Россия начала массированные удары по всей территории Украины. Досталось Киеву, Львову, Одессе, Запорожью, Николаеву и прочим городам, в которых ещё правит украинская хунта, где из строя вывели объекты энергетики и военной инфраструктуры. Кроме того, по всей Украине начались проблемы со светом, интернетом, железнодорожным сообщением, удары по энергетической инфраструктуре существенным образом дезорганизовали украинский тыл, пiдпанок – ребе Зеленский в панике потребовал от ООН осудить любые формы "энергетического террора".
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, раскритиковала удары России по украинской инфраструктуре: "Атаки России против гражданской инфраструктуры, в особенности электроснабжения, являются военными преступлениями. Лишение мужчин, женщин и детей воды, электричества и тепла с наступлением зимы – это проявления настоящего террора. И мы должны называть это именно так".
Глава Россотрудничества Евгений Примаков признал, что ранее Россия воздерживалась от подобных решений, хотя коллективный Запад постоянно действует подобным образом.
В качестве примера он привёл обстрел Израилем электростанции Джие на берегу Средиземного моря в 2006 году. "Почему, за что ударили - ведь эта электростанция давала свет на весь юг Ливана. Израильтяне выдавали дежурное: это инфраструктура террора, - отметил Примаков. - "Израиль в своём праве", американцы все претензии дежурно отбили в Совбезе ООН, в 2007 году опять же Израиль разбомбил трансформаторы на станции в Хан-Юнисе. В итоге половина сектора Газа осталась без света. Тогда также всё объяснили "инфраструктурой террора".
Госсекретарь США Блинкен заявил, что удары по энергетической инфраструктуре Украины имеют четкую цель: "заставить страдать украинский народ", на что глава нашего МИД Лавров иронично ответил: "Госсекретарю США Энтони Д.ж. Блинкену следует вспомнить удары США и НАТО по энергетической инфраструктуре Югославии, которые, очевидно, имели другую цель, нежели заставить страдать югославский народ".
Мария Захарова - Официальный представитель МИД России прокомментировала заявление Блинкена, что "не Вашингтону учить мир — США и НАТО уничтожали энергосети по всему миру".
Говорят, в споре рождается истина, хотя западные юмористы уже давно заметили, что если противоположная сторона использует в качестве доказательства те или иные факты, то тем хуже для фактов.
Мы, люди скорее Востока, чем Запада, видимо, поэтому всегда исходим в доказательствах своих идей только из фактов. Посмотрим, имеют ли право осуждать нас современные западные политики, вспомнив, как поступали их предшественники.
II Мировая война оставила истории множество чудовищных и ужасных прецедентов человеческой подлости в ведении боевых действий именно западными странами (я не ставлю целью обелить императорскую Японию, поскольку сегодня она считает себя частью Запада, у неё есть свой колоссальный шкаф скелетов постыдных в своей жестокости). Именно во время этой войны широкое распространение получила тактика ковровых бомбардировок городов. Как гласит известная ветхозаветная пословица пророка Осии: посеявший ветер – пожнёт бурю. Именно это и произошло с нацистским III Рейхом. Начав в 1937 году с бомбардировки испанской Герники легионом "Кондор", продолжив налетами на Варшаву, Ковентри, Лондон, Москву и Сталинград, с 1943 года Германия сама стала подвергаться воздушным ударам союзников, которые во много раз превышали по мощи налеты, совершаемые люфтваффе в начальный период войны.
Вспомним "подвиги" германских Люфтваффе на нашей земле, это и бомбёжки гражданских и санитарных поездов, налёты на Москву, Горький, Ярославль. Но это были только цветочки перед бомбардировочным холокостом знаменитого города имени вождя СССР на Волге, 23 августа 1942 года, Сталинград подвергся первой массированной воздушной бомбардировке, которая буквально сравняла его с землёй. IV Воздушный флот Люфтваффе обрушился на город всей своей мощью и за полдня уничтожил более половины жилого фонда. После тяжелых фугасных бомб, сносивших каркасы домов до основания, в дело пошли зажигательные бомбы, вызвавшие многочисленные пожары. Огромный огненный вихрь опустошил центральные районы города и перекинулся на окраины. Процветавший до войны Сталинград стал похож на перепаханное поле с остовами построек и печными трубами. Погибло по самым минимальным подсчётам более 40 тысяч человек. Всего за день противник совершил до двух тысяч самолетовылетов. В атаке участвовали около 1000 самолетов различных типов. Бомбили сплошным ковром, не выбирая отдельных целей. Перед летчиками люфтваффе стояла одна задача - стереть город с лица земли. Надо честно признаться, что справились они более чем успешно. К концу дня основная часть Сталинграда лежала в руинах. Ковровая бомбардировка выглядела не военной операцией, а скорее террористическим актом. Точно так же можно охарактеризовать и то, как ожесточенно немцы бомбили речные транспорты с эвакуируемыми на другой берег гражданскими людьми. "Переправа людей на левый берег Волги производилась судами Сталинградского речного флота и Волжской военной флотилии. 23-24 августа, после того как все причалы были уничтожены ударами с воздуха, сталинградские речники организовали переправу катерами и баркасами, — писал в своей книге "Сталинград. За Волгой для нас земли нет" военный историк Алексей Исаев. — Этот этап эвакуации проходил под ударами с воздуха и даже артиллерийским огнем противника. Санитарный пароход "Бородино" с 700 ранеными был расстрелян прямой наводкой в районе Рынка и затонул, спаслось всего лишь около 300 человек. Такая же участь постигла и пароход "Иосиф Сталин" с эвакуируемыми жителями. Из находившихся на корабле 1200 человек спаслось вплавь всего около 150 человек".
