Русское Движение

Десуверенизация Украины

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

За 20 лет независимости Украина скатилась почти на самое дно мирового рейтинга почти по всем показателям. Когда в 1991 году, после расчленения Советского Союза, все разбегались...

...по своим национальным квартирам в стране, украинскими националистами из РУХа на деньги диаспоры распространялись миллионы листовок, в которых рассказывалось, какая мощная экономика Украины, на уровне самых развитых европейских стран – Франции и Германии, и как ее объедают москали. Дескать, всю колбасу и сало забирает имперский Кремль, а украинцам остаются одни объедки. Судя по этим листовкам, стоило только Украине стать самостоятельной, как все моментально стали бы миллионерами. Галушки начали бы обваливаться в сметане и сами запрыгивать в рот, потекли бы реки пива с берегами из тараньки. А тут еще мифические сокровища гетмана Полуботка, якобы лежащие в английском банке, из которых каждому свидомому украинцу досталась бы немалая доля. Население жадно слушало эти сказки и в результате проголосовало за самостийность. Колбасная незалежность восторжествовала. Однако очень скоро наступило отрезвление.

Партноменклатура, быстренько превратившаяся в украинских националистов, бойко приватизировала предприятия, созданные за годы советской власти. Секретарь ЦК КПУ по идеологии Кравчук стал первым президентом незалежной Украины. Тут же со дна социального общества всплыл криминалитет, который также принял участие в дележе государственного пирога. Прихватизация привела к тому, что подавляющая часть населения осталась с бумажками, на которых были написаны какие-то слова и цифры, а вся промышленность оказалась в руках новоявленных патриотов.

На смену Кравчуку пришел Кучма, отсидевший в президентском кресле два срока. В его эпоху окончательно сформировались олигархические кланы, поделившие между собой сферы влияния. Если в 90-е конкурентов просто тупо отстреливали и взрывали, то теперь старались действовать более тонкими экономическими методами, хотя и произошло несколько громких уголовных дел, например, убийство главы Нацбанка Гетьмана, открывшее дорогу в коридоры власти Виктору Ющенко.

В 2004 году на очередных выборах схлестнулись между собой две крупных группы миллионеров во главе с Ющенко, опиравшиеся на националистические круги Западной Украины и поддержку Запада, прежде всего США, и миллиардеры во главе с Януковичем. Народ «развели» в очередной раз, использовав его веру в перемены, которые обещал кандидат в президенты Ющенко. Благодаря поддержке и финансовым вливаниям Госдепа США, частных лиц, вроде Бориса Березовского, был организован помаранчевый Майдан, где одураченные люди месяц кричали «Ющенко так!». В итоге был назначен повторный второй тур выборов, в нарушение всех конституционных норм, и миллионеры победили миллиардеров. Понятно, что фальсификации были с обеих сторон, но Запад поставил на Ющенко, не зря его столько лет готовили к этой должности.

Янукович со своей командой отправился зализывать раны, а Ющенко вместе со своей верной соратницей Юлией Тимошенко на пару уселись на троне. Все обещания типа «Бандитам тюрьмы» мгновенно оказались забыты, воры и бандиты уселись в правительственных креслах, а народ уныло снимал с ушей навешанную лапшу. Пятилетка Ющенко запомнилась бесконечными склоками между ним и Юлей, скандалами, повторными перевыборами в Верховную Раду и опять скандалами и параличом власти. Однако за это время были сделаны два существенных шага в десуверенизации Украины. Следуя директивам Вашингтонского обкома, которые он получал прямо в своей постели, Виктор Андреевич набрал кредитов МВФ и вступил Украину в ВТО на крайне невыгодных условиях. Кроме того, за эти годы отношения с Россией ухудшились настолько, что Ющенко стал невъездным в Российскую Федерацию и нерукопожатным у большинства европейских политиков. В немалой степени падению его популярности способствовал разразившийся газовый скандал и оставление Европы без газа посреди холодной зимы.

В итоге к выборам 2009 года он подошел с самым низким рейтингом, который когда-либо имел действующий президент. Его былые сторонники, мерзнувшие на Майдане, теперь плевали ему вслед и обзывали матерными словами.

