Юрий Збитнев: «Конституционный Конгресс – начало создания учредительной власти»
11 ноября в «Украинском доме» в Киеве состоялось заседание Гражданского конституционного конгресса. Принята Декларация о начале процесса создания института учредительной власти через механизм Конституционного собрания с целью разработки и принятия новой Конституции Украины или внесения изменений в действующую с последующим вынесением ее текста на всеукраинский референдум.
С чем связано проведение конгресса и какие цели ставят его организаторы, мы выяснили у лидера Всеукраинской партии «Новая сила», председателя Гражданского конституционного комитета Юрия Збитнева.
Этот форум, проходивший в «Украинском доме», был созван по инициативе общественных и профсоюзных организаций, среди которых Гражданский конституционный комитет, Ассоциация малого и среднего бизнеса, Конфедерация свободных профсоюзов Луганской области, Народная рада Украины, ветераны боевых действий и разведки и многие другие. В форуме приняли участие свыше 200 представителей общественных организаций.
Цель конгресса - создание единой мощной общественной платформы для конструктивного и социально ответственного диалога общества с властью. По мнению участников, через использование механизмов прямой демократии и народовластия можно достичь принципиально новых механизмов управления государством, и, как следствие, отстранения от руководства нынешней властной верхушки мирным, легитимным и конституционным путем.
- Юрий Иванович, чем продиктовано проведение «Гражданского Конституционного конгресса»?
- Актуальность проведения такого конгресса продиктована ситуацией, сложившейся сейчас в Украине и мире, необходимостью диалога между гражданским обществом и властью, а также консолидацией самого гражданского общества.
Название «Гражданский конституционный конгресс», конечно же, не случайно. Мы знаем, что президент Украины издал указ о поддержке инициативы по созыву Конституционной ассамблеи. Для этого он создал научно-практическую группу во главе с первым президентом Украины Леонидом Кравчуком.
- Какие цели преследуют делегаты встречи?
- Я расцениваю проведение Гражданского конституционного конгресса, как начало создания конституирующей власти, или скажем так, преддверие конституанты. Если общество хочет заявить, какими оно хочет видеть Конституцию, бюджет страны, систему власти, оно должно выработать общие подходы к диалогу. Поэтому в зале были представители различных общественных организаций, религиозных конфессий, национальных меньшинств, воины-интернационалисты, ветераны Вооруженных сил, профсоюзов.
Мы знаем, что сегодняшняя ситуация в Федерации профсоюзов Украины не дает возможности этой организации в полном объеме принимать участие в форуме. Но, тем не менее, ряд профсоюзных организаций принимает самостоятельное решение по поводу участия или неучастия в таких мероприятиях.
- Вы неоднократно подчеркивали наличие сегодня двух противостоящих групп – власти и народа. Поэтому для вас так актуален процесс интенсификации создания реально действующего гражданского общества?
- Я как участник многих протестных акций хорошо понимаю, что те, кто сейчас также активно протестуют на улицах и площадях, должны консолидироваться и выработать единую позицию, которая необходима для государства и общества. И заключается она в объединении усилий в защите своих прав – на труд, жизнь, здоровье.
Сегодня очень многие конституционные права нарушаются, поэтому люди выходят на акции протеста. Проведением такого конгресса мы хотим показать, что позитивный диалог гражданского общества и власти не только возможен, но и необходим.
- В вашем докладе и выступлениях представителей общественных и профсоюзных организаций отмечалось, что граждане Украины ощущают себя неотъемлемой частью европейского сообщества и полны решимости создать Европу в Украине. Как вы намерены приблизить деятельность институтов власти в нашей стране задекларированным принципам?
- Наш форум 11 ноября – это лишь первый этап создания реального гражданского общества. Я бы назвал его организационным. Считаю, что речь сегодня идет о начале диалога. Мы должны посмотреть, насколько общество к нему готово».
На фото: ВГО «Никто кроме нас»
Главный итог Гражданского Конституционного конгресса - завершение многолетней работы по подготовке проведения Конституционного собрания в стране и начало создания учредительной власти. Подписание Декларации и создание комиссий - это самое главное на сегодня.
Гражданский Конституционный конгресс приобретает легитимность для проведения Конституционного собрания после включения в работу граждан Украины, общественных организаций, представителей традиционных конфессий, национальных меньшинств, делегатов Администрации Президента Украины, политических партий, мэров городов.