Тем не менее, выдержав первый и самый страшный воздушный удар, защитники Сталинграда успели подготовиться к обороне. К ним смогло прорваться подкрепление, а ополченцы и мирные жители превратили развалины своих домов в сеть крепостей и огневых точек. И когда части VI армии Паулюса 14 сентября 1942 года впервые ворвались в город, их ждал более чем горячий приём. Тяжелораненый, но несломленный Сталинград долго и последовательно мстил своим обидчикам вплоть до 2 февраля 1943 года.
Вспомнив, что после подобного жаловаться на аналогичное с нашей стороны отношение к их городам у немцев нет, признаюсь, что наша авиация ни разу не поступила подобным образом.
Вот о англо – саксах (американцы культурно их прямые потомки) подобного я сказать не могу. Доктрина бомбовой войны против мирного населения была сформулирована еще во время I Мировой войны британским маршалом авиации, виконтом Хью Тренчардом (Hugh Montague Trenchard, 1st Viscount Trenchard).
Он утверждал, что жилые районы противника должны стать естественными целями, поскольку промышленный рабочий является таким же участником боевых действий, как и солдат на фронте.
Эта чудовищная доктрина нашла свое отражение в концепции ковровых бомбардировок, к которым Британия готовилась всё предвоенное десятилетие. Основной бомбардировщик британских ВВС Lancaster был разработан именно для нанесения ударов по городам.
Уже после Сталинграда, когда мощь Вермахта оказалась надломленной, 14 февраля 1942 года британские ВВС получили директиву бомбежек по площадям.
На следующий день, 15 февраля, командующий британскими ВВС виконт Чарльз Портал (Charles Frederick Algernon Portal, 1st Viscount Portal of Hungerford) в служебной записке командующему бомбардировочной авиацией Великобритании баронету Артуру Харрису (Sir Arthur Travers Harris, 1st Baronet) постарался предельно конкретизировать задачу: "Я полагаю, Вам ясно, что целями должны быть районы жилой застройки, а не верфи или заводы по производству самолетов". В самом деле, что высокородным дворянам думать о каких – то мужланах, их задача, понять и принять искомое… На бомбовую войну уходила треть военного бюджета Великобритании. Масштаб этого гигантского предприятия был таков, что осуществить его можно было только усилиями всей нации и только с согласия нации.
Командующий ВВС виконт Чарльз Портелл поставил своим подчиненным "план" на 1943 год, согласно которому им предстояло уничтожить в Германии 900 тысяч гражданских лиц, еще миллион человек должны быть тяжело ранены, уничтожено должно быть 20% жилого фонда.
Едва ли у нации, представителем которой был "сэр виконт" Ч. Портелл, есть моральное право обвинять сегодня, кого бы то ни было в бесчеловечности или в "чрезмерном применении силы" после такого "рыцарского" ведения боевых действий. "Мы выбомбим Германию — один город за другим. Мы будем бомбить вас всё сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно её преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кельн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург — и этот список будет только пополняться", — с этими словами командующий бомбардировочной авиацией Великобритании сэр Артур Харрис обращался к жителям Германии. Именно такой текст был распространен на страницах миллионов разбрасываемых над Германией листовок, пишет берлинский историк Йорг Фридрих (его книга "Пожар: Германия в бомбовой войне 1940–1945" изданная в 2002 году стало одним из самых значительных событий в немецкой исторической литературе).