Основная схватка на президентских выборах произошла между Януковичем, за которым стоял индустриальный Восток, и Тимошенко, за которой шла часть населения Западной Украины и бизнесмены, ориентированные на торгово-спекулятивный капитал. В результате этой схватки победил Виктор Федорович, пообещавший населению Украины второй государственный русский язык, что вторично стало его козырной картой, и его поддержали почти все жители Юго-Востока и часть Центра Украины.

Все замерли в ожидании, так как разрыв между кандидатами во втором туре был очень небольшим. Но как только президент США Барак Обама вынес свой вердикт, что выборы в Украине прошли демократически, судьба Юли была предрешена. Никакие суды уже не могли повлиять на решение самой демократической страны в мире – Соединенных Штатов, отстаивающих свою демократию бомбами и ракетами. Собственно говоря, им было абсолютно все равно, кто займет президентский пост, лишь бы брал новые кредиты и расплачивался по старым. Видимо, ведущие украинские олигархи, спонсировавшие президентскую кампанию Януковича, поручились за своего ставленника и даже поклялись на уставе МВФ. Вполне предсказуемо, суд Юля проиграла, и новый Гарант принял присягу, поклявшись на «Пересопницком Евангелии» блюсти интересы народа.

Виктор Федорович принял пост у своего предшественника, однако предвестники его восшествия на престол настораживали. Вначале его чуть не защемило дверью в здании Верховной Рады, потом чуть не придавило венком на каком-то торжественном мероприятии. К тому же почти все депутаты от БЮТ проигнорировали его инаугурацию, видно, еще на что-то надеялись. Но как бы там ни было, эра Януковича началась.

С этого момента и начинается самый интересный момент новейшей истории Украины. Придя к власти, Виктор Янукович и его команда с ужасом увидели – «все уже украдено до нас». И не важно, что они сами принимали участие в разграблении страны, аппетит приходит во время еды. Надеясь поживиться и отложить еще несколько миллиардов на черный день, они были разочарованы, поняв, что в стране осталось не так много собственности, которую еще можно прибрать к рукам. Большинство предприятий, банков уже принадлежало как международным транснациональным корпорациям, так и отдельным инвесторам, среди которых множество было зарубежными и их интересы защищали мощные державы. Надо было срочно что-то предпринять, и первыми под нож пошли конкуренты из оппозиции. Началось давление на бизнес, первые посадки конкурентов. Если еще лет десять назад ресурсов хватало на всех, то сейчас началась драка за последнюю котлету. Вилки безжалостно втыкались в руки, тянущиеся к ней.

Чтобы нейтрализовать оппозицию и внести смятение в ее ряды, впервые в украинской истории были открыты уголовные дела против высокопоставленных высших чиновников. Некоторые оказались в СИЗО, кому-то удалось ускользнуть за границу. Попала под раздачу и Юлия Владимировна: вначале за убытки, нанесенные государству газовыми договорами с Россией, потом вдогонку против нее было открыто еще несколько уголовных дел. Если по совести, то она, конечно, виновата. За время правления помаранчевой команды цена на газ с 50 долларов поднялась до 350. Но если по справедливости, а не по понятиям, то рядом с ней на скамье подсудимых должны находиться все, начиная с первого президента и дальше по списку, включая всех министров и их заместителей, депутатов, отбывших больше одного срока, региональных чиновников высокого ранга и, конечно, украинских олигархов. Сажать можно сразу на 10 лет и фамилии не спрашивать, большинство будет только благодарить за то, что не расстреляли. Чтобы вся эта элита не пала жертвой разъяренного народа, целесообразно открыть отдельную «зону» наподобие тех, где сидят милицейские и прокурорские работники.

Все, кто находился у власти на протяжении 20 лет, занимались только расхищением государственной собственности в особо крупных размерах. Суды и силовые органы крышевали их преступления, и их начальство получало за это свои крохи с барского стола.

Страна превратилась в заповедник непуганых олигархов, высшего чиновничества, которые отгородились от своего населения высокими заборами, силовыми структурами и частными охранными фирмами.