Следующим важным вопросом станет реализация Указа президента №2242011 о поддержке инициативы по созданию Конституционной Ассамблеи.
- Участники Гражданского конгресса приняли Декларацию о создании органа учредительной власти для разработки и принятия новой Конституции Украины или внесения изменений в действующую, с последующим вынесением ее текста на всеукраинский референдум. Каких последствий от данного решения следует ожидать?
- Это должно привести к принципиально новым механизмам управления государством, и, как следствие, отстранению от руководства нынешней властной верхушки мирным, легитимным и конституционным способом. Участники ГКК приняли Декларацию, решение о проведении всеукраинской забастовки, а также резолюцию о создании комиссий и комитетов конгресса, работа которых будет направлена на реализацию модели настоящего народовластия.
Новая Конституция и Конституционный конгресс должны путем изменения системы власти обеспечить населению страны и государству безопасность, процветание и развитие в будущих посткризисных годах. А для этого, мы прежде всего, должны определить цель государства.
На фото: А.Скипальский — «Союз ветеранов разведки Украины», А.Хряков - «Комитет избирателей Донбасса», Г.Шевченко — ВГО «Моя земля».
Частично, концепция выполнения стоящих перед страной задач отражена в той символике, которая была за спиной у президиума Гражданского коституционного конгресса. В символике содержится основа для ответа на поставленные задачи перед государством, и это мы видим на эмблеме. Цель государства — семья и увеличение населения страны. Мы допустили определенную вольность в символике, но мы делаем намек, что готовы к диалогу. Эта власть, как и предыдущая при Викторе Ющенко, не смогла нам обеспечить достойного диалога.
Когда мы говорим о Приднестровье, как о непризнанной республике, мы знаем о существующем там мнений и желаний присоединиться в качестве автономной или конфедеративной республики к Украине. Если этот диалог будет происходить не только между лидерами Приднестровской республики и Украины, а безусловно, при участии России, Европейского Союза, США и Румынии, мы сможем прийти к компромисс, поскольку жители Приднестровья хотели бы стать автономной частью территории Украины.
Первый вопрос, который ставят граждане: «Что будет завтра?» Граждане не верят власти, поэтому, проводя Конституционный конгресс, мы не приглашали народных депутатов, представителей власти и политические партии. Проведение конституционного конгресса и принятие новой Конституции, либо внесение изменений в старую, должно привести к коренным кадровым изменениям в стране.
В рамках Конгресса, для написания текста Конституции или поправок к действующей, создается Конституционная комиссия. Ее членов рекомендуют делегаты конгресса из числа ученых и специалистов в области конституционного права. До 1 декабря делегаты конгресса и руководители комитетов и комиссий должны сформировать персональный состав, который будет утвержден на втором этапе Конгресса.
- Большая часть населения понимает неэффективность работы нынешнего государственного механизма, что подчеркивалось в выступлениях делегатов, в том числе нарушения Конституции, прав человека, свободы слова, вмешательство в деятельность общественных организаций, избирательное, политически мотивированное применение уголовного законодательства. Какие проблемы не успели озвучить?
- В выступлениях подчеркивалось, что граждане Украины фактически отстранены от управления государством. Есть еще ряд вещей, без которых не может существовать государство — это уход от старой советской политико-территориальной структуры. Областное деление, которое сегодня существует, не дает возможности развиваться государству, промышленности и населению.
Поэтому мы видим развитие государства, с одной стороны, за счет укрупнения областей -это шесть-семь территорий, с другой стороны, через развитие государства городов. Мы должны дать городам возможность развиваться, а это подразумевает изменение системы власти и народовластия т. е. власти советов, которая перешла к нам со времен Советского Союза.
Участники конгресса отметили, что власть сегодня нелегитимна. Это значит, что украинский парламент не имеет права принимать законы из-за нелегитимности. Потому, что в 2000г. состоялся Всеукраинский референдум, на котором было озвучено, что парламент должен быть двухпалатным, а депутаты должны быть лишены неприкосновенности, но этого не произошло, таким образом игнорируется воля народа.
