Русское Движение

Далеко не всякая чурка может стать дубиной

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Просматривая прессу татар, сбежавших из Крыма, иногда удивляюсь, даже не упёртости в их мировоззрении, скорее ущербности их мыслеспособности. Приведу в качестве примера отдельные образцы словоиспра…извержения некого Арсена Жумадилова , представляющегося в своих статьях как политолог, преподаватель Национального университета «Киево-Могилянская академии», руководитель Крымского института стратегических исследований , правда, сегодня на должности генерального директора ГП «Медицинские закупки Украины». Широк кругозор и профессионализм, от политики до медицинской тематики, короче, человек без квалификации, по большому счёту. Сразу после бегства из Крыма в 2014 году ему предоставили тёпленькое местечко – должность главы Беляевской райадминистрации Одесской области, где уже через год он прославился только одним: «… в 2015-м году существенно поправил своё материальное положение: обзавёлся 850 тысячами гривен и авто, а его жена обзавелась квартирой.

Соответствующая информация содержится в декларации о доходах Жумадилова за 2015-й год.

Декларация о доходах за 2014 год Жумадилова была девственно пуста: у чиновника и его супруги не было ни недвижимости, ни авто, ни сбережений, а весь доход составил восемь с половиной тысяч гривен. В 2015-м году ситуация существенно улучшилась: чиновник купил автомобиль MG3 Cross 2014-го года выпуска (стоит такое авто примерно 250 тысяч гривен), а также держит наличными 850 тысяч гривен. Кроме того, у семьи появилась квартира площадью в 48,5 квадратных метров, оформленная на супругу чиновника.

При этом декларация не даёт ответа на вопрос о том, что стало источником подобного обогащения: согласно данным документа, в 2015-м году Жумадилов жил на одну зарплату, которая составила 76,5 тысяч гривен (в среднем 6,3 тысячи в месяц), а его жена заработала 56,2 тысячи гривен, из которых 38,2 получила в виде материальной помощи (по всей видимости, в связи с рождением дочери), а ещё 18 - от сдачи в аренду некоего имущества (при этом ни недвижимости, ни авто, помимо новоприобретённой квартиры, в её декларации не значится).

Иными словами материальные активы семьи Жумадиловых за 2015-й год увеличились как минимум на два миллиона гривен (если не на три!), тогда как их совокупный доход составил лишь 133 тысячи гривен». [1]

Уверен, что и на новой должности он с успехом продолжит свою успешную деятельность на ниве повышения жизненного уровня конкретной семьи. Пожелаем ему успеха в паразитировании за счёт туземного населения Незалэжной и перейдём к его идеям, как жить татарам и русским в Крыму. Здесь у него фонтан мыслей и предложений, причём самых архидемократических и европейских.

Начну с самой основной: «Численные пропорции населения в Крыму не имеют решающего значения. Основа права – прерогатива крымтатар на Крым, на свою землю.»

Вот так, мысля проста, как удар дубиной по черепу, вот обязаны остальные 9/10 населения жить, как он сказал и всё тут. Естественно, русские имеют право хотя бы задать вопрос, а как им ютиться в тени единственно настоящих, правильных жителей. Он, разумеется, даёт ответ: « Язык, убеждения, ценности, мироощущение крымтатар должны доминировать в Крыму. Когда в Крыму, поступай, как поступают крымтатары вне зависимости от национальности.» Не могу не отметить, что ссылается он на почти античное:

«Когда в Риме, делай как римляне.

Когда в Крыму, делай как крымтатары».

Я и не подозревал, что татары имеют что – то общее с римлянами, но что делать, Арсен так считает(!), поэтому в дискуссию с ним вступать не будем.

Правда, после словообразования (видимо на новоязе) крымтатары, мне сразу вспомнился незабвенный эпос о бравом солдате Швейке: «Поручик Лукаш взял у него бумагу со штампом из комендатуры станции и, бледнея, прочел: "Командиру одиннадцатой маршевой роты М-ского маршевого батальона Девяносто первого пехотного полка к дальнейшему исполнению.
Сим препровождается пехотинец Швейк Йозеф, согласно его показаниям, ординарец той же маршевой роты М-ского маршевого батальона Девяносто первого пехотного полка, задержанный по обвинению в ограблении супругов Иштван, проживающих в Ишатарче, в районе комендатуры вокзала. Основание: пехотинец Швейк Йозеф украл курицу, принадлежащую супругам Иштван, когда та бегала в Ишатарче за домом Иштван-супругов (в оригинале было блестяще образовано новое немецкое слово "Istvangatten" / Иштвансупруги (нем.)/), и был пойман владельцем курицы, который хотел ее у него отобрать. Вышепоименованный Швейк оказал сопротивление, ударив хозяина курицы Иштвана в правый глаз, а посему и был схвачен призванным патрулем и отправлен в свою часть. Курица возвращена владельцу"».
Крымтатары аналогичен для русского языка, как для венгерского немецкое Istvangatten/ Иштвансупруги, сразу видно, что для аффтора статьи это чужой язык, иначе бы он подобной грамматической ереси не сотворил.