Ну, пока черед судам над украинской элитой не пришел, продолжим анализ ситуации.

Олигархи из БЮТ-Батькивщины, спонсировавшие этот бизнес-проект, быстро сообразили, с какой стороны масло на бутерброде, и массово бросились переходить в стан своих бывших противников – регионалов. Однако им тут были не очень рады, так как средств не хватало уже даже для своих. Как там они между собой разбирались, сколько получал президент за то, что брал под свое крыло бывших оппозиционеров, мы, вероятно, никогда не узнаем. Так или иначе, тушки перебежали к Партии регионов, сформировали большинство в Верховной Раде и приступили к законотворчеству.

Виктор Федорович укреплял вертикаль своей власти, рассаживая по креслам своих людей от Донецка до Крыма и Галичины. Столица заполнилась макеевскими и донецкими, начался очередной передел сфер влияния. Снова раздались выстрелы и взрывы, автомобильные аварии, как в бурных 90-х. Прямо в центре Киева происходили рейдерские захваты предприятий, к примеру инсулинового завода «Индар». Чиновники в министерствах делили откаты, например, за весь 2011 год не прошло ни одного тендера на закупку медикаментов – миллионы людей остались без жизненно необходимых лекарств. Беспредел крепчал. Впервые за 20 лет независимости не закупили вакцин и был сорван график плановых прививок. Аналогичные процессы происходили во всех министерствах и ведомствах.

Для того, чтобы как-то увеличить доходы бюджета, был принят новый Налоговый кодекс, существенно увеличивающий давление на малый бизнес. Многие мелкие предприятия закрывались, торговцы уходили в тень. Уровень теневой экономики, и до этого составлявший около 50-60 %, еще больше возрос. При этом крупный бизнес как не платил налогов раньше и все сделки оформлял через оффшоры, так и дальше продолжал уклоняться от их уплаты. Что уже говорить о бизнесменах, если налоги не платили высшие государственные чиновники...

Вот, к примеру, маленький кусочек деятельности нынешнего вице-премьера по социальной политике Сергея Леонидовича Тигипко:

– в начале 2001 года народный депутат Украины Григорий Омельченко обнародовал докладную записку тогдашнего министра МВД Юрия Кравченко об отмывании $ 150 миллионов через корреспондентские счета «Приватбанка», руководил которым Тигипко;

– продажа С. Тигипко, нынешним вице-премьером, ТАС-Коммерцбанка и ТАС-Инвестбанка компании Swedbank за 735 миллионов долларов США. Сумма налогов, которой лишился государственный бюджет, – порядка 180 миллионов долларов США;

– а вот пример из жизни Киевского мэра Черновецкого – продажа семьей Черновецких «Правэкс-банка» компании Intesa Sanpaolo за 750 миллионов долларов США. Сумма налогов, которая не поступила в государственный бюджет – порядка 188 миллионов долларов США.

Примеров коррупции в высших эшелонах власти масса, не все они становятся известны, но это до поры, до времени.

Следует отдать должное Виктору Януковичу: сажать и преследовать начали и своих, из тех, кто помельче, и кто не делится с вышестоящими. Вот, на днях уволили депутата-регионала Василия Хару с поста главы Федерации профсоюзов. Бей своих, чтобы чужие боялись. Причина увольнения лежит в сфере приватизационных интересов, слишком много еще осталось бывших советских санаториев и курортов, на которые много охочих наложить лапу.

Приняты для минимизации бюджетных расходов Пенсионная реформа и реформа здравоохранения, единственной задачей которых является сокращение нетрудоспособного населения, которое уже не может приносить прибыль хозяевам страны.

Таким образом идет планомерное наступление на права народа и распродажа остатков государственной собственности.

Украина полностью утратила свой суверенитет и зависит только от внешних кредитов. Если МВФ и Россия перестанут давать деньги, то наступит полный распад.

А что же оппозиция и сам народ? Что происходит на украинском политическом поле в текущий момент? Об этом разговор в следующем материале.

Виталий Скороходов, эксперт Фонда общественной безопасности