Тоже самое можем говорить о других ветвях власти, которые нарушают Конституцию и законы страны. Страна не сможет развиваться и не будет иметь будущего, если у граждан не будет доверия друг к другу, стране и власти. Доверие можно вернуть только путем коренного изменения всей властной верхушки страны.
- На Форуме делегаты приняли письмо президенту ПАСЕ и обсудили ряд документов. В чем их суть?
- В принятом на форуме письме президенту ПАСЕ, участники конгресса отметили, что понимая всю сложность задач, стоящих перед государством и обществом, считают единственным правильным путем на сегодняшнем этапе является проведение Конституционного собрания, которое может стать примером и продолжением европейских традиций конституционализма и методов прямой демократии.
На конгрессе также обсудили ряд документов, касающихся участия общественности в работе Конституционного собрания. Принято обращение к ВГО Народна Рада стать организатором подготовки собрания. Также обсуждались вопросы внедрения экономических и социальных реформ, решения проблемы нелегитимности власти, реституции имущества и собственности, влияния на власть через инструменты прямой демократии и подтверждения европейского выбора гражданского общества.
- В чем вы видите выход в сложившейся ситуации?
- Будущий формат управления страной в условиях мирового кризиса предполагает консолидацию всего общества. Сегодня, прежде всего олигархи, должны понять, что защитой для них персонально может быть только государство, в котором население всецело поддерживает политику руководства страны. Это возможно лишь при справедливом распределении национальных богатств и реального участия граждан как в управлении страной, так и в распределении прибыли.
Безусловно, это подразумевает введение инструментов реституции в вопросах национальных богатств и собственности, но позволяет сконцентрировать усилия на устойчивом развитии, социальном диалоге и становлении сильного государства. В политологическом аспекте это именуется национальным солидаризмом, который станет фундаментом для будущих изменений системы власти и смены руководства страны.
- Благодарим за общение.
Напомним, 21 февраля подписан Указ президента №2242011 о поддержке инициативы по созданию Конституционной Ассамблеи. В свою очередь, участник встречи в «Украинском доме» глава «Трудового движения «Солидарность» Константин Ильченко отметил, что начинается процесс переговоров с представителями различных профсоюзов и общественных организаций для привлечения их к этому процессу.
«Мы даем отчет о том, насколько это будет не просто, мы сознательно уходим от формата трудовых споров, куда нас загоняет украинское законодательство, мы говорим о том, что требования будут носить сугубо политический и экономический характер. Собственно поэтому к этому процессу привлекаются не только профсоюзы, но и общественные организации.
На фото: глава «Трудового движения «Солидарность» Константин Ильченко
Забастовки не ради забастовки, а ради консолидации общественности Украины, вот показатель того, что это не Ильченко, не Збитнев, не еще кто-то, а это реальная коллективная мысль, это воля народа»,- заявил глава «Трудового движения «Солидарность» Константин Ильченко.
Интернет-издание «Комитет» продолжит публикацию материалов о дальнейшей деятельности Гражданского Конституционного конгресса...
Приводим полным текст Декларации и Либерального манифеста принятого Гражданским Конституционным конгрессом
ГРАЖДАНСКИЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНГРЕСС
ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЗДАНИИ органа учредительной власти
Мы, граждане Украины, представители общественных и ветеранских организаций, профсоюзов и религиозных общин, стремясь мира и согласия в обществе;
признавая обострение политического и экономического кризиса в Украине, возникшего вследствие неэффективного и безответственного управления;
заботясь о необходимости устойчивого развития, достойного труда и социальной защиты граждан;
требуя уничтожения коррупции в высших эшелонах власти и персональной, юридической, ответственности высших должностных лиц;
утверждая потерю легитимности законодательной и исполнительной ветвей власти;
осознавая себя органичной частью европейских народов;
опираясь на мировой опыт конституционализма;
на основании Декларации о Государственном суверенитете;
основываясь 5ст. и 69 ст. Конституции Украины, согласно которым, носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ, осуществляющий волеизъявление через выборы, референдумы и другие формы непосредственной демократии (Конституционное собрания, забастовки и т.д.);
Несмотря на решение Конституционного Суда Украины от 11 июня 1997г., утверждающего исключительно одноразовое полномочие народа принятия Конституции ВР Украины;
решения Конституционного Суда Украины от 5 октября 2005 г., согласно которому, народ имеет право принимать новую Конституцию Украины. А также, руководствуясь Указом Президента Украины от 21 февраля 2011 № 224/2011 «О поддержке инициативы по созданию Конституционной Ассамблеи»;
требуя отмены законодательных актов принятых с нарушениями действующей Конституции
учитывая рекомендации Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия) в вопросах Конституционной Ассамблеи и внедрения нового избирательного законодательства без нарушений конституционных прав;
ПРОВОЗГЛАШАЕТ
О НАЧАЛЕ ПРОЦЕДУРЫ созыва Конституционного собрания, как органа учредительной власти для восстановления конституционного порядка.
