. долл.); количество занятых уменьшится на 32,4 тыс.чел.
И ради такого европейского «счастья» мы отказываемся от «каких-то» 3 млрд. долл. в год в виде отмены Россией экспортных пошлин на нефть в случае присоединения к Таможенному союзу. А также – от 490 млн. долл. в год из–за отмена экспортных пошлин на нефтепродукты; 4,6 млрд. долл. в год за счет снижения цен на газ до уровня российских внутренних цен; увеличения украинского экспорта в РФ минимум на 670 млн. долл. в год за счет отмены действующих в двусторонней торговле российских защитных мер. Плюс - компенсация Украине за возможные санкции со стороны ВТО – 1,9 млрд. долл. (гипотетические санкции, которых вполне можно избежать) . Но, кроме этого и в результате этого снизилась бы себестоимость украинской продукции, увеличился бы экспорт, и отпала бы необходимость в новых кредитах МВФ.
Поскольку реальное продвижение украинских товаров на рынки ЕС, даже в случае создание ЗСТ с ЕС требует достаточного продолжительного времени – пока украинские товары не будут соответствовать всем требованиям их экологического и трудового законодательства, существовал компромиссный вариант – перспективное вступление в ЕС через интеграцию в ТС. Почему же этот вариант вообще исчез из списка возможных? Ведь именно в этом случае РФ и страны ТС были готовы предоставить преференции Украине, по ее же требованию, о выравнивании стартовых позиций. В отличие от ЗСТ с ЕС, в случае с Таможенном союзом, Украина имеет возможность влиять на правила и условия сотрудничества. В первую очередь нужно спасти украинскую экономику, а потом решать – стоит ли усиливать интеграцию с ЕС. Если он к тому времени еще будет существовать.
Важный факт: товарная структура украинского экспорта идущего на внутренний рынок РФ практически полностью соответствует структуре совокупного импорта России. А о глубокой экономической интеграции со страной обладающей 40% мировых полезных ископаемых можно только мечтать! И все еще, предприятия Украины и России участвуют во многих общих технологических и производственных процессах в качестве партнеров, поставщиков, смежников. Невзирая на все усилия по реализации ранее упомянутой «Резолюции № 120».
Некоторые отечественные интеллектуалы, отягощенные тяжеловесными титулами и статусами, пытаются добавить остроты ощущений, запугивая население ужасами утраты суверенитета в случае усиления интеграции в восточном направлении: «присоединение к Таможенному союзу предусматривает передачу полномочий по формированию внешнеэкономической политики в компетенцию наднациональной структуры».
Очевидно, после такого откровения среднестатистический патриот Украины должен забеспокоиться и начать писать транспарант: «Руки прочь от Украины».
К сожалению, приходится опускаться до напоминания элементарных истин из курса «международной экономики»: участники таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Что выражается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат – и в этом проявляется «наднациональность». В то же время, евроагитаторы лукавят, постоянно забывая, о том, что как раз реализация их мечты – членство в ЕС, значительно ограничит такую самодостаточную для них ценность, как «государственный суверенитет». Ведь они настаивают, чтобы даже в Соглашении об ассоциации с ЕС было упоминание о «последующем полном членстве в ЕС». А, ведь, в ЕС многие решения, принятые большинством голосов, обязательны к исполнению даже членами, голосовавшими против, невзирая на «суверенитет».
Сумеет ли здравый смысл и здоровый патриотизм возобладать над сиюминутными шкурными интересами у тех, кто по стечению обстоятельств получил право расписываться от имени народа Украины?
Разве у отечественных политиков нет желания оставить о себе добрую память и уважение потомков? Очевидно, политиков у нас много, а государственных деятелей не видно. Не появилось отечественных Де Голлей за последние 20 лет.
Неужели 19 декабря на Саммите Украина-ЕС будет поставлен жирный черный крест на будущем Украины?
Некоторые последствия для Украины от cоздания ЗСТ с ЕС:
- Увеличение отрицательного сальдо внешнеторгового баланса, «соучастие» в нынешних проблемах ЕС.
- Неизбежность обращения к МВФ за новыми кредитами. Рост импорта (+6,7%) значительно выше роста экспорта (+3,1%).
- Увеличение количества безработных в целом по стране на 32 тыс. человек.
- Общее падения объема ВВП на 0,42%
- Падение производства машин и оборудования на 6,71%
- Потеря самостоятельности в принятии решений в области внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности.
От участия в ТС:
- Восстановление традиционных научных и производственных связей на постсоветском пространстве.
- Возможность получить экономию до 9 млрд. долл. в первый же год после вступления в ТС за счет снижения цен на газ для Украины и отмены таможенных пошлин РФ при экспорте нефти и нефтепродуктов в Украину.
- Создание новых рабочих мест вследствие возобновления работы многих предприятий, производящих продукцию для стран ТС. Сокращение безработицы.
- Возможный рост ВВП до 15%.
- Восстановление жизнеспособности высокотехнологичных отраслей промышленности.
- Укрепление позиций на мировых рынках и усиление политического веса, как члена мощного экономического объединения.
Александр Дудчак, к.э.н., Киев.
Народный депутат от Партии регионов Юрий Болдырев считает, что Украина станет устойчивой страной, если избавиться от Галичины.
Как сообщает УНИАН со ссылкой на «Украинскую правду», об этом он заявил во время выступления на посольских вечерах посла Российской Федерации в Украине, посвященных 65-летию Нюрнбергского процесса в Киеве.
«Я убежден, что у моей страны нет будущего без преодоления последствий пакта Молотова-Риббентропа, так как в одних границах содержать Галичину и Донбасс, Галичину и Крым можно только силой», — заявил депутат.
По его словам, «УССР создали три кровавых диктатора – Ленин, потом Сталин, который присоединил весь запад, воспользовавшись правом силы, и Хрущев, для баланса этнического и ментального присоединив Крым».
«Эту страну можно удержать, только имея НКВД, МГБ, КГБ и КПСС. А сейчас, что мы можем предложить? Нашу родную Генпрокуратуру, что ли? Вот на каком основании удержатся все эти территории вместе?», – сказал Болдырев.
«Поэтому я считаю, Украина станет устойчивой страной после того, как избавится либо от запада, либо от востока. Я за то, чтобы она избавилась от Галичины. Если убрать Галичину из моей страны и оставить настоящую Украину — с Донбассом и Крымом, это и будет первая Россия. А там будет Российская Федерация», – заявил регионал.
В конце выступления Болдырев назвал Галичину «наростом на теле Украины».
news.mail.ru
Россия | 5,2 | -7,8 | 4 | 99 |
Казахстан | 3,2 | 1,2 | 7 | 37 |
Беларусь | 10,2 | 0,2 | 7,6 | 24 |
Китай | 9,6 | 9,2 | 10,3 | 6 |
Индия | 6,2 | 6,8 | 10,4 | 5 |
ЮАР | 3,6 | -1,7 | 2,8 | 129 |