Не думайте, что эти чудовищно бесчеловечные приказы были плодом мыслей только военной верхушки, конце 1980−х годов немецкому историку Гюнтеру Геллерману удалось найти неизвестный ранее документ — меморандум от 6 июля 1944 года D 217/4, подписанный Уинстоном Черчиллем и направленный им руководству ВВС. Из четырехстраничного документа, написанного вскоре после того, как весной 1944 года первые немецкие ракеты "Фау-2" упали на Лондон, следовало, что Черчилль давал ВВС недвусмысленные указания приготовиться к нанесению по Германии химического удара: "Я хочу, чтобы вы всерьез обдумали возможность применения боевых газов. Глупо осуждать с моральной стороны способ, который в ходе прошлой войны все ее участники применяли безо всяких протестов со стороны моралистов и церкви. Кроме того, во время прошлой войны бомбардировки незащищенных городов были запрещены, а сегодня это обычное дело. Это всего лишь вопрос моды, которая меняется так же, как меняется длина женского платья. Если бомбардировки Лондона станут тяжелыми и если ракеты причинят серьезный ущерб правительственным и промышленным центрам, мы должны быть готовы предпринять все, чтобы нанести врагу болезненный удар… Разумеется, могут пройти недели или даже месяцы до того, как я попрошу вас утопить Германию в отравляющих газах. Но когда я попрошу вас об этом, я хочу, чтобы эффективность была стопроцентной". Уже через три недели, 26 июля, на стол Черчилля были положены два плана химической бомбардировки Германии. Согласно первому 20 крупнейших городов должны были подвергнуться бомбардировке фосгеном. Второй план предусматривал обработку ипритом уже 60 немецких городов. Лишь большая удача спасла немцев от реализации этих планов. Конечно о "зверствах" Сталина западные и наши щелкопёры пишут на каждом углу, но о подобных планах даже они не писали.
Особенно интенсивно союзники бомбили ту часть Германии, которой предстояло быть оккупированной советскими войсками. По мнению историков, это объяснялось не только стремлением оставить русским выжженную землю, гору трупов и совершенно разрушенную инфраструктуру.
"Черчилль полагал, что русским надо продемонстрировать эту мощь, эту возможность уничтожить любой город, уничтожить его с расстояния в сто или в тысячу километров. Это была демонстрация силы Черчилля, демонстрация западной воздушной силы. Вот что мы можем сделать с любым городом. Собственно, спустя полгода то же самое произошло с Хиросимой и Нагасаки", – пишет в той же книге Йорг Фридрих.
Американцы приняли британскую концепцию "воздушного геноцида". Вспомним чудовищную бомбежку англо-американской авиацией столицы "союзной Югославии" Белграда в день Пасхи 1944 года, югославы после войны не дружили с СССР, а ориентировались на Запад и получили бомбёжки 1999 года…это так, для памяти сербам! Целенаправленно истреблять население Югославии – в самом центре Европы натовцы не решились, но они планомерно уничтожали гражданскую инфраструктуру Сербии и Черногории.
Вернёмся к нашим баранам, в апреле-мае 1945 года, бомбежки достигли пика интенсивности.
К этому времени всем уже было очевидно, что Германия проиграла войну и стоит на пороге капитуляции, но именно в эти недели на немецкие города обрушилось больше всего бомб.
Количество смертей среди гражданского населения составило за эти два месяца невиданную ранее цифру – 130 тысяч человек. Самым известным эпизодом бомбовой трагедии весны 1945-го стало уничтожение Дрездена.
Число жертв бомбардировки, которой город подвергся с 13 по 15 февраля 1945 года, оценивается в 25 000 – 30 000 человек, при этом многие из оценок перешагнули за отметку в 100 000. Во время бомбардировки город был разрушен практически полностью. Площадь зоны сплошных разрушений в городе в 4 раза превысила площадь зоны полных разрушений в Нагасаки
Перед войной в Дрездене насчитывалось около 650 000 жителей, к февралю в город прибыло еще, по меньшей мере, 200 000 беженцев, точное их количество невозможно подсчитать.
Меморандум, который был зачитан английским пилотам перед вылетом на бомбежку 13 февраля, открывал истинный смысл данной военной операции: Дрезден, 7-й по размеру город Германии… на настоящий момент крупнейший район противника всё ещё не подвергавшийся бомбёжкам. В середине зимы, с потоками беженцев, направляющимися на запад, и войсками, которые где-то должны быть расквартированы, жилые помещения в дефиците, поскольку требуется не только разместить рабочих, беженцев и войска, но и правительственные учреждения, эвакуированные из других районов. В своё время широко известный своим производством фарфора, Дрезден развился в крупный промышленный центр… Целью атаки является нанести удар противнику там, где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС.