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ УКРАИНЫ, ИЛИ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ в ныне действующую Конституцию,что должно привести к принципиально новым механизмам управления государством, и, как следствие, отстранение от руководства нынешней властной верхушки мирным, легитимным и конституционным способом.
Мы убеждены, что использование форм и методов непосредственной демократии станет залогом ДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЯ, получит признание и легитимность на международной арене, создаст предпосылки для устойчивого развития государства и нации.
Участники Гражданского Конституционного конгресса. 11 ноября 2011 г. Киев
Декларация открыта для подписания каждым гражданином Украины, желающим стать хозяином в своей стране. Подписи.
АНТИЛИБЕРАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЖИТЬ В СПРАВЕДЛИВОЙ И ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ СТРАНЕ
163 года назад К. Маркс и Ф. Энгельс опубликовали свой Манифест, в котором заявили принципы социального переустройства мира. Подхваченный левыми радикалами, он дал толчок возникновению коммунистических режимов на окраинах европейской цивилизации. В итоге ортодоксальный коммунизм сначала экономически, а затем и морально, как любая крайность, провалился во всём мире, кроме некоторых небольших и строго изолированных стран. Но неудачный коммунистический эксперимент создал предпосылки для изменения социальных условий в капиталистических обществах.
И одним из вариантов продления жизни капитализма стал ЛИБЕРАЛИЗМ.
Сейчас все страны с либеральной экономикой находятся в глубоком кризисе. Иначе не могло и быть, ибо суть либеральной экономики, или экономики свободных рынка и конкуренции – это свободная, ничем не ограниченная алчность и эгоизм некоторой группы лиц. Предполагалось, что их неуёмное стремление к личному обогащению, как следствие, движет вперёд и научно-технический прогресс, и повышает уровень жизни всего общества.
На начальной стадии либеральной экономики талантливые, инициативные и предприимчивые, конкурируя между собой, действительно двигали вперёд научно-технический прогресс, от чего и благосостояние всего общества возрастало.
Итак, либерализм с самого начала нёс в себе злокачественную составляющую – ничем не ограниченную свободу предпринимательства, а её ограничение прямо противоречило основополагающей идеи либерализма. Это тупик, из которого данная социально – экономическая формация не сможет выбраться. В ее основе лозунг - «Деньги – это всё!»
Достаточно быстро инициативные и предприимчивые усвоили, что деньги можно не только зарабатывать, но и просто делать. Производство товаров и услуг по доходности отошло на второй план. Лидеры либеральной экономики втянулись в де индустриализацию и финансовые махинации. Страны «свободного мира» стали выносить индустрию за свои пределы, в страны с дешёвыми рабочей силой и сырьём.
«Делать» деньги было предпочтительно не на своей территории – алчности и эгоизму обычно некомфортно в своей стране. Для этого надо было навязать либеральные идеи всему миру. Всему – не удалось, но многие страны приняли либеральную идеологию, особенно постсоветские.
Значение денег, как эквивалента товаров и услуг перестало существовать – деньги стали жить своей автономной жизнью. Лозунг «Деньги – это всё!» быстро трансформировался в «Деньги любым способом!». С этого и началась падение нравов общества, но особенно выраженное падение нравов наблюдается в постсоветских странах.
Деньги подмяли под себя всё! Всю жизнь человеческую - от рождения до смерти, законность и справедливость, здоровье и образование, работу и досуг и, даже, вековые ценности Библии и Корана. Всё продаётся и всё покупается. И, главное - покупается власть. А власть нужна сверхбогатой псевдо «элите», чтобы ни в коем случае общественный строй не изменился.