Дальнейшие идеи Арсена ещё более впечатляющи, так и хочется добавить фразой сына турецкоподданного: «…и тут Остапа понесло!»

«…в Крыму не могут воспеваться тираны этого народа, не может трактоваться история в ущерб этому народу, в Крыму не может глушиться крымтатарская речь, в Крыму должны создаваться все условия для развития крымтатарской идентичности, для ее успеха в региональном и глобальном измерениях. Крым не может становиться объектом чьих-то притязаний.

…данная национальная идея является, по сути, призывом к действию. Наша земля, наше пространство. Хочешь жить в Крыму, do as Qırımtatarlar do (делай так, как делают крымские татары). Мы же, крымцы, должны продемонстрировать лидерство в целом спектре вопросов, дабы было ясно, что именно означает «делать, как крымские татары». Это не только язык, но и вопросы общественного устройства, ценностей, социальной справедливости , ответственности перед будущими поколениями, перед другими живыми существами, отношение к иным современным цивилизационным вызовам».

Особенно меня умилило «перед другими живыми существами», но и подчинённость большинства населения полуострова перед меньшинством тоже дорогого стоит. Получается, что важно только одно, татаризация, всё остальное не просто на периферии общества. Как же он советует делать это для соплеменников? Всё оказывается очень просто: «…Инструмент избит, затерт, но все же недооценен – крымскотатарский язык. Но не просто как средство общения между крымскими татарами, основанное на призыве друг к другу не дать языку умереть. Тактика, которая из года в год демонстрирует свою неэффективность и влечет за собой ощущение поражения и безысходности.

Нет, должно быть иначе. Крымскотатарский язык – как единственный язык, на котором разговаривают носители крымскотатарской идентичности в Крыму как с одноплеменниками, так и с представителями других народов.

Да, вы не ошиблись, крымскотатарский язык должен стать для крымских татар тем средством распространения и доминирования в Крыму, которое остальные должны будут либо принять и подстроиться, либо ощутить себя в неловком положении иностранцев, столкнувшихся с языковым барьером…Относительное меньшинство носителей крымскотатарской идентичности в Крыму может настойчиво требовать «применения» к себе коммуникации лишь на крымскотатарском языке. И тогда, о чудо, предоставляющие услуги, производящие товары, просто выдающие в публичное пространство какой-либо продукт, рано или поздно будут вынуждены привести в соответствие ими выпускаемое нечто стандарту «крымскотатарскость». И речь здесь не только о маркировке на этикетках. Речь о чиновниках в органах государственной власти, речь об официантах в ресторанах, о продавцах на рынке и так далее. По сути, речь о любом Иване, Тарасе, Сейтнеби, Иосифе, который выходит в публичное пространство и коммуницирует в нем. Это создаст запрос на крымскотатарскость у тех, кто будет готов соответствовать ее «стандарту». В то же время для принципиальных «отказников» этот же подход может создать давление на вытеснение из доминируемого крымскотатарскостью пространства Крыма.

Кто-то возразит: мол, а что если русские или украинцы в Крыму выучат крымскотатарский язык и начнут себя комфортно чувствовать в соответствующей языковой среде? Мой ответ следующий – да будет так. Наша цель не доминирование крымских татар, но доминирование крымскотатарской идентичности [выделено Авт.]в Крыму. И если представители других народов на полуострове будут ее разделять, поддерживать и развивать, то так тому и быть».

Просто представляю, как продавцы на рынках Крыма (простите меня сиволапого за неправильное слово, надо было сказать базарах), разговаривают с русскими покупателями только на единственно правильном, коренном и туземном (не буду же я говорить языком русской науки - автохтонном, надеюсь, татарские учёные придумают своё слово взамен нашего отсталого) и таким способом заставляют их переходить на него. Кто не смог усвоить, бегом переселяются в другие места, где их убогое наречие ещё пользуется спросом. Остальным милостливо разрешено жить в тени правильно говорящих и имеющих правильное происхождение, или как великодушно изрёк Арсен « то так тому и быть».

Одно меня успокаивает, что всё – таки он представляет меньшинство собственного народа, и его завиральные идеи вряд ли будут пользоваться успехом у здравомыслящего большинства. Татарский язык один из трёх государственных на территории Республики Крым и все желающие могут учиться на нём, его использование никем не преследуется, на нём ведутся теле и радиопередачи и его будущее зависит только от самих татар Тавриды.

Евгений Попов