Видимо поэтому как украшение на вершине торта британские самолёты сбрасывали на город и канистры, наполненные смесью каучука и белого фосфора. Канистры разбивались о землю, фосфор воспламенялся, вязкая масса попадала на кожу людей и прилипала намертво. Погасить её было невозможно...
Пламя от пожара в Дрездене было видно на удалении в 200 км. от города на советском участке фронта. В городе было уничтожено более половины жилых зданий, множество памятников архитектуры, при этом крупные сортировочные станции серьезных повреждений не получили, один из железнодорожных мостов через Эльбу оказался нетронутым, находившийся в окрестностях города военный аэродром также не получил повреждений. Великобритании и США необходимо было показать свою мощь, произвести на Сталина впечатление, именно поэтому для демонстрации был выбран практически не пострадавший от бомбардировок город.
Теперь посмотрим на Тихоокеанский театр военных действий, на действия наших "союзников" до вступления в войну Советского Союза.
"Главнокомандующий американской авиацией на Тихом океане генерал Кертис Лемэй разработал новую тактику боевого применения "стратегов" B-29, - рассказывает председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. — Он впервые решился на массированное ночное бомбометание. Расчет был на то, что в тёмное время суток японская ПВО окажется неэффективной. Кроме того, американцы применили зажигательные боеприпасы и напалм, который потом стал их любимым оружием. Бомбардируя Токио, американцы фактически полностью израсходовали имевшийся у них запас этих боеприпасов".
В ночь с 9 на 10 марта стратегические бомбардировщики B-29, практически не встречая сопротивления, атаковали японскую столицу. Самолеты сбросили на город более 1700 тонн зажигательных бомб. Японской ПВО удалось сбить 42 машины противника, однако нанесенный авиацией ущерб повергал в шок. От бомбардировки погибли, по разным оценкам, от 80 до 100 тысяч мирных жителей. Более 40 тысяч получили ранения. Сгорело 330 тысяч домов.
"Токио выбрали в качестве первой жертвы не случайно, — продолжает Мединский. — Во-первых, этот город густонаселенный. В нем проживало несколько миллионов человек. Во-вторых, основу плотной городской застройки составляли деревянные здания, особенно в центре. Главной целью бомбардировщиков было вызвать в определенных местах и по определенной схеме массовые возгорания. Возникал эффект воронки от множества слившихся воедино очагов пожара. Огонь уничтожал кислород и создавал чудовищный огненный смерч, при котором поток горячего воздуха обретает ураганные скорости, а температура повышается до тысячи градусов. То есть людей буквально засасывало в эпицентр. Жар был такой, что на людях в десятках метров от пожарищ горела одежда…Во время бомбардировок Токио 10 марта 1945-го погибло больше людей, чем в первый день атомных ударов по Хиросиме и Нагасаки, — говорит Мединский. — Со всех точек зрения это было военное преступление. Как бомбардировка Сталинграда, блокада Ленинграда. Сам генерал Кертис Лемэй достаточно самокритично относился к налету на Токио. Уже после войны он писал в мемуарах: "Если бы мы проиграли войну, меня бы повесили как военного преступника". Главной целью этой бессмысленной в военном плане операции было устрашение главного союзника США — СССР.
"Хотя третьей мировой не случилось, нельзя забывать о жестокости американских бомбардировок, — подчеркивает Мединский. — В Германии и Японии об этом вспоминать сейчас не любят. Это неудобная правда. Франкфурт, который был просто стерт с лица земли, сегодня служит главной базой американцев в Германии. Япония — ближайший союзник США. Но нужно помнить, что американцы по жестокости мало чем отличались от немцев, которые точно так же разбомбили Сталинград… Бомбардировки Токио, Дрездена и ряда других мирных городов вполне укладываются в американские исторические традиции ведения войны. Массовое убийство мирного населения страны-противника считается допустимым, если это даст быстрый военный эффект и устрашит врага. Точно так же немцы не считали военным преступлением любые зверства в отношении славян".
Результатом этого стало дальнейшее развитие "удачной" доктрины бомбового терроризма. Вспомним хотя бы Вьетнам, который американцы грозились "вбомбить в каменный век". Затем подобная концепция неоднократно реализовывалась ими и их союзниками в том числе – на Ближнем Востоке – в Ираке и Ливии, в бывшей Югославии.
Если СВО проводило бы такую же политику, как описано выше, то от украинских городов давно были бы только развалины, Россия же просто выводит из строя инфраструктуру снабжения и доставки оружия и боеприпасов нацистских формирований Незалежной (пока) окраины.
Евг. Попов