Развал социалистического лагеря и СССР на первых порах вызвал взлёт народной энергии в новых независимых государствах. Но за два десятилетия либеральная экономика подавила эту энергию, погрузив общество в беспросветное уныние. Благо независимости практически нивелировано либеральной экономикой, представшей жестоким миром низменных страстей, алчности и эгоизма, грызни из-за дележа созданного поколениями достояния народа. Всё это преподносится как неизбежные реформы. Власть погрязла в тотальном лицемерии и коррупции.
Нужда и страх перед завтрашним днём поселились в семьях, не готовых к такому обороту событий. Учёные, инженеры, техники, высококвалифицированные рабочие стали синонимом неудачников, ибо в почёте оказались не талант, знания, умение и профессионализм, а только деньги. Истинная элита сошла со сцены – её сменили охотники за наживой, искатели богатства и лёгкой жизни, жадные и грубые стяжатели. Они же захватили власть.
Сами они не уйдут, наш долг и обязанность отстранить их от власти. Жаль, но большинство заблуждающихся, отождествляющих независимость с либеральной экономикой, ещё не прозрело. Общество ещё не умеет отличать сверхбогатых людей – созидателей от сверхбогатых людей – расточителей, не может содействовать первым и противодействовать вторым. Правительство же, сформированное сверхбогатыми людьми, не может, и не собирается направлять их возможности на благо страны и народа.
А ведь именно в этом умении и в умении использовать способности первых и противодействовать разрушительной деятельности вторых и кроется успех того или иного государства.
Мерилом успешности на рынке стали деньги. Для того, чтобы ускорить выкуп предложенной продукции широко распространились потребительские кредиты, т.е. жизнь в долг. А для того, чтобы быстрее насытить рынок продукцией больше и лучшего качества, промышленность вынуждена также кредитоваться, т.е. работать в долг.
Фактически, свободное предпринимательство и даже индустриальные олигархи находятся под диктатурой банков. В услужении банков находится и Правительство.
Многими примерами доказано, что ничем не обеспеченный выпуск национальной валюты, но направляемый строго (без всяких банков) на предприятия для инфраструктурных проектов (мосты, дома, дороги, причалы, дамбы и пр.) и для изготовления сложной техники (корабли, самолёты, ракеты, спутники, турбины, газоперекачивающие станции и пр.) инфляции практически не вызывает, ибо более 50% возвращается государству в виде налогов и сборов, а доля зарплаты в этих проектах составляет едва ли 20%.
Сумма денег, вынесенных работниками от реализации таких проектов на потребительский рынок ничтожно мал? по сравнению с десятками миллиардов гривен, образующихся в теневой экономике.
Вместо развития внутреннего товаропроизводства, Правительство занимает валюту у международных банков для финансирования закупки различных товаров за рубежом. Тем самым - финансируют иностранного товаропроизводителя и обеспечивает немалую прибыль банкам.
Украина болеет неопределённостью со своим будущим и иллюзиями, что нам помогут. За двадцать лет так и не выработана ни философия, ни стратегия, ни, тем более, тактика обретения своего места в мире.
Лекарством от неопределённости и иллюзий может быть только разработка и принятие всем народом (не формально, а внутренне) стратегии достижения Украиной надлежащего места в мире. Стратегии понятной и жёстко исполняемой.
С внешним управлением Украиной придётся покончить. Но, ни предыдущая, ни нынешняя власть на это оказались неспособны. Ни морально, ни интеллектуально.
Власти так и не удосужились определить, сколько нужно денег человеку, чтобы прожить? И можно ли в Украине заработать честным трудом для этого необходимую сумму денег, причём не только для себя, но и для семьи? И как можно заниматься экономическим устройством государства, не имея таких исходных данных? А ведь это базис.
Задачей любого правительства является экономическое регулирование жизнедеятельности и жизнеспособности граждан, а вовсе не первоочередное наполнение государственного бюджета без учёта возможности людей работать и зарабатывать.
В Украине существует такое понятие, как прожиточный минимум. Но если власть занимается физиологическим минимумом, а не минимумом постоянно растущих потребностей, то это не социальное государство, как по Конституции, а концлагерь.
На 2011 год уровень минимальной зарплаты на треть ниже фактического прожиточного минимума. Каждому из 4 млн. учителей, врачей, библиотекарей государство недоплачивает ежемесячно как минимум по 300 грн. заработной платы. Но даже такая низкая зарплата выплачивается не вовремя. Ниже черты бедности находится каждый четвёртый работающий.
Именно реальный прожиточный минимум является эквивалентом себестоимости труда для человека и должен быть освобожден от налогообложения.
Проведенная в Украине налоговая реформа не обеспечила принципа социальной справедливости в налогообложении, не способствует уменьшению расслоения общества на богатых и бедных. Налоговый кодекс направлен на поддержку олигархического бизнеса, а весь груз уплаты налогов переложен на плечи трудящихся. Именно за счет налога с доходов граждан и НДС, который платят конечные потребители товаров и услуг, обеспечивается половина поступлений в бюджет!
Почему Правительство не решает эти вопросы – потому что это Правительство богатых и сверхбогатых людей, а для них и потребительский уровень и налоговая нагрузка совершенно другого порядка.
Олигархи не платят за свои шикарные замки, копейки платят со своих миллионных и миллиардных прибылей. Преумножают свои состояния за счет доходов от капитала, которые или освобождены от налога совсем, или облагаются налогом по минимальным ставкам.
Наполненный налогами с мизерных зарплат Госбюджет является своеобразной структурой вспомоществования богатым и сверхбогатым людям, имеющим доступ к государственным средствам. Когда грянул финансовый кризис, Правительство восприняло его, как кризис для финансистов, а не как беду для народа и бросилось спасать банки (фактически – банкиров) бюджетными средствами.
Правительство не изменило отношения к кризису, борясь с ним за счёт снижения благосостояния народа. При этом они ловко переложило свои заботы о занятости и о доходах граждан на «свободный рынок», мол, он всех загрузит работой, материально обеспечит, накормит и напоит.
Именно потому, что в Украине нет понятия об ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРЕЗИДЕНТА за обеспечение граждан работой и заработком, нет представления о потребительском уровне человека, нет заинтересованности в развитии внутреннего товаропроизводства и обеспечении роста благосостояния граждан, нет заинтересованности в развитии внутреннего рынка.
Незначительная часть бизнесменов получила доступ к средствам Госбюджета, подавляющая их часть научилась минимизировать налогообложение, создавая «серую» и «теневую» экономику. Всё это породило невиданную коррупцию – за доступ к бюджетным средствам необходимы взятки чиновникам, за минимизацию налогов – взятки проверяющим и правоохранительным органам. В итоге по уровню коррупции Украина находится среди самых одиозных режимов мира, а власть находится, по сути, в руках политических мародеров.
«Серые», «теневые» доходы и взятки создают инфляцию, ибо если «теневая» экономика составляет 50%, то давление неучтённых денег на рынок невозможно уменьшить никакими монетарными способами.
Украина страдает несоблюдением основных принципов Конституции. При этом, сама Конституция несовершенна в обеспечении государством прав человека.
1) Провозгласив независимость судебной власти, государство оставило за собой их назначение и увольнение, фактически предоставив, как результат такого положения, право отдельным государственным чиновникам диктовать судьям свою волю. А не обеспечив судьям достойного быта, тем самым предоставлена возможность богатым и сверхбогатым людям «покупать» решения суда.
2) Отказав народу в праве избирать себе руководителя местных органов правопорядка и наделив следователей огромными правами, но оставив их в жёстком подчинении вышестоящих органов и не отделив милицию от органов дознания, государство учинило корпоративность в органах правопорядка, что присуще тоталитарным режимам. Это позволило отдельным чиновникам заинтересовано диктовать следствию степень виновности (или невиновности) любого человека на ещё досудебном расследовании, принуждать закрывать (или не открывать) уголовные дела за преступления приближённых и обвинять невиновных, но политически или экономически неугодных.
3) За 16 лет Конституции, её постулат о присяжных заседателях при судебном разбирательстве государство выполнить не удосужилось.
4) решение всенародного референдума о двухпалатном парламенте, о снятии депутатской неприкосновенности на протяжении десяти лет так и не приобрело силу Закона.
А последние изменения Конституции предпринятые властью по сути сделали не легитимными как Верховный Совет так и Президентскую вертикаль.
Таким образом, в Украине не только нет элементарной справедливости, но в народе поселилась уверенность, что справедливость здесь в принципе без денег невозможна. А это нигде и никогда не рождало пассионарности граждан, наоборот – вызывало безразличие народа.
В Украине крайне низкое политическое сознание её населения.
Нет ни одной реальной политической силы социальной ориентации.
Существующие парламентские партии декларируя приверженность левым идеям, по сути стоят на страже олигархического капитала, внепарламентские силы слабы, коньюктурны, маргинальны и чаще всего выполняют роль “политических официантов” для обслуживания интересов украинской олигархии.
Единственной силой, радикально способной изменить режим в стране в пользу людей может быть партия социальной ориентации, стоящая на позициях построения сильного, солидарного и справедливого государства.
Но именно образованию таких партий будут препятствовать всеми способами либеральные силы, захватившие власть в Украине. Равнодушие населения Украины, «моя хата з краю», будет способствовать удушению социальных преобразований.
Удивительно, но, ни рабочие, ни инженерно-технические работники, ни представители среднего и малого бизнеса – никто не озаботился созданием и развитием социального сектора в политике страны вот уже в течении 20 лет независимой Украины. В итоге – остались без политического прикрытия, т.е. беззащитными, перед государственной машиной олигархов.
Либеральная экономика изуродовала моральный облик многих людей и стран. Скандинавские страны, с их строгими протестантскими нравами устояли лучше всех. Китай жёсткими методами направляет деятельность сверхбогатых и богатых людей во благо государства и народа, побуждая, а когда необходимо – и принуждая, бизнесменов направлять часть прибыли на развитие науки и техники, инфраструктуры, на социальные программы. Казнокрадов, взяточников и мошенников просто расстреливают.
Другими словами, в наиболее успешных странах бизнесмены исполняют значимую социальную роль. В Украине либеральная экономика уничтожает средний и мелкий бизнес, создавая тепличные условия крупному олигархическому капиталу.
Все, кто понимает всю пагубность экономического режима в Украине, каждый сам по себе и все вместе должны объяснить тем, кто ещё не проникся таким сознанием. Любая устойчивая система – это баланс совокупности явлений. В случае социально-экономической формации на нынешнем этапе человеческого развития– это баланс между развитием свободного предпринимательства и повышением его социальной ответственности.
Все, кто не согласен с нынешним экономическим режимом, своими аргументами, авторитетом и влиянием, должны создавать сплоченное профсоюзное движение в стране, которое при поддержке гражданского общества, сможет активизировать существующие профсоюзные структуры, выводя их из зависимости от властей и влияния олигархов. Украине придётся пройти этап массированного давления на чуждую народу власть путём стачек и забастовок, организованных профсоюзами.
Наёмных работников, мелких и средних предпринимателей значительно больше, чем финансовых воротил и членов обслуживающего их Правительства, больше чем милиции и внутренних войск. Кровавой революции допустить нельзя, но сменить режим объединёнными усилиями мирным путём – можно и необходимо. Каждый олигарх, каждый государственный чиновник, приторговывающий своим местом и доступом к государственному бюджету должен понимать, что он торгует краденым и владеет краденым имуществом и ресурсами. А ведь согласно Римского права “позорная собственность” не имеет срока давности и рано или поздно будет возвращена его законному владельцу – народу Украины.
После краха коммунистической идеологии и наблюдаемого сегодня заката либерального капитализма единственной справедливой формой общественного самоуправления является национальный солидаризм, в основе которого лежит Общественный договор, утверждаемый Конституционной ассамблеей как учредительным собранием.
Речь идет о конструктивной смене вертикали власти на горизонталь прямого народовластия. Народовластие - это диктатура общества над законодательной, исполнительной и судебной веткой власти, реальное осуществление которого поможет национальным экономикам пережить кризис и сохранить свои государства и нации для будущего.
Поэтому, главное для всех, кто только может и способен – это развенчать навязанный стране в начале 90-х годов экономический режим и убедить граждан приложить все усилия для ниспровержения беспринципного либерально-олигархического экономического уклада.
Мы сегодня должны не выбирать депутатов и президентов, а прежде всего отстранить от власти нынешнюю правящую верхушку легитимным и конституционным способом.
Изменения системы, перезагрузка государства возможна только через механизм прямой демократии - конституционное собрание.
Это долг и обязанность каждого гражданина Украины - вернуть себе свою страну.
«Гражданский конституционный конгресс»